Файл: Основные функции в системе менеджмента (Основные функции в системе менеджмента на примере ПАО «Вымпел Ком»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Реализация основных функций менеджмента в ПАО «Вымпел Ком»

Предприятиеосуществляетсвоиуправленческиепроцессынаосновефункциональногораспределения.Управленческаядеятельностьпредприятиянавсехуровнях управлениябазируетсянаосновныхфункцияхменеджмента:планирование;организация;мотивация;контроль;координация[1].Отналичиявсехфункцийиграмотноговыполненияихзависитуспехпредприятия.

Всовременноммиредлятого,чтобыпредприятиебылоконкурентоспособновсвоейотраслинеобходимосвоевременнооцениватьсвойреальныйконкурентныйстатус.

Публичноеакционерноеобщество«Вымпел-Коммуникации»(далее–ПАО«ВымпелКом»)входитвгруппукомпаний«ВымпелКомЛтд».Данноепредприятиепредоставляетразличныеуслугимобильнойификсированнойтелефонии,международнойимеждугороднойсвязи,передачиданных,доступавИнтернетнабазебеспроводныхипроводныхрешений,включаятехнологииоптоволоконногодоступа,WiFiисетитретьегоичетвертогопоколений.

Рассматриваемоепредприятиепредоставляетуслугиподбрендом«Билайн»,которыйявляетсяоднимизнаиболееизвестныхторговыхмароквРоссииистранахСНГ.Клиентыипартнеры«ВымпелКом»представленычастныелица,малые,средниеикрупныепредприятия,транснациональныекорпорации,операторысвязи.«ВымпелКом»предоставляетуслугиповсему

МиссияПАО«ВымпелКом»:мыпомогаемлюдямполучатьрадостьотобщения,чувствоватьсебясвободнымивовремениивпространстве.Миссиякомпаниисвидетельствуетотом,чтоПАО«ВымпелКом»помогаетвсемлюдямполучатькачественныеидоступныеуслугисвязи,которыепомогутимсвободнообщатьсяповсейтерриториинашейстраныизарубежом.

Цельюкомпанииявляетсяисследование,проектированиеипроизводстворадиоэлектронныхсистемсвязииихкомпонентов;

-эксплуатацияипредоставлениеуслугместнойимеждународнойсотовойрадиотелефоннойсвязи.

Задачамикомпанииявляются:

-усилениеконкуренциинарынкетелекоммуникаций;

-расширениесети;

-развитиеновыхуслугиинфраструктуры;

-ростклиентскойбазы;

-расширениетрафика.

Привсеммногообразиизадач,решаемыхменеджерами,управлениеможнорассматриватькакнепрерывныйпроцессреализациинесколькихвзаимосвязанныхфункций.Функция-этороль,которуювыполняетсубъектилиобъектвопределеннойсфередеятельности.Другимисловами,функция-этото,зачтоотвечаетсубъектилиобъектвданномслучае.Такиефункцииназываютосновными(базовыми)функциямименеджмента,посколькуихвыполняютменеджерывсехуровней,независимоотспецификиуправленческойдеятельности.


ПримерреализацииосновныхфункцийменеджментавПАО«ВымпелКом»представленвтаблице1

Таблица1–Примерреализацииосновныхфункцийменеджмента

вПАО«ВымпелКом»

Основныефункции

менеджмента

Планирование

Содержание

1)Регулированиепланапродаж;

2)Планированиепоставокэлектроннойтехникиисим-карт;

3)Определениесменпродавцов.

Организация

1)Распределениеобязанностеймеждупродавцами;

2)Составлениеграфикасменпродавцов;

Продолжениетаблицы1

3)Отчетруководителягруппыофисоврегиональномууправлениюосостоянииофисов

Мотивация

1)Премиизавыполнениеплана;

2)Премиизаперевыполнениеплана;

3)Призовойкубокзасамыйбольшойпроцентвыполняемости

планов;

4)Увеличениепремиипорезультатамнеделизабольшой

приростмобильнойвыручки;

5)Закрытиенедельногопланаофисаувеличиваетпремию

каждогосотрудникана40%;

6)Штрафызанекачественныепродажи(фиктивноевыполнение

плановсцельюувеличениясвоейз/п);

7)Штрафызаневыполнениецелевыхпоказателей(мобильная

выручка,общаявыручка,сервисныепоказатели).

Контроль

1)Контрольвыполненияпланов;

2)Проверкауровнязнанийпродавца(ежемесячное

тестирование);

3)Проверкакачестваработыпродавцовсклиентами(тайный

покупатель);

4)Плановыемероприятияпооценкезнанийпродавцов.

Координация

1)Совместнаяработамеждуруководителемгруппыофисови

управляющимсалонасвязи;

2)Работамеждууправляющимсалонаипродавцами;

3)Совместнаяработамеждупродавцами.

