Файл: Изменения, внесенные в налоговое законодательство в 2018 году.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

изучить особенности налогового учета охранного предприятия;

1.1.Понятие и виды налогового учета

1.2. Особенности налогового учета охранного предприятия

1.3. Изменения, внесенные в налоговое законодательство в 2018 году

2. Функции налогового учета

2.1. Сущность и функции налогового учета в деятельности некоммерческих организаций

2.2. Роль фискальной функции налогов на региональном уровне

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 26.06.2018) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

Федеральный закон от 30 сентября 2017 г. N 286-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон № 166-ФЗ от 18 июля 2017 О внесение изменений в Главу 25 части второй Налогового кодекса Российской федерации.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 года № 58-ФЗ "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Пилевина Е.В., Агеева С.Н. Налоги и налогообложение. Практикум. –Издательство «МГИМО-Университет», 2016. – 162 с.

2.2. Роль фискальной функции налогов на региональном уровне

Обеспечение эффективного социально-экономического развития каждого субъекта Российской Федерации обуславливается состоянием его финансовых ресурсов. Это приводит к необходимости рассмотрения проблем формирования доходной части бюджетов. Проще говоря, имеется ввиду налоговая составляющая финансовых ресурсов.

В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ [1], доходы бюджетов образуются за счет:

  • налоговых и неналоговых видов доходов,
  • безвозмездных перечислений.

Доходы бюджета – это экономические отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда. Налоговые доходы являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Процесс формирования и мобилизации налоговых платежей в составе финансовых ресурсов государства характеризует фискальная функция налогов.

Проведем анализ состава и структуры налоговых поступлений в доходах территориального бюджета субъекта РФ на примере области за 2015-2017 гг. (таблица 3). Источником данных для анализа явились законы области о бюджетах региона за 2015-2017 гг. [25]. Отметим, что к прочим налогам относятся:

  • государственная пошлина,
  • сборы за право пользования объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов,
  • единый сельскохозяйственный налог,
  • уплаченные суммы задолженности по налоговым платежам.

Приведенные в таблице 3 данные свидетельствуют о том, что доля налоговых доходов в общей сумме доходов областного бюджета ежегодно возрастает и составляет от 68,4 до 86,2%. Это свидетельствует об:

  • укреплении финансовой стабильности области,
  • повышении финансовой автономии регионального бюджета.

Таблица 3

Структура налогов в доходах бюджета области за 2015-2017 гг.

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

Сумма, тыс.р.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.р.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.р.

Уд.вес, %

Доходы бюджета, всего

57829301

100

81376725

100

72679628

100

В том числе налоговые доходы

39539763

68,4

59313354

72,9

62680596

86,2

Налоговые доходы, всего

В том числе

39539763

100,0

59313354

100,0

62680596

100,0

Налог на доходы физ. лиц, всего

13846709

34,0

17292542

29,2

18940412

30,2

Транспортный налог

839512

2,1

1005359

1,7

1024461

1,6

Налог на имущество предприятий

5966051

15,1

7164132

12,1

7550302

12,0

Налог на прибыль

11827952

29,9

26012664

40,9

26292282

41,9

Налог на добычу полезных ископаемых

581608

1,5

1119736

1,9

1073007

1,7

Упрощенная система налогообразования

1208468

3,1

933394

1,6

1025323

1,6

Акцизы

5253134

13,3

5750824

9,7

6744217

10,8

Прочие налоги

16329

1,0

34703

2,9

30592

0,2


Данный факт подтверждается тем, что в абсолютном выражении общая

сумма доходов бюджета в 2017 г. по сравнению с 2016 г. снизилась, но при этом, сумма поступлений налоговых платежей возросла. Таким образом, подтверждается значимость фискальной функции налогов на субфедеральном уровне.

Из таблицы 3 также видно, что основную долю в налоговых доходах в области занимают:

  • налог на прибыль организации,
  • налог на доходы физических лиц (НДФЛ),
  • налог на имущество организации,
  • акцизы.

Наибольшую долю поступления налогов в бюджет области составил налог на прибыль организаций:

  • в 2015 г. – 29,9%,
  • в 2016 г . – 40,9%,
  • в 2017 г. – 41,9%.

