Файл: Анализ маркетинговой деятельности сети ресторанов быстрого питания «SubWay» и «Бургер - Кинг».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 301

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящий момент закусочные Subway работают в 91 стране мира с головным офисом в городе Милфорд (штат Коннектикут, США). Компания была основана Фредом Де Люкой и доктором Питером Баком в 1965 году. Все рестораны сети открываются по системе франчайзинга. Россия - пятая после Великобритании, Германии, Франции и Ирландии, страна в Европе, где открыто не менее 100 ресторанов. Сектор общественного питания удовлетворяет очень сложный комплекс потребностей – от простого утоления чувства голода и жажды до имиджевых и статусных притязаний. Поэтому характерной чертой нынешнего состояния рынка является его неоднородность и разносторонний охват практически всех целевых аудиторий потребителей: по уровню доходов, по возрасту, полу, по социальному статусу и интересам.

Особенно быстрые темпы роста количества посетителей отмечают среди демократичных предприятий – заведений класса «casual», «фаст-фуд», пиццерий. Они пользуются популярностью более чем у половины населения за доступность и быстрое обслуживание. Быстрый рост современного рынка общественного питания во многом обусловлен развитием фаст-фуда. По оценкам экспертов годовой прирост этого сектора уже в течение нескольких лет составляет до 25 %. Фаст-фуд становится все более востребованным: если раньше основная масса людей питалась в рабочее время на работе бутербродами и т.п., то сейчас многие предпочитают куда-то выйти на обед.

Развитие фаст-фуда происходит не только за счет количества точек. Расширяется меню, все больше появляется блюд, рассчитанных на потребителей с небольшими доходами. Большинство заведений по-прежнему ориентируются на сумму разовой покупки около 180 руб. Основные концептуальные бренды сгруппированы по реализуемым товарным группам: гамбургеры, пицца, цыпленок, бифштексы, дары моря, национальные блюда.

Меню в «SubWay» варьирует от страны к стране – в мусульманских странах, например, в меню нет блюд со свининой. Однако основные блюда и ингредиенты остаются общими для всех ресторанов сети. Клиентам предлагаются на выбор несколько видов хлеба (как правило, 4–6), а также различные ингредиенты для сэндвичей (говядина, птица, ветчина, тунец, сыр и несколько видов свежих и маринованных овощей), и несколько видов соусов.

Помимо сэндвичей и салатов в большинстве ресторанов «SubWay» можно также приобрести пиццу, чипсы и печенье. В отличие от других сетей ресторанов быстрого обслуживания, «SubWay» не предлагает клиентам картофель фри. Напитки, предлагаемые в «SubWay», ограничиваются стандартными безалкогольными напитками. Из горячих напитков предлагаются кофе, чай и какао. В некоторых странах (в том числе и в России) в «SubWay» также предлагают пиво, соки и другие напитки.


Основные преимущества «SubWay»:

–сравнительно низкие начальные инвестиции.

– упрощенные технические требования (отсутствие горячего цеха).

– всемирно известный бренд.

–крупная франчайзинговая сеть.

– неограниченное количество франчайзи на одной территории.

В России действует сертифицированный учебный центр системы «SubWay», где на русском языке ведется подготовка франчайзи и менеджеров для России, стран СНГ и бывших соцстран. Англоязычный центр находится в США, говорящих на немецком языке обучают в Германии.

Обучение бесплатное.

Компания обеспечивает полную операционную поддержку, контроль качества, контроль соответствия стандартам системы.

Привлекательным для регионов «SubWay» делает:

1.Кризисоустойчивость.

Как показывает опыт прошедших периодов, фастфуд относится к немногочисленным видам деятельности, объемы которых мало подвержены изменениям в условиях экономических спадов.

Инвестиции в реальный бизнес позволяют предпринимателям надежно разместить свои доходы в своих регионах.

2. Вклад в развитие региональной экономики.

Франчайзи«SubWay» – это местный предприниматель, прошедший специальную подготовку по программе управления франшизным предприятием. Упор на использование местных продуктов и региональной инфраструктуры, формирование цепочки локальных поставщиков способствует развитию предпринимательства в регионе.

3. Развитие регионального кадрового потенциала.

Каждый ресторан создает 15–20 рабочих мест, а в городе и области может быть размещено до 20–25 заведений. Менеджеры и работники ресторана проходят непрерывное обучение современным методам управления и предоставления услуг гостеприимства.

