Файл: Разработка рекламной компании по продвижению продукции ОАО "Белшина".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Грамотно подобранный маркетинговый способ дает возможность разрешить определенную маркетинговую проблему более благополучно и с минимальными расходами. Главной задачей, стоящей перед многими предприятиями, фирмами в наше время является поиск новейших видов средств рекламы реализуемой и изготовляемой ими продукции, совершенствование существующих.

В момент технического прогресса совершенствованию деятельность предприятия по сбыту продукции будет способствовать компьютеризованная реклама -принципиально новое средство распространения рекламы. Возможно, поделить рекламу на ряд ключевых категорий. Отличая, присущие каждой из категорий, дают возможность, в свою очередь, создать на их базе следующую классификацию, она представлена в таблице 1.1

Помимо этого, реклама способна являться персонифицированной и безличной [7]. В крайнем случае, ее символизируют собою либо знаменитые персоны (кумиры), или специалисты рекламируемого объекта (эксперты), или сами покупатели–непосредственно к кому направлена реклама. Уверяет это далеко не каждого, но, тем не менее - знаменитости в рекламе мелькают часто.

Таблица 1.1 - Классификация и виды реклам

Классификация

Виды рекламы

по составу целевой аудитории

-сильносегментированная
-среднесегментированная
-слабосегментированная

по целевому воздействию

- коммерческая (товарно-сервисная)
-некоммерческая (политическая и социальная)

по широте распространения

-глобальная
-общенациональная
-региональная
- местная

по способу (средству) передачи

- печатная (классическая форма рекламы, на протяжении веков сохраняла свои позиции неприкосновенными);
- электронная
-внешняя (наружная)

по способу исполнения

- текстовая (простая и сложная)
- визуальная (статистическая и динамическая)
-текстово-визуальная

по методу воздействия

- прямая

- косвенная

Примечание — Источник: Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг Текст / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Питер, 2012. - 368 с.

В результате рассмотрения теоретической главы можно сделать выводы:

Сегодня реклама стала играть значительную роль в сбытовой деятельности предприятий. Поэтому значимость развития рекламной деятельности на предприятии на сегодняшний день является актуальной. Это связано с тем, что важнейшим условием эффективной работы на рынке является создание и производство конкурентоспособных товаров, которые должны отвечать запросам, формирующимся у потребителей к моменту выхода товара на рынок. При этом именно реклама выводит на рынок новые товары и формирует имидж предприятия.


Для совершенствования применяемых средств рекламы необходимо следующее: Предприятие должно осуществлять поиск наиболее дешевых и эффективных видов рекламы.

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «БЕЛШИНА»

2.1. Характеристика деятельности ОАО «Белшина»

ОАО" Белшина" создано в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности РУП "БШК "Белшина" в соответствии с приказом Министетсва экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2002 г. №128.Структура ОАО «Белшина» ОАО «Белшина» состоит из:

Завода крупногабаритных шин (ЗКШ.) (производит шины для автосамосвалов большой грузоподъемности, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов, прицепов и сельскохозяйственной техники);

Завода сверхкрупногабаритных шин (СКГШ) (производит шины для автосамосвалов повышенной грузоподъемности, эксплуатирующихся в горнодобывающей промышленности);

Завода массовых шин (изготавливает шины для грузовых и легковых автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники);

Механического завода (изготавливает полимерное и нестандартное оборудование для других заводов, запасные части к нему, пресс-формы для вулканизации покрышек, камер, диафрагм, сборочные барабаны и другая техоснастка, ремонтным производством осуществляется ремонт оборудования);

филиала «Белшина-агро» ОАО «Белшина»; филиала «Кричевский завод резиновых изделий Открытого акционерного общества «Белшина».

Общий объем закупок сырья по импорту составляет 60,6 %. По импорту сырья лидером остаются резиденты Российской Федерации, в основном производители синтетических каучуков, технического углерода, химии такие как ПАО «Сибур Холдинг», ЗАО «ГК «Титан», ООО «Омсктехуглерод», ОАО «Ярославский техуглерод» .

Таблица 2.1 - Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Белшина» за 2014—2016 гг., млн р.

