Файл: Разработка рекламной компании по продвижению продукции ОАО "Белшина".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Значимыми тенденциями административной деятельности считаются развитие спроса, и стимулирование сбыта, установление подходящих общественных ощущений, формирование преимущественного подбора товаров. Данному призвана служить концепция рекламных коммуникаций, главным компонентом которой представляет маркетинговая работа.
Формирование рыночных взаимоотношений приводит к насыщению торга узко потребительскими продуктами и заставляет товаропроизводителей находить способы влияния в покупателей, какие устанавливают собственные требование в отношении продукта, его качества, ассортимента и методов обслуживания. Один с подобных способов считается маркетинговое объявление (реклама продукции) .

Реклама осуществляет не только лишь информативную функцию, однако и функцию популяризатора инноваций, стимулирует спрос на модернизированные, улучшенные продукты. Она способствует формированию положительного имиджа компании, предлагающего покупателю собственные товары. Значимость рекламы состоит еще и в том, то, что она притягивает к себе многих одаренных людей - художников, поэтов, режиссёров, актеров, артистов и т. д. Непосредственно они преображают рекламу в искусство. Реклама же, в свою очередь, гарантирует им постоянный рейтинг, а кроме того хорошее денежное вознаграждение.

Имеются причины утверждать, то что реклама - наилучшая гарантия качества товара (услуги). Сомнительная, подозрительная реклама обрекает продукт на гибель. Только лишь удовлетворенный потребитель предоставляет возможность изготовителю остаться на торговом рынке. Ни один преуспевающий бизнес не станет искушать судьбу собственными средствами, размещая рекламу продукта ненадлежащего качества. Безусловно, встречаются «временщики», «фирмы-однодневки», производящие возможность воспользоваться рекламой в собственных целях, однако потребителя перехитрить, возможно, только лишь один раз. Второй раз товар, не соответствующий маркетинговым утверждениям, остается невостребованным.

Актуальность темы курсовой работы. Сегодня реклама стала играть значительную роль в сбытовой деятельности предприятий. Поэтому значимость развития рекламной деятельности на предприятии на сегодняшний день является актуальной. Это связано с тем, что важнейшим условием эффективной работы на рынке является создание и производство конкурентоспособных товаров, которые должны отвечать запросам, формирующимся у потребителей к моменту выхода товара на рынок. При этом именно реклама выводит на рынок новые товары и формирует имидж предприятия.


Объектом  исследования – маркетинговые исследования рекламной деятельности ОАО «Белшина».

Предмет исследования –эффективность рекламной деятельности, разработка рекламной кампании по продвижению продукции ОАО «Белшина».

Цель  работы: проанализировать рекламную деятельность предприятия, обосновать направления ее совершенствования.

Для достижения цели работы поставлены следующие  задачи:

1. Изучение теоретических основ рекламной деятельности;

2. Анализ рекламной деятельности ОАО «Белшина»;

3. Разработка рекламной компании по продвижению продукции ОАО Белшина".

Методы  исследования:  абстрактно-логический и экономико-статистический.

Основным источником практического материала, использованного при написании работы, являются учебники и учебные пособия различных авторов, интернет – ресурсы. Отчетные данные, методические разработки, плановые расчеты и отчеты ОАО «Белшина».

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Виды и средства рекламы и их распространения

Термин «реклама» - латинского происхождения и поначалу обозначало «орать, выкрикивать». Далее к нему подключились аналогичные значения, такие как «отзываться», «предъявлять требования». Подобным способом, ранее в самом простом обращении к толпе рассматривается основная оценка современной рекламы: сообщать, пропагандировать информацию о чем-то (ком-то) с целью привлечения потребителя либо пупинизации товара или производителя [3].

