Файл: Анализ маркетинговой деятельности сети ресторанов быстрого питания «SubWay» и «Бургер - Кинг».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 298

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Слоган: «В ритме твоего города».

2. Основная концепция: организация быстрого питания.

3. Дизайн: создание молодежного заведения с четко продуманной концепцией, где можно быстро поесть и попить.

4. Кухонная утварь: простая.

5. Музыка: «lounge», «litemusic», «house».

6. Персонал: мужчины и женщины возраст 18-30 лет.

7. Цены: выше среднего, средний чек 180 руб.

8. Количество посадочных мест: 40.

В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей:

1. По типу деятельности:

-посетители делового центра и офисные работники;

-студенты вузов;

-гости города Самара.

2. По доходу: средний доход потребителей от 25000 руб. в месяц на 1 члена семьи.

3. По типу образования: высшее (58%) или среднее (42%) [12, с. 65].

4. Мотивационный стимул: простая еда и напитки, быстрый сервис.

5. По возрасту:

-мужчины от 26 до 64 лет.

-женщины от 18 до 35 лет.

6. По гендерному типу: в мужчины (35%) и женщины (65%).

Ресторан «SubWay» ориентирована, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка.

Структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос.

Рестораны «SubWay» расположены в деловом центре г. Иркутск следует выявить такую группу потенциальных потребителей как покупатели, студенты, офисные работники и бизнесмены.

Как правило, это постоянно занятые люди, которые в перерывах между покупками, в обеденный перерыв, встречами, переговорами и т.д. могут зайти и перекусить.

Концепция ресторана «SubWay» заключается в следующем: предоставление возможности посидеть с друзьями или коллегами в удобном месте и перекусить и обсудить дела либо просто поболтать.

Ко всему прочему, следует определиться с часами работы ресторана (до 22-00 часов).

Так как основные потребители – это работники офисов и посетители торгового центра, то необходимо исходить из часов работы данных организаций.

В офисах и банке рабочий день начинается в основном с девяти часов утра и заканчивается в семь часов вечера. Торговый центр работает с десяти утра до десяти вечера. Поэтому часы работы ресторанов с десяти часов утра до десяти часов вечера.

Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. На рекламу выделяться по 20 000 рублей ежегодно.

Размещение рекламы «SubWay» заключаться в следующем:


1). Рекламный тендер в центре города возле моста: Целевая аудитория: первая (менеджеры) и вторая категория (студенты).

2).Объявление в печатных изданиях: Деловой журнал «Капиталист» 1/4 страницы, а также газеты, которые являются бесплатными, а значит имеют свою доступность для различных сегментов по возрастному признаку и по уровню доходов.

Один раз в месяц; Целевая аудитория: первая категория — выход журнала. Один раз в неделю, Целевая аудитория: вторая и третья категория.

3). Телереклама на канале «НТВ» и «СТС», на местных телеканалах Три раза в неделю; Целевая аудитория: первая и вторая аудитория.

Рекламная кампания позволяет осуществить наибольший охват потенциальных потребителей двух категорий.

Маркетинговая стратегия – товарная (предложение еды и напитков).

Цены определяются с учетом конъюнктуры рынка и с учетом себестоимости оказываемых услуг (затратный метод).

Размер тарифов не остается стабильным и неизменным. Изменения тарифов будет происходить в соответствии с ценовой стратегией проникновения на рынок.

Анализ отчетности бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ООО «Боди» приведен за 2009 – 2013 гг. по годовому принципу

Таблица 3

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Боди» за 2009 – 2013 гг. тыс. руб.

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Абсол. значение, проц.

Выручка (нетто) от продаж товаров, услуг, работ (за минусом НДС, акцизов и др. платежей).

