Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 3
Таким образом, проведение тренингов при работе с персоналом способствует формированию и развитию их социально-коммуникативных навыков.
Рассмотрим модель коммуникативного процесса. “Коммуникатор – Кодирующее устройство – Сообщение – Канал передачи – Коммуникант – Обратная связь”. Основная доля работы достаётся коммуникатору – создателю сообщения.
В курсовой работе проведён анализ специальной литературы, рассмотрены различные вопросы персонала.
Таким образом, актуальность проведённой работы обусловлена существенным противоречием между высокими требованиями к компетенции и уровню развития способностей сотрудников социальных профессий эффективно действовать в условиях конфликтных ситуаций, необходимостью владения особенностями коммуникации в организации. Данные вопросы были изучены в учебном пособии «Коммуникации в организации». [Приложение 4].
В настоящее время коммуникации в управлении занимают важное место в области научных знаний, связанной с практикой эффективного управления современными организациями.
Тема коммуникаций является междисциплинарной и может быть раскрыта в рамках дисциплины специализации на основе синтеза знаний, полученных в рамках психологии, социологии, экономики, теории организации, системы государственного и муниципального управления. Подобный синтез возможен, в свою очередь, только при построении целостной модели коммуникационных процессов в организации и преломлении ее на практику государственной и муниципальной области.
Личностная коммуникация представляется тем, что необходимо проводить изучение, а также приобретение определённого ряда навыков коммуникативного характера, например: навыков вести деловой разговор, осуществлять беседу, умения грамотно проводить спор, выдвигать подходящие аргументы, заниматься поддерживанием контактов, проводит анализ и заниматься урегулированием конфликтов, проявлять умение слушать, а также составлять не только письменные, но и устные сообщения, а также распоряжения и т.д.
Необходимым моментом раскрытия темы коммуникаций в управлении является применение фундаментальных научных результатов при анализе практических организационных проблем государственной службы. Такого рода преломление возможно при использовании тренинга.
Таким образом, результатами обучения должны стать как минимум четыре следующие компонента. Во-первых, представления о структуре коммуникационного процесса в органах государственной службы, основных его закономерностях и принципах управления. Во-вторых, набор коммуникативных навыков, необходимых государственному служащему, включая умение вести переговоры, проводить совещания, деловые беседы, и т.д. В-третьих, методики диагностики и исследования коммуникационных процессов в органах государственного и муниципального управления. И, наконец, в-четвертых, технологии управленческого коммуникационного и информационного воздействия.