Файл: Краткая характеристика предприятия (Анализ деятельности частного транспортного унитарного предприятия «ПрибышТранс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящее время много пишется и говорит­ся о рынке, рыночной экономике и рыночных отношениях. Одни утверждают, что отечественным предприятиям приходится уже работать в жестких условиях рынка; другие, - что данный сектор только приступил к формированию рыночных отношений; третьи, - что национальная экономика с начала 90-х годов истекшего столетия находится в состоянии переходного пери­ода от прежней административной системы к новой рыночной и такой продолжительный этап вызвал многие противоречия и кризисные явления.

Рыночная экономика позволяет наращивать эффективность и укреплять производственно-экономические и торговые отношения, дифференцировать товаропроизводителей по способностям и возможностям, производить своеобразное селектирование предпринимателей, отбирать наиболее способных и деятельных и поднимать их на вершину предпринимательской пирамиды.

Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.

Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.

В настоящее время предприниматель обязан отдавать государству от 30 до 60% цены реализации производимой продукции, товаров, услуг в виде разнообразных налогов. Это в свою очередь приводит к снижению деловой активность населения, и другим негативным явлениям. Преобразование двух важнейших сфер экономики (участие в малом бизнесе и выплата налогов) в нашей республике сегодня происходит по методу проб и ошибок, что снижает их эффективность в хозяйственной практике, вызывает негативные оценки в различных слоях населения.

Однако в Беларуси принято различать упрощенную систему налогообложения, при которой налоговая база определяется на основе фактических результатов деятельности предприятий, и упрощенное налогообложение, при котором налог рассчитывается исходя из оценок прибыльности определенного вида деятельности.

Актуальность темы: Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в Республике Беларусь и росту эффективности экономики страны в целом.


Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в Республике Беларусь по упрощенной системе налогообложения.

Объектом исследования выступает Частное транспортное унитарное предприятие «ПрибышТранс».

В курсовой работе были решены такие задачи как:

- произведен анализ влияния смены налогового режима ЧТУП «ПрибышТранс» на показатели финансовой деятельности организации;

- так же разработана методика выбора оптимального варианта упрощенной системы налогообложения, минимизирующего величину налогового бремени;

- произведен анализ правильности выбора объекта налогообложения ЧТУП «ПрибышТранс».

При подготовке работы применялись следующие методы исследования:

- изучение действующей нормативно – правовой базы;

- изучение научной литературы;

- анализ и обобщение отечественной практики;

- сравнение и анализ различных видов и форм налоговых режимов.

ГЛАВА 1 . ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БЕЛАРУСИ

1.1. Применение упрощенной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица

Для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица свойственны система налогообложения путем применения единого налога.

В соответствии с декретом Президента Республики Беларусь от 27.01.2003 г. №4 «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и о некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» плательщиками единого налога являются:

1. индивидуальные предприниматели при оказании потребителям услуг (выполненных работ), перечисленных в перечне.


2. индивидуальные предприниматели при розничной торговле товарами в магазине и торговых местах на рынке. При условии, что в магазине, торговая и общая площадь не превышают соответственно 15 и 100 кв. метров (включительно);

3. физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Они могут осуществлять деятельность не более 5 дней в каждом календарном месяце и не более 60 дней в календарном году (с 1 января по 31 декабря включительно).

Плательщики единого налога вправе привлекать не боле трех членов семьи и близких родственников, и использовать не более четырех торговых объектов, транспортных средств.

Плательщики единого налога освобождаются от уплаты:

- подоходного налога с предпринимательской деятельности;

- налога на добавленную стоимость, за исключением налога, уплачиваемого за товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь;

- налога за пользование природными ресурсами (экологического налога);

- местных налогов и сборов [4]

Налог взимается по установленным местными исполнительными органами ставкам. Ставки единого налога устанавливаются в зависимости от:

1. населенного пункта, в котором осуществляется деятельность (г. Минск, города областного, районного подчинения, поселки городского типа, сельские населенные пункты);

2. места осуществления деятельности этих лиц в пределах населенного пункта (центр, окраина, транспортные развязки и др.);

3. режима работы плательщиков единого налога;

4. типа пункта продажи;

5. иных условий осуществления видов деятельности, указанных в Перечне.

Льготы применяются только по одному торговому объекту по выбору плательщика. Данные льготы не применяются при исчислении налога в отношении физических лиц, привлекаемых индивидуальными предпринимателями. При наличии у индивидуального предпринимателя права на несколько льгот ставка понижается на общую сумму процентов по льготам.

Ставка налога с учетом льготы (понижения) определяется как произведение налога на коэффициент льготы, по формуле:

Кл = (100 – Л) / 100, (1)

где Кл – коэффициент льготы;

Л- размер льготы в процентах.