Согласно грани формирования сообщества и экономики роль слова «реклама», варьировалось и увеличивалось. В последнее время есть два подхода к осознанию термина «реклама». В ограниченном смысле под рекламой подразумевается расположение объявления (рекламы) как правило в средствах массовой информации и на внешних щитах. Данное платное, одностороннее обращение изготовителя, агитирующее за приобретение его продукта. Второе, более обширное понятие слова «реклама» содержит четкое обращение производителя к своему возможному покупателю и применение им для этого огромного арсенала возможностей: нестандартные журналистские статьи, выставки, коммерческие семинары, конкретная маркировка и упаковка продукта, внутренние витрины и т.д. Возможно, второе определение наиболее четко передает суть нынешней рекламы. Но, в зависимости от контекста рекламного объявления может оцениваться в одних случаях в ограниченном, в иных - в широком. На западе с целью обозначения данных двух аспектов восприятия рекламы применяются два термина: «реклама» и «комплекс маркетинговых коммуникаций».


Рекламное объявление считается связывающим звеном рынка, распространяя данные о наличии товаров, условиях их приобретения и пользования. При этом она принимает участие в создании товарного предложения от изготовителя и в то же время в выявлении степени пользы данного предложения для конкретного рыночного сегмента либо обширной потребительской массы. При не умении пользоваться средствами рекламы снижается вероятность производителя активно влиять на реализацию, возрастает угроза быть вытесненным конкурентами. Представлять собой инструментом конкурентоспособной борьбы, реклама обостряет ее. При этом выполняется одна из важных задач - поспособствует формированию покупателям обстоятельств свободного выбора компании, предприятия, их товаров и услуг. Обостряя конкурентоспособную борьбу за потребителя, реклама способствует повышению качества данных товаров и услуг, а кроме того уменьшает их стоимости.

Вследствие информативной функции рекламы, рынок оказывается наиболее легкодоступным для потребителя. Потребитель обретает возможность подбора продукта (услуг) в соответствии с собственными индивидуальными нуждами, мотивами, финансовыми доходами, ив конечном итоге, собственным вкусом. Огромную значимость способна исполнить реклама в позитивном психологическом восприятии продукта потребителем. В случае если реклама была честной и вразумительной, приобретение отличного продукта ассоциируется у человека с источником сведений о нем. Подобным способом, реклама как бы повышает удовлетворенность потребителя и покупки.

Реклама может оказать как эмоционально-психологическое воздействие на покупателя, но и цивилизованное и общественное влияние даже на все общество, в случае, если это реклама является цивилизованной.

Реклама оказывается связывающим звеном в двухсторонней взаимосвязи между покупателями и изготовителем, между общественными и государственными организациями и промышленными предприятиями [2].

Более того, противоположная взаимосвязь сможет помочь производителю товаров и услуг составлять план своей деятельности в перспективу, опираясь в итогах рассмотрения производительности его маркетинговой кампании.

В таблице 1.1 отображены семь групп и факторов, которые имеют все шансы оказать решительное воздействие на выбор рекламной цели компании-производителя, организации-производителя, предприятия-производителя.

Создание рекламы либо маркетинговой кампании исполняется продуктивно, в


случае если данный процесс хорошо сформирован и осуществляет определенную цель.…………………………………………

Таблица 1.1- Факторы, определяющие выбор цели рекламы

Группы

Факторы

1) Специфика объекта рекламирования

1) товар (услуги)
2) фирма — имиджевая реклама фирмы
3) товарная марка — бренд-имидж товара

2) Особенности товара

1) товары индивидуального пользования и товары промышленного назначения
2) категория стоимости товаров

3) Маркетинговые цели фирмы

1) расширение сбыта
2) введение нового товара

4) Стадии продвижения товара (жизненный цикл товара)

1) ознакомление с товаром
2) подкрепление знаний о товаре
3) расширение знаний о товаре и некоторые другие

5) Особенности потребительской аудитории

1) сегментация потребителей
2) иерархия степеней воздействия на потребителя

6) Включение в другие виды маркетинговой деятельности фирмы

1) продвижение и сбыт товара
2) цели "demand-pull" и "demand-push" в продаже товаров
3) информирование труднодоступны категорий предприятий-покупателей
4) информирование потребителей, ищущих товар
5) внутрифирменное формирование и сбыт
6) дополнение к другим товарным средствам

7) Финансовые возможности фирмы

1) рекламный бюджет
2) средства размещения рекламы

Примечание — Источник: Бове, К.Л. Современная реклама. [Текст] / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс ; общ. ред. О. А. Феофанов. - Тольятти : Изд.Дом Довгань, 2015. - 704 с.

