Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
Исходя из проведенного анализа наибольшую конкуренцию на данном рынке составляет ресторан «Ланселот», имеющий хорошую репутацию и большое количество постоянных клиентов.
Что касается перспективы развития рынка гостиничных услуг и общественного питания, то здесь можно заметить что данная отрасль наиболее привлекательна для компании, так как несмотря на большие первоначальные вложения они хорошо окупаются и имеют высокий процент рентабельности.
Спрос на услуги общественного питания, к которому относится и ресторанный бизнес, растет ежегодно, это очень сильно ощущается. За последние пять лет число ресторанов в городе выросло. Конкуренция жесточайшая, чтобы быть на плаву, мало иметь приятный интерьер, вышколенный персонал и качественное меню. Заведению необходима изюминка. В целом ресторанный рынок Иркутска, сделавший два года назад заметный рывок в развитии, продолжает набирать обороты. В какую бы сторону не пошло это развитие, потребитель только выиграет, ведь на первое место рестораторы ставят теперь качество обслуживания клиента и его комфорт, многие составляющие которого прорабатываются уже на нулевой стадии — стадии создания проекта.
Поскольку компания является многопрофильной и собрать данные по финансовой отчетности крайне сложно, то для анализа взяты данные по ресторану «Старина Фихтель» за 2014-2015 гг.
Цель анализа – рассмотреть увеличение либо уменьшение объема услуг в стоимостном и процентном выражении для дальнейшего анализа ассортимента услуг.
Таблица 2.5
Объем оказанных услуг
Продукция |
Объем производства, тыс.руб. |
Отклонение |
||
2014г. |
2015г. |
тыс.руб. |
% |
|
Продажа собственной продукции |
11700,7 |
13051,7 |
1351 |
111,6 |
Продажа барной продукции |
3968,7 |
4949,4 |
980,7 |
124,7 |
Дополнительные услуги |
205,6 |
218,9 |
13,3 |
106,5 |
Итого |
15875 |
18220 |
2345 |
114,7 |
Объем продажи собственной продукции увеличился на 11,6% или на 1351 тыс. руб., продажа барной продукции увеличилась на 24,7% или на 980,7 тыс. руб., объем продажи дополнительных услуг (музыкальные программы, караоке, заказ отдельного кабинета) также увеличился на 6,5% или на 13 тыс. руб.
В ресторанном бизнесе как и любом другом, существует «сезонность спроса», т.е. когда выручка меньше всего в году. Для ресторана «Старина Фихтель» это летние месяцы. Наибольшую же прибыль в 2015 году была получена в декабре за счет проведения корпоративных новогодних вечеров.
В таблице 2.6 приведен сравнительный аналитический баланс за 2 года (2014 и 2015 гг.).
Таблица 2.6
Сравнительный аналитический баланс ресторана «Старина Фихтель»
Наименование статьи, раздела |
Значение, тыс. руб. |
Изменение |
|||||
2014 |
2015 |
абсолютное, тыс.руб. |
в % |
||||
АКТИВ |
|||||||
1 Внеоборотные активы |
|||||||
1.1 Основные средства |
358 |
452 |
94 |
126,26 |
|||
1.2 Незаверш. строительство |
517 |
517 |
- |
- |
|||
Итого по разделу I |
875 |
969 |
-184 |
78,97 |
|||
2 Оборотные активы |
|||||||
2.1 Запасы и затраты |
6457 |
13569 |
7112 |
210,14 |
|||
2.2 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
298 |
1527 |
1229 |
512,42 |
|||
2.3 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в теч. 12 месяцев) |
1204 |
1104 |
- 100 |
91,6 |
|||
2.4 Денежные средства |
85 |
232 |
147 |
272,94 |
|||
Итого по разделу II |
8054 |
16432 |
8378 |
204 |
|||
БАЛАНС |
8929 |
17401 |
8473 |
194,9 |
|||
ПАССИВ |
|||||||
3 Капитал и резервы |
|||||||
3.1 Уставный капитал |
8 |
8 |
- |
- |
|||
3.2 Нераспределенная прибыль |
615 |
946 |
331 |
153,82 |
|||
Итого по разделу III |
624 |
955 |
331 |
153,04 |
|||
4 Долгосрочные пассивы |
|||||||
Итого долгосрочных заемных средств |
|||||||
Итого долгосрочных обязательств |
- |
- |
- |
- |
|||
5 Краткосрочные пассивы |
|||||||
5.1 Займы и кредиты |
7813 |
14760 |
6947 |
188,92 |
|||
5.2 Кредиторская задолженность |
492 |
629 |
137 |
127,8 |
|||
Итого по разделу V |
8305 |
15389 |
7084 |
185,5 |
|||
БАЛАНС |
8928 |
17401 |
8473 |
194,9 |
Анализируя таблицу можно отметить возрастание общей валюты баланса на 94,9% или 8473 тыс. руб., в т.ч. наблюдается увеличение запасов и затрат на 210% или 7112 тыс. руб., а также возрастание денежных средств предприятия на 272,9% или 147 тыс. руб., что положительно характеризует деятельность Общества.