Несмотрянато,чтофункциименеджментауниверсальны,однаконапрактикеосуществляютсяспецифическивсвязисразнымивидамидеятельности.Эффективнаяреализацияосновныхфункцийменеджментаявляетсяисточникомуспехаорганизации.

Конкурентоспособностьорганизациивомногомзависитотспособностиэффективнореагироватьнафакторы,которыеоказываютвлияниенаеедеятельность.Приреализацииосновныхфункцийменеджментанеобходимоучитыватьслабыестороныпредприятияиугрозы,сцельюихнивелирования.

Атакжеизучатьпреимуществаивозможностидеятельностиорганизациидляэффективногоразвития[3].

Однимизсамыхраспространенныхметодов,оценивающихвкомплексевнутренниеивнешниефакторы,влияющиенаразвитиекомпанииявляетсяSWOT-анализ.SWOT-анализдеятельностиПАО«ВымпелКом»представленвтаблице2


Таблица2-SWOT-анализПАО«ВымпелКом»

ВОЗМОЖНОСТИ(О):

1Расширениеуслугсвязив

2Развитиедополнительных

3Увеличениетарифовна

применениесанкцийк

связьв2-3разавближайшее

поставщикамкомпании

времяиз-зарубежа

4Организациясвязис

5Развитиеинновацийв

новогопродукт

сферетехнологийпередачи

связи(сигнала)

6Участиевпроектах

совместныхсгосударством

совершеннымпродуктом,

чтобыпредотвратить

конкуренциюнановый

продукт,созданный

компаниейApple.

УГРОЗЫ(Т):

1Влияниесостороны

Регионахгосударства(увеличение

налогооблагаемойбазы)

2Нестабильность

УслугэкономикиРФ,

3Появлениенового

новымипоставщикамии

оператораYota,усилениепартнерами,чтопозволитконкуренции

уменьшитьрасходы

4Повышениеценна

компании,например,

сырьеиуслуги,всвязисзаключивдоговорс

высокимкурсомвалют

российскимикомпаниями

5Созданиеконкурентамипоставкутехники

болеесовершенного

Продолжениетаблицы2

СИЛЬНЫЕСТОРОНЫ(S):

1Передовыепозициинарынке

2Широкийспектрпредоставленияуслуг

3Развивающийсямаркетинг

4Продуманная

организационнаяструктура

5Хорошоразвитафункция

мотивациивменеджменте

6Сотрудничествос

мировымикомпаниями

(Samsung,ComverseONE)

Компанияпредоставляет

широкийспектруслуг,что

позволяетрасширитьуслуги

связипостраневцелом,а

такжеврегионах.

Продвижениетарифовпо

средстваммаркетинга,что

Поможетпривлечьновых

клиентовилиудивить

постоянныхпользователей.

Связьсмировыми

компаниямипозволит

компаниитехнологически

развиватьсяспомощьюих

новыхразработок.

Привязанностьклиентаккомпанииидлительноефункционированиенарынке,позволяютпревосходитьнового

оператораYota.Уникальноедилерство

ЗаключениедоговорасAppleнапоставкутехникивкомпаниюдляпоследующейпродажи.Этопозволитполучить

сотрудничествоспопулярноймаркойиегосовершеннымпродуктом,чтобыпредотвратитьконкуренциюнановыйпродукт,созданныйкомпаниейApple.

СЛАБЫЕСТОРОНЫ(W):

1Непрозрачностьтарифовиучастиевсомнительных

акцияхклиентов

2Некачественнаясвязьвотдаленныхрегионах

3Частыеперебоиналиниисвязи

4Навязчивоеобслуживание

клиентов

5Небольшойассортимент

товаровизвестных

качественныхбрендов

Развитиеинноваций

позволитулучшитьсвязьв

отдаленныхрегионах.

Появлениеновыхпартнеров

исотрудничестваможет

переквалифицировать

персоналиобучитьего

правильнымпродажами

общениюсклиентами.

Прирасширениизоны

покрытия(тоестьпри

расширениеуслугсвязив

регионах)будутпоявляться

новыеклиенты,потребности

Участиевсовместныхпроектахсгосударством, например, в2018годубудетпроводитьсячемпионатмирапофутболувРоссии,акомпанияможетвыпускатьбрелки,чехлыдлятелефоновслейбломданногочемпионата.


ПорезультатампроведенногоSWOT-анализаможновыявитьследующиецелиПАО«ВымпелКом»:

-расширениеуслугсвязиврегионах;

-развитиедополнительныхуслуг;

-увеличениеспросапотребителейнатоварыиуслугикомпании;

-повыситькачествосвязи.

Современноеразвитиекомпаниисвязанососвоениемновыхтехнологийирынков,изчегоследует,чтобудущеекомпанииосновыватьсянастратегииразвитияпродукта.Тоесть,оставаясьнарынкесотовойсвязи,предприятиеразвиваетсяпутемосвоенияновыхвидовуслугирасширениемтоварногоассортимента.