Реклама различается многообразием форм и предназначается различным направлениям, оказывая огромное влияние на экономику, на идеологию, на культуру, на социум, на образование и многие иные аспекты действительности. Однако основное, классическое значение рекламы - обеспечение реализации товаров и дохода рекламодателю.

В зависимости от характера проводимой маркетинговой кампании и определенной периода её реализации насыщенность рекламы может меняться в достаточно широком аспекте.

Таким образом, при выходе на рынок новых организаций или при выведении на подходящий сегмент рынка новейшей продукций (работ, услуг) применяется нарастающая реклама. Ее основное отличие заключается в постоянном и непрерывном усилении информационного воздействия на вероятных потребителей за счет:

1) привлечения к разработке маркетингового сообщения более подготовленных и знаменитых специалистов;


2) прирост частоты опубликования (передачи) маркетинговых сообщений;

3) выбора для размещения рекламы в более популярных в регионе печатных изданиях с достаточно высоким тиражом;

4) постепенного перехода к применению все более эффективных видов распространения рекламы;

5) оптимального сочетания рекламы продукта (работ, услуг) с соответствующими PR-событиями.

Список основных направлений рекламы может быть увеличен такими направлениями, как: специальная реклама; общая реклама; реклама компании.

Главное отличие специализированной рекламы –в ее предназначении для узкого круга возможных потребителей той либо иной продукции, а также отличий от классических способов распространения.

Общая реклама, зачастую, разрабатывается и распространяется по согласию коллективов нескольких фирм, производящих какую-либо продукцию, непосредственно взаимосвязанные между друг другом условиями их эксплуатации либо потребления. Зачастую совместная реклама распространяется при помощи специалистов в подходящих областях бизнеса, культуры, науки и техники и т.д.

Реклама компании используется в основном с целью продвижения конкретной торговой марки, а также с целью создания позитивного имиджа компании, которая в условиях диверсифицированного производства параллельно разрабатывает, выпускает и предлагает разнообразие продукции, работ и услуг [1].

По функциональной направленности, возможно, выделить рынку большое число наименований коммерческой рекламы: престижная, потребительская, торгово-промышленная.

1) Престижная реклама. В иностранных исследованиях престижную рекламу именуют рекламой «доброй воли». Она ориентирована на созидание положительного отношения потребителя к компании, упоминании о ее существовании. Ее целью не служит непосредственное стимулирование реализации. Престижная реклама способна осуществляться в различных конфигурациях. Одна из них предполагает собой фрагмент из итоговых отчетов. Фактические данные без комментария являются весомым аргументом в пользу компании. Связь обращения и его объекта должна быть непосредственной. Сухая документальность такого рода рекламы должна выделить солидарность и деловой подчерк рекламодателя. Иная форма престижной рекламы нацелена только на эмоциональное воздействие, создания либо поддерживания имиджа. По этой причине и средства формирования образа совершенно другое. Это более эстетически и выразительный род рекламных обращений. Подобная реклама должна быть «привлекательной», чтобы более полно выполнить собственные функции. Основным элементом считается очень красивая картинка, которая и решает главную задачу по созданию образов. Помимо картинки в аналогичные обращения входит один либо несколько фрагментов фирменного стиля –слоган, знак, логотип. В этом случае, если фирменная символика обширно известна и самостоятельно вызывает создание реципиента конкретный образ, композиция может быть выстроена только лишь на этих элементах. Примером может быть значительная часть световых панно внешней рекламы.