Файл: Разработка рекламной компании по продвижению продукции ОАО "Белшина".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Потребителей продукции ОАО «Белшина» можно разделить на две группы: посредники и конечные покупатели. Для каждой из этих групп предприятием используются свои инструменты рекламы.

При разработке рекламы большое внимание уделяется конечному потребителю. Это происходит ввиду того, что даже при достаточно низких оптовых ценах, посредники неохотно идут на сотрудничество с предприятием, если его продукция не пользуется спросом .

План рекламных мероприятий

Для продвижения продукции предприятия, увеличение объемов продаж, поддержание имиджа торговой марки ОАО «Белшина» разработан план рекламной компании на 2016 год, который включает: План рекламных мероприятий 2016г (см. Приложение Б).

За 2015 год Продвижение продукции предприятия, увеличение объемов продаж, поддержание имиджа торговой марки израсходовало на рекламу 8,5 млрд. руб., для реализации рекламной компании на 2016 год предприятию необходимо порядка 10 140,5 млрд. руб.

План участия в выставочных мероприятиях в 2016 г (см.Приложение В)

Участие в специализированных выставках позволяет привлечь внимание широкого круга потребителей к продукции ОАО «Белшина», ознакомить потенциальных партнеров с новыми моделями шин, заключить контракты на поставку продукции, увеличить объем продаж, укрепить престиж торговой марки «Белшина». Приглашение на выставку (см. Приложение Г).

По итогам за 2015 года ОАО «Белшина приняло участие в 38 специализированных выставках – ярмарках, на 2016 год в планах посетить и принять участие в 18 специализированных выставках – ярмарках.


В рамках международных, национальных и специализированных выставок, а также при проведении встреч и переговоров с представителями различных компаний проводятся рекламные, презентационные мероприятия с раздачей каталогов продукции, рекламных буклетов и сувенирной продукции с логотипом ОАО «Белшина». Слайдовые и видео презентационные материалы, видеоролики на английском и русском языках, а также рекламные каталоги и сувенирная продукция для распространения через дипломатические учреждения РБ за рубежом предоставлялись в концерн «Белнефтехим», в Комитет экономики Могилёвского облисполкома, в Министерство иностранных дел Республики Беларусь. Вышеуказанные видеоматериалы и сувенирная продукция предоставлялись и на выставочные мероприятия, в которых принимало участие ОАО «Белшина» как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.

Разработан рекламный баннер (см. Приложение Д). Ведутся маркетинговые исследования по поиску компаний для выполнения данных видов работ. Ориентировочный срок заключения договора по изготовлению и монтажу рекламных баннеров – 17.03.2017г. Срок выполнения работ по договору – 10 рабочих дней после внесения предоплаты на счет исполнителя. Размещение радиоролика на рейтинговых радиостанциях Радиус FM и Радио Рокс.

Разработан радиоролик для трансляции на радиостанциях. Ориентировочный период размещения рекламного радиоролика на радиостанциях Радиус FM – март 2017г., Радио Рокс – апрель 2017г.

2.3. Разработка рекламной компании по продвижению продукции ОАО "Белшина"

Проанализируем основные направления маркетинговой деятельности ОАО «Белшина», среди которых можно выделить следующие направления:

  • стимулирование сбыта;
  • выставочно-ярмарочная деятельность;
  • рекламная деятельность.

Успешная реализация продукции зависит от складывающегося к ней отношения со стороны потенциальных потребителей. В связи с этим важное значение имеет коммуникационная политика ОАО «Белшина.

На ОАО «Белшина» существуют следующие способы доведения информации о выпускаемой продукций: реклама в СМИ, на телевидении, рекламные щиты, участие в сезонных показах изделий, издание буклетов, каталогов и др. Эти способы отличаются простотой, доступностью, воздействием на широкий круг потенциальных покупателей. При продвижении ОАО «Белшина» в основном использует выставочно-ярмарочную деятельность и рекламу.


На предприятии разрабатывается план рекламной кампании, который включает наименования мероприятий, цель рекламы, сроки исполнения и т.д. Бюро рекламы составляет смету размещения рекламы на телевидении, в журналах и т.п[9].

На основании плана рекламной кампании начальник Бюро рекламы собирает информацию по конкретным видам рекламы. На основании собранной информации проводится тендер и определяется фирма, с которой будет заключен контракт на выполнение рекламных работ. Начальник БРВ совместно с фирмой вырабатывает концепцию рекламной продукции, разрабатывает оригинал-макет. Оригинал-макет согласуется с начальником УРП, техническим директором и утверждается генеральным директором. Начальник БРВ готовит проект контракта, в котором оговариваются вопросы изготовления рекламной продукции. Изготовленная рекламная продукция ОАО «Белшина» направляется в регионы дилерам, постоянным потребителям с целью продвижения продукции на рынке, поднятия имиджа предприятия.

Основными видами рекламы являются:

1) Реклама в прессе – размещение информационных и рекламных материалов в специализированных автомобильных журналах России, СНГ и дальнего зарубежья, размещение рекламно-информационных статей и объявлений в белорусских СМИ (журналы – «Шина плюс», «Экспорт-импорт», «Белорусский экспорт», «Экономика Беларуси» «Tyre & Accessories» каталог «Бизнес Беларуси», бизнес-справочник «Беларусь – ваш партнер», «За рулем», «Мир автомобильных шин и колес», «Белорусский экспорт», «События, люди, факты» и других изданиях).

