Файл: Формирование лояльности в поведении персонала (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ «ЛОЯЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Оценка по результатам испытательного срока

При разработке политики развития различных типов приверженности необходимо внимательно проанализировать затраты и выгоды, так как при гипертрофированном развитии того или иного типа лояльности, возникают отрицательные последствия [12].

Поэтому, при разработке политики управления лояльностью, важно стремиться к сбалансированному развитию всех трех типов лояльности.

3.Воздействие через управление внешней средой.

В данной статье под внешней средой понимаются причины и обстоятельства, которые могут ограничивать варианты поведения работника, его мобильность при работе в данной организации. Работодатель может сознательно вводить некоторые ограничения, регулирующие набор вариантов поведения сотрудника в организации. В первую очередь речь идет о договорном регулировании, которое играет роль в развитии не только нормативной лояльности («я не должен делать»), но информационную роль в указании на желаемые типы поведения сотрудников, которые нелояльны неумышленно, по незнанию (т.е. их отношение лояльно, но они не знают, какие их действия вредят компании). В этом вопросе затрагиваются правовые аспекты политики развития лояльности, касающиеся, во-первых, ограничений на переход к другому работодателю, и, во-вторых, разглашения коммерческой тайны. Воздействие на сотрудника через внешние ограничения осуществляется через два механизма: во-первых, они сокращают набор возможных действий сотрудника (через доведение информации о том, что ряд действий запрещен), и, во-вторых, изменяет структуру выгод и издержек сотрудника и будет развивать, наиболее вероятно, расчетную или нормативную приверженность [12].

Современное общество диктует человеку свои правила. Все давно забыли о спокойном и размеренном ритме жизни. Спешка, суета, стремление везде успеть. Проснулись утром и почувствовали себя на двадцать лет старше? Все время преодолеваете равнодушие по отношению к окружающему миру? Не удается отдохнуть за выходные, важные дела откладываются на потом, наблюдается повышенная обидчивость, многочасовое зависание в чатах, зверский аппетит? Не спешите списывать все это на возраст или лень. Жизнь на высоких скоростях, постоянные стрессы приводят к последствиям, о которых человек может годами не подозревать.

Одно из таких последствий — Профессиональное (эмоциональное) выгорание - формируется на фоне постоянного стресса. Оно ведет к истощению личностных и эмоционально-энергетических ресурсов организма работника. Такая проблема возникает из-за того, что накопившиеся отрицательные эмоции не находят выхода что и приводит к эмоциональному выгоранию, называемое по-другому синдромом менеджера. Состояние, когда сотрудник не чувствует себя отдохнувшим даже после отпуска, испытывает усталость, вялость, апатию.


Первая стадия данного синдрома характеризуется забыванием каких-либо деталей и мелочей. Это может проявляться так: вы постоянно забываете, внесли ли нужную запись в какой-то документ, задали ли запланированный вопрос, получили ли вы должный ответ и прочее. Вначале мало кто обращает особое внимание на «девичью память» или «склероз». В зависимости от рода деятельности, интенсивности нагрузок, гиперответственности и психологических особенностей первый этап профессионального выгорания может затянуться надолго.

Второй этап синдрома профессионального выгорания характеризуется значительной потерей интереса к работе и к общению, как с коллегами, так и с членами семьи.

Третий этап характеризуется полнейшим личностным выгоранием, сопровождаемым потерей всякого интереса к работе и жизни. Человеку свойственно эмоциональное безразличие, ощущение беспрерывного упадка сил и потеря остроты мышления. Такие люди стремятся к уединению. Все контакты ограничиваются домашними животными и одинокими прогулками на природе.

Именно в такой последовательности, как правило, протекают симптомы профессионального (эмоционального) выгорания. Такому человеку просто необходима некоторая разрядка, отдых, умение переключать внимание с проблем на позитивные моменты.

