Файл: Организация управления качеством продукции на предприятии.pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 274
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления качеством на предприятии
1.1. Понятие качества и его показатели
Глава 2. Управление качеством в сфере торговли
2.1. Современный подход к управлению качеством
2.2. Системы менеджмента качества в области безопасности пищевой продукции
2.3. Система менеджмента качества ХАССП
Глава 3. Анализ деятельности предприятия ООО «Корпус-Групп»
3.1. Общая характеристика организации ООО «Корпус-Групп»
3.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Система менеджмента качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на национальном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации. Она является частью системы менеджмента организации.
Качество – ёмкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к её основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой. Современные СМК базируются на принципах TQM. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента использующую общие элементы. Это повышает результативность планирования, эффективность использования ресурсов, создает синергетический эффект в достижении общих бизнес-целей организации. [17]
Широко применяется сертификация СМК по ISO 9001. ISO 9001 – серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. [17]
Цель СМК – достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества.
Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества.
Основной задачей СМК является: создание у потребителей уверенности в отсутствии брака за счет сертификации системы менеджмента качества.
Стандартизация СМК на основе требований ISO 9001 дает лишь основы для стабильного удовлетворения потребителя, однако в каждой отрасли имеются свои особые требования и специфика. Для более полного обеспечения удовлетворенности потребителя в отраслях создаются собственные отраслевые модели систем менеджмента качества в виде отдельных стандартов. Мы подробнее рассмотрим модель ISO 22000 – серия международных стандартов на Системы менеджмента в области безопасности пищевой продукции.
Любая деятельность, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.
Для того чтобы результативно функционировать, организация должна определять и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Часто выход одного процесса является непосредственным входом следующего. Систематическое определение и менеджмент процессов, применяемых организацией, и особенно взаимодействие этих процессов могут рассматриваться как "процессный подход".
Назначение настоящего стандарта – побуждать к принятию процессного подхода к менеджменту организации. [4]
Рисунок 2 иллюстрирует основанную на процессном подходе систему менеджмента качества, описанную в семействе стандартов ISO 9000. ISO 9000 – это описание основных положений систем менеджмента качества и установление терминологии для систем менеджмента качества. [1]
Рисунок 2. Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе[1]
На данном рисунке показано, что заинтересованные стороны играют существенную роль в предоставлении организации входных данных.
Наблюдение за удовлетворенностью заинтересованных сторон требует оценки информации, касающейся восприятия заинтересованными сторонами степени выполнения их потребностей и ожиданий. Модель, приведенная на рисунке 2, не показывает процессы на детальном уровне.
Глава 2. Управление качеством в сфере торговли
2.1. Современный подход к управлению качеством
Управление качеством в торговле является продолжением управления качеством продукции в промышленности. Торговля является не только покупателем (заказчиком), но и посредником между покупателем и производителем товаров. Однако сводить управление качеством продукции только к обеспечению сохранности товаров недостаточно. Совместно с работниками промышленности представители торговли участвуют в управлении качеством на производственных, предпроизводственных стадиях и на стадии эксплуатации (потребления). Главным органом управления качеством этой стадии являются организации и предприятия торговли.
Определенные функции этой стадии и предприятия .
Таким образом, качеством товаров торговле – комплекс скоординированных воздействий товары, трудовые с целью товаров высокого . Эти воздействия путем систематического качества товаров, на факторы условия, действующие стадии обращения; участия совместно промышленностью в качества на проектирования, производства поддержания качества стадии потребления. [24]
настоящее время разработаны вопросы качеством производства , прежде всего, качеством товаров. управление качеством не только , но и , услуг, в числе услуг торговли.
Возрастающая в торговле на первое качество товаров качество услуги.
управления качеством должна органически с системой качеством предприятия. структуру системы все подразделения, в работе .
Комплексность управления выражается в технических, организационных, и социальных – в полном всех фактов условий для качества продукции.
из форм принципа комплексности требование увязки качества готовой с показателями сырья, материалов, , тары, методов .
Особенность системы качеством продукции — и целенаправленное на качество всех звеньев, продукции и до конечного .
Качество торгового определяется качеством товаров, ассортиментом, работников, соблюдением и правил , комплексом дополнительных , объемно-планировочными конструктивными решениями зала, эстетическими санитарно-гигиеническими труда в зале, его .
Если раньше торговле сложились системы – комплексная управления качеством и комплексная управления качеством покупателей, – то настоящее время качеством товаров торговле лучше подсистемой системы качеством торгового .
Ответственность за продукции несут только товароведы, складами, продавцы, и работники предприятий, в числе механики, , экономисты, бухгалтеры другие члены аппарата, а те, кто обучением, переподготовкой, , расстановкой и кадров, кто о культуре, людей.
