Файл: Учетная политика для целей налогообложения для ООО «Надежда».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Учетная политика для целей налогообложения: цель, задачи, формирование, применение

1.2. Особенности формирования учетной политики в целях налогообложения

1.4. Учетная политика для целей налогообложения в 2018 году

2. Учетная политика в целях налогообложения для ООО «Надежда»

2.1 Общая характеристика ООО «Надежда»

2.2. Учетная политика для целей налогообложения для ООО «Надежда»

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. № 106н Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) [2].

Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" [4].

Приказ Росстандарта от 21.04.2016 N 458 "Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов" [6].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

2. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. № 106н Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017).

4. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".

5. Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1".

6. Приказ Росстандарта от 21.04.2016 N 458 "Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов".

Расчеты с бюджетом

Авансовые платежи по налогу на прибыль осуществляются:

  • путем внесения только квартальных авансовых платежей по итогам отчетного периода,
  • путем внесения ежемесячных авансовых платежей в порядке, установленном в следующем пункте положения.

Ежемесячные авансовые платежи налога на прибыль осуществляются:

  • равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль,
  • исходя из фактической полученной прибыли, подлежащей налогообложению, нарастающим итогом с начала года до окончания соответствующего месяца.

НДС

Руководитель должен выбрать:

  • пользоваться или не пользоваться правом на освобождение организации от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с

исчислением и уплатой НДС,

  • представить в налоговые органы необходимые уведомления и

документы.

А так же:

  • установить ведение раздельного учета для целей исчисления НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению по различным налоговым ставкам;
  • установить раздельный учет финансово-хозяйственных операций, связанных с экспортной деятельностью;
  • установить ведение раздельного (обособленного) учета сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0%;
  • установить срок уплаты НДС и представление налоговой декларации по НДС:

- ежемесячно,

- ежеквартально;

  • утвердить порядок:

- нумерации,

- составления и оформления счетов-фактур,

  • ведения журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж при реализации товаров;
  • утвердить перечень должностных лиц, ответственных за ведение журнала учета полученных счетов-фактур и обязанных проверять правильность заполнения всех реквизитов счета-фактуры [16].

Транспортный налог

Необходимо обеспечить раздельный учет транспортных средств, не являющихся объектами обложения транспортным налогом.

Транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения транспортным налогом:

  • весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не

свыше 5 лошадиных сил;

  • полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке:

- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами,


- автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт);

  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы,
  • самоходные комбайны всех марок,
  • специальные автомашины:

- молоковозы,

- скотовозы,

- специальные машины для перевозки птицы,

- машины для перевозки и внесения минеральных удобрений,

- ветеринарной помощи;

  • технического обслуживания, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов[1,12].

Позволит избежать возможных ошибок при исчислении транспортного

налога, особенно в учреждениях, имеющих обособленные подразделения и разнообразный транспортный парк, методика такого раздельного учета:

  • выборка объектов:

- по шифрам,

- инвентарным номерам,

- наименованиям,

- местам нахождения транспорта,

- по другим признакам.

Налог на имущество

При исчислении налога на имущество налоговая база определяется исходя из остаточной стоимости движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств и отражаемого в активе баланса:

  • имущество, переданное во временное:

- владение,

- пользование,

- распоряжение,

- доверительное управление, внесенное в совместную деятельность.

В этом случае налоговая база определяется в порядке, установленном статьей 376 Налогового кодекса.

Кроме того, необходимо обеспечить:

  • раздельный учет имущества, не учитываемого при налогообложении;
  • обособленное выделение в учете остаточной стоимости основных средств и имущества, подлежащего принятию в состав основных средств,

подлежащего налогообложению, по следующим группам:


- объекты, место фактического нахождения которых совпадает с местом нахождения головной организации;

- объекты, место фактического нахождения которых совпадает с местом нахождения каждого обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс;

- объекты недвижимого имущества, фактически находящиеся вне места нахождения головной организации и обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс;

- объекты, имеющие место нахождения:

  • в территориальном море РФ,
  • на континентальном шельфе РФ,
  • в исключительной экономической зоне РФ,
  • за пределами территории РФ;

- объекты, облагаемые по разным налоговым ставкам [1,24].

При этом должна быть приведена в приложении к приказу об учетной политике, методика ведения раздельного учета указанного имущества для целей исчисления налога на имущество.

Также необходимо обеспечить формирование в учете информации об имуществе, подлежащем налогообложению, но не числящемся на балансе учреждения. Сюда входят:

  • объекты, внесенные в совместную деятельность (по договору простого товарищества);
  • объекты, переданные в доверительное управление;
  • объекты, переданные в лизинг, учитываемые на балансе лизингополучателя.

1.4. Учетная политика для целей налогообложения в 2018 году

Согласно п.2 ст.11 НК РФ, учетная политика для целей налогообложения — это совокупность методов ведения налогового учета в соответствии с действующим законодательством РФ и вносимыми в него актуальными изменениями.

