Файл: Формирование лояльности в поведении персонала (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ «ЛОЯЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ряд авторов предлагает более упрощенную классификацию методов, которые подразделяются только на материальное и нематериальное стимулирование [22]. В концепции материального стимулирования, как правило, С. Горностаев [3] выделяет следующие нематериальные организационные факторы, повышающие недовольство трудовой деятельностью в организации и влияющие на увеличение нелояльности как готовности сменить место работы:

1) отсутствие справедливой оценки и признания результатов деятельности со стороны руководства как фактор оставления места работы отметили 65,8 % опрошенных; отношение со стороны руководства организации и подразделения к личным и профессиональным проблемам сотрудника — 60 %;

3) отсутствие уважения к личности сотрудника со стороны руководства — 51,5 %;

4) низкая востребованность результатов труда и достижений по работе — 34,2 %;

5) невозможность самореализации на занимаемой профессиональной позиции и отсутствие перспектив карьеры в организации — 31,5 %;

6) отсутствие положительных эмоциональных связей и взаимопомощи между сотрудниками — 28,6 %;

7) конфликты в коллективе, отсутствие взаимопонимания с коллегами — 22,9 %;

8) отрицательное отношение к профессиональной деятельности в коллективе — 17,2 %;

9) авторитаризм руководства, управление без учета мнения сотрудников — 14,3 %;

10) содержание деятельности, не вызывающее интереса — 14,3 %.

По мнению В. И. Прасолова [15], работа руководства, направленная на поддержание и повышение лояльности персонала к организации должна вестись по следующим трем основным направлениям:

1. кадровая работа — работа по формированию корпоративной культуры, решению вопросов соотношения оплаты труда с фактическим уровнем физических и умственных затрат и практической значимостью деятельности специалиста, подбор, расстановка, обучение кадров и др.;

2. социально-психологическая работа — учет личностных факторов при подборе персонала, контроль над состоянием психологического климата в коллективе, формирование командного духа, сплоченности и др.;

3. безопасность — выявление и пресечение фактов нелояльности персонала, мониторинг информационных систем и ресурсов с целью выявления несанкционированных действий сотрудников внутри фирмы, а также пресечение попыток внешних агентов нанести экономический ущерб предприятию с использованием его кадрового потенциала.

Ряд исследователей проблемы лояльности отмечают, что характеристики личности руководителя сами по себе могут стать средством повышения лояльности персонала к организации [13]. Так, О. Овчинникова выделяет следующие качества руководителя, необходимые для этого [14]:


1. Доминантность как способность руководителя доминировать над окружением, подавлять конкурентов. Важно, чтобы энергетический потенциал лидера превосходил потенциал персонала или был равен ему.

2. Уверенность в себе.

3. Самообладание, эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость.

4. Креативность (творческие способности).

5. Целенаправленность. Лидер может добиться поставленной цели, проводя определенную политику долго и настойчиво, мобилизуя, если это необходимо, резервные силы фирмы.

6. Предприимчивость, готовность к риску.

7. Решительность и ответственность.

8. Надежность в отношениях с подчиненными.

9. Общительность, умение работать с людьми.

10. Способность максимально использовать возможности сотрудников путем правильной расстановки кадров и эффективной мотивации.

Оценка персонала - процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач компании.

Цели оценки персонала:

  1. Оценка готовности сотрудника самостоятельно выполнять обязанности после окончания испытательного срока
  2. Оценка эффективности достижения поставленных целей сотрудников по итогам года
  3. Оценка выполнения сотрудником функциональных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, бизнес-процессами – промежуточная оценка
  4. Уточнение должностных обязанностей, корректировка бизнес-процессов и инструкций
  5. Определение потребности обучения сотрудников
  6. Планирование и реализация карьеры сотрудников

Таким образом, для повышения лояльности необходимо построить систему эффективного материального и нематериального стимулирования с одновременным развитием обратной связи. Основой ее построения являются взаимовыгодные отношения сотрудников и руководства компании, способствующие достижению общих целей. Чтобы повысить лояльность необходимо подбирать способы и средства, дающие возможность реализовать профессиональную мотивацию сотрудников, повысить удовлетворенность различными параметрами работы в организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, лояльность в поведении персонала организации имеет немаловажное значение. В организации, где руководитель грамотно управляет и имеет тесную взаимосвязь со своими подчиненными, всегда складываются профессиональные и в тоже время дружеские отношения. Что в свою очередь влияет на становление компании на рынке товаров и услуг, повышении ее уровня престижности среди других типовых фирм, а также безоговорочно делает ее стабильной и процветающей.


