Файл: Изменения, внесенные в налоговое законодательство в 2018 году.pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
изучить особенности налогового учета охранного предприятия;
1.1.Понятие и виды налогового учета
1.2. Особенности налогового учета охранного предприятия
1.3. Изменения, внесенные в налоговое законодательство в 2018 году
2.1. Сущность и функции налогового учета в деятельности некоммерческих организаций
Сбор информации представляет собой процесс извлечения и анализа информации о налогах. Цель сбора - обеспечение готовности информации к дальнейшему продвижению в целях налогообложения. Собранная информация в обязательном порядке регистрируется или фиксируется
на каком-либо материальном носителе:
- бумага,
- машинный носитель и т.д.
Обобщение информации - это процесс преобразования информации о простых частных событиях в информацию о наличии некоторого события более высокого уровня.
Характеристики налогового учета [19]:
- налоговый учет организуется налогоплательщиком самостоятельно;
- применяется последовательно от одного налогового периода к другому;
- непрерывно и в определенном порядке отражает все операции и объекты учета для целей налогообложения;
- основывается на нормах определения налоговой базы по налогам.
Характеристика функций налогового учета приведена в таблице 2
Таблица 2
Функции налогового учета НКО
Функции налогового учета |
Характеристики функций |
Информационная |
Предоставление налоговой информации для планирования, прогнозирования и управления |
Контрольная |
Контроль за правильностью и своевременностью расчетов с государством, его региональными и местными органами в соответствии с налоговым законодательством |
Аналитическая |
Предоставление информации, касающейся уплаты налогов для проведения финансового анализа организации |
Обеспечение эффективного взаимодействия между предприятием и проверяющими органами |
Обеспечение проверяющих органов во время проведения камеральной и выездной проверок прозрачной и качественной информацией, касающейся налогов и налогообложения |
Достоверность и полнота получаемой информации - одно из основополагающих требований к системе налогового учета о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций. Обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и
уплаты в бюджет.
Методологическая база налогового учета опирается на соответствующие принципы. На основе принципов формулируются основные правила ведения налогового учета.
Принцип денежного измерения
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и натуральной формах.
Принцип имущественной обособленности
Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается отдельно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
Принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления), доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место. Причем, независимо от:
- фактического поступления денежных средств,
- иного имущества,
- имущественных прав.
Принцип последовательности применения норм и правил налогового учета. Нормы и правила должны применяться последовательно
от одного налогового периода к другому. Распространяется на все
объекты налогового учета.
Принцип равномерности признания доходов и расходов, устанавливает, что по доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам. В том случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, тогда доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
Кроме того, налоговый учет необходимо вести для того, чтобы государство реализовывало свою фискальную функцию, а налогоплательщик выполнял свою конституционную обязанность по уплате налогов.
Налоговый учет осуществляется в целях формирования достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода. Необходимо выделить основные функции налогового учета (приложение 1).
Фискальная функция налогового учета
Посредством налогового учета реализуются государственные задачи наполняемости бюджета. Многие положения актов о взимании налоговых платежей устанавливают такой режим, что получение необходимой информации для расчета требует определенных вычислений для расчетов, напрямую не вытекающих из конечных данных бухгалтерского учета, построенного на его принципах.
Так, предприятие должно относить на себестоимость продукции все расходы и затраты, связанные с ее производством и реализацией. Данные о себестоимости продукции формируются через ведение бухгалтерского учета.
При этом государство, исходя из своих фискальных интересов и налоговой политики в определенные периоды, через налоговый учет может ограничивать предельные размеры тех или иных расходов, включаемых в себестоимость для целей налогообложения, либо переносить их в следующие налоговые периоды [11].
Контрольная функция налогового учета
Современное налогообложение представляет собой достаточно сложный процесс расчета соответствующих налоговых платежей, таких как:
- объект налогообложения,
- налогооблагаемая база,
- льготы и др.
В то же время большинство учетных документов и форм сложились тогда, когда проблемы налогообложения не стояли так остро. В настоящее время через разработку специальных форм и расчетов налоговые органы осуществляют контроль и надзор за исполнением налогоплательщиками своих налоговых обязательств. Согласно действующему законодательству основными задачами бухгалтерского учета, а также и налогового учета, являются:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении;
- обеспечение информацией необходимой внутренним и внешним пользователям и т.д. (Закон "О бухгалтерском учете").
Наряду с этим налоговый учет выполняет следующие фискальные задачи [22]:
- вести документацию и хранить на бумажных, электронных или магнитных носителях информации в течение 5 лет;
- регистрация, постановка на учет и снятие с учета по РНН;
- регистрировать и выдавать лицензии и патенты на отдельные виды предпринимательской деятельности;
- в установленные сроки осуществлять платежи налогов, представлять декларации по налогам;
- представлять в соответствующие органы информацию о платежах, продлении срока или возврате платежей и т.п.
