Файл: Рекомендации по применению методики определения относительной конкурентоспособности сетевых структур в ресторанном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Сетевая форма организации бизнеса

1.1. Сетевой бизнес

1.2. Инновационная составляющая в сетевом бизнесе

Стоимость минимального набора продуктов питания определяется на основании Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ в редакции от 29.07.2018 N-272-ФЗ и

1.3. Сетевые формы организации гостиничного бизнеса

Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ в редакции от 29.07.2018 N-272-ФЗ.

2. Сетевые структуры в ресторанном бизнесе: формирование и развитие

2.1. Классификация сетевых структур в ресторанном бизнесе

2.2. Формирование сетевых структур в ресторанном бизнесе

2.3. Методика определения относительной конкурентоспособности сетевых ресторанных структур

2.4. Рекомендации по применению методики определения относительной конкурентоспособности сетевых структур в ресторанном бизнесе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

6. Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ в редакции от 29.07.2018 N-272-ФЗ.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний момент глобализации мировой экономики существенным образом влияет на условия формирования и развития потребительского рынка. Причем, огромное влияние на потребительский рынок, его структуру оказывают крупные сетевые компании, присутствие которых имеет тенденцию к росту. В связи с этим, в современных условиях особое значение приобретает:

  • исследование процессов развития крупных сетевых компаний на региональных рынках,
  • качества оценки позитивных и негативных последствий этого процесса.

Необходимо заметить, что эти вопросы, а также возможные последствия наблюдаемых явлений не нашли должного отражения в:

  • экономической политике страны,
  • стратегических документах,
  • целевых программах различного уровня,
  • национальных проектах.

В связи с этим актуальность предложенного исследования продиктована следующим:

  • необходимостью анализа последствий распространения сетевых компаний на потребительском рынке за последние годы;
  • построения прогностических моделей на перспективу;
  • необходимостью разрешения противоречий между:

-характером воспроизводства бизнес-структур и целями,

-преимуществами региональной экономической системы в целом;

  • диспропорциями развития конкурентных рынков;
  • недостаточным уровнем развития рыночной инфраструктуры;
  • наличием ценовой и информационной асимметрии развития рынков;
  • недостаточной проработанностью:

-вопросов соотношения уровня конкуренции,

-инвестиционной активности хозяйственных структур на рынках,

-проблем использования эффектов кооперации и конкуренции в совершенствовании региональной рыночной инфраструктуры;

  • сложившейся практикой формирования и пространственной локализации хозяйственных субъектов, не обеспечивающей задействование:

-комплекса условий,

-ресурсов,

-факторов производства в конкретных региональных условиях;

  • отсутствием четких представлений в работах отечественных и зарубежных исследователей:
  • о формах,
  • о механизмах:

-устойчивого,

-безопасного,

-эффективного,

-конкурентоспособного функционирования,

  • развития региональных хозяйственных систем в условиях глобализации,
  • сетизации бизнеса на микро- и мезоуровне,
  • конкурентного федерализма на мезо- и макроуровне,
  • экономического развития страны;
  • недостаточным использованием концепции, методологии устойчивого развития для решения проблем пространственного развития в условиях высокой поляризации уровней социально-экономического развития.

Таким образом, данное исследование направлено на:

  • решение задачи исследования механизма и последствий влияния

деятельности сетевых компаний на региональный потребительский рынок,

  • его пропорции,
  • соотношение концентрации спроса и предложения с учетом пространственной локализации рынков,
  • отраслевой принадлежности и распределения их по секторам,
  • на расширение методической базы для анализа устойчивого развития локальных рынков,
  • выявление степени их открытости,
  • возможной деформации в результате расширении сетевых компаний.

