Файл: Краткая характеристика предприятия (Анализ деятельности частного транспортного унитарного предприятия «ПрибышТранс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В этом случае ИП должны вести книгу доходов и расходов. В ней записи производят в хронологическом порядке – по мере совершения операций, на основании первичных документов 5].

1.2. Применение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства

Плательщиками налога при упрощенной системе признаются организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право на применение такой системы и применяющие ее в установленном порядке [8].

Уплата налога при упрощенной системе заменяет уплату всех налогов, сборов (пошлин) и отчислений в целевые бюджетные и внебюджетные фонды, за исключением:

- налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на

таможенную территорию Республики Беларусь;

- государственной пошлины;

- оффшорного сбора;

- гербового сбора;

- налога на доходы от операций с ценными бумагами;

- налога на приобретение автомобильных транспортных средств;

- обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты;

- налога на добавленную стоимость, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог по ставке 8%.

- налогов с доходов физических лиц.

Объектом налогообложения признается осуществление предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь.

Налоговой базой признается валовая выручка, определяемая как сумма выручки, полученной за налоговый период организациями и индивидуальными предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, и доходов от внереализационных операций.

В валовую выручку не включается выручка от продажи иностранной валюты и выручка индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) по деятельности, подлежащей обложению единым налогом с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

К доходам от внереализационных операций относятся доходы, включаемые в соответствии с законодательством в состав доходов от внереализационных операций при исчислении налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц.


В налоговую базу не включаются суммы налога на добавленную стоимость, уплачиваемые из выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством, – для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему и уплачивающих налог на добавленную

стоимость [5].

Организации со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающей 5 человек, и индивидуальные предприниматели, занимающиеся розничной торговлей и (или) оказывающие услуги общественного питания, вправе использовать в качестве налоговой базы валовой доход, рассчитываемый в виде разницы между валовой выручкой, определяемой в соответствии с настоящим пунктом, и покупной стоимостью реализованных товаров за налоговый период.

Ставка налога при упрощенной системе устанавливается:

8 процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость;

6 процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость;

15 процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве налоговой базы валовой доход.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей с местом нахождения (жительства) в населенных пунктах: агрогородки, поселки городского типа и города районного подчинения, с численностью населения до 50 тыс. человек, ставка налога при упрощенной системе устанавливается:

5 процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость;

3 процента – для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость.

Данные ставки не распространяются на торговую посредническую деятельность [6].

Налог при упрощенной системе исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога. Налоговым периодом является квартал.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе. Уплата налога в бюджет при упрощенной системе производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Организации и ИП, уплачивающие налог по ставке 8%, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности и ведут учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему [6].


Организации и ИП, применяющие упрощенную систему, при реализации товаров (работ, услуг) осуществляют ведение кассовых операций в порядке, установленном законодательством. В таблице 1.1 проведен сравнительный анализ применяемых налогов применяемых налогов и сборов .

Таблица 1.1 - Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства в Беларуси

Налоги и неналоговые платежи

Индивидуальные предприниматели

Малые предприятия

Смешанные налоги и неналоговые платежи

Земельный налог

нет

нет

Налог за пользование природными ресурсами (в пределах установленных норм)

нет

нет

Отчисления от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в представительство «Белгосстрах»

да

да

Отчисления в Фонд социальной защиты населения

да

да

Прямые налоги и неналоговые платежи

Налог на недвижимость

нет

нет

Налог на прибыль

-

нет

Налог на доходы юридических лиц

-

да

Подоходный налог с физических лиц

нет

-

Налог за пользование природными ресурсами (сверх установленных норм)

да

да

Налог на приобретение автотранспортных средств

да

да

Государственные пошлины

да

да

Лицензионные и регистрационные сборы

да

да

Местные налоги и сборы

нет

нет

Косвенные налоги и неналоговые платежи

Налог на добавленную стоимость

нет

нет

Отчисления в Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки

-

нет

Акцизы

да

да

Таможенные платежи

да

да

Местные налоги

нет

нет

Примечание – Источник : Собственная разработка

Как видно из таблицы, налог с валовой выручки заменяет главным образом подоходный налог с физических лиц (для индивидуальных предпринимателей), налог на прибыль (для малых предприятий) и некоторые смешанные и косвенные налоги. Другие налоги (включая налоги с фонда заработной платы) уплачиваются в соответствии с общими правилами.