Информационная функция налогового учета несколько перекликается с фискальной функцией. Состоит в количественном измерении и качественной характеристике за конкретный период финансового положения налогоплательщиков. В связи с выполнением этой функции главное требование к налоговому учету:
- правильный и реальный учет налогооблагаемых показателей;
- обеспечение необходимой информацией в разрезе каждого вида налога;
- сборы платежей и сроки ликвидации задолженностей по налогам и другим платежам в бюджет.
Регулирующая функция - государственное регулирование экономики. Регулирующую роль играет сама система налогообложения, избранная правительством. Через налоги власти воздействуют на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе.
Распределительная функция налоговой системы проявляется в сложном взаимодействии с:
- ценами,
- доходами,
- процентом,
- динамикой курсов акций и т.д.
Налоги выступают существенным инструментом распределения и перераспределения национального дохода, доходов юридических и физических лиц. Распределительная функция налогов влияет на распределение:
- доходов,
- капиталов,
- инвестиционных ресурсов.
Стимулирующая функция налоговой системы является одной из важнейших. Кстати, это самая «труднонастраиваемая» функция. Как и любая другая, стимулирующая функция проявляется через [18,22]:
- специфические формы и элементы налогового механизма,
- систему льгот и поощрений,
- запретительных или ограничивающих ставок,
- других инструментов налогового механизма и налоговой политики.
Стимулирующая функция налогов является в современной российской практике слабо реализуемой и неэффективно используемой.
Социальная функция – поддержание социального равновесия путём изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними.
Само материальное содержание налогов как денежных ресурсов, централизуемых государством и изымаемых из воспроизводственного процесса, несет в себе возможность из обращения на непроизводственные цели. В условиях РФ социальная функция налоговой системы бюджета весьма существенна в силу тех обязательств, которые несло советское государство перед населением, и, которое «по наследству» перешло к РФ. Социальная функция налогов проявляется и непосредственно через механизмы налоговых льгот и налоговых ставок. Это, что входит во внутренний механизм действия налога (НДС, налога на прибыль и т.д.).
Социальная функция налоговой системы требует детального исследования, как с точки зрения ее усиления, так и с точки зрения устранения неоправданных льгот и преимуществ. Причем, таких льгот и преимуществ, которые не отвечают:
- характеру рыночных преобразований,
- социальным критериям,
- внутрифедеральным отношениям.
Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления регулирующей функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономического регулирования ускорение
развития и роста доходности производства, позволяет государству получить
больше средств.
Надлежащее выполнение функций и задач налогового учета обеспечивается общепринятыми принципами учета. Они тесно связаны с такими принципами налогообложения, как [15,20]:
- обязательности;
- определенности;
- справедливости;
- единства;
- гласности.
Налоговое законодательство России предусматривает обязательное ведение налогового учета на предприятиях всех форм собственности. Данная процедура предполагает систематическую работу с финансовой и бухгалтерской информацией, посвященной экономической деятельности компании. При этом цель одна - определение конкретных размеров налоговой базы. Точный, правильный и планомерный учет ведет к созданию приемлемой налоговой отчетности, служащей базисом для стабильного и беспрепятственного функционирования компании. А также ее честного вклада в экономическое развитие государства.
Самым сложным этапом в процессе учетных мероприятий, связанных с налогами, является первичный – организационный, так как он требует:
- максимальных временных ресурсов,
- финансовых ресурсов,
- трудовых ресурсов.
От того, насколько добросовестно организована налоговая политика предприятия, во многом зависит и его дальнейшая судьба. Чтобы не пускать все вышеописанное на самотек, доверяя бухгалтерам самостоятельно выбирать систему налогообложения и способы работы с ней, можно напрямую доверить такую функцию, как организация налогового учета, специализированным профессиональным компаниям. Например, организация, прекрасно ориентируется в действующем законодательстве и
может работать с любыми держателями бизнеса:
- упорядочивает налоговый учет на малых и крупных предприятиях,
- формирует соответствующие регистры в компаниях среднего масштаба.
Специфика налогового учета на предприятиях и в организациях во многом зависит от избираемой ими системы налогообложения [14]:
- при УСН будут использоваться одни методы работы,
- при ЕНВД – другие,
- в ООО с ОСНО – третьи.
Однако чаще всего можно встретить два основных варианта ведения такого учета:
- на основе бухгалтерских учетных данных,
- независимо от них.
Основным инструментом для осуществления налогового учета выступает налоговый регистр, в котором и фиксируется вся важная для расчетов информация.
Актуализация проблемы организации налогового учета возникает в
случаях, когда:
- создается новое или качественным образом реорганизуется существующее предприятие,
- происходит восстановление налогового или бухгалтерского учета,
- проводится стратегическое планирование налоговой политики на ближайшее будущее,
- происходит расширение деятельности компании.