Файл: Учетная политика для целей налогообложения для ООО «Надежда».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Учетная политика для целей налогообложения: цель, задачи, формирование, применение

1.2. Особенности формирования учетной политики в целях налогообложения

1.4. Учетная политика для целей налогообложения в 2018 году

2. Учетная политика в целях налогообложения для ООО «Надежда»

2.1 Общая характеристика ООО «Надежда»

2.2. Учетная политика для целей налогообложения для ООО «Надежда»

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. № 106н Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) [2].

Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" [4].

Приказ Росстандарта от 21.04.2016 N 458 "Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов" [6].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

2. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. № 106н Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017).

4. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".

5. Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1".

6. Приказ Росстандарта от 21.04.2016 N 458 "Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов".

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития экономики соответствующее информационное обеспечение необходимо для экономически обоснованного управления финансово – хозяйственной деятельности каждой организации. Рыночные преобразования в России активизировали работу по развитию системы налогообложения. При этом происходит реформирование российского бухгалтерского финансового учета в соответствии с международными стандартами учета и отчетности. В результате этих изменений положении налогового законодательства и правила бухгалтерского учета часто не совпадают.

Бухгалтерский учет все в большей степени становится областью принятия управленческих решений. Речь идет о решениях, которые могут принести организациям дополнительные экономические выгоды или наоборот убытки. При этом понятие «учетная политика организации» начинает приобретать совершенно новое звучание.

Выбор и реализация рациональной, экономически обоснованной учетной политики позволяет оказывать влияние на:

  • эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов,
  • ускорить оборачиваемость элементов капитала,
  • получить дополнительные внутренние источники финансирования капитальных вложений и оборотных активов,
  • улучшить дивидендную политику,
  • привлечь внешние ресурсы для расширения деятельности.

Поэтому, учетная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета.

Ключевым моментом в совершенствовании управления на предприятии финансовыми потоками является объединение бухгалтерского и налогового учета. Это действие позволяет в максимальной степени использовать информацию, накопленную в системе бухгалтерского учета.

Составление и утверждение учетной политики для налогового учета являются важными решениями, которые принимаются руководством организации. Необходимо исходить из того, что грамотно сформированная учетная политика может помочь в решении такой немаловажной задачи для организации, как оптимизация налогообложения при формировании учетной политики для целей налогообложения. Заключается в выборе оптимальных для данной организации способов учета, позволяющих на законном основании снизить налоговую нагрузку, искусство формирования учетной политики.

К перечню мероприятий, позволяющих сэкономить на налогах с помощью учетной политики, относятся:

  • оценка используемых элементов учетной политики,
  • анализ использования возможных альтернативных вариантов.

Неясно или неоднозначно прописанные в Налоговом кодексе Российской Федерации, либо не прописанные вообще, должны становиться проблемы учетной политики, все вопросы:

  • определения доходов и расходов,
  • их признания,
  • оценки,
  • распределения,
  • учета.

И если они будут согласованы с другими нормами действующего законодательства, то учетная политика поможет:

  • снизить налоговые платежи,
  • выиграть спор с налоговым органом.

Налогоплательщик самостоятельно в установленных НК РФ рамках разрабатывает и утверждает элементы учетной политики. Наибольшее количество положений, подлежащих закреплению в учетной политике,

касается исчисления налога на прибыль.

Однако следует отметить, что значение учетной политики для целей налогообложения недооценивается многими предприятиями, в которых:

  • к её разработке относятся формально,
  • не изучают последствия применения тех или иных элементов.

Профессионально составленная учетная политика для целей налогообложения является одним из важнейших инструментов управления деятельностью предприятия и достижения поставленных целей.

Учетная политика, составленная на высоком уровне должна помочь бухгалтерам, экономистам, аналитикам предприятия, которые:

  • не могут по каким-либо причинам оперативно связаться напрямую со своими руководителями,
  • уяснить общую стратегию организации и ведения налогового и бухгалтерского учета в компании в целом и на их участках работы в частности.

Положения учетной политики для целей налогообложения должны помочь избежать ошибок и противоречий в отражении учетных и отчетных данных.

Целью курсовой работы является определение учетной политики для целей налогообложения организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • выявить сущность, содержание, основные понятия учетной политики организации;
  • рассмотреть особенности формирования учетной политики в целях налогообложения;
  • привести сформированную учетную политику ООО «Надежда».

1. Учетная политика для целей налогообложения: цель, задачи, формирование, применение


    1. Понятие и задачи учетной политики для целей налогообложения

Учетная политика для целей налогообложения – это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом:

  • способов определения доходов и (или) расходов,
  • их признания, оценки,
  • распределения,
  • учета всех необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Наиболее актуальными сегодня, в период становления и усовершенствования системы налогообложения в РФ представляются вопросы, связанные с легализацией и одновременной оптимизацией налогообложения предприятий и организаций. Знание налогового законодательства позволяет грамотно подойти к решению данного вопроса. Для того чтобы подойти к расчету предполагаемых налогов следует с помощью учетной политики создать модель минимизации налогов, которая подходила бы для конкретной организации.