Причины профессионального выгорания могут быть самые разные. Их можно разделить на две категории: когда к перегоранию приводят личностные особенности сотрудника, либо этому способствуют некоторые внешние факторы. И так, каковы же эти причины:

1) Работа, не соответствующая способностям и интересам работника и даже его психотипу. Например, когда интроверт работает продавцом или секретарем. Это уже ошибка менеджера по персоналу либо руководителя подразделения, который не смог разглядеть при собеседовании, что кандидат для этой должности совсем не подходящий.

2) Чрезмерная многозадачность на работе. Если сотрудники по 40 часов в неделю находятся в состоянии неуспеваемости, сверхмобилизации и завершением тех дел, которые должны быть «сделаны вчера», то в таком темпе перегорание произойдет не позже, чем через полгода. В такие моменты руководителям необходимо давать обратную связь всегда вовремя, обращать внимание на эмоциональное состояние работников. Стресс хорош только тогда, когда его в меру.

3) Недостаток отдыха. Руководитель должен следить за тем, чтобы сверхурочная работа не превратилась в норму, а переработки были обоснованы и поощрялись физически и материально. Распределять функциональные обязанности по принципу уравновешивания приятных и рутинных обязанностей. Особенно важно контролировать отпуска. Да, положенный отпуск в виде свободных от работы дней можно заменить денежной компенсацией, это не запрещено законодательством. Но хороший руководитель должен задуматься – чем жертвует сотрудник в погоне за дополнительным заработком? Может можно как-то повлиять на эти обстоятельства?


Гонка за заработками путем переработок – одна из приоритетных причин преждевременного выгорания. Поощрять сотрудника можно так же разовой возможностью более позднего прихода на работу, индивидуальным внеурочным выходным, дополнительными днями к трудовому отпуску и т.д.

4) Работа в неадекватных условиях. Тут хотелось бы обратить ваше внимание на умение организовывать офисное пространство – зонирование. Руководителям необходимо продумать планировку и зональное расположение соответствующей мебели, это поможет создать эргономичное офисное пространство, подходящее и для работы сотрудников с разным видом занятости. Не стоит забывать и про зону отдыха.

Итак, в зоне повышенной опасности находятся жители крупных мегаполисов, которые живут в условиях навязанного общения и взаимодействия с большим количеством незнакомых людей в общественных местах, сотрудники, которые по роду службы вынуждены много и интенсивно общаться с различными людьми, знакомыми и незнакомыми. Прежде всего, это руководители, менеджеры по продажам, консультанты, секретари и т. п. Работники, профессиональная деятельность которых проходит в условиях острой нестабильности и хронического страха потери рабочего места. Особенно в периоды кризиса, когда компания оптимизирует штат сотрудников и тем самым перекладывая нагрузку на оставшихся работников.

Давайте рассмотрим основные советы, которые помогут не «выгореть»:

- ставьте перед собой конкретные цели и задачи на день, неделю;

- планируйте свой день, в этом вам поможет органайзер или ежедневник.

- никогда не берите работу на дом. Постарайтесь рационально планировать именно рабочие часы.

- трезво осмысливайте события прошедшего дня. Можете взять за правило подведение итогов;

- используйте «технические перерывы» - это необходимо для психического и физического благополучия.

- уделяйте больше времени самому себе. После рабочего дня примите ванну с эфирными маслами лаванды, жасмина, пачули. Выпейте чашку ромашкового чая перед сном. Посещайте массажный салон. Больше времени уделяйте своему хобби и занятиям, которые доставляют удовольствие. Приучите близких людей к тому, что у вас есть время, которое вы тратите только на себя.

- поддерживайте хорошую физическую форму. Это значит придерживаться правил здорового отдыха и сбалансированного питания, заниматься физическими упражнениями, не злоупотреблять алкоголем и другими энергетическими стимуляторами. Занимайтесь той деятельностью, которая помогает избавиться от плохого настроения, например, зарядкой, танцами, спортом и прослушиванием любимой музыки.


Кроме того, в целях направленной профилактики эмоционального выгорания, каждый должен рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки, учиться переключаться с одного вида деятельности на другой, не пытаться быть лучшим всегда и во всем - ваша цель должна быть только вашей, а не как факт доказательства вашего превосходства над кем либо. Сознательно ищите плюсы в ситуациях вместо того, чтобы обращать внимание на минусы. Обеспечьте свои тылы: создайте прочную опору в лице семьи и друзей. Проводите время с теми людьми, которые уверены в вас и поддерживают ваше стремление к развитию.