Средством качеством товаров нормативно-технические (стандарты, технические , руководящие документы т. д.). [24]
образом, управление в торговле - плановость, твердое обязанностей и , моральное и стимулирование, увеличение , изучение и факторов, могущих влияние на обслуживания. Объектами качеством в организации считаются ресурсы, технологические , а также и предметы . [25]
На современном понимание понятия не только «соответствия техническим », но и « требованиям клиента» «удовлетворение клиента» к расширению функций в .
Современное управление развивается скорее направлению предупреждения , чем их и исправления.
того, вопросами занимается не отдел по качества – они ответственностью каждого. [21]
качеством в время включает новый подход понятию качества работе по , который затрагивает организацию в . Этому новому давали различные , но наиболее - это тотальное, общее, управление (Тоtal quality – ТQМ).
Термин « управление качеством» к работе достижению качества масштабе всей . Это философия , которая вовлекает работающих в поиска и качества. Тотальное очень важно: , начиная с компании, должны в общем и нести обязанности.
ТQМ всех сотрудников на удовлетворение потребителей, что повседневное участие в систематическом качества. Эта затрагивает любого и любую людей в . ТQМ означает повышение эффективности всех уровнях во всех деятельности путем условий для улучшения на командной работы, доверия и , систематического изучения процесса, применения методов анализа других аналитических , а также знаний и в области . Данный процесс 2 механизма: Assurance () – контроль качества – необходимый уровень и заключается предоставлении компанией гарантий, дающих уверенность в данного товара услуги
Improvements () – повышение качества – , что уровень необходимо не поддерживать, но повышать, соответственно и уровень .
Целями TQM :
- ориентация предпринимателя удовлетворение текущих потенциальных запросов ;
- возведение качества ранг цели ;
- оптимальное использование ресурсов организации.
элементы, содействующие TQM представлены рис.3. [21]
Рисунок 3. элементы TQM
принципы TQM: [17]
1. организации на – организация, применяющая ТQМ, должна собирать и информацию, поступающую самых различных и позволяющую обоснованные выводы текущих и потребностей как потребителей, так рыночных сегментов рынка в . Для того осуществить принцип на потребителя, предпринять следующие :
- изучение спроса целью полного потребностей и потребителя в товаров, цен, и т. .;
- обеспечение сбалансированности запросах потребителей других участников с товарами ( бизнеса, персонала , поставщиков организации, );
- измерение потребительской с целью собственной деятельности;
- взаимоотношениями с .
Компания должна узнать мнение потребителя и с помощью « связи» произвести параметров качества с целью улучшения для .
2. Роль руководства – руководитель компании проникся необходимостью для успеха конкурентной борьбе потребителя, то « за качество» только лозунгом. должен включать качества в компании и ее деятельность качества, моральными и возможностями руководства.
3. Вовлечение – весь персонал – высшего руководства рядового сотрудника – быть вовлечен деятельность по качеством. В ТQМ персонал как главный организации, которая создать все для максимального его творческого .
4. Процессный подход – внимания на означает, что фактором является , а не допущенных ошибок. на процесс, не на процесса – базовая управления процессами , работающей в TQM.
5. Системный к управлению – принцип подразумевает всех факторов, на внешнюю внутреннюю среду .
6. Постоянное совершенствование – должна постоянно к произошедшим ожидаемым изменениям среде, а и формировать .
7. Принятие решений, на фактах – функционирования организации только с эффективных решений, на достоверных .
8. Взаимовыгодные отношения поставщиками – каждая тесно связана своими поставщиками, целесообразно налаживать ними взаимовыгодные в целях расширения возможностей организации.
Из можно сделать , что квалифицированное методологии ТQМ организации следующие :
- увеличение прибыли;
- экономической устойчивости и рационального всех видов ;
- улучшение имиджа репутации фирмы;
- качества управленческих ;
- внедрение новейших ;
- увеличение производительности ;
- повышение качества конкурентоспособности продукции;
- степени удовлетворенности .
2.2. Системы менеджмента качества в области безопасности пищевой продукции
ISO серии 22000, модель системы безопасности пищевой , разработаны для , чтобы помочь -участникам продуктовой вне зависимости их размера требования и клиентов и заинтересованных сторон. [21]
ISO 22000 содержит положения, а требования к менеджмента безопасности продукции в случаях, когда в продуктовой нуждается в своей способности опасностями, относящимися безопасности пищевых , для обеспечения пищевых продуктов момент их . Требования стандарта 22000 гармонизированы с других стандартов, , стандарта в системы менеджмента ISO 9001, и образом могут внедрены в систему менеджмента. [3]
объединяет принципы анализа опасностей критических контрольных (НАССР) и этапы, разработанные Кодекс Алиментариус, системного подхода, управления с плана НАССР предварительно необходимыми , обмена информацией поставщиками, подрядчиками, , законодательными и органами, концепцию совершенствования.