Файл: Учетная политика для целей налогообложения для ООО «Надежда».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Учетная политика для целей налогообложения: цель, задачи, формирование, применение

1.2. Особенности формирования учетной политики в целях налогообложения

1.4. Учетная политика для целей налогообложения в 2018 году

2. Учетная политика в целях налогообложения для ООО «Надежда»

2.1 Общая характеристика ООО «Надежда»

2.2. Учетная политика для целей налогообложения для ООО «Надежда»

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. № 106н Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) [2].

Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" [4].

Приказ Росстандарта от 21.04.2016 N 458 "Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов" [6].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

2. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. № 106н Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017).

4. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".

5. Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1".

6. Приказ Росстандарта от 21.04.2016 N 458 "Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов".

- распоряжаться банковским счетом и т.д.;

  • оформление кассовых документов. Суть данного элемента заключается в отражении условий ведения кассовых операций — оформляются ли приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга и т.д. В соответствии с указанием Банка России «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» от 11 марта 2014 г. №3210–У, индивидуальные предприниматели с 1 июня 2014 г. могут отказаться от оформления кассовых документов [4]. В этом случае необходимо составить соответствующий приказ;
  • лимит наличных денег в кассе. Индивидуальные предприниматели могут не устанавливать по кассе лимит остатка наличных денег, в соответствии с указанием Банка России №3210–У от 11.03.2014 г. В таком случае данное решение необходимо закрепить учетной политикой субъекта и составить необходимый приказ. Если предприниматель решил и дальше работать с кассовым лимитом, необходимо в учетной политике привести порядок его расчета;
  • учет основных средств. Начиная с января 2016 года, малоценные

основные средства в бухгалтерском и налоговом учете отражаются по–разному. В налоговом учете, в соответствии с п.1 ст. 257 НК РФ, основными средствами признаются средства труда первоначальной стоимостью свыше ста тысяч рублей, остальные объекты не относятся к основным средствам и их стоимость списывается в текущие расходы. В то же время, стоит отметить, что в целях ведения бухгалтерского учета, в соответствии с ПБУ 6/01, данный лимит составляет сорок тысяч рублей, не соответствующие ему объекты учитываются в составе материально–производственных запасов;

  • ставки для начисления страховых взносов за работников. Необходимо указать, имеет ли данный экономический субъект право на применение пониженных ставок по страховым взносам;
  • порядок выдачи денег под отчет. Проще говоря, выдавать деньги можно двумя способами:

- методом перечисления на банковскую карту,

- наличными из кассы.

Кроме того, индивидуальный предприниматель может совмещать оба данных способа. Для этого необходимо отразить данное условие в учетной политике [10].

В зависимости от применяемого экономическим субъектом налогового режима, возникает необходимость в отражении в учетной политике связанные с ним особые положения. Предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения (УСН), необходимо выбрать объект налогообложения. НК РФ определяет два объекта налогообложения:


  • доходы,
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

Одним из наиболее важных вопросов, которые необходимо отразить в налоговой учетной политике, является метод оценки:

  • материалов,
  • сырья,
  • покупных товаров, в соответствии с НК РФ.

Индивидуальный предприниматель имеет право выбрать любой из предложенных вариантов.

Предпринимателям, применяющим единый налог на вмененный доход (ЕНВД), необходимо внести в учетную политику следующие вопросы:

  • раздельный учет физических показателей. Это может означать, что необходимо прописать порядок распределения физических показателей между различными видами осуществляемой деятельности;
  • раздельный учет страховых взносов с зарплаты сотрудников при ведении «вмененной» деятельности. Здесь необходимо пояснить, каким образом будут распределяться взносы с заработка вспомогательного и административного персонала, т.е. пропорционально удельному весу вмененного дохода по каждому месту ведения деятельности в общем объеме доходов. Если одновременно ведется один вид «вмененной» деятельности в нескольких отдельно расположенных местах, то следует раздельно учитывать страховые взносы сотрудников, занятых в каждом месте. Надо сказать, что эта информация используется в обязательном порядке для заполнения декларации по ЕНВД. Причем составляется по каждому месту ведения бизнеса.

Существует патентная система налогообложения, которая является самостоятельным налоговым режимом. В этом случае, учет доходов, полученных от реализации, ведется на каждый приобретенный патент в Книге учета согласно утвержденном Минфином РФ форме. Тогда, согласно ст.346.45 НК РФ, при превышении величины доходов, полученных от патентной деятельности, с начала года шестидесяти млн. рублей, индивидуальный предприниматель теряет право на использование данной системы. И еще, индивидуальным предпринимателям, которые ведут одновременно УСН и ЕНВД, необходимо вести раздельный учет общих расходов согласно законодательству РФ. В учетной политике необходимо

отразить порядок распределения общих расходов, согласно одну из

выбранных вариантов [17]:

  • пропорционально доле доходов, рассчитанной нарастающим итогом с начала года;
  • пропорционально доле доходов от конкретного вида деятельности в общей сумме доходов, рассчитанной за месяц

В п. 8 ст. 346.18 НК РФ указано, что расходы необходимо распределять пропорционально доле доходов, которые получены от каждого вида специального режима. Однако сами правила распределения не приведены. В связи с этим возникает возможность выбора наиболее удобного для конкретного экономического субъекта варианта. Также, при раздельном учете страховых взносов, если предприниматель не является работодателем, можно выбрать один из вариантов учета личных взносов:


  • распределить всю сумму взносов и учесть в рамках одного специального режима,
  • распределить их пропорционально доходам по разным специальным режимам.