Реклама в прессе – самый распространенный и один из самых эффективных видов рекламы. Газеты и журналы считаются лучшим каналом для рекламы с целью стимуляции сбыта.

Реклама в журнале создает очень правдоподобную картину, а это равносильно доверию. С помощью журнала «Белорусский экспорт» будет обеспечена рекламная поддержка участия предприятия в Национальных выставках в СНГ и дальнего зарубежья.

Размещение рекламных материалов в специализированном каталоге «Мир автомобильных шин и колес - 2016», телефонных каталогах – справочниках поможет установлению новых деловых контактов, привлечению внимания к продукции ОАО «Белшина».

2) Реклама в радиоэфире – сильное средство рекламного воздействия. Имеет преимущества по сравнению с другими СМИ в относительно небольшой стоимости эфирного времени, сегментированности целевой аудитории, так как может быть рассчитана на слушателей определенной возрастной группы, имеющих те или иные увлечения и пр.


3) Реклама на телевидении

Телевизионное средство распространение рекламы включает в себя изображения, звук, движение, цвет, и поэтому оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем другие носители рекламы. Реклама на телевидении имеет чувственное воздействие, высокую степень привлечения внимания и широту охвата, существует возможный выбор программ и времени передач, оперативность выхода в эфир.

4) Реклама в сети Интернет

Сайт www.belshina.biz является многофункциональным. Кроме стандартных целей и задач, таких как представление компании и продукции в Интернете, выход на новые рынки сбыта, обеспечение продаж продукции, общение с клиентами, дилерами и средствами массовой информации, он предоставляет действительным и потенциальным клиентам ряд дополнительных функциональных возможностей.

Сайт как инструмент прямого маркетинга предоставляет эффективный способ воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей.

Также заключен договор с «ИНТЕРФАКС-ЗАПАД» на изготовление и ежемесячное размещение рекламы в сети Интернет на портале www.interfax.by. Ведется работа по размещению рекламы предприятия на сайтах РФ: rambler, yandex, google и пр.

5) Широко используется наружная реклама в виде плакатов, рекламных щитов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. Особенность наружной рекламы – это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Отсюда требования особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение: энергичен, собран, на ногах, или в машине, при деньгах.

ОАО «Белшина» использует в основном рекламные щиты расположенные в городской среде, а также заключило договор с УКПП «Бобруйское троллейбусное управление» на размещение рекламы на 2-х троллейбусах.

6) Полиграфическая продукция.

ОАО «Белшина» использует всевозможные виды полиграфической продукции, такие как: фирменные календари, пригласительные билеты,

открытки, грамоты, фирменные каталоги, буклеты, листовки.

7) Рекламно-сувенирная продукция проявляется в нанесении логотипа и фирменного названия на различные предметы: ручки, зажигалки, кружки, блокноты. На ОАО «Белшина» проводится смотр — конкурс среди организаций нефтепродуктообеспечения концерна «Белнефтехим» на лучшую постановку работы по реализации шин производства ОАО «Белшина» по итогам работы за год. Смотр является этапом выполнения поставленных задач в текущем году по увеличению объемов продажи шин, выпускаемых ОАО «Белшина». Цели и задачи смотра.


1) Повышение качества шинного сервиса в Республике Беларусь.

2) Организация складов специально предусмотренных для хранения шин.

3) Увеличение объектов розничной торговли по реализации шин.

4) Организация рекламы в средствах массовой информации.

5) Определение лучших предприятий по итогам года.

Участие в выставках является непременной составной частью инструментария маркетинга любой компании. Выставки служат достижению самых разнообразных предпринимательских целей. Едва ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает присущей им способностью представить во всей полноте предприятие и его продукцию, одновременно предоставляя возможность личного контакта с клиентами. Личные, доверительные отношения между деловыми партнерами становятся сегодня самым весомым фактором для принятия решений, близость к покупателю как стратегический фактор успеха — ключевой позицией и в международной, и во внутренней конкуренции.

Простейшим методом определения экономической эффективности маркетинговой и сбытовой деятельности служит метод сравнения товарооборота до и после проведения мероприятий маркетинга.

По этому методу экономическая эффективность определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда были реализованы мероприятия маркетинговой деятельности, с данными за аналогичный период прошлого года, до проведения мероприятий, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения данных мероприятий в текущем периоде времени.

Таблица 2.1 - Затраты на маркетинг и сбыт в 2014–2016 гг.

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Изменение орг. структуры отдела

нет

нет

нет

Количество работников отдела, чел

70

69

70

Зарплата работников отдела с отчислениями, (млн р.)

1092,0

1324,83

1764,0

Затраты по стимулированию сбыта, (млн р.)

233,29

117,07

172,42

Рекламные расходы, (млн р.)

4 44,51

8 44,20

1014,38

Итого затраты на маркетинг (млн р.)

1769,8

2286,1

2950,8

Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

По предположениям маркетинговая и сбытовая деятельность в 2015 г. привела к увеличению объема реализации за счет всех мероприятий на 7 % с плановых 2216261 млн р. (2014 г.) до фактических 2383077,1 млн р. (рентабельность реализованной продукции 1,10 % в 2014 г.). Затраты на маркетинг и сбыт в 2014 г. составили 2006,8 млн р. Найдем дополнительную прибыль по формуле 2.1