Файл: Учетная политика для целей налогообложения для ООО «Надежда».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Учетная политика для целей налогообложения: цель, задачи, формирование, применение

1.2. Особенности формирования учетной политики в целях налогообложения

1.4. Учетная политика для целей налогообложения в 2018 году

2. Учетная политика в целях налогообложения для ООО «Надежда»

2.1 Общая характеристика ООО «Надежда»

2.2. Учетная политика для целей налогообложения для ООО «Надежда»

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. № 106н Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) [2].

Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" [4].

Приказ Росстандарта от 21.04.2016 N 458 "Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов" [6].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

2. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. № 106н Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017).

4. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".

5. Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1".

6. Приказ Росстандарта от 21.04.2016 N 458 "Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов".

 Налог на добавленную стоимость

Обособленные подразделения нумеруют счета-фактуры в пределах диапазона номеров, выделяемых головной организацией.

Основание: п.п. «а» п. 1 приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 г № 1137.

Учет освобожденных от НДС операций по реализации ведется

на субсчетах бухгалтерского учета обособленно. Прямые затраты на осуществление данного вида деятельности учитываются на субсчете «______________» к счету 91 «Прочие доходы и расходы».

Косвенные затраты учитываются на субсчете «________________» к счету 26 «Общехозяйственные расходы».

Совокупные расходы на____ в целях расчета 5-процентного барьера расходов на необлагаемую деятельность определяются как сумма прямых и соответствующих долей косвенных затрат ( подпункт 12 пункта 2 статьи 149, пункт 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ).

Доля косвенных затрат, относящаяся к необлагаемым операциям,

определяется пропорционально выручке от необлагаемой деятельности в общей сумме выручки от всех видов деятельности. Распределение косвенных затрат и расчёт совокупных расходов на освобожденную от НДС деятельность осуществляется в регистре налогового учета (пункт 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ).

 В целях ведения раздельного учета операций, облагаемых НДС, и операций, освобожденных от налогообложения, к счету 19 открываются субсчета [15]:

  • 19-1 «Операции, облагаемые НДС»;
  • 19-2 «Операции, освобожденные от налогообложения»;
  • 19-3 «Операции, облагаемые НДС и освобожденные от налогообложения» (пункт 4 статьи 149, пункт 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ).

 На субсчете 19-1 «Операции, облагаемые НДС» учитываются суммы налога, предъявленные поставщиками по товарам (работам, услугам), используемым в деятельности, облагаемой НДС.

Суммы налога, учтенные на субсчете 19-1, принимаются к вычету в порядке, установленном статьей 172 Налогового кодекса РФ (абзац 3 пункта 4 статьи 170, статья 172 Налогового кодекса РФ).

 На субсчете 19-2 «Операции, освобожденные от налогообложения» учитываются суммы налога, предъявленные поставщиками по товарам (работам, услугам), используемым в деятельности, не облагаемой НДС (абзацы 2 и 9 пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ).

 На субсчете 19-3 «Операции, облагаемые НДС и освобожденные от налогообложения» учитываются суммы налога по товарам (работам, услугам), используемым в деятельности, облагаемой НДС и одновременно в освобожденной от налогообложения [20].

Суммы налога, отраженные на субсчете 19-3, в течение квартала принимаются к вычету в порядке, установленном статьей 172 Налогового кодекса РФ.


Размер вычетов по счету 19-3 может корректироваться в случае, если по итогам налогового периода (квартала) доля совокупных расходов на осуществление освобожденных от НДС операций в общем объеме расходов превысит 5% (пункт 4 статьи 149, абзац 4 пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ).

Суммы НДС, принятые к учету на субсчете 19-2, в течение квартала к вычету не принимаются. Если по результатам квартала совокупные расходы на необлагаемую деятельность не превысили 5 процентов, применение вычета с субсчета 19-2 регистрируется в книге покупок за текущий квартал.

Если 5-процентный барьер расходов превышен, то суммы налога

списываются с субсчета 19-2 на увеличение стоимости активов (пункт 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ).

Корректировка суммы вычетов, примененных с субсчета 19-3 «Операции, облагаемые НДС и освобожденные от налогообложения», в случае превышения 5-процентного барьера расходов на необлагаемую деятельность осуществляется пропорционально выручке от  необлагаемой

деятельности в общей выручке организации за квартал [25].

Такая корректировка производится по каждому счету-фактуре по состоянию на последний день налогового периода (квартала).

Суммы налога, подлежащие по итогам квартала восстановлению на субсчете 19-3, в стоимость товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, не включаются и учитываются в составе прочих расходов в соответствии с НК РФ (подпункт 2 пункта 3, пункт 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ).

 Учетная политика ООО «Надежда» на 2019 год

В соответствии с Налоговым кодексом РФ для целей формирования достоверной и полной информации об учете хозяйственных операций для целей налогообложения, приказываю:

– утвердить Положение об учетной политике для целей налогообложения на 2019 год (приложение № 1 к настоящему приказу);

– контроль и ответственность за исполнением правил Положения об учетной политике возложить на главного бухгалтера ООО «Надежда»;

– утвердить регистры налогового учета (приложение № 2 к настоящему приказу).

Директор ООО «Надежда» _____________________ /Петрова Н.К.

С приказом ознакомлен _____________________ / гл. бухгалтер организации/

Приложение № 1 к приказу об утверждении Положения об учетной политике для целей налогообложения.

Утверждаю:

Директор ООО «Надежда»

Петрова Н.К. (подпись)

1. Для ведения налогового учета предприятие использует налоговые регистры, формы которых разрабатывает самостоятельно. Способ ведения налоговых регистров – электронный при помощи программы 1С Бухгалтерия. При окончании каждого отчетного и налогового периодов компания распечатывает налоговые регистры на бумажные носители и хранит в отдельных папках в течение пяти лет.