Поскольку субъекты малого предпринимательства, использующие упрощенную систему налогообложения, не платят основные налоги, им нет необходимости рассчитывать разные налоговые базы и вести налоговые регистры. При этом отчетность представляется в налоговые органы один раз в квартал, в то время как отчетность по налогу на прибыль и НДС должна представляться ежемесячно. В то же время для них сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления статистической отчетности.

Упрощенная система налогообложения предусматривает также ведение бухгалтерского учета на основе использования сокращенной системы счетов, в рамках которой доходы и расходы учитываются лишь на основных главных счетах. Более того, некоторые малые предприятия непроизводственной сферы могут вести учет доходов и расходов в Книге учета хозяйственных операций по упрощенной форме, в том числе без использования двойной записи и плана счетов. Таким образом, в отличие от общей системы налогообложения, данная система предполагает упрощение налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности и, как следствие, позволяет снизить издержки малого бизнеса на уплату налогов.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ПРИБЫШТРАНС» ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

2.1 Краткая характеристика предприятия

Частное транспортное унитарное предприятие «ПрибышТранс» занимается оказанием транспортных услуг населению (маршрутное такси) и юридическим лицам. Предприятие является субъектом предпринимательской деятельности, с 1 января 2008года перерегистрировано согласно Указу президента №302 в частное транспортное унитарное предприятие, и действует на основании свидетельства о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности от 31.12.2007г., государственной лицензия №74100/0196638 от 23.03.2004г. и устава. Свою деятельность осуществляет в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским и Хозяйственным Кодексами страны, законами «О предпринимательстве», «О предприятиях в РБ», «О собственности» и другими нормативными актами [7].


Индивидуальное предприятие находиться в г. Старые дороги. Предприятие является коммерческой негосударственной организацией. Его можно отнести к сфере мелкого бизнеса. Форма собственности – частное предприятие, принадлежащее одному владельцу. Свое начало предприятие берет с 2004 года, когда была получена официальная лицензия. Фирма сумела выжить в трудных условиях становления рыночных отношений. Приспосабливаясь к особенностям отечественного рынка услуг, фирма своевременно изменила стратегию, полагаясь исключительно на интуицию и личный опыт.

Предприятие располагает двумя видами транспортных средств. Одним оказывает услуги по перевозке пассажиров маршрутным транспортным средством, другим оказывает услуги Стародорожскому филиалу ОАО «Белпочта»».

Фирма не является единственной, кто занимается реализацией услуг, указанного профиля. На рынке действует множество конкурирующих предпринимателей, которые предлагают свои услуги на разных условиях.

Основными конкурентами являются:

- Государственное предприятие «Автобусный парк»;

-Частные производственные фирмы и индивидуальные предприниматели, занимающиеся аналогичным видом деятельности на рынке услуг на постоянной основе.

- Большая сеть индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по индивидуальным заказам.

- Определенное количество нелегальных и полулегальных индивидуальных предпринимателей, занимающихся аналогичной деятельностью без лицензий.

Общее количество конкурентов не поддается строгому учету. Мы можем принимать в расчет только явных конкурентов, которые могут оказывать ощутимое внешнее воздействие на предприятие.

Следует отметить влияние нелегальных конкурентов, которые из-за более низких издержек («освобождение» от налогов, арендной платы и других расходов) могут снижать цены на рынке услуг, отвлекать потенциальных клиентов. Хотя воздействие «нелегалов» не носит устойчивого характера, этот фактор нельзя недооценивать.

Управление деятельностью фирмы полностью возложено на руководителя. В состав трудового коллектива входят: бухгалтер и работники. Организационная структура представлена на рисунке 1.

Учредитель

бухгалтер

Директор

Водитель автомобиля по оказанию услуг ОАО «Белпочта»

Водители маршрутного транспортного средства

Рисунок 1 - Организационная структура частного предприятия

Примечание - Источник : Собственная разработка