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Темп роста, %;

отклонение

2016

к 2015

2016

к 2014

1 Выручка от реализации продукции

2383077,10

2579868,20

5182484,0

50,22

54,02

в сопоставимых ценах

2 Объем производства продукции

437431,90

680913,00

985990,7

30,94

55,64

в сопоставимых ценах

3 Себестоимость реализованной продукции

3.1 сумма

352919,10

509201,90

89957,0

43,04

60,52

3.2 уровень, %

14,81

19,74

17,25

-14,42

14,15

4 Налоги и неналоговые платежи, уплачиваемые за счет выручки

4.1 сумма

70 753,30

63 028,40

93 788,0

32,80

24,56

4.2 уровень, % (стр. 4.1 : стр. 1)

2,97

2,44

1,81

-35,00

-64,06

5 Прибыль от реализации продукции

26198,70

59861,00

105022,0

43,00

75,05

6 Рентабельность, %:

итоговая (стр. 5 : стр. 1)

1,10

2,32

2,03

-14,50

0,53

расходов (стр. 6 : стр. 3.1)

7,42

11,76

11,75

-0,07

36,81


Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Из таблицы 2.1 видно, что на протяжении 2014—2016 гг. наблюдается тенденция роста объема производства продукции (на 30,94 % по сравнению с 2015 г. и на 55,64 % по сравнению с 2016 г.) одновременно со снижением доли себестоимости реализованной продукции в выручке от реализации.

Анализ себестоимости продукции ОАО «Белшина» приведен в таблице 2.2. Динамика, состав и структура себестоимости продукции ОАО «Белшина» за 2014—2016 гг. (см.Приложение А)

Из таблицы 2.2 видно, что наибольший удельный вес в себестоимости товарной продукции занимают сырье и материалы, причем в 2015 году по сравнению с 2014 г. имело место незначительное снижение доли на 0,29 процентных пункта, а в 2016 по сравнению с 2015 г. доля сырья и материалов вновь повысилась на 0,25 процентных пункта, однако, в сравнении с 2014 г. произошло снижение доли на 0,04 процентных пункта. Следовательно, производство на ОАО «Белшина» можно охарактеризовать как материалоемкое. Увеличение доли сырья и материалов в себестоимости связано с изменением стоимости сырья (технический углерод, корд, каучук), закупаемого у зарубежных поставщиков, а также с увеличением объемов производства.

В настоящее время ОАО «Белшина» планирует увеличить долю более современных радиальных цельнометаллокордных шин в общем объеме выпуска. В связи с этим была проведена модернизация существующих производств на заводах массовых шин и сверхкрупногабаритных шин. Технология изготовления радиальных цельнометаллокордных шин предполагает экономию сырьевых, топливно-энергетических ресурсов. Расход топлива уменьшится на 5—7 %. Дефицитный анидный корд заменится на более доступный металлокорд, который производится в Республике Беларусь на РУП «БМЗ».

Незначительный вес амортизационных отчислений в общей себестоимости продукции наряду со значительным удельным весом устаревшего физически и морально оборудования, говорит о проблемах с воспроизводством основных фондов на предприятии и необходимости принятия срочных мер в этом направлении.

Как видно из таблицы 2.2, за анализируемый период все статьи материальных затрат увеличились. Наибольший прирост имел место по статье сырье и материалы. За три года (2014-2016 гг.) затраты по данной статье возросли на 60,41 %.

Наибольший прирост в относительном выражении приходится на покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты — плюс 99,16 %, наименьший прирост — «расходы на оплату труда» — плюс 11,17 %.


Вследствие различной динамики прироста материальных затрат, изменился и удельный вес отдельных статей в общей себестоимости продукции ОАО «Белшина» за анализируемый период — возрос удельный вес статей: покупные материалы и полуфабрикаты — с 0,04 до 1,92. Соответственно снизился удельный вес сырья и материалов — с 66,62 до 65,31%; топлива — с 2,23 до 1,40 %; энергозатрат — с 8,01до 6,53 %.

Последние показатели указывают на эффективность проводимых на ОАО «Белшина» в последние годы мероприятий в контексте государственной программы «Ресурсо— и энергосбережения в Республике Беларусь».