Для профилактики выгорания в течении рабочего дня постарайтесь выходить на свежий воздух во время перерывов, подумайте о сбалансированном питании во время обеденного перерыва и занимайтесь физическими упражнениями, осуществляйте пешие прогулки, занимайтесь гимнастикой на рабочем месте. Руководителям следует внедрять больше тренингов и наставничества для своих служащих, чтобы обеспечить их личностный и профессиональный рост. Вот несколько полезных советов и рекомендаций, которые помогут вам комфортнее чувствовать себя на работе, не допустить появление признаков профессионального выгорания или своевременно попытаться внести коррективы в свою жизнь.

Проведенное автором исследование наиболее распространенных в практике российских компаний методов управления лояльность показало, что их подавляющее большинство относится ко второму типу.

Важно отметить, что несмотря на многообразие теоретических методов формирования лояльности сотрудников компании, при разработке практических мероприятий необходимо учитывать, какой тип лояльности наиболее подходит для развития в той или иной компании, что зависит от характеристик корпоративной культуры компании и от этапа ее развития, ее зрелости.

2. АНАЛИЗ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ООО «СЭЛЬВИН»

2.1. Оценка лояльности и вовлеченности сотрудников ООО «Сэльвин» в системе мотивации их деятельности

Компания ООО «Сэльвин», основанная в 1994 году, занимает одно из лидирующих мест из числа крупных дистрибьюторов бытовой химии в Республике Беларусь.

ООО «Сэльвин» работает профессионально 21 год. Профиль фирмы — оптовая торговля продуктами бытовой химии, косметики, парфюмерии основных крупных производителей.

У компании есть миссия, которой она придерживается длительные годы. А непосредственно, компания ООО «Сэльвин» стремится быть лидером и экспортером в сфере оптовой торговли товарами бытовой химии и косметики, используя в собственной деятельности современные методы, ресурсы и системы в сочетании с индивидуальной ответственностью каждого сотрудника за качество сделанной работы и обязательным учетом персональных нужд и потребностей партнеров и клиентов.


Цели компании заключается в том, чтобы предоставлять товары бытовой химии, парфюмерии и косметики и оказывать услуги высокого качества, наиболее полно удовлетворяющие запросам потребителей. Создать эффективную систему продвижения качественного продукта до конечного потребителя в кратчайшие сроки, с учетом интересов клиентов.

Организационно-правовой формой исследуемой организации является общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или же несколькими юридическими и/либо физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с работой общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Общество осуществляет собственную деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, в которые вступила республика, и учредительными документами Общества.

В ассортиментном портфеле более 3500 названий товара: стиральные порошки, шампуни, чистящие средства, моющие средства, косметика по уходу за кожей, мыло хозяйственное и туалетное, гели для душа, освежители воздуха, средства женской гигиены, дезодоранты и прочее.

Продукция представлена на открытых рынках, в торговых центрах, в магазинах, в супермаркетах и гипермаркетах, также в аптеках. Специалисты компании неустанно трудятся над обновлением и расширением ассортимента, востребованного на рынке.

Организационная структура управления ООО «Сэльвин» – это совокупность специализированных высокофункциональных подразделений, взаимосвязанных в ходе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Организация работы отдела продаж — немаловажная основополагающая планирования работы всей организации в общем. При создании организационной структуры торгового отдела нужно принимать во внимание следующее:

- разделение труда и специализация сотрудников должны быть выгодным для компании;

- организация продаж должна обеспечивать стабильность и непрерывность продаж компании;

- организация продаж должна обеспечивать координацию разных видов сбытовой деятельности, выполняемых отдельными сотрудниками или подразделениями фирмы.

В управлении сотрудниками наиболее важными являются вопросы, касающиеся трудовой мотивации, поскольку считается, и не без достаточных на то оснований, что эффективный работник – это высокомотивированный работник [15].