Основнымипотребителяминовыхтехнологийнараннихстадияхжизненногоциклаявляются,согласноконцепциимаркетинга,потребители-новаторы,готовыеплатитьвысокуюцену,чтобыидти«вногусовременем».Учитывая,чтоклиентамикомпанииПАО«ВымпелКом»смоментазарождениявосновномбылигруппыпотребителейсдоходамивышесредних,переходкстратегииразвитияпродуктабудетозначать-предложение.

ТакстратегияПАО«ВымпелКом»можетпривестикомпаниюкдостижениюцелей,которыесформулированыпорезультатампроведенияSWOT-анализа.

Стратегиясоответствуетфакторамвнешнейивнутреннейсреды.Данноестратегическоерешениененесёткаких-либорисковдлякомпании.Этообусловленотем,чтостратегиянаправленанаразработку,внедрениеипредставлениерынкусотовыхоператоровновых,конкурентоспособныхпродуктов,которыеможетпредложитькомпанияПАО«ВымпелКом».

Такимобразом,длякомпанииПАО«ВымпелКом»вусловияхусиленнойконкуренциинарынкесотовойсвязибудетактуальновнедрениетакихизменений,которыебудутоснованынаиспользованииинновационныхтехнологий(стандартов)связиимаркетинговыхстратегийпродвиженияуслуг.

3. Рекомендации по совершенствованию функций менеджмента

3.1 Совершенствование планирования

ВкачествемероприятиядляповышенияэффективностиуправленческойдеятельностинапредприятииПАО«ВымпелКом»можнопредложитьсовершенствоватьсистемупланированияпутемвнедренияавтоматизированнойсистемыпланирования.

ПредлагаетсяквнедрениюнапредприятииПАО«ВымпелКом»автоматизированнаясистемаIBMCognosBI.

IBMCognosBI–решениекомпанииIBMдлякрупныхпредприятий,которымнеобходимоповыситьскоростьиточностьбизнес-анализаикорпоративнойотчетности,чтобыдостигатьцелейбизнесапутемнаилучшегоиспользованияимеющихсяданных.IBMCognosBI–этовозможностьполучитьбыстрыйдоступкданнымдляанализаспомощьюодногоинструментасозданияотчетов.


Вместотого,чтобытратитьвремянаобработкупоступающейинформации,высокооплачиваемыесотрудники,принимающиерешения,получаютвозможностьзаниматьсяанализомзначимыхдлябизнесаданных,чтобы:

-находитьиустранять«узкиеместа»;

-пониматьпоследствияпринимаемыхрешений;

-быстроотвечатьнаизменяющиесябизнес-потребности;

-извлекатьприбыльизвозможностей;

-минимизироватьриски.

IBMCognosBIпредоставляетвсевозможностидлятого,чтобыбезпривлеченияпрограммистовибезспециальногообучениявсчитанныесекундыполучитькомплексноеисогласованноепредставлениеобовсехаспектахдеятельностикомпании.

Даннаясистемаосуществляет:

-консолидациюданныхизразныхисточников,которыеестьвкомпании(1С,MSExcel,идр.)иизвлекаетважнуюдлябизнесаинформацию;

-превращаетэтуинформациювпоказателиоперацийпроизводительностикомпаниизапредыдущий,настоящийибудущийпериодывремени;

-когдаестьнеобходимость,предоставлениесогласованныхмоментальныхкопийслюбымиданнымиобэффективностибизнесаввиденаглядныхотчетов,графиковианалитикислюбойдетализацией;

-работусданнымииинформациейвлюбойудобнойдляпользователяформе;

-помощьпользователямвобменеинформацией,идеямиимнениями,чтопозволяетвыработатьединуюточкузрениянаопределеннуюзадачуилипроблему,координироватьсвоюдеятельность,своевременнопривлекатьнужныхсотрудников.

Применениеданнойсистемы:

-предоставляетлицу,котороепринимаетрешение,наличиевсейнеобходимойинформациидляпринятиярешений;

-сокращаетвремявыполненияотдельныхоперацийпосборуиобработкеданных;

-помогаетповыситьуровеньконтроляидисциплиныисполнителей;

-помогаетповыситьоперативностьуправлениянапредприятии;

-позволяетснизитьзатратынавыполнениевспомогательныхпроцессов;

-повышаетстепеньобоснованностипринимаемыхрешений.

Такимобразом,внедривIBMCognosBIбудутполученыследующиерезультаты:

-быстроеполучениеданныхопредприятиииегоосновныхпроцессахспомощьювизуальныхинтерактивныхсводныхпанелей;

-появлениевозможностилегкогообнаружениясвязанныхпроизводительностьюпроблемиприниматьсвоевременныемеры;

-достижениеболеевысокихрезультатовдеятельностьблагодарявозможностианализироватьданныеобэффективностибизнесаиприниматьразумные,согласованныерешениянаосновенадежнойинформации;

-появлениевозможностимасштабироватьиразвиватьBI-системупомереростабизнесаблагодарягибкимопциямразвертывания.