От уплаты единого налога освобождаются индивидуальные предприниматели и иные физические лица, реализующие продукцию животноводства (кроме пушного звероводства), пчеловодства и растениеводства (за исключением цветов и семян цветов), при условии предъявления справки, подтверждающей что продаваемая этими гражданами продукция произведена на земельном участке, предоставленном им для ведения личного, подсобного хозяйства, а также реализующие лекарственные растения, ягоды, грибы, орехи, другую дикорастущую продукцию.


ИП самостоятельно исчисляют налог к уплате [4].

При реализации товаров в пунктах продажи, к установленным ставкам единого налога, в зависимости от общей занимаемой площади пункта продажи, применяются повышающие коэффициенты: 1,2 – свыше 15 до 25 м2 (включительно); 1,5 – свыше 25 до 50 м2 (включительно); 2,0 – свыше 50 до 75 м2 (включительно); 2,5 – свыше 75 до 100 м2 (включительно).

Сумма доплаты определяется по формуле: Д = С*К, где (2)

Д - сумма доплаты за счет повышающего коэффициента;

С – установленная ставка единого налога;

К – повышающий коэффициент.

При продаже товаров на рынках вне стационарной торговой сети, размер которых превышает размер одного торгового места, определенного на рынке, в установленной ставке единого налога применяется коэффициент 0,5 за каждое дополнительное торговое место.

В случае реализации не произведенных в Республике Беларусь товаров к установленной ставке налога применяется повышающий коэффициент 1,5 независимо от удельного веса этих товаров в ассортименте.

При реализации товаров, отнесенных к различным товарным группам, указанным в Перечне, уплата единого налога производится по тому виду товаров, по которому установлена наиболее высокая ставка налога.

Индивидуальные предприниматели при реализации работ (услуг) дополнительно уплачивают 60% от установленной ставки.

В случае, если необходимо применить несколько повышающих коэффициентов, размер доплаты определяется по каждому виду.

В случае реализации товаров в нескольких пунктах продажи, единый налог уплачивается по каждому пункту продажи;

При продаже товаров на рынках, развозной или разносной торговле менее 15 дней в календарном месяце, единый налог исчисляется с учетом следующих коэффициентов в зависимости от продолжительности периода реализации товаров в пункте продажи: 0,2 – менее 3 дней; 0,3 – от 3 до 4 дней; 0,5 – от 5 до 10 дней; 0,8 – от 11 до 14 дней.

В случае, если в периоде, за который уплачен единый налог, изменяются условия осуществления деятельности, производится доплата разницы между суммой единого налога, исчисленной исходя из новых условий, и уплаченной суммой налога.

Единый налог уплачивается в белорусских рублях исходя из установленного Национальным банком курса евро к белорусскому рублю, действующего на первое число месяца, в котором осуществляется уплата налога. Налоговая декларация должна быть представлена в МНС не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности.


Перерасчет (возврат либо зачет) единого налога производится в случаях:

- временной нетрудоспособности;

- утраты налогоплательщиком права пользования пунктами продажи;

- неосуществления деятельности вследствие принятия государственными органами решений, препятствующих ее осуществлению;

- неосуществления деятельности в результате чрезвычайных ситуаций;

- временного неосуществления деятельности индивидуальным предпринимателем (продолжительностью не более 30 календарных дней в году);

Сумма единого налога, подлежащая возврату или зачету, определяется путем умножения уплаченной за месяц (дни месяца) суммы налога на отношение количества дней, в течение которых деятельность не осуществлялась.

По окончании календарного года ИП – плательщики единого налога представляют в налоговый орган отчет о размере полученной в отчетном календарном году выручки по утвержденной форме.

Индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, вправе осуществлять хранение и реализацию в пунктах продажи (кроме магазинов) товаров без документов, подтверждающих их приобретение (поступление) [4].

Документы представляются индивидуальными предпринимателями по письменному предписанию должностных лиц Министерства по налогам и сборам.

Кроме налоговой декларации по единому налогу, ИП – плательщики единого налога должны вести:

1. учет движения товаров – в книге учета движения товаров. Эта книга обязательна только для ИП, осуществляющих розничную торговлю;

2. учет начисленных и выплаченных доходов физическим лицам, привлекаемым по трудовым договорам – в расчетно-платежной ведомости, карточках лицевого счета;

3. учет удержанных с доходов физических лиц и перечисленных в бюджет соответствующих налогов, сборов и пошлин; обязательных взносов в ФСЗН (в произвольной форме);

Не вправе применять расчет единого налога следующие ИП:

1. осуществляющие реализацию товаров ИП и юридическим лицам;

2. осуществляющие деятельности в рамках простого товарищества;

3. реализующие потребителям товары (работы и услуги), по которым не установлен единый налог;

4. осуществляющие розничную торговлю товарами в магазине, торговая площадь которого превышают соответственно 15 и 100кв. метров; в торговом объекте, общая площадь которого превышает 100 кв. метров.

Эти ИП вправе применять упрощенную систему налога:

  1. исчислять подоходный налог от предпринимательской деятельности – от чистого дохода;
  2. исчислять единый налог из чистой прибыли предпринимателя.