На основании изменений в НК РФ, произошедших в 2017 г., а также в

объекты, место фактического нахождения которых совпадает с редакции ПБУ 1/2008 «Учетная политика» (приказ Минфина от 28.04.2017 № 69н) [2], разрабатывая учетную политику для целей налогообложения 2018 года, необходимо ориентироваться на следующие новшества:

  • выбирается база, определяющая максимальную величину резервов по сомнительным суммам долга (п. 4 ст. 266 НК РФ);
  • налоги, начисленные в бюджет в период 2017-2020 гг., распределяются следующим образом:

- 3 % — в ФБ,

- 17 % — в бюджет региона (п. 1 ст. 284 НК РФ);

  • вступил в силу новый классификатор ОКОФ — ОК 013-2014 (постановление Правительства № 640 от 07.07.2016, приказ Росстандарта от 21.04.2016 № 458) [6];
  • увеличен список энергоэффективных объектов, позволяющих применять ускоренную амортизацию (ПП РФ № 1006 от 25.08.2017) [7];
  • отменено десятилетнее ограничение переноса убытков прошлых лет на будущие периоды, однако величина переноса не должна быть более 50 % актуальной налогооблагаемой базы (пп. 2, 2.1 ст. 283 НК РФ, Федеральный закон от 30.11.2016 № 401).

В 2018 году было принято ряд изменений, уточняющих общие правила. Согласно редакции НК РФ от 27.11.2018 [1], перечень доходов, не входящих в налоговую базу, дополнен поступлениями от имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности и от вкладов в имущество юридического лица объектов, а также имущественных и неимущественных прав (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ). В соответствии с измененной главой 25 и статьей 251, из перечня не облагаемых налогом доходов выведены доходы от средств временного размещения тех НКО, которые оказывают материальную поддержку капремонта многоквартирных домов (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ). В 2018-2022 гг. ускоренная амортизация возможна и для объектов водоснабжения и водоотведения (пп. 4 п. 2 ст. 259.3 НК РФ, Федеральный закон от 30.09.2017 № 286). Расширен порядок учета затрат по НИОКР. Согласно Закону от 18.07.2017 № 166-ФЗ, расходы по НИОКР в 2018-2021 гг. дополнятся издержками на покупку исключительных прав на новые разработки либо прав на их использование в целях НИОКР (пп. 3.1 п. 2 ст. 262 НК РФ). В редакции НК РФ от 27.11.2017 указано, что в средства, которые перечисляются в бюджет РФ безвозмездно на основании соглашений о целевых взносах на электроэнергетику, включаются прочие расходы на производство и реализацию продукции (пп. 48.9 п. 1 ст. 264 НК РФ). Учетная политика для целей налогообложения предприятия составляется либо единым документом совместно с УП для бухгалтерского учета, либо отдельным приказом. Организация должна в обязательном порядке учесть способы:

  • определения,
  • оценки,
  • распределения,
  • учета доходов и расходов,
  • иных показателей финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Формирование УП полностью основано НК РФ и иных действующих нормативно-правовых актах. В обязательном порядке должны быть определены:

  • виды налогов, уплачиваемых организацией;
  • формы отчетности;
  • порядок формирования и способы определения доходов и расходов предприятия;
  • методы начисления амортизации и иные показатели по каждому виду налога;
  • наличие раздельного учета;
  • перечень необходимых расходов и методология их распределения между режимами налогообложения;
  • регламент формирования резервов организации;
  • порядок взаиморасчетов налогоплательщика с бюджетом.

Итак, понятие "налоговая учетная политика" или "учетная политика для целей налогообложения" - это выбранная конкретной организацией совокупность допускаемых НК РФ способов ведения налогового учета в целях оптимизации налогообложения.


Учетная политика для целей налогообложения должна вобрать в себя все аспекты, необходимые для исчисления и уплаты организацией всех налогов.

Таким образом, "оптимальная" учетная политика для конкретной организации может быть составлена после проведения анализа ее деятельности, постановки перспективных целей и задач, решение которых может быть достигнуто разрабатываемым документом, а также в результате рассмотрения каждого из возможных способов (методов) учета применительно к данной организации.

2. Учетная политика в целях налогообложения для ООО «Надежда»

2.1 Общая характеристика ООО «Надежда»

ООО «Надежда» - коммерческая организация, целью деятельности которой является:

  • извлечение прибыли,
  • расширение рынка сбыта:

- товаров,

- работ,

- услуг.

Основной задачей является:

  • удовлетворение общественных потребностей,
  • организация рабочих мест.

Основным предназначением Общества является наиболее полное удовлетворение потребностей:

  • российских предприятий,
  • организаций,
  • граждан в товарах, распространяемых Обществом.

Общество действует в порядке, предусмотренном:

  • Федеральными Законами РФ,
  • Гражданским кодексом Российской Федерации,
  • Уставом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Общество является коммерческой организацией и осуществляет свою хозяйственную деятельность на основе:

  • профессиональной самостоятельности,
  • хозяйственного расчета,
  • самоокупаемости.

Причем оно создано на неограниченный срок. Основными поставщиками ООО «Надежда» являются следующие компании: «Мастер»,

«Сирена», «Орион».

ООО «Надежда» было создано в январе 2014 года и известна на рынках РФ и за ее приделами.

Учредительными документами ООО «Надежда» является Устав, который выполняется:

  • всеми органами управления ООО «Надежда»,
  • должностными лицами,
  • учредителями.

Среднесписочная численность персонала по состоянию на 01 апреля 2018 года составляет 175 человек, из них:

  • руководители - 3 человек;
  • работники бухгалтерии - 7 человек;
  • менеджеры по работе с клиентами - 13 человека;
  • архитекторы - 28 человек;
  • строители – 54 человека;
  • прочие работники – 70 человек.