Файл: Стратегия диверсификации компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из проведенного анализа наибольшую конкуренцию на данном рынке составляет ресторан «Ланселот», имеющий хорошую репутацию и большое количество постоянных клиентов.

Что касается перспективы развития рынка гостиничных услуг и общественного питания, то здесь можно заметить что данная отрасль наиболее привлекательна для компании, так как несмотря на большие первоначальные вложения они хорошо окупаются и имеют высокий процент рентабельности.

Спрос на услуги общественного питания, к которому относится и ресторанный бизнес, растет ежегодно, это очень сильно ощущается. За последние пять лет число ресторанов в городе выросло. Конкуренция жесточайшая, чтобы быть на плаву, мало иметь приятный интерьер, вышколенный персонал и качественное меню. Заведению необходима изюминка. В целом ресторанный рынок Иркутска, сделавший два года назад заметный рывок в развитии, продолжает набирать обороты. В какую бы сторону не пошло это развитие, потребитель только выиграет, ведь на первое место рестораторы ставят теперь качество обслуживания клиента и его комфорт, многие составляющие которого прорабатываются уже на нулевой стадии — стадии создания проекта.

Поскольку компания является многопрофильной и собрать данные по финансовой отчетности крайне сложно, то для анализа взяты данные по ресторану «Старина Фихтель» за 2014-2015 гг.

Цель анализа – рассмотреть увеличение либо уменьшение объема услуг в стоимостном и процентном выражении для дальнейшего анализа ассортимента услуг.

Таблица 2.5

Объем оказанных услуг

Продукция

Объем производства, тыс.руб.

Отклонение

2014г.

2015г.

тыс.руб.

%

Продажа собственной продукции

11700,7

13051,7

1351

111,6

Продажа барной продукции

3968,7

4949,4

980,7

124,7

Дополнительные услуги

205,6

218,9

13,3

106,5

Итого

15875

18220

2345

114,7

Объем продажи собственной продукции увеличился на 11,6% или на 1351 тыс. руб., продажа барной продукции увеличилась на 24,7% или на 980,7 тыс. руб., объем продажи дополнительных услуг (музыкальные программы, караоке, заказ отдельного кабинета) также увеличился на 6,5% или на 13 тыс. руб.


В ресторанном бизнесе как и любом другом, существует «сезонность спроса», т.е. когда выручка меньше всего в году. Для ресторана «Старина Фихтель» это летние месяцы. Наибольшую же прибыль в 2015 году была получена в декабре за счет проведения корпоративных новогодних вечеров.

В таблице 2.6 приведен сравнительный аналитический баланс за 2 года (2014 и 2015 гг.).

Таблица 2.6

Сравнительный аналитический баланс ресторана «Старина Фихтель»

Наименование статьи, раздела

Значение, тыс. руб.

Изменение

2014

2015

абсолютное, тыс.руб.

в %

АКТИВ

1 Внеоборотные активы

1.1 Основные средства

358

452

94

126,26

1.2 Незаверш. строительство

517

517

-

-

Итого по разделу I

875

969

-184

78,97

2 Оборотные активы

2.1 Запасы и затраты

6457

13569

7112

210,14

2.2 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

298

1527

1229

512,42

2.3 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в теч. 12 месяцев)

1204

1104

- 100

91,6

2.4 Денежные средства

85

232

147

272,94

Итого по разделу II

8054

16432

8378

204

БАЛАНС

8929

17401

8473

194,9

ПАССИВ

3 Капитал и резервы

3.1 Уставный капитал

8

8

-

-

3.2 Нераспределенная прибыль

615

946

331

153,82

Итого по разделу III

624

955

331

153,04

4 Долгосрочные пассивы

Итого долгосрочных заемных средств

Итого долгосрочных обязательств

-

-

-

-

5 Краткосрочные пассивы

5.1 Займы и кредиты

7813

14760

6947

188,92

5.2 Кредиторская задолженность

492

629

137

127,8

Итого по разделу V

8305

15389

7084

185,5

БАЛАНС

8928

17401

8473

194,9


Анализируя таблицу можно отметить возрастание общей валюты баланса на 94,9% или 8473 тыс. руб., в т.ч. наблюдается увеличение запасов и затрат на 210% или 7112 тыс. руб., а также возрастание денежных средств предприятия на 272,9% или 147 тыс. руб., что положительно характеризует деятельность Общества.