Таким образом, можно сделать вывод, что индивидуальные предприниматели должны в обязательном порядке формировать учетную политику для целей налогообложения. В ней подлежат отражению те правила учета, по которым предоставлено право выбора из нескольких существующих вариантов и которые не имеют четкой формулировки в законодательных актах. Выбранные способы и методы ведения налогового учета должны соответствовать внутренним возможностям субъекта и учитывать условия внешней среды. Применение грамотно составленной учетной политики позволит организации наиболее эффективно решать поставленные задачи и осуществлять хозяйственно–финансовую деятельность.

1.3 Применение учетной политики для налогообложения

Система налогового учета определяется налогоплательщиком

самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм

и правил налогового учета. Проще говоря, применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Налогоплательщик изменяет порядок налогового учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов, если [24]:

  • изменяются законодательство о налогах и сборах или применяемые методы учета;
  • налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности.

Решение о внесении изменений в учетную политику при изменении используемых методов учета принимается с начала нового налогового периода. Вместе с этим, при изменении законодательства о налогах и сборах - не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

Разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике учреждения для целей налогообложения:

  • регистры налогового учета,
  • их формы,
  • порядок отражения в них аналитических:

- данных налогового учета,

- данных первичных учетных документов.

В перечень методических вопросов включаются:

  • методы оценки объектов бюджетного учета,
  • распределения накладных,
  • распределение расходов, осуществляемых за счет различных источников финансирования.

Например:


  • оценка нематериальных активов при приобретении,

изготовлении;

  • оценка стоимости основных средств при приобретении, сооружении и изготовлении;
  • метод амортизации основных средств;
  • оценка не произведенных активов;
  • классификация основных средств;
  • списание (отпуск) материальных запасов;
  • оценка финансовых активов;
  • оценка материальных запасов и готовой продукции;
  • порядок определения себестоимости выпускаемой готовой продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • порядок распределения накладных расходов.

Накладные расходы могут распределяться:

  • пропорционально заработной плате работников, непосредственно занятых выпуском продукции;
  • пропорционально стоимости израсходованных материалов;
  • пропорционально всей сумме прямых расходов;
  • порядок распределения сумм начисленной амортизации по объектам основных средств, приобретенных за счет средств от приносящей доход деятельности и используемых в приносящей доход и бюджетной деятельности [19].

Бюджетные учреждения применяют общие правила налогового учета доходов и расходов, установленные в главе 25 Налогового кодекса.

Необходимо выбрать систему исчисления налоговой базы при расчете налога на прибыль, которая определяется на основе порядка группировки и отражения объектов и хозяйственных операций:

  • только в бухгалтерском учете;
  • одновременно и в бухгалтерском, и в налоговом учете;
  • только в налоговом учете.

Отражение доходов для целей налогообложения

Доходы, получаемые бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, делятся на:

  • доходы, полученные от реализации товаров, работ и услуг,
  • внереализационные доходы.

В данном случае необходимо отразить один из методов признания доходов:

  • метод начисления;
  • кассовый метод.

При выборе кассового метода признания доходов необходимо помнить об ограничении, которое предусмотрено пунктом 1 статьи 273 Налогового кодекса. Организации имеют право на определение даты получения дохода по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

Отражение расходов для целей налогообложения

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на:


  • расходы, связанные с производством и реализацией,
  • внереализационные расходы.

Если налогоплательщик признает доходы по кассовому методу, то и расходы будут признаваться в налоговом учете по этому методу. Если доходы признаются по методу начисления, то и расходы - по методу начисления.

Для целей налогообложения прибыли расходы налогоплательщика на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные. Учитывая требования Налогового кодекса, налогоплательщик должен в учетной политике закрепить перечень прямых расходов. Налоговый кодекс дает следующий перечень прямых расходов:

  • затраты на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров и образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров;
  • затраты на приобретение:

- комплектующих изделий, подвергающихся монтажу,

- полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика;

  • расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе:

- производства товаров,

- выполнения работ,

- оказания услуг;

  • суммы единого социального налога;
  • расходы на обязательное пенсионное страхование, которые идут на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве:

- товаров,

- работ,

- услуг.

Учреждение может устанавливать свой перечень прямых расходов, который, как правило, отличается от других. Причем этот перечень предусмотрен в статье 318 Налогового кодекса, и обязательно должен отразить его в учетной политике.

Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации [18]:

  • продукции,
  • работ,
  • услуг, в стоимости которых они учтены.

Налогоплательщики, оказывающие услуги, имеют полное право относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом)

периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на

остатки незавершенного производства.

К косвенным расходам относят разные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, которые осуществляются налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.

Сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных Налоговым кодексом.