2.2. Анализ рекламной деятельности ОАО «Белшина»

Рекламно-информационная стратегия

Большую роль на предприятии является рекламные акции . Собственным Интернет-сайтом представлена электронная реклама общества с ограниченной ответственностью WWW.BELSHINA.NET. С помощью специально разработанного сайта можно узнать необходимую информацию не только о самом предприятии и его истории, но и ознакомиться с каталогом продукции. Также можно ознакомиться с формами и сроками оплаты товаров, существующих сертификатов качества, социальной политики общества, а также ряда проводимых обществом рекламных акций. Наличие подобного Интернет-ресурса увеличивает товарооборот компании, так как существует возможность у потребителей не обращаться к менеджерам компании по телефону либо лично, а оформить заказ с помощью электронной заявки, что значительно экономит время клиента.

Рекламная стратегия ОАО «Белшина» на 2016 год предусматривает:

- размещение рекламы в средствах массовой информации (Интернет, специализированные издания, национальная и региональная пресса, радио, телевидение) – способствует обеспечению широкого охвата целевой аудитории, имеет высокую степень эффективности в продвижении торговой марки и продукции предприятия;

- размещение наружной рекламы (лайтпостеров, щитов, рекламы на транспорте) – позволяет при относительно невысокой ее стоимости добиться узнаваемости, запоминаемости информации о «бренде» ОАО «Белшина», его закрепления в сознании широкого круга потребителей тех регионов, где она используется;

- распространение полиграфической продукции (каталоги, буклеты, рекламные листовки) – дает возможность потенциальным потребителям продукции в полной мере ознакомиться с ассортиментным рядом и новыми моделями шин ОАО «Белшина»;


- рекламная поддержка собственных торговых организаций – размещение рекламно-информационных материалов в специализированных СМИ, разработка рекламных материалов для продвижения продукции предприятий на рыках ближнего и дальнего зарубежья.

- участие в специализированных выставках, которое позволяет привлечь внимание широкого круга потребителей к продукции предприятия, ознакомить потенциальных партнеров с новыми моделями шин, заключить контракты на поставку продукции, увеличить объем продаж, укрепить престиж торговой марки «Белшина».

К большому сожалению следует сказать, что уровень рекламно-информационной поддержки ОАО «Белшина» и его продукции за рубежом, в частности в дальнем зарубежье, довольно низкий. Отсюда неосведомленность потенциального покупателя о самом факте существования предприятия. В настоящее время, в связи с созданием ОАО «Белшина» товаропроводящей сети за рубежом, большие надежды возлагаются на рекламно-информационную деятельность торговых домов в местах их нахождения, включаю прилегающие регионы.

В целях рекламно-информационной поддержки продвижения продукции ОАО «Белшина» на рынок разрабатываются методы планирования рекламного бюджета на предприятии и процедура его распределения по тем или иным маркетинговым коммуникациям.

Непосредственно на предприятии наиболее эффективным средством рекламы продукции является прямая почтовая рассылка рекламных материалов. Сотрудники отдела маркетинга ОАО «Белшина» умело сочетают «бумажную» и электронную почту, но следует подкреплять такие акции контрольными телефонными звонками.

Реклама в СМИ может рассматриваться как поддерживающая, так как обеспечивает коммуникационную, но не экономическую эффективность маркетинга в долгосрочной перспективе.

Рекламная печатная продукция (буклеты, проспекты, каталоги, календари) выпускаются по мере надобности на достаточно высоком полиграфическом уровне. Регулярно реклама проводится посредством издания специализированных каталогов и справочников[8].

В целом следует сказать, что рекламно-информационная стратегия на ОАО «Белшина» находится в пути своего развития. К сожалению, руководство предприятия еще недостаточно серьезно воспринимает значимость этой стратегии на зарубежных рынках. Нехватка свободных денежных средств является негативным фактором, который сильно тормозит развитие рекламной деятельности предприятия.

Реклама в ОАО «Белшина» входит в систему коммуникаций предприятия и представляет собой определенный набор инструментов, предназначенных для доставки определенной информации для различных целевых аудиторий.