При анализе пассивов наблюдается увеличение нераспределенной прибыли предприятия на 53,8% или 331 тыс. руб., в тоже время увеличилась краткосрочная задолженность 27,8% или на 137 тыс. руб., в т.ч. перед поставщиками и подрядчиками и персоналом организации, а также в 2015 году возросла задолженность по налоговым платежам в сумме 721 тыс. руб.
В целом по балансу можно отметить стабильное финансовое состояние Общества, однако для более подробной характеристики необходимо провести анализ финансовых показателей предприятия.
В таблице 2.7 проведен анализ финансовых показателей деятельности предприятия за два года (2014 - 2015 гг.).
Таблица 2.7
Анализ финансовых показателей ресторана «Старина Фихтель»
ПОКАЗАТЕЛИ |
2014 г., тыс. руб. |
2015 г., тыс. руб. |
Отношение к прошлому году |
|
Абс., тыс. руб. |
% |
|||
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности, руб. |
||||
1.Выручка от реализации продукции |
15875 |
18220 |
2345 |
114,7 |
2. Себестоимость продукции |
6220 |
7358 |
3510 |
118,3 |
3. Валовая прибыль |
9655 |
10862 |
1207 |
112,5 |
4. Коммерческие расходы |
270 |
298 |
28 |
110,3 |
5. Прибыль (убыток) от реализации |
9385 |
10564 |
1179 |
112,5 |
II. Прочие доходы и расходы, руб. |
||||
6. Проценты к уплате |
1059 |
1129 |
70 |
106,6 |
7. Прочие операционные доходы |
755 |
- |
- 755 |
- |
8. Прочие операционные расходы |
923 |
368 |
- 555 |
39,87 |
9. Внереализационные доходы |
- |
61 |
61 |
|
10. Внереализационные расходы |
- |
1 |
1 |
|
11. Прибыль (убыток) до налогообложения |
6648 |
9 005 |
2357 |
135,4 |
12. Налог на прибыль и иные аналогичные платежи |
120 |
159 |
39 |
132,5 |
13. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль(убыток) отчетного года |
1289 |
1587 |
298 |
123,1 |
Материал таблицы показывает: увеличение выручки на 14,7% или 2345 тыс. руб. при увеличении себестоимости продукции на 18,3% или 3510 тыс. руб., в тоже время увеличилась прибыль от реализации продукции на 12,5% или 1207 тыс. руб., однако налогооблагаемая прибыль увеличилась на 35,4% или 2357тыс. руб., вследствие чего также увеличился налог на прибыль на 32,5% или 39 тыс. руб., но нераспределенная прибыль возросла на 23,1% или 298 тыс. руб.
Отразим конкурентные преимущества и оценку конкурентной силы предприятий общественного питания ООО «Внешрегионторг» по сравнению с основными конкурентами. Данные анализа представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Оценка конкурентной силы организации
Ключевые факторы успеха |
Вес фактора |
Оценка конкурентной силы (шкала от 1 до 10) |
|||||
ООО «Внешрегионторг» |
Ресторан «Ланселот» |
Ресторан «Разгулофф» |
|||||
Оценка |
Взвешенная оценка |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Оценка |
Взвешенная оценка |
||
1. Качество продукции |
0,25 |
10 |
2,5 |
10 |
2,5 |
8 |
2 |
2. Уровень обслуживания |
0,20 |
9 |
1,8 |
10 |
2 |
7 |
1,4 |
3. Имидж |
0,15 |
10 |
1,5 |
9 |
1,35 |
8 |
1,2 |
4. Квалификация персонала |
0,15 |
8 |
1,2 |
9 |
1,35 |
7 |
1,05 |
5. Ценовая политика |
0,10 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
7 |
0,7 |
6. Производственные возможности |
0,15 |
8 |
1,2 |
10 |
1,5 |
8 |
1,2 |
Взвешенная оценка |
1,00 |
8,9 |
9,5 |
7,55 |
Анализ таблицы показывает, что наиболее слабыми позициями нашей компании по сравнению с конкурентами являются ценовая политика и малое количество обслуживающего персонала с профильным образованием, также желательно наращивать производственные возможности и увеличивать площади для обслуживания больших банкетов.
Проведем анализ профиля конкурентных преимуществ по сравнению с рестораном «Ланселот» в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Профиль конкурентных преимуществ ООО «Внешрегионторг»
Характеристики |
Вес |
Хуже Лучше ресторан «Ланселот» |
Итоговая оценка |
Приоритетность изменений |
||||
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
||||
1. Качество продукции |
0,25 |
0,0 |
||||||
2. Уровень обслуживания |
0,20 |
-0,20 |
2-ая степень приоритетности |
|||||
3. Имидж |
0,15 |
+0,15 |
||||||
4. Квалификация персонала |
0,15 |
-0,15 |
3-ая степень приоритетности |
|||||
5. Ценовая политика |
0,10 |
-0,10 |
4-ая степень приоритетности |
|||||
6. Производственные возможности |
0,15 |
-0,30 |
1-ая степень приоритетности |
|||||
Итого |
1,00 |
-0,30 |
Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия).
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.
Проведем анализ внутренней среды организации по наиболее сильным и слабым сторонам компании по профильным направлениям (гостиничный бизнес и отрасль общественного питания).