Файл: Изменения, внесенные в налоговое законодательство в 2018 году.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

изучить особенности налогового учета охранного предприятия;

1.1.Понятие и виды налогового учета

1.2. Особенности налогового учета охранного предприятия

1.3. Изменения, внесенные в налоговое законодательство в 2018 году

2. Функции налогового учета

2.1. Сущность и функции налогового учета в деятельности некоммерческих организаций

2.2. Роль фискальной функции налогов на региональном уровне

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 26.06.2018) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

Федеральный закон от 30 сентября 2017 г. N 286-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон № 166-ФЗ от 18 июля 2017 О внесение изменений в Главу 25 части второй Налогового кодекса Российской федерации.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 года № 58-ФЗ "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Пилевина Е.В., Агеева С.Н. Налоги и налогообложение. Практикум. –Издательство «МГИМО-Университет», 2016. – 162 с.

Сбор информации представляет собой процесс извлечения и анализа информации о налогах. Цель сбора - обеспечение готовности информации к дальнейшему продвижению в целях налогообложения. Собранная информация в обязательном порядке регистрируется или фиксируется

на каком-либо материальном носителе:

  • бумага,
  • машинный носитель и т.д.

Обобщение информации - это процесс преобразования информации о простых частных событиях в информацию о наличии некоторого события более высокого уровня.

Характеристики налогового учета [19]:

  • налоговый учет организуется налогоплательщиком самостоятельно;
  • применяется последовательно от одного налогового периода к другому;
  • непрерывно и в определенном порядке отражает все операции и объекты учета для целей налогообложения;
  • основывается на нормах определения налоговой базы по налогам.

Характеристика функций налогового учета приведена в таблице 2

Таблица 2

Функции налогового учета НКО

Функции налогового учета

Характеристики функций

Информационная

Предоставление налоговой информации для планирования, прогнозирования и управления

Контрольная

Контроль за правильностью и своевременностью расчетов с государством, его региональными и местными органами в соответствии с налоговым законодательством

Аналитическая

Предоставление информации, касающейся уплаты налогов для проведения финансового анализа организации

Обеспечение эффективного взаимодействия между предприятием и проверяющими органами

Обеспечение проверяющих органов во время проведения камеральной и выездной проверок прозрачной и качественной информацией, касающейся налогов и налогообложения

Достоверность и полнота получаемой информации - одно из основополагающих требований к системе налогового учета о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций. Обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и

уплаты в бюджет.

Методологическая база налогового учета опирается на соответствующие принципы. На основе принципов формулируются основные правила ведения налогового учета.

Принцип денежного измерения

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и натуральной формах.


Принцип имущественной обособленности

Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается отдельно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

Принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления), доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место. Причем, независимо от:

  • фактического поступления денежных средств,
  • иного имущества,
  • имущественных прав.

Принцип последовательности применения норм и правил налогового учета. Нормы и правила должны применяться последовательно

от одного налогового периода к другому. Распространяется на все

объекты налогового учета.

Принцип равномерности признания доходов и расходов, устанавливает, что по доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам. В том случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, тогда доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Кроме того, налоговый учет необходимо вести для того, чтобы государство реализовывало свою фискальную функцию, а налогоплательщик выполнял свою конституционную обязанность по уплате налогов.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода. Необходимо выделить основные функции налогового учета (приложение 1).

Фискальная функция налогового учета

Посредством налогового учета реализуются государственные за­дачи наполняемости бюджета. Многие положения актов о взимании налоговых платежей устанавливают такой режим, что получение не­обходимой информации для расчета требует определенных вычис­лений для расчетов, напрямую не вытекающих из конечных данных бухгалтерского учета, построенного на его принципах.

Так, предприятие должно относить на себестоимость продукции все расходы и затраты, связанные с ее производством и реализа­цией. Данные о себестоимости продукции формируются через ве­дение бухгалтерского учета.

При этом государство, исходя из своих фискальных интересов и налоговой политики в определенные периоды, через налоговый учет может ограничивать предельные размеры тех или иных расходов, включаемых в себестоимость для целей налогообложения, либо пе­реносить их в следующие налоговые периоды [11].


Контрольная функция налогового учета

Современное налогообложение представляет собой достаточно сложный процесс расчета соответствующих налоговых платежей, таких как:

  • объект налогообложения,
  • налогооблагаемая база,
  • льготы и др.

В то же время большинство учетных документов и форм сложились тогда, когда проблемы налогообложения не стояли так остро. В настоящее время через разработку специальных форм и расчетов налоговые органы осуществляют контроль и надзор за исполнением налогоплательщиками своих налоговых обязательств. Согласно действующему законодательству основными задачами бухгалтерского учета, а также и налогового учета, являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении;
  • обеспечение информацией необходимой внутренним и внешним пользователям и т.д. (Закон "О бухгалтерском учете").

Наряду с этим налоговый учет выполняет следующие фискальные задачи [22]:

  • вести документацию и хранить на бумажных, электронных или магнитных носителях информации в течение 5 лет;
  • регистрация, постановка на учет и снятие с учета по РНН;
  • регистрировать и выдавать лицензии и патенты на отдельные виды предпринимательской деятельности;
  • в установленные сроки осуществлять платежи налогов, представлять декларации по налогам;
  • представлять в соответствующие органы информацию о платежах, продлении срока или возврате платежей и т.п.

Информационная функция налогового учета несколько перекликается с фискальной функцией. Состоит в количественном измерении и качественной характеристике за конкретный период финансового положения налогоплательщиков. В связи с выполнением этой функции главное требование к налоговому учету:

  • правильный и реальный учет налогооблагаемых показателей;
  • обеспечение необходимой информацией в разрезе каждого вида налога;
  • сборы платежей и сроки ликвидации задолженностей по налогам и другим платежам в бюджет.

Регулирующая функция - государственное регулирование экономики. Регулирующую роль играет сама система налогообложения, избранная правительством. Через налоги власти воздействуют на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе.

Распределительная функция налоговой системы проявляется в сложном взаимодействии с:

  • ценами,
  • доходами,
  • процентом,
  • динамикой курсов акций и т.д.

Налоги выступают существенным инструментом распределения и перераспределения национального дохода, доходов юридических и физических лиц. Распределительная функция налогов влияет на распределение:

  • доходов,
  • капиталов,
  • инвестиционных ресурсов.

Стимулирующая функция налоговой системы является одной из важнейших. Кстати, это самая «труднонастраиваемая» функция. Как и любая другая, стимулирующая функция проявляется через [18,22]:

  • специфические формы и элементы налогового механизма,
  • систему льгот и поощрений,
  • запретительных или ограничивающих ставок,
  • других инструментов налогового механизма и налоговой политики.

Стимулирующая функция налогов является в современной российской практике слабо реализуемой и неэффективно используемой.

Социальная функция – поддержание социального равновесия путём изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними.

Само материальное содержание налогов как денежных ресурсов, централизуемых государством и изымаемых из воспроизводственного процесса, несет в себе возможность из обращения на непроизводственные цели. В условиях РФ социальная функция налоговой системы бюджета весьма существенна в силу тех обязательств, которые несло советское государство перед населением, и, которое «по наследству» перешло к РФ. Социальная функция налогов проявляется и непосредственно через механизмы налоговых льгот и налоговых ставок. Это, что входит во внутренний механизм действия налога (НДС, налога на прибыль и т.д.).

Социальная функция налоговой системы требует детального исследования, как с точки зрения ее усиления, так и с точки зрения устранения неоправданных льгот и преимуществ. Причем, таких льгот и преимуществ, которые не отвечают:

  • характеру рыночных преобразований,
  • социальным критериям,
  • внутрифедеральным отношениям.

Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления регулирующей функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономического регулирования ускорение

развития и роста доходности производства, позволяет государству получить

больше средств.

Надлежащее выполнение функций и задач налогового учета обеспечивается общепринятыми принципами учета. Они тесно связаны с такими принципами налогообложения, как [15,20]:


  • обязательности;
  • определенности;
  • справедливости;
  • единства;
  • гласности.

Налоговое законодательство России предусматривает обязательное ведение налогового учета на предприятиях всех форм собственности. Данная процедура предполагает систематическую работу с финансовой и бухгалтерской информацией, посвященной экономической деятельности компании. При этом цель одна - определение конкретных размеров налоговой базы. Точный, правильный и планомерный учет ведет к созданию приемлемой налоговой отчетности, служащей базисом для стабильного и беспрепятственного функционирования компании. А также ее честного вклада в экономическое развитие государства.

Самым сложным этапом в процессе учетных мероприятий, связанных с налогами, является первичный – организационный, так как он требует:

  • максимальных временных ресурсов,
  • финансовых ресурсов,
  • трудовых ресурсов.

От того, насколько добросовестно организована налоговая политика предприятия, во многом зависит и его дальнейшая судьба. Чтобы не пускать все вышеописанное на самотек, доверяя бухгалтерам самостоятельно выбирать систему налогообложения и способы работы с ней, можно напрямую доверить такую функцию, как организация налогового учета, специализированным профессиональным компаниям. Например, организация, прекрасно ориентируется в действующем законодательстве и

может работать с любыми держателями бизнеса:

  • упорядочивает налоговый учет на малых и крупных предприятиях,
  • формирует соответствующие регистры в компаниях среднего масштаба.

Специфика налогового учета на предприятиях и в организациях во многом зависит от избираемой ими системы налогообложения [14]:

  • при УСН будут использоваться одни методы работы,
  • при ЕНВД – другие,
  • в ООО с ОСНО – третьи.

Однако чаще всего можно встретить два основных варианта ведения такого учета:

  • на основе бухгалтерских учетных данных,
  • независимо от них.

Основным инструментом для осуществления налогового учета выступает налоговый регистр, в котором и фиксируется вся важная для расчетов информация.

Актуализация проблемы организации налогового учета возникает в

случаях, когда:

  • создается новое или качественным образом реорганизуется существующее предприятие,
  • происходит восстановление налогового или бухгалтерского учета,
  • проводится стратегическое планирование налоговой политики на ближайшее будущее,
  • происходит расширение деятельности компании.