Международные розничные сетевые организации, в современном их понимании, появившиеся на российском потребительском рынке относительно недавно – в девяностых годах двадцатого столетия, прошли достаточно длинный путь своего развития. При этом в экономической литературе до сих пор слабо освещены вопросы, связанные с экономической природой понятия «сетевая розничная торговля». Торговой сетью принято считать «некоторое количество магазинов». Данное определение не совсем точно раскрывает экономическую природу понятия «торговая сеть»: заявляется ориентация всех торговых объектов сети на один сегмент потребителей. В то же время, как сетевая структура:

  • может быть мультиформатной,
  • может ориентировать свои торговые объекты на разные целевые аудитории потребителей.

Целью курсовой работы является изучение сетевой формы организации бизнеса. Исходя из поставленных целей, были выполнены следующие задачи:

- раскрыть сущность и преимущества сетевых форм ведения бизнеса;

- изучить сетевые формы организации гостиничного бизнеса;

- провести анализ сетевой формы организации ресторанного бизнеса.

1. Сетевая форма организации бизнеса

1.1. Сетевой бизнес

Сетевая форма организации бизнеса – одна из альтернатив работы по найму или ведению собственного малого бизнеса. Она дает возможность повышения уровня своего дохода, не отрываясь от основного места работы или учебы, и может подойти практически любому человеку:

  • работающим,
  • пенсионерам,
  • студентам,
  • женщинам, находящимся в декретном отпуске.

Суть такого бизнеса в:

  • привлечении как можно большего количества людей,
  • постоянном поиске новых распространителей товаров или услуг компании.

Именно это и становится главной проблемой. Ведь большинство людей не очень доверяют представителям сетей такого рода. Причем, можно значительно улучшить свое финансовое положение, если найти правильный способ как:

  • создать сетевой бизнес ,
  • развить сетевой бизнес.

Основные виды сетевого бизнеса

Раньше сетевой бизнес вести было не очень просто. Сегодня с появлением новых технологий эта задача значительно упростилась - интернет решает многие проблемы. Самыми востребованными видами сетевого бизнеса в интернете являются[16]:

  • информационный бизнес. Новостные сайты имеют два основных вида дохода:

- продажа рекламы,

- продажа доступа к информации.

  • интернет-маркетинг. Это, наверное, самая распространенная форма организации сетевого бизнеса через интернет. Воплощением ее являются самые разнообразные интернет-магазины.
  • финансовые услуги:

- заключение сделок на биржах,

- безналичные переводы.

Все это очень удобно осуществлять с помощью глобальной сети.

  • услуги связи. И снова интернет отлично подходит для этой цели. Он собственно и создан для передачи электронной информации.
  • разработка и продвижение сайтов. Все больше компаний стараются создать собственный сайт. Просто на нем:

- информацию о фирме удобно размещать,

- рекламные мероприятия с его помощью осуществлять проще.

  • торговые площадки. Отличием от интернет-магазина является то, что сайт выступает только посредником между продавцом и покупателем, а не продает свой товар.
  • игорный бизнес. Азартные игры любят многие, а интернет отличный способ заработать на этой страсти. Многие даже больше любят играть через интернет, чем в настоящем казино. Просто здесь нет оценивающих взглядов, да и интерес выше, ведь нельзя ничего сказать по мимике человека.
  • дистанционное обучение и консультации. Продажа такого рода услуг также невероятно популярны. Больше всего дохода приносят:

- медицинские консультации,

- юридические консультации.

  • МЛМ бизнес. Это те же самые компании, которые распространяют свой товар через распространителей, вышедшие на новый информационный уровень. Хотя существуют некоторые компании, принципиально запрещающие продавать свой товар через интернет.

Для того, чтобы построить бизнес, необходимо пойти двумя путями:

  • организовать собственную компанию,
  • стать представителем уже имеющейся компании с тем, чтобы дальше организовать собственную сеть.

В первом случае для снижения затрат можно объединить продажи

через интернет с курьерской или почтовой доставкой. Но это может сработать только:

- на первоначальном этапе,

- если изначально не планируется масштабный бизнес.

Другой путь предполагает распространение товаров какой-либо компании сетевого маркетинга. Главное правильно выбрать фирму, у которой [20]:

  • продукция должна быть уникальной,
  • приносит реальную пользу,
  • соответствует требованиям безопасности.