29017,2

31029,2

37 065,6

110,2

Себестоимость проданных товаров, услуг

24212,3

25876,1

29 207,7

107,2

Коммерческие расходы

12,4

13,6

-

107,2

Управленческие расходы

4,5

5,1

-

0,0

Прибыль (убыток) от продаж

4788

5134,4

7 857,9

0,0

Проценты к получению

15

15

15,0

123,2

Проценты к уплате

2,1

2,3

-

100,0

Прибыль (убыток) до налогообложения

4800,9

5147,1

7 872,9

0,0

Налог на прибыль

960,18

1029,42

1 023,5

123,1

Чистая (нераспределенная) прибыль

3840,72

4117,68

6 849,4

123,1

Рентабельность продаж, %

15,9

15,9

23,1

115,5


Анализ деятельности ООО «Боди» за 2013 г. указывает на рост оказанных услуг общественного питания в среднем на 10,2%, по сравнению с 2009 г., что выше, чем за аналогичный период 2012 г., составивший по сравнению 2011 г. – 27,7%

Рентабельность продаж ООО «Боди» на протяжении 2010 и 2013 гг. одинакова и составляет 23,1 %, а небольшое ее уменьшение наблюдалось в 2009 г. – 20 %, 2011 – 2012 гг. по 15,9% соответственно.

Динамика рентабельности совпадает по среднему показателю этой товарной группы, который составляет 24,0%.

В таблице 4 приведена рентабельность продаж ООО «Боди»

Таблица 4

Рентабельность (отношение чистой прибыли к общим затратам) тыс. руб.

Показетель

2012 год

2013 год

2014 год

Абс. прирост, проц.

Себестоимость проданных товаров, услуг

2011 г.

2012 г.

2013 г.

107,2

Чистая (нераспределенная) прибыль

24212,3

25876,1

29 207,7

123,1

Рентабельность продаж, %

3840,72

4117,68

6 849,4

115,5

Чистая рентабельность продаж, компании в 2009 г. – 20,0%, 2010 г. – 23,0%, 2011 г. – 15,9 %, в 2012 г. – 15,9%, 2013 г. – 23,1 %, т.е. отмечается устойчивое повышение чистой рентабельности продаж (+15,5%), вызванное ростом чистой прибыли компании из-за грамотной политики продвижения.

Из таблицы 5 виден рост переменных издержек, связанный с увеличением объемов продаж услуг общественного питания. Увеличение к 2013 году составило 21356,3 тыс. руб. против 20836,3 тыс. руб. в 2009 г.

Таблица 5

Переменные затраты ООО «Боди» за 2009 – 2013 гг.

Статьи издержек

2011

2012

2013

тыс. руб

проц.

тыс. Руб

проц.

тыс. Руб

проц.

Затраты на закупку продовольственных товаров

12262,9

72

13361,2

71,3

14949,4

72,4

Затраты на закупку напитков

2739,2

14,3

3151,9

14,6

3203,4

14,3

Транспортные расходы Самара

1801,3

9,3

1525,2

9,8

2135,6

9,6

Затраты на сервис

953,2

3,8

1055,8

4,3

1067,8

3,7

Итого:

17756,6

100

19094,1

100

21356,3

100

Постоянные издержки ООО «Боди» состоят из затрат на аренду помещения склада и торговой площади, выплат заработной платы персоналу и администрации, коммунальных платежей, расходов на продвижение (рекламу) и приобретаемые товары (продовольственные товары и напитки, мебель, канцелярия, вычислительную и оргтехнику и др.)


Таблица 6

Постоянные затраты ООО «Боди» в 2011 – 2013 гг. тыс. руб.

Статьи издержки

2011г.

2012 г.

2013г.

тыс. руб

проц.

тыс. руб

проц.

тыс. руб

проц.

Аренда помещений

5731,7

85,6

5910,2

88,6

6908

88

Выплаты администрации

58,2

1

63,9

0,9

71

0,9

Выплаты персоналу

120,1

2,8

125,2

1,8

147,7

1,9

Коммунальные расходы

421,1

7,7

452,8

6,7

577,3

7,4

Приобретаемые товары

25,2

1,4

27,8

0,4

29,3

0,4

Расходы на PR

99,4

1,5

102,1

1,5

118,1

1,5

Итого:

6455,7

100

6782

100

7851,4

100

Товарная номенклатура «SubWay»:

