Файл: Учетная политика для целей налогообложения для ООО «Надежда».pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Учетная политика для целей налогообложения: цель, задачи, формирование, применение
1.2. Особенности формирования учетной политики в целях налогообложения
1.4. Учетная политика для целей налогообложения в 2018 году
2. Учетная политика в целях налогообложения для ООО «Надежда»
2.1 Общая характеристика ООО «Надежда»
2.2. Учетная политика для целей налогообложения для ООО «Надежда»
Расчеты с бюджетом
Авансовые платежи по налогу на прибыль осуществляются:
- путем внесения только квартальных авансовых платежей по итогам отчетного периода,
- путем внесения ежемесячных авансовых платежей в порядке, установленном в следующем пункте положения.
Ежемесячные авансовые платежи налога на прибыль осуществляются:
- равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль,
- исходя из фактической полученной прибыли, подлежащей налогообложению, нарастающим итогом с начала года до окончания соответствующего месяца.
НДС
Руководитель должен выбрать:
- пользоваться или не пользоваться правом на освобождение организации от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с
исчислением и уплатой НДС,
- представить в налоговые органы необходимые уведомления и
документы.
А так же:
- установить ведение раздельного учета для целей исчисления НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению по различным налоговым ставкам;
- установить раздельный учет финансово-хозяйственных операций, связанных с экспортной деятельностью;
- установить ведение раздельного (обособленного) учета сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0%;
- установить срок уплаты НДС и представление налоговой декларации по НДС:
- ежемесячно,
- ежеквартально;
- утвердить порядок:
- нумерации,
- составления и оформления счетов-фактур,
- ведения журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж при реализации товаров;
- утвердить перечень должностных лиц, ответственных за ведение журнала учета полученных счетов-фактур и обязанных проверять правильность заполнения всех реквизитов счета-фактуры [16].
Транспортный налог
Необходимо обеспечить раздельный учет транспортных средств, не являющихся объектами обложения транспортным налогом.
Транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения транспортным налогом:
- весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не
свыше 5 лошадиных сил;
- полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке:
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами,
- автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт);
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
- тракторы,
- самоходные комбайны всех марок,
- специальные автомашины:
- молоковозы,
- скотовозы,
- специальные машины для перевозки птицы,
- машины для перевозки и внесения минеральных удобрений,
- ветеринарной помощи;
- технического обслуживания, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов[1,12].
Позволит избежать возможных ошибок при исчислении транспортного
налога, особенно в учреждениях, имеющих обособленные подразделения и разнообразный транспортный парк, методика такого раздельного учета:
- выборка объектов:
- по шифрам,
- инвентарным номерам,
- наименованиям,
- местам нахождения транспорта,
- по другим признакам.
Налог на имущество
При исчислении налога на имущество налоговая база определяется исходя из остаточной стоимости движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств и отражаемого в активе баланса:
- имущество, переданное во временное:
- владение,
- пользование,
- распоряжение,
- доверительное управление, внесенное в совместную деятельность.
В этом случае налоговая база определяется в порядке, установленном статьей 376 Налогового кодекса.
Кроме того, необходимо обеспечить:
- раздельный учет имущества, не учитываемого при налогообложении;
- обособленное выделение в учете остаточной стоимости основных средств и имущества, подлежащего принятию в состав основных средств,
подлежащего налогообложению, по следующим группам:
- объекты, место фактического нахождения которых совпадает с местом нахождения головной организации;
- объекты, место фактического нахождения которых совпадает с местом нахождения каждого обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс;
- объекты недвижимого имущества, фактически находящиеся вне места нахождения головной организации и обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс;
- объекты, имеющие место нахождения:
- в территориальном море РФ,
- на континентальном шельфе РФ,
- в исключительной экономической зоне РФ,
- за пределами территории РФ;
- объекты, облагаемые по разным налоговым ставкам [1,24].
При этом должна быть приведена в приложении к приказу об учетной политике, методика ведения раздельного учета указанного имущества для целей исчисления налога на имущество.
Также необходимо обеспечить формирование в учете информации об имуществе, подлежащем налогообложению, но не числящемся на балансе учреждения. Сюда входят:
- объекты, внесенные в совместную деятельность (по договору простого товарищества);
- объекты, переданные в доверительное управление;
- объекты, переданные в лизинг, учитываемые на балансе лизингополучателя.
1.4. Учетная политика для целей налогообложения в 2018 году
Согласно п.2 ст.11 НК РФ, учетная политика для целей налогообложения — это совокупность методов ведения налогового учета в соответствии с действующим законодательством РФ и вносимыми в него актуальными изменениями.