4. Формирование здорового образа жизни.

Концепция «SubWay» продвигает идеи здорового, низкокалорийного питания, основанного на использовании свежих овощей, качественных мясных продуктов и свежевыпеченного хлеба. Успех заключается в простоте концепции: воспроизвести ее под силу любому предпринимателю.

Не нужны кухня и склад – достаточно закупать у поставщиков«SubWay»ингредиенты для сэндвичей (ежедневная поставка) и иметь мини-пекарню для выпечки свежего хлеба. Открыть «SubWay» можно даже в жилом доме, так как в заведении не предусмотрена настоящая кухня – не будет запахов и проще общаться с Санэпидемнадзором. Типичный ресторан «SubWay» представляет собой небольшое помещение с прозрачной стойкой, внутри которой расположены ингредиенты для сэндвичей. За стойкой расположены печи, в которых выпекаются булки для сэндвичей.


В помещении ресторана обычно не так много сидячих мест, как в других ресторанах быстрого обслуживания (в среднем около 10–15), в некоторых ресторанах часть из них (иногда все) выполнены в виде узкого стола вдоль стены и барных стульев. Помимо стандартных ресторанов, у Subway есть большое количество заведений в нестандартных и даже неожиданных местах. Более 900 ресторанов находятся на территории супермаркетов Wal-Mart, более 200 – на американских военных базах, включая несколько ресторанов в Ираке и два ресторана в здании Пентагона. В России мастер-франшизей сети Subway владеет компания «SubwayRussiaServiceCompany» с головным офисом в Санкт-Петербурге.

Необходимые инвестиции: от 3 000 000 руб. до 4 500 000 руб. Объем инвестиций зависит от размера помещения. Паушальный взнос – 450 000 руб. за первый ресторан. Открытие каждого следующего предприятия общественного питания обойдется предпринимателю на 100 000 руб. дешевле (т.е. 12 тыс. долл. за первый ресторан – 9 тыс. за второй и по 6 тыс., начиная с третьего – без учета НДС).

Срок окупаемости составляет примерно 1,5–2 года, средняядоходность около 10 тыс. долл. в месяц с одной точки (как правило, сеть для одного франчайзи«SubWay» находится в пределах 3–5 ресторанов в первые пять лет бизнеса – для России, и 10–25 ресторанов для франчайзи «SubWay» на развитых рынках). Роялти (компенсация за использование торговой марки) составляют 8,0% от оборота ежемесячноплюс выполнение обязательного условия: на локальный маркетинг и рекламу затрачивать 3,5% от оборота.

Рестораны быстрого питания «Burger King» являются вторыми в мире по количеству заведений после McDonald’s. Главную позицию в меню "Бургер Кинг" занимает "воппер" – фирменный гамбургер на основе зажаренной на гриле говяжьей котлеты. Основное отличие воппера от его конкурента бигмака в том, что воппер могут сделать по вашему заказу, с теми ингредиентами, которые вы пожелаете (или без них - например, без лука). Помимо обычных, есть детские вопперы, вегетарианские вопперы, периодически появляющиеся вопперы по оригинальным рецептам и вопперы с национальными мотивами, например, чесночный воппер в Израиле или воппер терияки в Японии. Также в меню Burger King есть чизбургеры, бургеры с курицей и рыбой, разнообразные закуски и салаты, среди которых стоит отметить "чили чиз" наггетсы и крылышки "кинг". На сладкое – традиционные мороженое, шейки, сандей, маффины, а также горячие "брауни" и "блонди" с мороженым, заслужившие лестные отзывы посетителей.

Ежедневно в рестораны БУРГЕР КИНГ во всем мире приходит более одиннадцати миллионов посетителей. И неудивительно: ведь наши рестораны известны вкусом фирменных блюд и отличным соотношением цены и качества. Основанный в 1954 году, БУРГЕР КИНГ занимает второе по величине место в мире среди сетей ресторанов быстрого питания, специализирующихся на гамбургерах. Оригинальный бургер «Воппер», ставка на ингредиенты высшего качества, фирменные рецепты и комфорт для посещения всей семьей — вот то, что уже пятьдесят с лишним лет успешной работы является отличительной чертой нашего бренда.


1954 — год основания корпорации BURGER KING Джеймсом МакЛамором и Дэвидом Эджертоном. Тогда и именно тогда были заложены традиции прожарки говядины на гриле по особой методике, а также приверженность к качественным ингредиентам и вежливому обслуживанию.