При анализе пассивов наблюдается увеличение нераспределенной прибыли предприятия на 53,8% или 331 тыс. руб., в тоже время увеличилась краткосрочная задолженность 27,8% или на 137 тыс. руб., в т.ч. перед поставщиками и подрядчиками и персоналом организации, а также в 2015 году возросла задолженность по налоговым платежам в сумме 721 тыс. руб.

В целом по балансу можно отметить стабильное финансовое состояние Общества, однако для более подробной характеристики необходимо провести анализ финансовых показателей предприятия.

В таблице 2.7 проведен анализ финансовых показателей деятельности предприятия за два года (2014 - 2015 гг.).

Таблица 2.7

Анализ финансовых показателей ресторана «Старина Фихтель»

ПОКАЗАТЕЛИ

2014 г., тыс. руб.

2015 г., тыс. руб.

Отношение к прошлому году

Абс., тыс. руб.

%

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности, руб.

1.Выручка от реализации продукции

15875

18220

2345

114,7

2. Себестоимость продукции

6220

7358

3510

118,3

3. Валовая прибыль

9655

10862

1207

112,5

4. Коммерческие расходы

270

298

28

110,3

5. Прибыль (убыток) от реализации

9385

10564

1179

112,5

II. Прочие доходы и расходы, руб.

6. Проценты к уплате

1059

1129

70

106,6

7. Прочие операционные доходы

755

-

- 755

-

8. Прочие операционные расходы

923

368

- 555

39,87

9. Внереализационные доходы

-

61

61

10. Внереализационные расходы

-

1

1

11. Прибыль (убыток) до налогообложения

6648

9 005

2357

135,4

12. Налог на прибыль и иные аналогичные платежи

120

159

39

132,5

13. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль(убыток) отчетного года

1289

1587

298

123,1


Материал таблицы показывает: увеличение выручки на 14,7% или 2345 тыс. руб. при увеличении себестоимости продукции на 18,3% или 3510 тыс. руб., в тоже время увеличилась прибыль от реализации продукции на 12,5% или 1207 тыс. руб., однако налогооблагаемая прибыль увеличилась на 35,4% или 2357тыс. руб., вследствие чего также увеличился налог на прибыль на 32,5% или 39 тыс. руб., но нераспределенная прибыль возросла на 23,1% или 298 тыс. руб.

Отразим конкурентные преимущества и оценку конкурентной силы предприятий общественного питания ООО «Внешрегионторг» по сравнению с основными конкурентами. Данные анализа представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Оценка конкурентной силы организации

Ключевые факторы успеха

Вес фактора

Оценка конкурентной силы (шкала от 1 до 10)

ООО «Внешрегионторг»

Ресторан «Ланселот»

Ресторан «Разгулофф»

Оценка

Взвешенная оценка

Оценка

Взвешенная оценка

Оценка

Взвешенная оценка

1. Качество продукции

0,25

10

2,5

10

2,5

8

2

2. Уровень обслуживания

0,20

9

1,8

10

2

7

1,4

3. Имидж

0,15

10

1,5

9

1,35

8

1,2

4. Квалификация персонала

0,15

8

1,2

9

1,35

7

1,05

5. Ценовая политика

0,10

7

0,7

8

0,8

7

0,7

6. Производственные возможности

0,15

8

1,2

10

1,5

8

1,2

Взвешенная оценка

1,00

8,9

9,5

7,55

Анализ таблицы показывает, что наиболее слабыми позициями нашей компании по сравнению с конкурентами являются ценовая политика и малое количество обслуживающего персонала с профильным образованием, также желательно наращивать производственные возможности и увеличивать площади для обслуживания больших банкетов.


Проведем анализ профиля конкурентных преимуществ по сравнению с рестораном «Ланселот» в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Профиль конкурентных преимуществ ООО «Внешрегионторг»

Характеристики

Вес

Хуже Лучше

ресторан «Ланселот»

Итоговая оценка

Приоритетность изменений

-2

-1

0

+1

+2

1. Качество продукции

0,25

0,0

2. Уровень обслуживания

0,20

-0,20

2-ая степень приоритетности

3. Имидж

0,15

+0,15

4. Квалификация персонала

0,15

-0,15

3-ая степень приоритетности

5. Ценовая политика

0,10

-0,10

4-ая степень приоритетности

6. Производственные возможности

0,15

-0,30

1-ая степень приоритетности

Итого

1,00

-0,30

Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия).

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.

Проведем анализ внутренней среды организации по наиболее сильным и слабым сторонам компании по профильным направлениям (гостиничный бизнес и отрасль общественного питания).