Также компания должна предлагать четкий маркетинговый план с возможностью отделения от вышестоящей ступени в отдельную сеть. Кроме того, выполнить объем продаж будет невозможно, если компания:

  • не предлагает четкой структуры,
  • не оказывает поддержку.

Особенностями ведения сетевого бизнеса является:

  • необходимость наличия навыков личных продаж,
  • умение ясно излагать свои мысли,
  • привлекательно представить товар.

Если фирма не соответствует этим признакам, то может ничего не получиться. Тогда просто успеха не будет. А на начальном этапе:

  • нужно план продаж выполнить,
  • привлечь в свою сеть как можно больше людей.

Поэтому и организаторские способности тоже пригодятся. Еще надо

обязательно интересоваться успехами дистрибьюторов, стоящих ниже вас и оказывать им поддержку. Только при соблюдении этих условий возможен стабильный высокий доход.

Сетевой подход к исследованию организаций является:

  • логическим продолжением теории фирмы,
  • развитием теории фирмы.

В сетевом подходе к организациям можно найти множество одинаковых моментов с идеями представителей:

  • теории трансакционных издержек,
  • теории агентских отношений,
  • эволюционной теории экономических изменений,
  • ресурсной теории фирмы.

Теория сетей преобразует и развивает их, если приобретает основные положения данных теорий.

Сетевые бизнес структуры являются результатом развития вертикально интегрированных фирм. На определенном этапе развития рынка появились узкоспециализированные фирмы. Необходимо заметить, что появление этих фирм послужило толчком к образованию сетевых межфирменных отношений. Причиной их возникновения является то, что фирмам становится выгодно налаживать постоянные партнерские отношения с компаниями, которые выполняют отдельные функции. Это является лучшим вариантом, чем:

  • нанимать или обучать новых сотрудников,
  • расширять штат.

Причиной возникновения сетевых структур является также развитие проектного бизнеса, который ориентирован на удовлетворение потребностей конкретных клиентов.

Институциональной основой взаимодействия фирм, включенных в единую сеть, являются контрактные отношения. На первом этапе формирования сети или в процессе включения нового участника в сеть, партнеры заключают «классические » контракты. В процессе дальнейшей работы между ними могут устанавливаться отношения взаимного доверия. Причем, что очень важно, необходимость в четко оформленных договорах отпадает.

Функционирование сетевых бизнес структур, как правило, основано на неформальных отношениях, в том числе на доверии. Они являются механизмом контроля деятельности сетевого бизнес образования, который сдерживает враждебное поведение. Кроме того, они создают неповторимые конкурентные преимущества для фирм, включенных в единую сеть.

Необходимым условием функционирования сетевых структур является:

  • обмен информацией,
  • взаимное обучение партнеров.

При необходимости замены одного из участников сети или поиска нового участника фирмы могут получить информацию, которая сможет вызвать доверие организации, которая, скорее всего, не подведет. Участники одной сети помогают друг другу [12]:

  • в поиске новых надежных партнеров,
  • в работе с клиентами.

Знакомые из других компаний всегда могут дать полезный совет или помочь решить проблему. Кстати, вместе с информацией по межфирменным сетям взаимодействия передаются знания и ноу-хау. Кроме того, представители различных организаций обладают этой информацией, т.к. они включены в единую сеть.

Одним из значимых рычагов воздействия на организации, входящие в сеть, является угроза распространения негативной информации в случае невыполнения (нарушения) юридических обязательств. Страх приобретения негативной репутации является фактором, сдерживающим враждебное поведение. Таким образом, фирмы, которые планируют работать на рынке достаточно долго, стремятся избежать конфликтных ситуаций в совместной работе.

Под сетевой структурой бизнеса понимается наличие постоянного,

устойчивого круга независимых, самостоятельных фирм. При этом данные фирмы выполняют функции, необходимые для обеспечения деятельности центральной фирмы. Центральной называется та фирма, ключевые компетенции которой обеспечивают реализацию профильного для данной сети бизнеса.