2010 — Корпорацию БУРГЕР КИНГ приобретает 3G Capital. 3G Capital — глобальная многомиллионная инвестиционная фирма, приобретает корпорацию БУРГЕР КИНГ, тем самым превращая ее в частную компанию. Компания начинает вынашивать планы по выпуску ВОППЕР®а-3G.

В июне 2012 года инвестбанк ВТБ Капитал стал одним из основных акционеров «Бургер Кинг Россия». Являясь частью международной сети ресторанов Burger King, Burger King Россия выражает свою приверженность высоким международным стандартам деловой этики и обязуется придерживаться общепринятых принципов корпоративной ответственности.

2.2 Анализ маркетинговой деятельности сети ресторанов быстрого питания «SubWay» и «Бургер - Кинг»

В целом дивизионная структура компании имеет четко выраженные линии подчинения, в которой прямое воздействие руководителя (генерального директора) и его заместителей, начальников финансового, технического и маркетингового департаментов, функциональные полномочия которых заключены в финансовом, техническом и маркетинговом секторах управления соответственно. Генеральный директор «SubWay» осуществляет общее руководство всеми процессами в организации, координирует и контролирует через своих замов деятельность всех подразделений компаний. Начальник финансового департамента «SubWay» осуществляет руководство и контроль за финансовым состоянием организации (финансисты), управлением, мотивацией и координацией финансовым персоналом: ведения бухучета (бухгалтеры) и планированием деятельности (экономисты). Начальник коммерческого департамента «SubWay» занимается организацией коммерческо-маркетинговой деятельности в компании, координирует и контролирует руководителей предприятий общественного питания сети.

Начальник технического департамента «SubWay» отводится управление через технический персонал (инженеры и технический сотрудники) все технологические, производственные и технические операции компании.


В задачи маркетолога «SubWay» входит проведение маркетинговых исследований с целью увеличения объема продаж. PR-менеджер отвечает за PR-деятельность.

Менеджер сервиса «SubWay» является материально ответственным лицом, ведет складское хозяйство, производит прием и выдачу продовольственных и непродовольственных товаров. Производственный персонал (повар-мастер, повар) и обслуживающий персонал – непосредственно осуществляют приготовление напитков и блюд, сервировку стола и обслуживание посетителей.

Рассмотрим систему долгосрочных целей компании ООО «Боди» г. Самара. Главная цель организация ресторана на 40 посадочных мест в г. Самара.

Стратегические цели Генерального директора в «SubWay» компании ООО «Боди» г. Самара:

1). Формирование концепции ресторана «SubWay»;

2). Система организации, мотивации и контроля менеджмента компании в «SubWay»;

Тактические цели менеджмента «SubWay» в ООО «Боди» г. Самара:

1).Управляющий ресторана «SubWay»: формирование и ежемесячная корректировка политики ценообразовании; постоянный мониторинг работы ресторана.

2). Цель бармена «SubWay»: сформировать и ежемесячно корректировать меню ресторана согласно спроса, закупка сырья.

Цель администратора «SubWay»: обеспечить объема продаж компании согласно плану; постоянная организация, мотивация и контроль обслуживающего персонала.

Операционные цели обслуживающего персонала в «SubWay»:

1). Цель менеджера по снабжению «SubWay»: закупка оборудования, осуществлять мониторинг и ежемесячную корректировку бюджетов компании;отклонение фактических расходов от плановых не должно превышать 5%.

2). Цель бар-менеджера «SubWay»: наем персонала; ежемесячный мониторинг обслуживания клиентов; ежемесячная корректировка политики ассортимента и сбыта.

3). Цель официанта и барменов «SubWay»: обслуживание клиентов не должны превышать 9 минут; улучшать качество обслуживания посетителей за счет постоянного совершенствования навыков и умения.

4). Цель маркетолога «SubWay»: маркетинговое исследование рынка общественного питания г. Самара (14 дней).

Задачи компании ООО «Боди» по продвижению компании «SubWay» - сети ресторанов быстрого питания в г. Самара:

1). обеспечить размер охвата рынка до 5 % к 2015 г. с выходом на новые рынки сбыта;

2). сформировать функциональную структуры организации «SubWay», где над каждой функциональной областью будет закреплен уровни – зам. директора – менеджер – исполнитель.

Концепция ресторана быстрого обслуживания «SubWay»: