Файл: Анализ маркетинговой деятельности сети ресторанов быстрого питания «SubWay» и «Бургер - Кинг».pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 298
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы сетевых форм организации бизнеса
1.2 Особенности развития предприятий общественного питания
1.3 Рынок франчайзинга на предприятиях общественного питания в России
2.1 Общая характеристика сети ресторанов быстрого питания «Сабвэй» и «Бургер - Кинг»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности сети ресторанов быстрого питания «SubWay» и «Бургер - Кинг»
2.3 Особенности франчайзинга в сети ресторанов быстрого питания «SubWay»
1. Слоган: «В ритме твоего города».
2. Основная концепция: организация быстрого питания.
3. Дизайн: создание молодежного заведения с четко продуманной концепцией, где можно быстро поесть и попить.
4. Кухонная утварь: простая.
5. Музыка: «lounge», «litemusic», «house».
6. Персонал: мужчины и женщины возраст 18-30 лет.
7. Цены: выше среднего, средний чек 180 руб.
8. Количество посадочных мест: 40.
В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей:
1. По типу деятельности:
-посетители делового центра и офисные работники;
-студенты вузов;
-гости города Самара.
2. По доходу: средний доход потребителей от 25000 руб. в месяц на 1 члена семьи.
3. По типу образования: высшее (58%) или среднее (42%) [12, с. 65].
4. Мотивационный стимул: простая еда и напитки, быстрый сервис.
5. По возрасту:
-мужчины от 26 до 64 лет.
-женщины от 18 до 35 лет.
6. По гендерному типу: в мужчины (35%) и женщины (65%).
Ресторан «SubWay» ориентирована, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка.
Структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос.
Рестораны «SubWay» расположены в деловом центре г. Иркутск следует выявить такую группу потенциальных потребителей как покупатели, студенты, офисные работники и бизнесмены.
Как правило, это постоянно занятые люди, которые в перерывах между покупками, в обеденный перерыв, встречами, переговорами и т.д. могут зайти и перекусить.
Концепция ресторана «SubWay» заключается в следующем: предоставление возможности посидеть с друзьями или коллегами в удобном месте и перекусить и обсудить дела либо просто поболтать.
Ко всему прочему, следует определиться с часами работы ресторана (до 22-00 часов).
Так как основные потребители – это работники офисов и посетители торгового центра, то необходимо исходить из часов работы данных организаций.
В офисах и банке рабочий день начинается в основном с девяти часов утра и заканчивается в семь часов вечера. Торговый центр работает с десяти утра до десяти вечера. Поэтому часы работы ресторанов с десяти часов утра до десяти часов вечера.
Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. На рекламу выделяться по 20 000 рублей ежегодно.
Размещение рекламы «SubWay» заключаться в следующем:
1). Рекламный тендер в центре города возле моста: Целевая аудитория: первая (менеджеры) и вторая категория (студенты).
2).Объявление в печатных изданиях: Деловой журнал «Капиталист» 1/4 страницы, а также газеты, которые являются бесплатными, а значит имеют свою доступность для различных сегментов по возрастному признаку и по уровню доходов.
Один раз в месяц; Целевая аудитория: первая категория — выход журнала. Один раз в неделю, Целевая аудитория: вторая и третья категория.
3). Телереклама на канале «НТВ» и «СТС», на местных телеканалах Три раза в неделю; Целевая аудитория: первая и вторая аудитория.
Рекламная кампания позволяет осуществить наибольший охват потенциальных потребителей двух категорий.
Маркетинговая стратегия – товарная (предложение еды и напитков).
Цены определяются с учетом конъюнктуры рынка и с учетом себестоимости оказываемых услуг (затратный метод).
Размер тарифов не остается стабильным и неизменным. Изменения тарифов будет происходить в соответствии с ценовой стратегией проникновения на рынок.
Анализ отчетности бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ООО «Боди» приведен за 2009 – 2013 гг. по годовому принципу
Таблица 3
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Боди» за 2009 – 2013 гг. тыс. руб.