2. Ответственное лицо за порядок ведения и хранения налоговых регистров – главный бухгалтер организации.

3.Для исчисления налога на прибыль дата получения дохода (осуществление расхода) определяется методом начисления.

4. Для целей налога на прибыль прямыми расходами будут признаваться следующие расходы:

  • затраты на приобретение стройматериалов, иного сырья, которое используется в строительстве;
  • затраты на заработную плату рабочих, которые непосредственно принимают участие в строительстве объектов;
  • затраты на начисленные обязательные страховые взносы от заработной платы рабочих, которые принимают непосредственное участие в

строительстве объектов;

  • суммы начисленной амортизации по тем основным средствам,

которые задействованы в процессе строительства.

5. Распределение прямых расходов: сумма прямых расходов распределятся на остатки НЗП (незавершенного производства) и на готовую продукцию (завершенные заказы по строительству) пропорционально доле, которую занимают остатки НЗП в исходном строительном материале (сырье). Для расчета необходимо брать количественные показатели материалов.

6. Строительные материалы и другое сырье, использующееся в

строительстве, списываются в производство по методу ЛИФО (по стоимости последних по времени приобретения материалов).

На основании ст. 320 НК РФ покупную стоимость формирует полная стоимость, включая в себя еще и расходы на транспорт, то есть, расходы на

приобретение товара и таможенные пошлины, сборы и страховые платежи

(произведенные при покупке товара).

7. По объектам основных средств применять линейный способ начисления амортизации.

8. По объектам НМА применять линейный способ начисления амортизации.

9. Организация будет создавать резерв на оплату отпусков работникам. Процент (указанный в смете-расчете) отчислений определен как отношение предполагаемой суммы за год расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. Смета (расчет) прилагается к настоящему приказу.

10. Организация уплачивает авансовые платежи (ежемесячные) по фактически полученной прибыли. Срок уплаты таких авансовых платежей – не позднее 28-го числа, следующего за месяцем, по итогам которого производится расчет налога. Основание – п. 1 ст. 287 НК РФ.

11. Обособленные подразделения компании, уплачивают налог на прибыль отдельно по каждому обособленному подразделению, точнее по его местонахождению. На основании п. 2 ст. 288 НК РФ организация будет уплачивать налог по месту нахождения каждого обособленного подразделения.


12. Настоящее Положение об учетной политике является обязательным для применения каждым обособленным подразделением.

Учетная политика для целей налогообложения регулируется следующими нормативными актами:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ с

изменениями и дополнениями от 30 октября 2018 года [1].

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. № 106н Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) [2].

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402–ФЗ от

06.12.2011( ред. от 29.07.2018 N272-ФЗ) [3].

Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" [4].

  • Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г N 1[5].

Приказ Росстандарта от 21.04.2016 N 458 "Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов" [6].

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 № 1006 "О внесении изменений в перечень объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности"[7].
  • Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» [8.]

Таким образом, налоговая система Российской Федерации в настоящее

время это одна из наиболее динамически развивающихся отраслей. Реформа по ее совершенствованию не завершается до сих пор. Главным событием в ней было создание и введение в действие Налогового кодекса Российской Федерации. Главными направлениями налоговой реформы было:

  • установление единой и стабильной налоговой системы в РФ,
  • создание единой правовой базы,
  • совершенствование налогового контроля.

Особо из них всех выделялось снижение налоговой нагрузки путем введения более низких ставок по налогам. Как показывает практика, в России сохраняется достаточно высокий уровень налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов. Основная тяжесть налогового бремени ложится на фирмы. Отрицательным явлением можно назвать процесс не законного уклонения от уплаты налогов, который влечет за собой наложение ответственности, как налоговой, так и уголовной. Законным же является процесс оптимизации налогообложения через применение мероприятий, способов и методов формирования учетной политики для целей налогообложения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учетная политика для целей налогообложения – выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Учетная политика – основной документ, регламентирующий ведение бухгалтерского и налогового учета.

С помощью учетной политики обеспечивается достоверность учета, оптимизация объемов и сроков налоговых платежей, снижение трудоемкости и унификация учетных процедур, решение многих других управленческих и учетных задач. От правильного понимания учетной политики, ее оформления, раскрытия во многом зависит экономическая эффективность деятельности организации.

Если в НК РФ прописана прямая норма, которая не содержит права выбора, повторять ее в учетной политике не нужно.

Учетная политика для целей налогообложения должна быть утверждена соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации. Изменения в учетную политику можно вносить в двух случаях (ст. 313 НК РФ):

1) если организация решила изменить применяемые методы учета;

2) если внесены изменения в законодательство о налогах и сборах.

Прибыль представляет собой доходы, уменьшенные на суммы расходов, связанных с получением доходов.

В соответствии с главой 25 НК РФ организация может в своей учетной политике определить следующие моменты:

1) метод признания доходов и расходов.

2) порядок налогового учета затрат, которые с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким видам расходов.

3) способ оценки сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), а также реализованных покупных товаров.

4 ) методы начисления амортизации.

5) использование права на ликвидацию амортизационной группы.

6) использование права на амортизационную премию.

7) создание резервов.

8) порядок исчисления налога и авансовых платежей.

9) показатель, применяемый для расчета доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение.

Учетная политика, во-первых, представляет собой руководство по организации и ведению учета внутри компании-правила, установленные для всех работников организации, принимающих участие в учетном процессе.