Доля НДФЛ составила:

  • в 2015 г. – 34%,
  • в 2016 г. –29,2%, в 2017 г. – 30,2%.

Доля налога на имущество организации сократилась с 15,1% в 2015 г. до 12% в 2017 г.

Доля акцизов составила:

  • в 2015 г. 13,1%,
  • в 2016 г. – 9,7 %,
  • в 2017 г. – 10,8 %.

Рассмотрим динамику налоговых доходов в бюджете области за 2015-2017 гг. (таблица 4). Как свидетельствуют данные таблицы 4, налоговые поступления в абсолютном выражении в составе доходов бюджета области имеют устойчивую тенденцию роста. При этом темпы прироста в 2016 году по отношению к 2015 году значительно выше, чем в 2017 году по отношению к 2016 году.

Проведем анализ динамики бюджетообразующих налогов. Так, налог на прибыль в 2016 году, в сравнении с 2015 годом, увеличился на 119,9%, в 2017 году по отношению к 2016 году – на 1%. При этом, причиной роста является:

  • увеличение прибыли от реализации продукции (работ, услуг),
  • расширение основных фондов.

Таблица 4

Динамика налоговых поступлений в доходы бюджета области за 2015-2017 гг.

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

Сумма, тыс.р.

Сумма, тыс.р.

Темп роста, %

Сумма, тыс.р.

Темп роста, %

Доходы бюджета, всего

57829301

81376725

140,7

72679628

89,3

Налоговые доходы, всего

В том числе

39539763

59313354

150,0

62680596

105,6

Налог на доходы физ. лиц, всего

13846709

17292542

124,8

18940412

109,5

Транспортный налог

839512

1005359

119,7

1024461

101,9

Налог на имущество предприятий

5966051

7164132

120,0

7550302

105,3

Налог на прибыль

11827952

26012664

219,9

26292282

101,0

Налог на добычу полезных ископаемых

581608

1119736

192,5

1073007

95,8

Упрощенная система налогообразования

1208468

933394

77,2

1025323

109, 8

Акцизы

5253134

5750824

109,4

6744217

117,2

Прочие налоги

16329

34703

212,5

30592

88,1


Плательщиками налога на прибыль в области являются предприятия [16]:

  • химической и нефтехимической промышленности,
  • топливной, электроэнергетической промышленности,
  • лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно - бумажной

промышленности,

  • горнодобывающей,
  • пищевой,
  • чёрной металлургии.

Важным фактором развития промышленности региона являются

минерально-сырьевые ресурсы области. В общероссийском производстве область обеспечивает [26]:

  • 6,5% производства электроэнергии,
  • 15% вывоза деловой древесины,
  • 6% добычи угля,
  • почти 20% общероссийского производства целлюлозы,
  • более 10% картона,
  • перерабатывается около 9% нефти.

По НДФЛ наблюдается рост поступлений в 2016 году на 24,8%, в 2017 году – на 8,5%. По налогу на имущество организаций также наблюдается увеличение поступлений в региональный бюджет в 2016 г. на 20%, в 2017 г. – на 5,3%.

Снижение объемов поступления платежей по упрощенной системе налогообложения в 2016 г. по сравнению с 2015 г. можно объяснить передачей 50% единого налога на основании Закона области из бюджета области в бюджеты муниципальных районов.

Факторами, обусловившими ежегодный рост налоговых поступлений в бюджет области, являются [26]:

  • рост фонда оплаты труда в регионе;
  • увеличение прибыли от реализации продукции ведущих предприятий;
  • усиление налогового администрирования.

Итак, после проведения анализа состава, структуры и динамики налоговых поступлений в бюджет области, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, проведенным анализом подтверждена значимость фискальной функции налогов, т.к. налоговые поступления являются определяющими для бюджета области. Ежегодно отмечаются рост налоговых поступлений и повышение доли налоговых платежей в общей сумме доходов бюджета. Этим также подтверждается финансовая самостоятельность региона.