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Абсол. значение, проц. |
Выручка (нетто) от продаж товаров, услуг, работ (за минусом НДС, акцизов и др. платежей). |
29017,2 |
31029,2 |
37 065,6 |
110,2 |
Себестоимость проданных товаров, услуг |
24212,3 |
25876,1 |
29 207,7 |
107,2 |
Коммерческие расходы |
12,4 |
13,6 |
- |
107,2 |
Управленческие расходы |
4,5 |
5,1 |
- |
0,0 |
Прибыль (убыток) от продаж |
4788 |
5134,4 |
7 857,9 |
0,0 |
Проценты к получению |
15 |
15 |
15,0 |
123,2 |
Проценты к уплате |
2,1 |
2,3 |
- |
100,0 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
4800,9 |
5147,1 |
7 872,9 |
0,0 |
Налог на прибыль |
960,18 |
1029,42 |
1 023,5 |
123,1 |
Чистая (нераспределенная) прибыль |
3840,72 |
4117,68 |
6 849,4 |
123,1 |
Рентабельность продаж, % |
15,9 |
15,9 |
23,1 |
115,5 |
Анализ деятельности ООО «Боди» за 2013 г. указывает на рост оказанных услуг общественного питания в среднем на 10,2%, по сравнению с 2009 г., что выше, чем за аналогичный период 2012 г., составивший по сравнению 2011 г. – 27,7%
Рентабельность продаж ООО «Боди» на протяжении 2010 и 2013 гг. одинакова и составляет 23,1 %, а небольшое ее уменьшение наблюдалось в 2009 г. – 20 %, 2011 – 2012 гг. по 15,9% соответственно.
Динамика рентабельности совпадает по среднему показателю этой товарной группы, который составляет 24,0%.
В таблице 4 приведена рентабельность продаж ООО «Боди»
Таблица 4
Рентабельность (отношение чистой прибыли к общим затратам) тыс. руб.
Показетель |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Абс. прирост, проц. |
Себестоимость проданных товаров, услуг |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
107,2 |
Чистая (нераспределенная) прибыль |
24212,3 |
25876,1 |
29 207,7 |
123,1 |
Рентабельность продаж, % |
3840,72 |
4117,68 |
6 849,4 |
115,5 |
Чистая рентабельность продаж, компании в 2009 г. – 20,0%, 2010 г. – 23,0%, 2011 г. – 15,9 %, в 2012 г. – 15,9%, 2013 г. – 23,1 %, т.е. отмечается устойчивое повышение чистой рентабельности продаж (+15,5%), вызванное ростом чистой прибыли компании из-за грамотной политики продвижения.
Из таблицы 5 виден рост переменных издержек, связанный с увеличением объемов продаж услуг общественного питания. Увеличение к 2013 году составило 21356,3 тыс. руб. против 20836,3 тыс. руб. в 2009 г.
Таблица 5
Переменные затраты ООО «Боди» за 2009 – 2013 гг.
Статьи издержек |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
тыс. руб |
проц. |
тыс. Руб |
проц. |
тыс. Руб |
проц. |
|
Затраты на закупку продовольственных товаров |
12262,9 |
72 |
13361,2 |
71,3 |
14949,4 |
72,4 |
Затраты на закупку напитков |
2739,2 |
14,3 |
3151,9 |
14,6 |
3203,4 |
14,3 |
Транспортные расходы Самара |
1801,3 |
9,3 |
1525,2 |
9,8 |
2135,6 |
9,6 |
Затраты на сервис |
953,2 |
3,8 |
1055,8 |
4,3 |
1067,8 |
3,7 |
Итого: |
17756,6 |
100 |
19094,1 |
100 |
21356,3 |
100 |
Постоянные издержки ООО «Боди» состоят из затрат на аренду помещения склада и торговой площади, выплат заработной платы персоналу и администрации, коммунальных платежей, расходов на продвижение (рекламу) и приобретаемые товары (продовольственные товары и напитки, мебель, канцелярия, вычислительную и оргтехнику и др.)
Таблица 6
Постоянные затраты ООО «Боди» в 2011 – 2013 гг. тыс. руб.
