Файл: Изменения, внесенные в налоговое законодательство в 2018 году.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

изучить особенности налогового учета охранного предприятия;

1.1.Понятие и виды налогового учета

1.2. Особенности налогового учета охранного предприятия

1.3. Изменения, внесенные в налоговое законодательство в 2018 году

2. Функции налогового учета

2.1. Сущность и функции налогового учета в деятельности некоммерческих организаций

2.2. Роль фискальной функции налогов на региональном уровне

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 26.06.2018) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

Федеральный закон от 30 сентября 2017 г. N 286-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон № 166-ФЗ от 18 июля 2017 О внесение изменений в Главу 25 части второй Налогового кодекса Российской федерации.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 года № 58-ФЗ "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Пилевина Е.В., Агеева С.Н. Налоги и налогообложение. Практикум. –Издательство «МГИМО-Университет», 2016. – 162 с.

С 1 января 2018 года не будут облагаться налогами дисконты по облигациям в российских рублях, выпущенные в оборот после 1 января 2017 года. Эта поправка была принята, согласно ФЗ №58-ФЗ от 3 апреля 2017 года [7]. Кроме того, изменится и формула исчисления налоговой базы НДФЛ от процентных доходов по рублевым облигациям, эмитированным с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года:

% по облигациям в рублях - сумма %, определенных по номинальной стоимости облигаций * ставка рефинансирования Центробанка + 5%

Изменения в исчислении госпошлины

С 1 января 2018 года изменится и размер государственной пошлины за регистрацию и перерегистрацию медиа. Согласно, ФЗ № 253-ФЗ от 29 июля 2017 года, 8 тыс. рублей будет составлять тариф регистрации и коррекции данных общероссийских СМИ, 4 тыс. рублей [8]. Зарубежные медиа, распространяющиеся на территории РФ, согласно поправкам к налоговому законодательству, также заплатят 8 тыс. рублей за регистрационные процедуры. При этом, в 5 раз меньше будет стоить регистрация:

  • СМИ образовательного и просветительского направления,
  • изданий для детей,
  • людей с ограниченными возможностями.

Так же СМИ рекламного и эротического характера вынуждены будут заплатить за регистрацию сумму больше в 5 и 10 раз соответственно.

Льготы по имуществу физлиц и транспортному налогу

Согласно ФЗ №286-ФЗ от 30 сентября 2017 года, в следующем году россияне смогут подавать заявления на льготу в начислении транспортных налогов, а также налогов на личное имущество, без подтверждающих документов. В течение 7 дней проверить легальность использования льгот по документам, запрошенным в тех или иных ведомствах, должен будет сам налоговый инспектор.

Налог на имущество организаций

Порядок применения льгот по налогообложению имущества организаций с 1 января снова изменится – они могут быть использованы, если объект отвечает условиям, прописанным в «льготных» региональных законах. Речь идет о льготе по объектам движимого имущества, зарегистрированного после 1.01. 2013 года, объектам с показателями высокой энергетической эффективности, а также по имущественным объектам, расположенным на дне Каспийского моря (российская территория).

Изменения в налогообложении земель

С 1 января 2018 года исчислять размер налога на земельный участок также будут по новой схеме. Согласно ФЗ №286-ФЗ от 30 сентября 2017 года за основу следует брать кадастровую стоимость, определенную на дату внесения в Росреестр данных о регистрации или корректировочных сведений [4]. Это изменение будет особо актуально для земель, меняющих категорию или вид целевого использования в течение года. В этом случае, исчисление налога происходит с учетом коэффициента владения, установленного ведомством местного муниципалитета.


Уплата налогов и административных штрафов

Согласно предлагаемым поправкам к законодательству, инициированным Министерством финансов и ФНС РФ, все имущественные налоги физических лиц (включая транспортный и земельный) можно будет оплачивать платежом, получившим предварительное название «авансовый взнос». Это упростит процесс перечисления средств и поможет избежать ошибок, что особенно актуально в том случае, если объекты находятся в разных регионах.

С 31 июля 2018 года будет проще вносить оплаты и за административные штрафы: к штрафным протоколам будут прикладываться реквизиты платежных поручений. Это новшество позволит избежать риска перечисления штрафа некорректно указанному бенефициару.

Необходимо заметить, что уже сейчас Минфин предлагает внести в КоАП поправки, позволяющие оплачивать административные штрафы за друг друга третьим лицам. Причем, такую возможность могут иметь, как юридические, так и граждане – физические лица.

2. Функции налогового учета

2.1. Сущность и функции налогового учета в деятельности некоммерческих организаций

Налоговый учет в деятельности некоммерческих организаций представляет собой упорядоченную систему:

  • сбора,
  • регистрации,
  • обобщения информации.

Причем такой информации, которая была бы необходимой для

обеспечения эффективного и прозрачного процесса расчета налогов в их взаимосвязи и составления налоговой отчетности в установленном законодательством порядке.

Отличие налогового учета коммерческих и некоммерческих организаций заключается в обязательности ведения учета [11]:

  • целевых поступлений,
  • целевого финансирования некоммерческими организациями.

В организации системы формирования информации о возникновении налогообразующей связи, объединяющей предмет налогообложения и субъект налога заключается сущность налогового учета в деятельности некоммерческих организаций.

Инструментом финансового регулирования и проведения единой налоговой политики является бухгалтерский учет. Причем, тот бухгалтерский учет, который обеспечивает реализацию конституционного права на информацию в сфере предпринимательской деятельности и экономики, основанной на принципах юридического равенства:


  • сторон и договорных отношениях,
  • конкуренции,
  • риске.

Данные налогового учета используются для исчисления налоговой

базы по налогам. При этом информация для определения налоговой базы по налогам содержится в налоговых регистрах, форму и содержание которых определяет сам налогоплательщик. Регистры налогового учета ведутся в электронной форме либо на бумажных носителях.