В данной курсовой работе уделялось внимание как теоретическим вопросам по специфике формирования лояльности сотрудников в организации, так и практическим по разработке мероприятий для эффективной организации управления кадрами.

В первой главе были освещены такие вопросы, как понятие и значение лояльности сотрудников для организации, ее роль в развитии организации и специфика разработки. Подытожив сделанное, было установлено, что лояльность персонала во многом зависит от компетентности и квалификации менеджеров по персоналу и топ-менеджмента.

Во второй главе мы рассмотрели компанию ООО «Сэльвин»:

- изучили ее характеристику и структуру;

- познакомились, как осуществляется качественный набор кадров и их адаптация;

- узнали что нужно не только наличие соответствующего образования, но и еще индивидуальные качества, способствующих к осуществлению деятельности, и умение хорошо вести себя в коллективе, не создавая конфликтных ситуаций.

В третьей главе предложили несколько рекомендаций для лояльности сотрудников в ООО «Сэльвин».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Васильева Ю. Как оценить лояльность сотрудников // Ведомости, № 6, 2004.
  2. Геберт Д., фон Розенштиль Л. Организационная психология. Харьков, 2006.
  3. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации // Управление персоналом, № 4, 2005
  4. Доминяк В. И. Лояльность — причинение пользы // Отдел кадров, № 11, 2004
  5. Доминяк В. И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации. Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. псих. наук. 19.00.05 — социальная психология. СПб., 2006
  6. Доминяк В. И. Феномен лояльности в разработках зарубежных исследователей // Персонал-Микс, № 1, 2003
  7. Изотов В. Лояльность персонала // Работа&Зарплата, № 12, 2004
  8. Климентова О. Лояльность персонала глазами соискателя // Работа&Зарплата, № 24, 2005
  9. Ковров А. В. Лояльность персонала. М., 2004
  10. Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии. М., 2001
  11. Марковская И. М. Лояльность к организации // Материалы конференции «Психическая и социально-психологическая адаптация: проблемы теории и практики», 2005.
  12. Мейер Д. Построение комминтента в эру изменений: HR для кадрового менеджмента
  13. Молодчик Н. А. Факторы развития инициативы и лояльности персонала малого и среднего бизнеса
  14. Овчинникова О. Г. Лояльность персонала. М., 2006
  15. Омаров А.М. Менеджмент. Управление – древнейшее искусство, новейшая наука: Учебное пособие. – М.: Экономика, 2009. – 264 с
  16. Орлов А. И. Менеджмент. М., 2003
  17. Пономарева Г. М. Индивидуальный подход к подчиненному – решение вопроса о качестве выполнения поручений / Г. М. Пономарева // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. – 2011. – № 1. – С. 7-14.
  18. Сидоренко Е. Приверженность организации // Школа профессионального развития. Пермь, 2006
  19. Староверов Д. Лояльность персонала как фактор безопасности бизнеса //http://www.amulet-group.ru/page.htm?id=.Дата обращения – 03.09.2018)
  20. Суворова А. Лояльность персонала, 2006 // http://www.hr-zone.net/ index.php?mod=announce&go=show&id=1531. Дата обращения – 03.09.2018).
  21. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала / К. В. Харский. – СПб.: Питер, 2003. – 496 с
  22. Чудакова Е. Система управления удовлетворенностью и лояльностью персонала//«Управление человеческим потенциалом», № 3, 2005
  23. Широченская И. П., Основные понятия и методы измерения лояльности // Маркетинг в России и за рубежом, № 2, 2004.