Статьи издержки |
2011г. |
2012 г. |
2013г. |
|||
тыс. руб |
проц. |
тыс. руб |
проц. |
тыс. руб |
проц. |
|
Аренда помещений |
5731,7 |
85,6 |
5910,2 |
88,6 |
6908 |
88 |
Выплаты администрации |
58,2 |
1 |
63,9 |
0,9 |
71 |
0,9 |
Выплаты персоналу |
120,1 |
2,8 |
125,2 |
1,8 |
147,7 |
1,9 |
Коммунальные расходы |
421,1 |
7,7 |
452,8 |
6,7 |
577,3 |
7,4 |
Приобретаемые товары |
25,2 |
1,4 |
27,8 |
0,4 |
29,3 |
0,4 |
Расходы на PR |
99,4 |
1,5 |
102,1 |
1,5 |
118,1 |
1,5 |
Итого: |
6455,7 |
100 |
6782 |
100 |
7851,4 |
100 |
Товарная номенклатура «SubWay»:
Сэндвичи (Итальянский БМТ, Острый Итальянский, СабвейКлаб, Ветчина, Индейка, Индейка-Ветчина, Свинина Барбекю, Стейк и сыр, Чикен Тропикана, ЧикенПиццеола, ЧикенТерияки, с Грибами, Мелт, Ростбиф, Тунец, Морепродукты, Куриная Грудка, Курица-Бекон, с Омлетом, с Семгой)
Роллы (Итальянский БМТ, Острый Итальянский, СабвейКлаб, Ветчина, Индейка, Индейка-Ветчина, Свинина Барбекю, Стейк и сыр, Чикен Тропикана, ЧикенПиццеола, ЧикенТерияки, с Грибами, Мелт, Ростбиф, Тунец, Морепродукты, Куриная Грудка, Курица-Бекон, с Омлетом, с Семгой)
Салаты (Итальянский БМТ, Острый Итальянский, СабвейКлаб, Ветчина, Индейка, Индейка-Ветчина, Свинина Барбекю, Стейк и сыр, ЧикенТропикана, ЧикенПиццеола, ЧикенТерияки, с Грибами, Мелт, Ростбиф, Тунец, Морепродукты, Куриная Грудка, Курица-Бекон, с Омлетом, с Семгой)
Десерты (чизкейки, кукисы, слойки)
Напитки (чай, кофе, пепси, соки, пиво, молочные коктейли)
Супы
Ширина товарной номенклатуры равна 6.
Насыщенность товарной номенклатуры равна 71.
Глубина товарной номенклатуры — в каком количестве различных вариантов предлагается каждый бренд в товарной линии. Гармоничность товарной номенклатуры показывает насколько родственны между собой различные товарные линии с точки зрения конечного использования, производственных требований, каналов распределения и т.д.
Товарная номенклатура нашего ресторана гармонична, все товарные линии в конечном итоге тут же потребляются
Анализ покупателей.По географическому положению наши потенциальные покупатели – это учащиеся, живущие и работающие рядом, следовательно, по социальному статусу – это студенты, офис-работники, бизнесмены, дети среднего класса. Возраст колеблется от 16 до 55 лет.
Конкуренты: на региональном уровне: SubClub, Макфуд’с, на мировом уровне: McDonald’s.
Таблица 7
Анализ конкурентов на рынке г. Самара
Конкурент |
«Subclub» |
«Макфуд’s» |
Профиль конкурента |
Fastfood |
FastFood |
Продукция |
Сэндвичи, салаты |
Чизбургеры, картошка фри |
Сегменты рынка, где происходит конкуренция? |
Студенты, офис-работники, желающие быстро перекусить, дети богатых родителей |
Студенты, школьники, офис-работники, желающие быстро перекусить |
Количество людей, которые занимаются продажей |
4 |
5 |
Есть ли у них заготовленная брошюра и прайслист? |
Да |
Да |
Проводят ли они рекламу? Где? |
Нет |
Телевидение, банеры |
Есть ли о них публикации? Где? |
Интернет |
Интернет, журналы, газеты |
Цены на аналогичную продукцию конкурентов – такие же, выше, ниже, чем у предприятия? |
Выше |
Выше |
Их условия сотрудничества лучше или хуже Ваших? |
Хуже |
Одинаковые |
Сильные стороны создаваемого рестораны: меню быстрого питания, удобство расчета (наличный и безналичный расчет), WiFi, средняя величина чека, работа в выходные.
Слабые стороны: малоузнаваемость на начальном этапе работы, угроза услуг конкурентов.
Силы конкуренции Портера:
-
- Конкуренция между соперничающими организациями. Средства конкурентной борьбы: более высокий уровень обслуживания клиентов; быстрое обновление ассортимента кофе и выпечки.
- В целом, на рынке ресторанов быстрого обслуживания Свердловского р-на присутствует только 4 конкурента, с различными ресурсами, потенциалом, типами стратегий.
2. Конкуренты из других отраслей. В отрасли фастфудасуществуют средние барьеры входа на рынок, что влечет за собой снижение и усиление конкуренции. Отсутствует неравенство в издержках и сложности доступа к поставкам сырья.
3. Угроза товаров-субститутов. Для услуг ресторанов быстрого питания товары-субституты услуги кафе и ресторанов.
4. Конкурентная сила и слабость поставщиков. Качество поставок кофе и кофе-машин напрямую зависит от качества товара компаний-поставщиков.