Файл: Разработка рекламной компании по продвижению продукции ОАО "Белшина".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(2.1)

где В1— выручка до мероприятия;

В2— выручка после мероприятия;

Р— рентабельность.

∆П = (2383077,1 — 2216261) × 0,011 = 1834,98 млн р.

Экономического эффекта найдем по формуле 2.2

(2.2)

где ∆П— дополнительная прибыль от мероприятия;

З — затраты на мероприятие.

Отсюда экономический эффект составит:

Э2014 = 1834,98 — 1769,8 = 65,18 млн р.

Как видно из расчетов данные маркетинговые мероприятия эффективны.

По предположениям маркетинговая и сбытовая деятельность в 2015 г. привела к увеличению объема реализации за счет всех мероприятий на 4 % с плановых 2476673,5 млн р. (2015 г.) до фактических 2579868,2 млн р. (рентабельность реализованной продукции 2,32 % в 2013 г.). Затраты на маркетинг и сбыт в 2015 г. составили 2286,1 млн р.

Найдем дополнительную прибыль по формуле 2.3

∆П = (2579868,2 — 2476673,5) × 0,0232 = 2394,12 млн р.

Отсюда экономический эффект составит:

Э2015 = 2394,12 — 2286,1 = 108,02 млн р.

По предположениям маркетинговая и сбытовая деятельность в 2016 г. привела к увеличению объема реализации за счет всех мероприятий на 5 % с плановых 5240858 млн р. (2016 г.) до фактических 5516692 млн р. (рентабельность реализованной продукции 2,03 % в 2016 г.). Затраты на маркетинг и сбыт в 2016 г. составили 2950,8 млн р. Найдем дополнительную прибыль по формуле 2.4

∆П = (5516692—5240858) × 0,0203 = 5599,43 млн р.

Таким образом, экономический эффект в 2016 составил:

Э2016 = 5599,43 — 2950,8 = 2648,63 млн р.

Срок окупаемости рассчитаем по формуле 2.5

(2.5)

Найдем срок окупаемости затрат:

Т = 2950,8 / 2648,63 = 1,11 года.

Обобщим полученные данные в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Затраты на маркетинг и сбыт и экономический эффект в 2014–2016 гг.

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Изменение орг. структуры отдела

нет

нет

нет

Количество работников отдела, чел

70

69

70

Затраты на маркетинг, млн р.

1769,8

2286,1

2950,8

Дополнительная прибыль, млн р.

1834,98

2394,12

5599,43

Экономический эффект, млн р.

65,18

108,02

2648,63

Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

.

Как видно из расчетных данных таблицы 2.2 с увеличением расходов на маркетинговые и сбытовые мероприятия, растет и экономический эффект (при


условии роста рентабельности продукции).

Сопоставляя полученный эффект от деятельности отдела маркетинга и сбыта с затратами на осуществление его деятельности можно отметить, что эффект в анализируемые годы больше затрат (однако в 2014-2016 гг. незначительно

В результате анализа проведенного во второй главе можно сделать выводы: С целью развития и повышения эффективности деятельности товаропроводящей сети ОАО «Белшина» планирует:

Разработку и проведение рекламных мероприятий, с целью:

  • создания образа ОАО «Белшина» как стабильной компании, производящей современную, качественную продукцию (формирование положительного имиджа предприятия);
  • повышения знания о брендах ОАО «Белшина» у конечных потребителей;
  • донести до конечного потребителя преимущества продукции (брендов) ОАО «Белшина»;
  • «перехвата» аудитории конкурентов;
  • завоевания новых сегментов рынка;
  • увеличения объемов продаж;

- проведение работы по развитию и продвижению интернет-сайтов ТД.

Стратегия продвижения продукции ОАО «Белшина» предполагает использование различных каналов маркетинговой коммуникации, что нацелено на создание положительного имиджа предприятия, повышение узнаваемости брендов и увеличение числа лояльных потребителей.

На текущий момент одними из основных каналов маркетинговой коммуникации ОАО «Белшина» являются: 1. Выставки

2. Интернет 3. Телевидение 4. Радио 5. Печатные СМИ 6. Наружная реклама 7. POS-материалы.