На основании изменений в НК РФ, произошедших в 2017 г., а также в
объекты, место фактического нахождения которых совпадает с редакции ПБУ 1/2008 «Учетная политика» (приказ Минфина от 28.04.2017 № 69н) [2], разрабатывая учетную политику для целей налогообложения 2018 года, необходимо ориентироваться на следующие новшества:
- выбирается база, определяющая максимальную величину резервов по сомнительным суммам долга (п. 4 ст. 266 НК РФ);
- налоги, начисленные в бюджет в период 2017-2020 гг., распределяются следующим образом:
- 3 % — в ФБ,
- 17 % — в бюджет региона (п. 1 ст. 284 НК РФ);
- вступил в силу новый классификатор ОКОФ — ОК 013-2014 (постановление Правительства № 640 от 07.07.2016, приказ Росстандарта от 21.04.2016 № 458) [6];
- увеличен список энергоэффективных объектов, позволяющих применять ускоренную амортизацию (ПП РФ № 1006 от 25.08.2017) [7];
- отменено десятилетнее ограничение переноса убытков прошлых лет на будущие периоды, однако величина переноса не должна быть более 50 % актуальной налогооблагаемой базы (пп. 2, 2.1 ст. 283 НК РФ, Федеральный закон от 30.11.2016 № 401).
В 2018 году было принято ряд изменений, уточняющих общие правила. Согласно редакции НК РФ от 27.11.2018 [1], перечень доходов, не входящих в налоговую базу, дополнен поступлениями от имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности и от вкладов в имущество юридического лица объектов, а также имущественных и неимущественных прав (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ). В соответствии с измененной главой 25 и статьей 251, из перечня не облагаемых налогом доходов выведены доходы от средств временного размещения тех НКО, которые оказывают материальную поддержку капремонта многоквартирных домов (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ). В 2018-2022 гг. ускоренная амортизация возможна и для объектов водоснабжения и водоотведения (пп. 4 п. 2 ст. 259.3 НК РФ, Федеральный закон от 30.09.2017 № 286). Расширен порядок учета затрат по НИОКР. Согласно Закону от 18.07.2017 № 166-ФЗ, расходы по НИОКР в 2018-2021 гг. дополнятся издержками на покупку исключительных прав на новые разработки либо прав на их использование в целях НИОКР (пп. 3.1 п. 2 ст. 262 НК РФ). В редакции НК РФ от 27.11.2017 указано, что в средства, которые перечисляются в бюджет РФ безвозмездно на основании соглашений о целевых взносах на электроэнергетику, включаются прочие расходы на производство и реализацию продукции (пп. 48.9 п. 1 ст. 264 НК РФ). Учетная политика для целей налогообложения предприятия составляется либо единым документом совместно с УП для бухгалтерского учета, либо отдельным приказом. Организация должна в обязательном порядке учесть способы:
- определения,
- оценки,
- распределения,
- учета доходов и расходов,
- иных показателей финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Формирование УП полностью основано НК РФ и иных действующих нормативно-правовых актах. В обязательном порядке должны быть определены:
- виды налогов, уплачиваемых организацией;
- формы отчетности;
- порядок формирования и способы определения доходов и расходов предприятия;
- методы начисления амортизации и иные показатели по каждому виду налога;
- наличие раздельного учета;
- перечень необходимых расходов и методология их распределения между режимами налогообложения;
- регламент формирования резервов организации;
- порядок взаиморасчетов налогоплательщика с бюджетом.
Итак, понятие "налоговая учетная политика" или "учетная политика для целей налогообложения" - это выбранная конкретной организацией совокупность допускаемых НК РФ способов ведения налогового учета в целях оптимизации налогообложения.
Учетная политика для целей налогообложения должна вобрать в себя все аспекты, необходимые для исчисления и уплаты организацией всех налогов.
Таким образом, "оптимальная" учетная политика для конкретной организации может быть составлена после проведения анализа ее деятельности, постановки перспективных целей и задач, решение которых может быть достигнуто разрабатываемым документом, а также в результате рассмотрения каждого из возможных способов (методов) учета применительно к данной организации.
2. Учетная политика в целях налогообложения для ООО «Надежда»
2.1 Общая характеристика ООО «Надежда»
ООО «Надежда» - коммерческая организация, целью деятельности которой является:
- извлечение прибыли,
- расширение рынка сбыта:
- товаров,
- работ,
- услуг.
Основной задачей является:
- удовлетворение общественных потребностей,
- организация рабочих мест.
Основным предназначением Общества является наиболее полное удовлетворение потребностей:
- российских предприятий,
- организаций,
- граждан в товарах, распространяемых Обществом.
Общество действует в порядке, предусмотренном:
- Федеральными Законами РФ,
- Гражданским кодексом Российской Федерации,
- Уставом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Общество является коммерческой организацией и осуществляет свою хозяйственную деятельность на основе:
- профессиональной самостоятельности,
- хозяйственного расчета,
- самоокупаемости.
Причем оно создано на неограниченный срок. Основными поставщиками ООО «Надежда» являются следующие компании: «Мастер»,
«Сирена», «Орион».
ООО «Надежда» было создано в январе 2014 года и известна на рынках РФ и за ее приделами.
Учредительными документами ООО «Надежда» является Устав, который выполняется:
- всеми органами управления ООО «Надежда»,
- должностными лицами,
- учредителями.
Среднесписочная численность персонала по состоянию на 01 апреля 2018 года составляет 175 человек, из них:
- руководители - 3 человек;
- работники бухгалтерии - 7 человек;
- менеджеры по работе с клиентами - 13 человека;
- архитекторы - 28 человек;
- строители – 54 человека;
- прочие работники – 70 человек.