Во-вторых, рост фонда оплаты труда и наличие в области стабильно действующих предприятий обеспечивают регулярное поступление налога на прибыль и налога на доходы физических лиц и, соответственно, повышают финансовую независимость региона.

Таким образом, можно сделать вывод еще и о том, что появление и функционирование налогового учета крайне важно только в том слу­чае, когда система бухгалтерского учета, представляющая из себя сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйствен­ной деятельности предприятия, перестает обеспечивать реализа­цию фискальных интересов государства.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективная налоговая система - это важный фактор и необходимое условия достижения финансовой стабилизации и обеспечения устойчивого экономического роста.

На основании изучения теорий налогообложения различных школ и учитывая влияние стремительно распространяющегося кризиса, автором сделан вывод о необходимости государственного вмешательства в рыночную экономику, в частности через функционирование налоговой системы. Данное положение также подтверждается сложившейся современной экономической ситуацией, которая доказывает, что рыночная экономика нуждается в контроле и государственном регулировании, в противном случае следствием невмешательства государства становятся периодические кризисы.

Современная налоговая политика ведущих стран мира демонстрирует последовательную тенденцию использования налогов в качестве инструмента, способного обеспечить перераспределение ВВП в пользу наиболее значимых, с точки зрения государства, отраслей и направлений развития экономики.

Одной из важнейших функций налогов, требующей пристального внимания, является регулирующая функция. В Российской Федерации сложилась трехуровневая налоговая система с фискальной направленностью, слабо ориентированная на стабилизацию социальной ситуации, стимулирование развития производства и инвестиционной активности.

Проведенное исследование показало, что регулирующая функция налогов играет в российской налоговой системе второстепенную роль и используется неэффективно: налог на прибыль, который должен быть основным регулятором экономики, не выполняет эту задачу, налог на добавленную стоимость должен стимулировать экспорт, но действует в обратном направлении. Использование налоговой системы с целью поощрения прямых инвестиций, развития производства, обновления основных фондов и использования новых технологий реализуется в неполной мере. В условиях кризиса особенно актуально внести в налоговую систему Российской Федерации изменения, позволяющие ей стать не только источником наполнения доходной части бюджета, но и гибким инструментом влияния на экономическую ситуацию и социальное развитие страны. Данная задача в настоящее время безотлагательна и приоритетна.

Для этого используются в первую очередь: дифференциация налоговых ставок, прогрессивное налогообложение, различные виды налоговых льгот, введение необлагаемого минимума, вычеты из налоговой базы, амортизационная политика. По налогу на прибыль применяются налоговые льготы, направленные на стимулирование НИОКР, отдельных видов деятельности и отдельных регионов. Одним из важнейших направлений процесса преобразований налоговых механизмов является трансформация методов стимулирования инвестиций.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ с изменениями и дополнениями от 30 октября 2018 года.
  2. Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I
    "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (ред. от 5 декабря 2017 г.).

Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 26.06.2018) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

Федеральный закон от 30 сентября 2017 г. N 286-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

  1. Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Федеральный закон № 166-ФЗ от 18 июля 2017 О внесение изменений в Главу 25 части второй Налогового кодекса Российской федерации.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 года № 58-ФЗ "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

  1. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 253-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса РФ.

Книг одного автора

  1. Александров И.М.  Налоги и налогообложение: Учебник. - 9-е

изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.

  1. Гончаренко Л.И. Налоги и налогообложение . – М.: Издательство «КноРус», 2018. – 336 с.
  2. Иванова Н.В. Налоги и налогообложение . Учебное пособие. – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2017. – 272 с.
  3. Качур О.В. Налоги и налогообложение. - М.:Издательство « КноРус», 2016. - 432 с.
  4. Крохина Ю.А. Налоги и налогообложение. - М: Издательство «Юрай», 2017. - 300 с.
  5. Крутякова Т.Л. Учетная политика 2018. Бухгалтерская и налоговая.- М.: Издательство «АйСи Групп»,2018. – 264 с.
  6. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Лыкова. — Люберцы: Издательство «Юрайт», 2016. — 353 c.
  7. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение / Т.Ф. Юткина. - М.: Издательство «ИНФРА-М», 2018. - 576 c.