Файл: Государственный служащий - топ-менеджер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Николай Васильевич Гоголь, который некое время потрудился госслужащим в Департаменте уделов причем даже дослужился до коллежского асессора, писал о госслужащих: «Служить земле собственной, но не себе, не забывая ежеминутно, что брал он свое место для счастья иных, но не своего». Гоголь считал, что все должности равны, и немалые и небольшие – в том толке, что «на всяком месте вполне возможно сделать немало добра». И конкретно Гоголь злобно высмеял коррупцию из числа чиновников. Впрочем проблема актуальна по сей день.

А относительно точных личностей, что внесли взнос в распоряжение государством и кто из них имел возможность бы быть ориентиром для молодежи вполне возможно припомнить о Сергее Юльевиче Витте. Он огромное количество нужного сделал для РФ. Использовал, к примеру, политику протекционизма, сущность которой – в обороне личного производителя. Витте установил высочайшие таможенные пошлины на ввозимые заморские товары: поддержали, как в настоящий момент заявляют, российского производителя, расширили возможности для заграничных вложений – то есть продукты ввозить было безвыгодно, а вбухивать средства в становление Русской индустрии, возводить построенным и тут создавать продукты – оказывалось интересно. Экономика державы стала с успехом развиваться.

Награда Витте состоит кроме того в том, что он выполнил экономическую реформу и использовал так именуемый золотой эталон – золотое содержание наличных средств. Это был очередной сильный стимулирующий момент для становления экономики. Да всего, что сделал Витте, не перечислишь. Вступление «винной монополии», интенсивное помощь постройке Транссибирской трассе и Китайско-Восточной стальной дороги (КВЖД).

Занимателен и такой факт: перейдя в 1889 г. по требованию короля Александра III на государственную службу (до этого Витте был назначен руководителем в приватное акционерное общество), он гораздо растерял в годовом жаловании - с 40 тыщ руб. плата свалилась до 8 тыс. Потому по решению Александра III он получал из личных средств правителя внутренне компенсирующую доплату - ещё 8 тыс. руб. Так что не все измеряется деньгами.

Работая в правительстве, Витте достигнул права назначать работников в зависимости от их производительности, но не близости к кругу правящих. В своё подчинение он набирал людей из частных компаний; его департамент считался примерным. По показаниям свидетелей, был демократичен в отношениях с подчинёнными, ценил в них самостоятельность.


Вот вам ясный образец толковой финансовой государственной политики и роли персоны муниципального менеджера в развитии страны.

К раскаянию, отрицательных примеров также хватает. В частности, способы принятия управленческих решений Н.С. Хрущевым. Его оплошность заключалась в том, что он надеялся только на одно экспертное (или собственное) мнение, не анализируя делему многосторонне. Были замечены ракеты, для чего и уже бомбардировщики? И бомбардировщики ИЛ-28 – на переплавку. Такие ложные решения чрезвычайно недешево ограничились государству, и отразились на Государственной карьере самого Хрущева, закрепив за ним звание «волюнтариста».

У Алексея Константиновича Толстого есть стихотворение «История страны Отечественного от Гостомысла до наших дней», в каком такие строчки: «Ходить случается склизко по камушкам другим, о том, что от нас недалеко, мы лучше умолчим».

Ситуация позже рассудит и продемонстрирует, кто прав, но когда на упражнениях образуются обсуждения вопроса, споры о сегодняшних временах, но все познается в сопоставлении. И в случае если сопоставлять с периодом 1990-х, вполне возможно утверждать: жить и действовать в данный момент еще проще, любопытнее, плодотворнее. А главы в настоящее время – молодее, грамотнее, динамичнее и симпатичнее.

Сейчас мы заявляем о муниципальном управлении как о сфере социально-культурного сервиса, сфере муниципальных услуг. Это свежая парадигма, потребовала осознания ее как властью, так и нами самими, покупателями услуг.

Сейчас мы видим два различных вида управления: государственное (федеральный уровень и уровень субъекта федерации, что сочиняют так именуемую вертикаль власти) и городское (самоуправление, самоорганизация). Но чтоб пробудилось самосознание, надо приучить людей к думы, что не нужно на власть уповать, лично надобно работать. Ветхая модель патернализма глубоко «засела» в нашей ментальности, сходу от нее не отмахнешься. Это процесс двухсторонний: и лично надобно изменяться, и грядущих чиновников обучать по-новому.

О различиях в системах муниципального управления вполне возможно рассуждать длительное время. Есть такой принцип – историзм. Исторически бюрократическая модель управления подходила индустриальной эпохе.

На данный момент данная специальность чрезвычайно трудна тем, что имеет широкий междисциплинарный характер и включает в себя несколько блоков: гуманитарный, юридический, финансовый. Нужны познания и по статистике, и по демографии, и по связям с населением, и познание информационных технологий.


Есть предметы, что конкретно отображают специфику госслужбы – такие, как «Система муниципального и городского управления», либо предметы, изучая что, мы анализируем настоящие ситуации, находим пути их решения, оговариваем, к каким результатам такое может привести. При данном примем на вооружение примеры из практики управления государством, районом, мегаполисом, районом.

Вполне возможно заявлять об этих понятиях из области системного подхода к управлению, как комплексность, учет всей совокупности моментов и взаимозависимостей объекта управления. Вот, к примеру, транспортная проблема Столицы. Ее нельзя решить в масштабах классических алгоритмов управления. И я очень приветствую тот прецедент, что столичное правительство в настоящее время употребляет тут полный, межотраслевой расклад. И, не взирая на тогда, что прошло не настолько много времени с начала реализации этих намерений, конкретные эффекты уже налицо.