Элементы учетной политики для налогообложения представлены в приложении 1.

При разработке учетной политики предстоит решить следующие задачи [12]:

  • сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным для осуществления анализа хозяйственной деятельности предприятия;
  • создать оптимальную систему налогового учета;
  • предусмотреть определенные направления минимизации налогов, которые не нарушают действующее законодательство.

Учетная политика, отвечающая на все вышеперечисленные задачи, может стать реальным источником необходимой информации. Причем эта информация может оказать существенную помощь организации. При разработке учетной политики необходимо учитывать специфику деятельности организации.

Понятие учетной политики для целей налогообложения основано на ряде законодательных налоговых документов. Так п. 1 ст. 167 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ установил:

  • принятая организацией учетная политика для целей налогового учета утверждается соответствующими:

- приказами руководителей ,

- распоряжениями руководителей;

  • учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом руководителя организации;
  • учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех подразделений организации;
  • учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации.

В ст. 313 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ установлено, что порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и утверждается приказом руководителя организации. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета.

Итак, понятие «учетная политика» установлено как законодательными документами в области бухгалтерского учета, так и законодательными документами в области налогообложения, соответственно учетная политика должна нести в себе два этих направления. Каждая организация выбирает для себя свой подходящий метод.

1.2. Особенности формирования учетной политики в целях налогообложения

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. № 106н, определяет, что учетная политика, это совокупность способов ведения бухгалтерского учета [2]. Согласно налоговому кодексу, частью второй, учетная политика — это выбранная налогоплательщиком:

  • способов определения доходов и (или) расходов,
  • их признания,
  • оценки и распределения,
  • учета других необходимых для целей налогообложения показателей финансово–хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Таким образом, определение учетной политики в различных нормативно–правовых источниках имеет одинаковое значение, но различную формулировку для разных целей учета. В соответствии с ст.6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402–ФЗ от 06.12.2011 г. индивидуальные предприниматели могут не вести бухгалтерский учет[3]. Причем это:

  • позволяет индивидуальным предпринимателям не составлять учетную политику в целях ведения бухгалтерского учета,
  • одновременно это не освобождает их от составления учетной политики для целей налогообложения.

В настоящее время индивидуальные предприниматели имеют право самостоятельно выбирать методы оценки активов и режим налогообложения, применяемый при исчислении налогов. Например, НК РФ предусматривает выбор одного из нескольких методов для оценки материалов и сырья:

  • метод оценки по средней стоимости;
  • метод оценки по стоимости единицы запасов;
  • метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (метод ФИФО).

Как в любых правилах, есть обязательно и исключения. Речь идет о

некоторых ситуациях, для которых нет законодательно закрепленных правил налогового учета. Это относится, например, к:

  • порядку распределения доходов и расходов при совмещении нескольких режимов налогообложения,
  • упрощенной системе налогообложения (УСН)
  • единому налогу на вмененный доход (ЕНВД).

В связи с этим возникает необходимость:

  • в самостоятельной разработке методов учета,
  • их в обязательном закреплении в учетной политике.

Для того, чтобы правомерно применять налоговую учетную политику, ее необходимо разработать, а затем утвердить на основании приказа (распоряжения) предпринимателя. Стоит отметить, что в соответствии с законодательством РФ, учетную политику необходимо формировать до 1 января того года, в котором она будет применяться. Применять утвержденную налоговую политику необходимо последовательно из года в год. И совсем не надо составлять на каждый год новую налоговую политику. В учетную политику, при необходимости, можно вносить изменения и дополнения. Эти изменения и дополнения оформляются отдельными приказами, утверждаемыми индивидуальным предпринимателем. Сведения, отражаемые в учетной политике для целей налогообложения, могут быть разными у экономических субъектов. Это связано с различиями в роде осуществляемой деятельности, применяемой системы налогообложения, из–за совмещения разных налоговых режимов.

В целях налогообложения целесообразно привести основные элементы учетной политики. Эти основные элементы учетной политики подлежат раскрытию вне зависимости от применяемого экономическим субъектом налогового режима [9]:

  • режим налогообложения. Сущность данного элемента заключается в описании применяемой системы налогообложения. Любой налоговый режим в данный момент времени применяется в добровольном порядке. Стоит отметить, что для перехода на специальные режимы налогообложения необходимо в установленный срок подать соответствующее заявления в ИФНС. Это:

- УСН,

- ЕНВД,

- патентная система;

  • право подписи документов. Заключается в необходимости указания лиц, которые имеют право подписи документов. На доверенное лицо необходимо составить доверенность, заверенную нотариально. И тогда представитель предпринимателя получает право:

- заключать и подписывать договоры от имени руководящего лица,

- представлять интересы организации в налоговой инспекции,