Файл: Анализ маркетинговой деятельности сети ресторанов быстрого питания «SubWay» и «Бургер - Кинг».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Иными словами, владелец торговой марки не имеет собственных ресторанов, и все рестораны «Subway» принадлежат своим владельцам на условиях франчайзинга.

Сеть «Сабвэй» является одной из наиболее активно развивающихся сетей ресторанов быстрого питания, и это не случайность.

Для приготовления горячих и холодных сэндвичей здесь используют только свежие продукты, овощи и мясо, а фирменный хлеб выпекается несколько раз в день по специальной технологии «Subway».

Франшиза SubwayВ ресторанах «Сабвэй» нет кухни и весь процесс приготовления сэндвичей и салатов проходит прямо на глазах у клиента.

Качество продуктов, используемых для создания сэндвичей «Сабвэй», а также весь процесс формирования сэндвичей жестко регламентированы и стандартизированы во всем мире.

Поэтому клиент может быть уверенными в том, что, придя в любой ресторан «Сабвэй» в любой точке мира, вы получите именно то, что ожидаете — вкусный свежий «саб» с любимой начинкой.

В России сеть ресторанов быстрого питания «Subway», как активный франчайзинговый проект,появилась только в 2006 году. Амбициозная цель компании – открыть тысячу ресторанов «Subway» к 2015 году.

Кафе SubwayПакет франшизы включает в себя:

-Формулы сэндвичей, салатов и роллов и инструкции по обращению с продовольствием.

-Помощь в поиске помещений.

-Руководство по дизайну помещений.

-Разработку и реализацию маркетинговых программ.

-Программу обучающих тренингов в Санкт-Петербурге в течение двух недель.

-Инструкцию по управлению рестораном.

-Персональную помощь в дни открытия ресторанов.

-Ежемесячное посещение ресторана и консультации.

-Информационную поддержку.

Компания принципиально не предоставляет франчайзи готовых бизнес-планов, а лишь помогает в планировании, предлагая партнеру самостоятельно вникнуть в теорию бизнес-процессов.

Главной особенностью сети является направленность на здоровое питание. Основное блюдо в заведениях – оригинальный сэндвич, который американцы называют «субмарина» или «саб».

При его приготовлении повара используют хлеб, который имеет вид подводной лодки. В ресторанах используются продукты первой свежести, огромное количество различных салатов и зелени. Еще одной особенностью блюд является хлеб, выпекание которого происходит по особой технологии. Кроме этого, при приготовлении используется только натуральное мясо и другие продукты.

Таким образом, Subway — это не просто фаст-фуд, а здоровая еда, которая готовится с использованием самых качественных, натуральных и свежих ингредиентов. При ведении бизнеса используется целая концепция здорового питания. Еще одной отличительной особенностью заведений «Сабвэй» является то, что в них нет кухни, все готовится перед посетителями ресторанов.


В пакт франшизы компании Subway входит следующее:

-Инструктаж, включающий в себя правила обращения с продуктами;

-Рецепты приготовления салатов, роллов, сэндвичей;

-Помощь при поиске помещения;

-Помощь в оформлении ресторана;

-Разработка эффективных маркетинговых мероприятий и помощь при их проведении;

-Проведение тренингов в целях обучения персонала;

-Обучение управлению заведениями;

-Помощь при торжественном открытии ресторана;

-Проведение консультаций специалистами компании и ежемесячное посещение ресторана;

-Предоставление необходимой информации.

Главным условием компании является то, чтобы франчайзи поддерживал имидж ресторанов, как заведений, которые при приготовлении блюд используют только самые свежие и качественные продукты. Кроме этого, повара должны строго придерживаться рецептуры и технологии. А в остальном Subway предоставляет самостоятельность франчайзи и не контролирует их действия

Пауштальный взнос или стоимость лицензии в нашей стране составляет 12 тысяч долларов, после чего франчайзи должен выплачивать компании ежемесячно 8% от прибыли без учета налогов. Начальный капитал в среднем составляет 120 тысяч долларов.

Сюда включено оформление заведения, приобретение необходимого оборудования, мебели. При открытии нового ресторана потребуется нанять минимум 10 человек. Практика показывает, что заведение окупает себя через 1,5-2 года, в зависимости от того, где именно оно расположено

Заключение

Стремительное развитие практики франчайзинга в России за последнее десятилетие показало эффективность данного инструмента в отечественной экономике. По темпам развития франчайзинга Россия входит в число мировых лидеров. По информации Российской Ассоциации Франчайзинга, лидером франчайзинга является розничная торговля (57%) и общественное питание (около 16%), остальные отрасли сферы услуг составляют 25% от общего количества действующих франчайзеров (владельцев франшиз).

Таким образом, подавляющее большинство франчайзинговых предприятий в России относится к сфере услуг, а не к производству, что соответствует сложившейся мировой тенденции.

Примечательно, что франшизы российских компаний составляют 62% отечественного рынка франчайзинга, среди них порядка 45% — это молодые предприятия, работающие в этой сфере менее 5 лет, что говорит о растущем интересе к данному способу организации бизнес-отношений. Однако отдельные факты неуспешных внедрений систем франчайзинга и обанкротившихся франчайзи говорят об ошибках в стратегическом планировании компаний-франчайзеров. Это обуславливает актуальность разработки стратегий франчайзинга, в частности с учетом особенностей сферы услуг.


В современных условиях франчайзинг может являться стратегией:

-расширения бизнеса;

-маркетингового продвижения;

-коммерциализации интеллектуальной собственности;

-увеличения стоимости компании;

-оптимизации сервиса;

-конкурентной стратегией.

Этапу реализации выбранной стратегии франчайзинга предшествуют два последовательных этапа: допроектный (начальный) и разработки системы.

На допроектном этапе потенциальный франчайзер должен оценить возможность и готовность предприятия к внедрению стратегии франчайзинга. Необходимым условием является исследование рынка с учетом специфики отрасли, в которой функционирует организация.

Библиография

1.Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая: от 30.11.1994 г.: коммент. с послед. изм. – М.:Юрайт, 2012. – 675 с.

2.ГОСТ Р 50647-94 Услуги общественного питания. Термины и определения: Госстандарт России, 1995. – 26 с.

3.ГОСТ Р 50762-95 Классификация предприятий общественного питания: Госстандарт России, 1996. – 28 с.

4.ГОСТ Р 50763-95 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия: Госстандарт России, 1996. – 24 с.

5.ГОСТ Р 50764-95 Услуги предприятий общественного питания : Госстандарт России, 1996. – 28 с.

6.Анурин В. Маркетинговое исследование потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко – СПб.: Изд. «Питер», 2014. – 270 с.

7.Буров В. П. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. / В.П. Буров. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд. «ЭКСМОС», 2007. – 176

8.Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн.; под. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2009. – 478 с.

9.Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. – 634 с.

10.Геммерлинг Г. Ваше Дело. Практический курс предпринимательства. / Г. Геммерлинг. – М. Восточная Книжная компания, 2007 – 272 с.

11.Дихтль Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершеген; учеб. пособие / пер. с нем. А.М. Макарова: Инфра – М, 2006. – 225 с.

12.Кренина М.Н. Источники финансирования предприятия// Главбух. – 2011. – № 6. – С.19.

13.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс – курс. / Ф. Котлер; пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: «Питер», 2009. – 496 с.

14.Кретов И. Маркетинг на предприятии / И. Кретов. – М.: Изд.:«Финстатинформ», 2004. – 236 с.

15.Ковалёва А. М. Финансы фирмы / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л. Г., Скалай: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 416 с.