Ведение налогового учета позволяет реализовать государству фискальную функцию налогообложения и выполнить конституционную обязанность налогоплательщиком по уплате налогов.

Основные методологические подходы ведения налогового учета представлены в таблице 1.

Таблица 1

Методологические подходы ведения налогового учета

Подходы ведения налогового учета в деятельности некоммерческих организаций

Сущность подхода

1

Введение специальных учетно-налоговых показателей и понятий

Выработка категориально-понятийного аппарата.

2

Установление специальных правил формирования учетно-налоговых показателей

В налоговом законодательстве установлен особый порядок для расчета «налоговой» себестоимости, которая применяется исключительно для определения прибыли, подлежащей налогообложению.

3

Интерпретация и толкование некоторых общепринятых положений

Реализует фискальную функцию налогового учета

4

Определение момента возникновения налогового обязательства и ведения налогового учета

Для правильного определения момента возникновения обязанности вести налоговый учет большое значение имеет метод формирования налогооблагаемой базы во времени по конкретному налогу.

5

Способы определения величины налогооблагаемой базы

Выделяют прямой, косвенный (расчет по аналогии), условный (презумптивный) и паушальный

6

Методика исчисления налога

Некумулятивная система исчисления налога Кумулятивная система исчисления налога

В налоговом учете вырабатывается категориально-понятийный аппарат, средством которого налоговый учет выступает как внешне самостоятельная отрасль системы финансовых отношений. Характерной чертой многих учетно-налоговых показателей является то, что они так или иначе, обусловлены данными бухгалтерского учета. Можно сказать, что они формируются при прямом или косвенном его использовании.


Введение специальных учетно-налоговых показателей и понятий

В налоговом законодательстве установлен особый порядок для расчета себестоимости, которая применяется в тех случаях, когда необходимо определить прибыль, подлежащую налогообложению.

Интерпретация и толкование некоторых общепринятых положений исключительно для целей налогообложения

Этот подход, который реализует фискальную функцию налогового

учета, заключается в том, что для целей налогообложения налоговое законодательство дает собственное толкование какому-либо явлению из другой отрасли знания. При этом оно по своему содержанию не совпадает с общепринятым. Одним из основных элементов системы бухгалтерского учета в российских организациях является учетная политика, под которой понимается выбранная организацией совокупность методов ведения [13]:

  • бухгалтерского учета первичного наблюдения,
  • стоимостного измерения,
  • текущей группировки,
  • итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика имеет в основном финансово-бухгалтерское значение. Кстати, некоторые ее элементы:

  • влияют на формирование налоговых обязательств организации перед бюджетом,
  • затрагивают порядок исчисления налогов.

Таким образом, учетная политика организации состоит из двух частей:

  • политики в области собственно бухгалтерского учета,
  • политики в области налогообложения.

Основные положения и элементы налоговой политики определяются не бухгалтерским, а налоговым законодательством. При этом организация самостоятельно на начало финансового года определяет ее направления. Конкретные способы и формы этой политики закрепляются внутренним документом, который называется «Приказ об учетной политике предприятия».

Методология определения момента возникновения налогового обязательства

Для правильного определения момента возникновения налогового обязательства большое значение имеет метод формирования налогооблагаемой базы во времени по конкретному налогу.

Существует два основных метода определения момента возникновения

налогового обязательства [21]:

  • первый метод учитывает момент поступления денежных средств и производства выплат в натуральной форме;
  • применение второго метода показывает на сколько важен момент возникновения имущественных прав и обязательств.

Этот метод получил наименование накопительный, или метод начислений.


Способ определения величины налогооблагаемой базы

В теории налогообложения выделяют несколько способов определения размера налогооблагаемой базы, некоторые из которых нашли свое отражение и в российском налоговом законодательстве [1]:

  • прямой,
  • косвенный (расчет по аналогии),
  • условный (презумптивный) ,
  • паушальный.

Основным и наиболее распространенным способом определения размера налогооблагаемой базы является прямой способ. При этом способе определяются реальные и документально подтвержденные показатели налогоплательщика. Прямым способом определяется база по большинству налоговых платежей.

Косвенный способ определения налогооблагаемой базы, или расчет по

аналогии применяется в случаях отсутствия или запущенности у налогоплательщика учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Причем, ведение учета происходит в такой форме, которая не позволяет определить размер облагаемого дохода. Налоговую базу определяют на основании данных, полученных в результате проверок деятельности других налогоплательщиков, занимающихся похожей деятельностью в подобных условиях.

Условный (презумптивный) способ определения дохода очень похож на косвенный способ. По этому способу размер дохода, определяется на

основании вторичных признаков:

  • суммы арендной платы,
  • средней суммы расходов и т. д.

С определенного таким образом примерного дохода налог исчисляется в общем порядке. Паушальный способ основан на определении не условной суммы дохода, а условной суммы налога.

Методика исчисления налога выражается в способах исчисления налога. На сегодняшний день существует два способа. При некумулятивной системе исчисления налога обложение налоговой базы происходит по частям. К недостаткам способа относятся:

  • необходимость перерасчета налогооблагаемой базы по итогам налогового периода,
  • неравномерное поступление средств в бюджет.

Способ исчисления налога нарастающим итогом – это кумулятивная система. Она состоит в определении:

  • налогооблагаемой базы,
  • общей суммы льгот на конкретную дату налогооблагаемого периода.

Инструментом налогового учета является бухгалтерский учет, обеспечивающий реализацию конституционного права на информацию в сфере предпринимательской деятельности и экономики. Кстати, он основан

на принципах:

  • юридического равенства сторон и договорных отношениях,
  • конкуренции,
  • риске.