Вопрос грамотного возведения метода принятия муниципальных решений. Почти все оплошности в прошедшем происходили в следствии недоступности всесторонней оценки качества решений и единоличного характера их принятия. Сейчас развивается социальное дискуссия более важных законов, их социальная экспертиза.

Прогрессивному профессионалу в сфере государственного и городского управления требуются умения управления публичными отношениями, умения коммуникации, умение общественного концерты, познание информационных технологий; умение уверять и слушать.

Неимение жизненного опыта с лихвой компенсируется у молодежи желанием. Помимо того неимение опыта – момент не практически постоянно негативный. Образно его сущность звучит так: «Они сделали это профессионально и гениально, так как они чрезвычайно пытались, но не могли знать как это надобно делать». Дай Бог, чтоб наши выпускники сыскали занимательные, свежие и действенные пути в сфере государственного управления.

Если люди заинтересованы не лишь в том, чтоб получить умелый опыт, ведь и превосходно себя зарекомендовать, так как самых успешных зовут на работу по завершении Университета.

Неотъемлемое притязание у нас – диплом обязан быть написан на образце работы точного муниципалитета, управы. Чтоб собрать материал, надо пообщаться с госслужащими, «повариться» в их ежедневных делах и проблемах.

В настоящее время на протяжении жизни человек пару раз заменяет профессию, переучивается, не посиживает на одном месте, как это было в прошлое время. Главное, чтоб каждый нашел свое место в жизни, где ему предоставлялась возможность бы принести предельную пользу обществу и государству.


ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Отличие деятельности менеджера в сфере государственного управления от менеджера-предпринимателя

В сфере бизнеса гораздо легче найти способы мотивации: рост зарплаты, премия и т.д., что упрощает и подбор персонала, и управление им. На государственном менеджменте набор материальных стимулов более ограничен. Но и на госслужбе нужно находить механизмы стимулирования людей к труду, может быть, не связанные непосредственно с материальным поощрением (косвенного и/или нематериального характера).

Известно, что в нашей стране долгое время необходимость в нормальном функционировании госаппарата компенсировалась жесткими управленческими или даже репрессивными мерами, и прибегать к этой системе страха мы сейчас принципиально отказываемся. Значит, следует находить альтернативные стимулы, чтобы заинтересовать людей.

Менеджер в сфере государственного и муниципального управления и менеджер-предприниматель различаются уровнем ответственности. В бизнесе человек зачастую действует на свой страх и риск, но отвечает в случае неудачи лишь собственным капиталом, своей репутацией. Госслужащий же представляет государство в целом: от его действий в конечном итоге зависят престиж и репутация всей страны. Ответственность в бизнесе – более конкретная, управленческая ошибка персонифицирована. В государственном управлении ответственность, как правило, размыта, что затрудняет оценку результатов и эффективности деятельности в этой сфере.

Решения в области государственного управления привлекают активное внимание СМИ и всего общества: государственные управленцы находятся как бы под их постоянным прицелом.

Различаются эти сферы своими целями. В бизнесе целью и основным критерием эффективности является получение прибыли. А как оценить количественно эффективность решения таких многообразных государственных задач, как обеспечение стабильности, гармонизация социальных отношений, улучшение репутации страны, ее привлекательности на фоне других стран?


Управленческий инструментарий в каждой из сфер – также свой. В бизнесе, как правило, он чисто рыночный, экономический. Государственное управление включает в себя инструменты принуждения, различных видов насилия.

Различаются механизмы привлечения необходимых ресурсов. В бизнесе – чисто рыночные механизмы их получения. Ресурсы государства формируются и за счет принудительного (в рамках закона и системы налогообложения) перераспределения средств для решения социальных и других значимых задач государства[4].

Еще одно отличие менеджера государственного и муниципального управления от менеджера-предпринимателя – в процедуре занятия управленческих должностей. В бизнесе это дело руководства конкретной компании.

В государственном управлении занятие должности зависит от «правил игры», которые задают высшее политическое руководство страны и характер государственно-общественных отношений, от востребованности определенных типов личности для реализации политических и государственных решений. Также пока имеет место назначение на государственные посты на основе личных связей с лицами, которые занимают руководящие посты в государственном аппарате (коррупция). В последнем случае оценка того или иного претендента на государственный пост происходит по формуле «свой-чужой».

Есть такое понятие в профессии менеджера/бакалавра государственного и муниципального управления, как профессиональная пригодность (профпригодность).

Прежде всего, профпригодность менеджера определяется по его морально-психологическим качествам. Государственное управление – не просто работа, а служба. Служение государству, народу всегда понималось как особая миссия. Еще Плутарх писал: «Не должно приступать к общественным делам в надежде на обогащение и наживу», люди, которые преследуют такие цели, по его словам, вынуждены «ходить в рабах у тех, над кем они думали властвовать». Великий философ утверждал, что «преобразования государственному мужу следует начинать с самого себя».

Российский писатель Николай Васильевич Гоголь, который какое-то время работал чиновником, писал о госслужащих: «Служить земле своей, а не себе, помня ежеминутно, что взял он свое место для счастья других, а не своего». Гоголь считал, что все должности равны, и большие и маленькие – в том смысле, что «на всяком месте можно сделать много добра». И это несмотря на то, что именно Н.В. Гоголь в своих произведениях высмеивал коррупцию.