Сэндвичи (Итальянский БМТ, Острый Итальянский, СабвейКлаб, Ветчина, Индейка, Индейка-Ветчина, Свинина Барбекю, Стейк и сыр, Чикен Тропикана, ЧикенПиццеола, ЧикенТерияки, с Грибами, Мелт, Ростбиф, Тунец, Морепродукты, Куриная Грудка, Курица-Бекон, с Омлетом, с Семгой)

Роллы (Итальянский БМТ, Острый Итальянский, СабвейКлаб, Ветчина, Индейка, Индейка-Ветчина, Свинина Барбекю, Стейк и сыр, Чикен Тропикана, ЧикенПиццеола, ЧикенТерияки, с Грибами, Мелт, Ростбиф, Тунец, Морепродукты, Куриная Грудка, Курица-Бекон, с Омлетом, с Семгой)

Салаты (Итальянский БМТ, Острый Итальянский, СабвейКлаб, Ветчина, Индейка, Индейка-Ветчина, Свинина Барбекю, Стейк и сыр, ЧикенТропикана, ЧикенПиццеола, ЧикенТерияки, с Грибами, Мелт, Ростбиф, Тунец, Морепродукты, Куриная Грудка, Курица-Бекон, с Омлетом, с Семгой)

Десерты (чизкейки, кукисы, слойки)

Напитки (чай, кофе, пепси, соки, пиво, молочные коктейли)

Супы

Ширина товарной номенклатуры равна 6.

Насыщенность товарной номенклатуры равна 71.

Глубина товарной номенклатуры — в каком количестве различных вариантов предлагается каждый бренд в товарной линии. Гармоничность товарной номенклатуры показывает насколько родственны между собой различные товарные линии с точки зрения конечного использования, производственных требований, каналов распределения и т.д.

Товарная номенклатура нашего ресторана гармонична, все товарные линии в конечном итоге тут же потребляются


Анализ покупателей.По географическому положению наши потенциальные покупатели – это учащиеся, живущие и работающие рядом, следовательно, по социальному статусу – это студенты, офис-работники, бизнесмены, дети среднего класса. Возраст колеблется от 16 до 55 лет.

Конкуренты: на региональном уровне: SubClub, Макфуд’с, на мировом уровне: McDonald’s.

Таблица 7

Анализ конкурентов на рынке г. Самара

Конкурент

«Subclub»

«Макфуд’s»

Профиль конкурента

Fastfood

FastFood

Продукция

Сэндвичи, салаты

Чизбургеры, картошка фри

Сегменты рынка, где происходит конкуренция?

Студенты, офис-работники, желающие быстро перекусить, дети богатых родителей

Студенты, школьники, офис-работники, желающие быстро перекусить

Количество людей, которые занимаются продажей

4

5

Есть ли у них заготовленная брошюра и прайслист?

Да

Да

Проводят ли они рекламу? Где?

Нет

Телевидение, банеры

Есть ли о них публикации? Где?

Интернет

Интернет, журналы, газеты

Цены на аналогичную продукцию конкурентов – такие же, выше, ниже, чем у предприятия?

Выше

Выше

Их условия сотрудничества лучше или хуже Ваших?

Хуже

Одинаковые

Сильные стороны создаваемого рестораны: меню быстрого питания, удобство расчета (наличный и безналичный расчет), WiFi, средняя величина чека, работа в выходные.

Слабые стороны: малоузнаваемость на начальном этапе работы, угроза услуг конкурентов.

Силы конкуренции Портера:

    1. Конкуренция между соперничающими организациями. Средства конкурентной борьбы: более высокий уровень обслуживания клиентов; быстрое обновление ассортимента кофе и выпечки.
    2. В целом, на рынке ресторанов быстрого обслуживания Свердловского р-на присутствует только 4 конкурента, с различными ресурсами, потенциалом, типами стратегий.

2. Конкуренты из других отраслей. В отрасли фастфудасуществуют средние барьеры входа на рынок, что влечет за собой снижение и усиление конкуренции. Отсутствует неравенство в издержках и сложности доступа к поставкам сырья.

3. Угроза товаров-субститутов. Для услуг ресторанов быстрого питания товары-субституты услуги кафе и ресторанов.

4. Конкурентная сила и слабость поставщиков. Качество поставок кофе и кофе-машин напрямую зависит от качества товара компаний-поставщиков.