Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Становление государственного менеджмента в России
1.2. Профессия – менеджер в области государственного и муниципального управления
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Отличие деятельности менеджера в сфере государственного управления от менеджера-предпринимателя
2.2. Пути перехода к современной модели государственного менеджмента
2.3. Направления в развитии и реформировании государственного менеджмента
Успешность реформирования и становления системы Государственного менеджмента находится в зависимости от разработки и реализации событий, нацеленных на модернизацию государственного менеджмента как единой системы, и еще на практическое использование новых технологий муниципального управления.
Прогрессивная муниципальная служба обязана быть открытой, конкурентоспособной и элитной, направленной на результативную работа муниципальных служащих по обеспечиванию выполнения возможностей муниципальных органов, обязана энергично взаимодействовать с институтами гражданского сообщества.
Для заслуги поставленной цели ожидается решение последующих ключевых задач:
а) обеспечивание связи видов государственного менеджмента, также государственной и городской службы;
б) улучшение правовой базы государственной гражданской службы, составление прогрессивной правовой базы армейской и правоохранительной службы;
в) творение системы управления государственной службой;
г) улучшение организационных и правовых приспособлений профессиональной государственной работы муниципальных служащих в целях увеличения качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными органами горожанам и организациям;
д) исследование антикоррупционных механизмов;
е) составление системы прогноза публичного воззрения о производительности Государственного менеджмента и результативности профессиональной государственной работы муниципальных служащих;
ж) введение успешных технологий и передовых способов кадровой работы, нацеленных на увеличение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечивание критерий для их результативной профессиональной государственной деятельности;
з) становление системы подготовки кадров для государственного менеджмента и добавочного профессиональной образования муниципальных служащих;
и) улучшение системы муниципальных залога на государственном менеджменте;
к) введение прогрессивных приспособлений стимулирования муниципальных служащих.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В России осталось достаточно много нерешенных проблем в области укрепления государственности, совершенствования урегулированности системы госслужбы (взяточничество, коррупция, потеря эффективности управления, конфронтация представительной и исполнительной властей, и др.). Преодоление ряда недостатков достигается посредством реформы государственного менеджмента и местного самоуправления.
Изучение особенностей проведения этих реформ помогает глубже понять современные проблемы.
Новое законодательство о государственном менеджменте трактует единство системы, построенной на общих нормативных принципах и охватывающей, все виды служб, будь это гражданская, правоохранительная, военная или муниципальная служба.
Формирование иерархической модели сопровождается рядом трудностей, так как объединение в единую систему различных по своему содержанию видов деятельности, которые имеют существенную специфику (в особенности правоохранительная и военная службы) – неизбежно предполагает разные уровни управления этими блоками профессиональной деятельности.
Организацией, непосредственно, деятельности государственных служащих в Российской Федерации занимаются десятки различных структур.
Но, несмотря на столь большой ряд ответственных за государственную службу, организующих, регулирующих и контролирующих работу чиновников, на сегодня в Российской Федерации нет единого, эффективного и саморазвивающегося механизма организации государственного менеджмента.
Целый ряд нерешенных проблем по организации государственного менеджмента, непосредственно влияющих на эффективность государственного управления и по сей день продолжают сказываться на работе руководящих структур Российской Федерации.
Государственный менеджмент, при умелой ее организации, является гарантией того, что любой вопрос от стратегического до бытового будет рассмотрен в государственном аппарате в надлежащем, установленном законом порядке, в установленные сроки, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, рационально и всесторонне.
А для всего этого необходимы соответствующие процедуры и порядок рассмотрения дел, контрольные механизмы, четкая регламентация делопроизводства и многое другое, позволяющее говорить, что государственный менеджмент имеет под собой прочную основу из современных информационно-правовых технологий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.).
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N197-ФЗ.
- Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственного менеджмента Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015).
- Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 15.02.2016).
- Федеральный Закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 30.12.2015).
Специальная и учебная литература
- Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавров. -9-е изд., перераб. и доп. - М., 2014. – 937 c.
- Атаманчук Г.В. Сущность государственного менеджмента: история, теория, закон, практика / Под ред.– М.: Изд-во РАГС, 2014. – 187 с.
- Берестова Л.И. Особенности труда государственных гражданских служащих: Учебное пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2015. - 162 с.
- Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», изд-во Института экономики и управления ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2013. - 286 с.
- Гарячук И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / Под ред. Л.П. Волковой. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 160 с.
- Государственная гражданская служба / Под ред. В.Д. Горяева, А.Н. Левченко. – М.: Лигмос, 2012. – 225 с.
- Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров / А. В. Кочетков, Г. А. Сульдина, Т. В. Халилова, Т. А. Занко. /Под ред. Е. В. Охотского. – М: Издательство Юрайт, 2014. – 556 с.
- Государственный менеджмент в России: отечественный опыт организации и современность. Учебное пособие / В. П. Мельников, В. С. Нечипоренко. – М.: Изд-во РАГС, 2015. – 506 с.
- Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник – 2- е изд., перераб. и доп. - м.: кнорус, 2015. - 496 с.
- Демин А.А. Государственный менеджмент в Российской Федерации: учебник для магистров / А. А. Демин – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2013 – 425 с.
- Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба России: история и современность / изд. 5-е, доп. и перераб. - Ростов н/д: Изд-во Феникс, 2016. - 384 с.
- Овсянко Д.М. Государственный менеджмент Российской Федерации: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2015. – 468 с.
- Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание / Под ред. В.А. Козбаненко. - М.: ИПК госслужбы, 2008.-107с.
- Болдырев А.Н. Правовые основы становления современной государственного менеджмента в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 8. - С.56.
- Граждан В.Д. Гражданская служба как сервисный институт // Государственный менеджмент. – 2014. - N 3. – С.84.
- Гришковец, А.А. Должность гражданской службы (некоторые проблемы статуса) / А.А. Гришковец // Административное право и процесс. - 2012. -№ 6. - С. 23.
- Егоров В. Государственная власть и государственный менеджмент в России: к новому качеству // Государственный менеджмент. - 2016. -N 5. - С. 14 - 15.
- Иванкина Т.В. Частноправовые и публично-правовые начала в регулировании труда гражданских служащих // Российский ежегодник трудового права. – 2013. – N 9. – С. 39.
- Комахин Б.Н. Административно-правовые основы развития служебной деятельности в контексте политики модернизации. – 2016. – № 6. – С. 106.
- Комахин Б.Н. Сущность правовых основ деятельности государственных служащих: концептуальные основы инновационного государства. «Административное право и процесс. – 2014. – № 3. – С.132.
- Попова О.В. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации – самостоятельный государственно-правовой институт // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – N 2. – С.34.
- Хабибуллина О.В. Правовой режим государственного менеджмента. «Lex Russia». – 2013. – № 8. – С.103.
- Чанов С.Е. Проблемы правового регулирования государственно-служебных отношений / С.Е. Чанов // Трудовое право. – 2016. – № 10. – С.45.
- Черепанов В.В. Основы государственного менеджмента и кадровой политики: Учебное пособие для студентов вузов / В.В. Черепанов; В.П. Иванов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 679 с.
- Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба: учебник / Ю.Н. Щербаков. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 256 с.