В План выставочных мероприятий ОАО «Белшина» на 2017 год входит:

1) участие ОАО «Белшина», а также субъектов товаропроводящей сети предприятия в 23-х выставках;

2) посещение ОАО «Белшина», а также субъектами товаропроводящей сети предприятия 21-ой выставки.

Основными целями запланированных выставочных мероприятий являются: 1) Продвижение продукции ОАО «Белшина». 2) Укрепление имиджа предприятия.3) Увеличение объёмов продаж. 4) Поиск потенциальных клиентов. 5) Проведение переговоров.

На ОАО «Белшина» на постоянной основе осуществляется работа в части продвижения продукции предприятия в сети Интернет.

Одним из основных инструментов продвижения ОАО «Белшина» в интернет-пространстве является официальный сайтwww.belshinajsc.by, который содержит всю необходимую информацию о предприятии, выпускаемой продукции, местах продаж. Посетители сайта могут задать любой вопрос через форму обратной связи.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реклама – это любая форма неличной коммуникации с точно определенным источником финансирования.

В настоящее время ОАО «Белшина» реализует следующие мероприятия по продвижению шин:

1. Размещение рекламных материалов в печатных СМИ.

2. Размещение наружной рекламы.

3. Изготовление рекламных буклетов и каталогов.

К основным функциям рекламы относятся: информирование - демонстрация потенциала предприятия и свойств продукции; манипулирование - воздействие ожидания и действия, связанные с совершением покупки теми потребителями и пользователями, которые являются субъектами рекламы, с целью выработки определенного отношения к собственной продукции; комплиментарная функция - поддержание всех остальных элементов маркетинга.

Главным результатом успеха рекламы является оборот предприятия и его доля на рынке. Другим важным критерием являются расходы на рекламу, которые указываются в смете расходов.

В рамках стратегии развития предприятия, направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, осознание сильных и слабых сторон предприятия, обладание информацией о рынке. Также необходимо четкое планирование рекламной деятельности в отношении сроков и средств рекламы, рекламного бюджета и т.д. Основной задачей, стоящей пред многими предприятиями, фирмами в настоящее время является поиск новых видов средств рекламы реализуемой и изготовляемой ими продукции, совершенствование существующих.

В плане поддержания имиджа высокого качества продукции ОАО «Белшина» за рубежом необходимо размещать наружную рекламу у входов и въездов на автозаправочные станции, специализированные авто-, шинные магазины, автосервисные центры находящихся в зарубежных странах. Данный вид рекламы является недорогим и хорошо запоминающимся. Служба маркетинга должна также уделять больше внимания внедрению и развитию новых средств распространения рекламы. Так, например, мероприятия паблик рилейшенз - комплекс мероприятий, направленных на создание хорошего отношения широких слоев общественности к предприятию (презентации, спонсорство и т. д.). Данное средство рекламы позволит предприятию создать высокий престиж, благоприятный образ, положительную оценку и доверие к его продукции. Все эти мероприятия в конечном итоге должны способствовать улучшению финансово-хозяйственных показателей предприятия. Необходимо создание фирменных магазинов с использованием ATL-средств (стилизованные карты Европы с указанием рыночной ниши ОАО «Белшина») и BTL-средств (фирменные ценники "Зубр" подставки под шины с логотипами), мини-щитов, а также оборудовать наружные витрины.


Функционирует и постоянно обновляется корпоративный сайт предприятия в информационной части (размещаются новости, обновляется каталог выпускаемой продукции, освещаются новинки, осуществляется обратная связь с потребителями). Информация о предприятии размещается на сайтах: www.belshina.by, www.B2B.by, www.Europages.com, www.Exportofby.com, www.Export.by, www.b-info.by, а также в системе международного электронного рынка ALL.BIZ, что обеспечивает максимальную видимость отображения информации о продукции предприятия в поисковых системах стран дальнего зарубежья. С целью увеличения объемов реализации продукции на экспорт в системе международного электронного рынка размещен каталог выпускаемого ассортимента продукции на сайтах www.icetrade.by, ..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Абрамова, Н.П. Как заставить рекламу работать на бизнес [Текст] / Н.П. Абрамова. - М.: Эксмо, 2014. - 273 с.-ISBN: 5-85873-080-9

2 Акулич, И. Л. Маркетинг: Учеб. Пособие. [Текст]/ И.Л. Акулич, И.З.Герчинов.- Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2013.-395c. -С. 287-290.- ISBN:985-6442-40-0

3 Багиев , Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов. Текст / Г. Л.Багиев , В. М. – Тарасевич.- 3-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 576 с. -ISBN 978-5-49807-589-

4 Бернет, Д. Маркетинговые коммуникации [Текст]: монография / Д. Бернет, С. Мориарти. - СПб. и др.: Питер, 2012. - 860 с. - ISBN 5-272-00232-6.

5 Бове, К.Л. Современная реклама. [Текст] / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс ; общ. ред. О. А. Феофанов. - Тольятти : Изд.Дом Довгань, 2015. - 704 с. - ISBN 5887310014

6 Брейс, А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. Текст / А.Брейс.-Пер. с англ. – М.: Balance Business Books, 2015. – 336 с. - ISBN: 966-8644-54-9

7 Васильев, Г.А. Основы рекламы Текст / Г.А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 407 с. - ISBN 978-5-9558-0078-3.

8 Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. Текст /Дж.Залтман.- Пер. с англ. – М. : Прайм-Еврознак, 2015. – 384 с. -  ISBN, 5-93878-239-2

9 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент.[Текст] /Ф.Котлер.- Питер,2015. – 918.-ISBN: 5-469-00989-0

10 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс Текст: учеб.пособие / Ф. Котлер. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – 656 с. – ISBN 978-5-8459-00376-1.

11 Ламбен, Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок Текст / Ж. Ламбен.- пер. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2013. – 800 с. - ISBN 5-272-00136-2

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 2.2—Динамика, состав и структура себестоимости продукции ОАО «Белшина» за 2014—2016 гг.


Показатель

2014г.

2015 г.

2016 г.

Темп роста, %

Отклонение, %

2016

к 2015

2016

к 2014

2016

к 2014

2016

к 2014

1

2

3

4

5

6

7

8

1 Сырье и материалы

сумма, млн р.

231138,0

343733,0

583808

165,3

221,6

41,12

60,41

удельный вес, %

89,11

88,82

89,07

101,3

99,9

-

-

2 Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты и работы, выполненные сторонними организациями

сумма, млн р.

106,0

4529,0

12584,0

1231,5

289,7

64,01

99,16

удельный вес, %

0,04

1,17

1,92

152,1

321,5

-

-

3 Топливо

сумма, млн р.

5788,0

7259,0

9203,0

149,2

192,6

21,12

37,11

удельный вес, %

2,23

1,88

1,40

56,2

87,3

-

-

4 Электрическая энергия

сумма, млн р.

20787,0

28863,0

42809,0

211,2

139,9

32,58

51,44

удельный вес, %

8,01

7,46

6,53

109,7

88,7

-

-

5 Тепловая энергия

сумма, млн р.

5,89

5,67

4,79

86,4

77,3

-18,37

-22,96

удельный вес, %

0,002

0,001

0,001

100,0

50,0

-

-

6. Прочие материальные затраты

сумма, млн р.

1447,0

2489,0

6937,0

288,3

403,4

64,12

79,14

удельный вес, %

0,56

0,64

1,06

184,2

197,2

-

-

7 Расходы на оплату труда

сумма, млн р.

11,53

11,55

12,98

113,6

113,7

11,02

11,17

удельный вес, %

0,004

0,003

0,002

67,7

50,0

-

-

8 Отчисления на социальные нужды

сумма, млн р.

4,39

4,95

6,30

141,3

148,9

21,43

30,32

удельный вес, %

0,002

0,001

0,001

100,0

50,0

-

-

9 Амортизация основных фондов

сумма, млн р.

4,07

3,39

2,47

68,9

56,7

-37,25

-64,78

удельный вес, %

0,002

0,001

0,0004

25,0

12,5

-

-

10 Прочие затраты

сумма, млн р.

5,70

4,13

4,78

116,5

85,3

13,60

-19,25

удельный вес, %

0,002

0,001

0,001

100,0

50,0

-

-

11 Расходы на реализацию продукции

сумма, млн р.

74,31

75,98

73,47

96,6

98,1

-3,42

-1,14

удельный вес, %

0,03

0,02

0,01

50,0

66,7

-

-

12 Полная себестоимость товарной продукции

сумма, млн р.

259371,89

386978,67

655446

176,3

243,1

40,96

60,43

удельный вес, %

100

100

100

100

100

-

-