Файл: Разработка рекламной компании по продвижению продукции ОАО "Белшина".pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Виды и средства рекламы и их распространения
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «БЕЛШИНА»
2.1. Характеристика деятельности ОАО «Белшина»
2.2. Анализ рекламной деятельности ОАО «Белшина»
2.3. Разработка рекламной компании по продвижению продукции ОАО "Белшина"
(2.1)
где В1— выручка до мероприятия;
В2— выручка после мероприятия;
Р— рентабельность.
∆П = (2383077,1 — 2216261) × 0,011 = 1834,98 млн р.
Экономического эффекта найдем по формуле 2.2
(2.2)
где ∆П— дополнительная прибыль от мероприятия;
З — затраты на мероприятие.
Отсюда экономический эффект составит:
Э2014 = 1834,98 — 1769,8 = 65,18 млн р.
Как видно из расчетов данные маркетинговые мероприятия эффективны.
По предположениям маркетинговая и сбытовая деятельность в 2015 г. привела к увеличению объема реализации за счет всех мероприятий на 4 % с плановых 2476673,5 млн р. (2015 г.) до фактических 2579868,2 млн р. (рентабельность реализованной продукции 2,32 % в 2013 г.). Затраты на маркетинг и сбыт в 2015 г. составили 2286,1 млн р.
Найдем дополнительную прибыль по формуле 2.3
∆П = (2579868,2 — 2476673,5) × 0,0232 = 2394,12 млн р.
Отсюда экономический эффект составит:
Э2015 = 2394,12 — 2286,1 = 108,02 млн р.
По предположениям маркетинговая и сбытовая деятельность в 2016 г. привела к увеличению объема реализации за счет всех мероприятий на 5 % с плановых 5240858 млн р. (2016 г.) до фактических 5516692 млн р. (рентабельность реализованной продукции 2,03 % в 2016 г.). Затраты на маркетинг и сбыт в 2016 г. составили 2950,8 млн р. Найдем дополнительную прибыль по формуле 2.4
∆П = (5516692—5240858) × 0,0203 = 5599,43 млн р.
Таким образом, экономический эффект в 2016 составил:
Э2016 = 5599,43 — 2950,8 = 2648,63 млн р.
Срок окупаемости рассчитаем по формуле 2.5
(2.5)
Найдем срок окупаемости затрат:
Т = 2950,8 / 2648,63 = 1,11 года.
Обобщим полученные данные в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Затраты на маркетинг и сбыт и экономический эффект в 2014–2016 гг.
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Изменение орг. структуры отдела |
нет |
нет |
нет |
Количество работников отдела, чел |
70 |
69 |
70 |
Затраты на маркетинг, млн р. |
1769,8 |
2286,1 |
2950,8 |
Дополнительная прибыль, млн р. |
1834,98 |
2394,12 |
5599,43 |
Экономический эффект, млн р. |
65,18 |
108,02 |
2648,63 |
Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
.
Как видно из расчетных данных таблицы 2.2 с увеличением расходов на маркетинговые и сбытовые мероприятия, растет и экономический эффект (при
условии роста рентабельности продукции).
Сопоставляя полученный эффект от деятельности отдела маркетинга и сбыта с затратами на осуществление его деятельности можно отметить, что эффект в анализируемые годы больше затрат (однако в 2014-2016 гг. незначительно
В результате анализа проведенного во второй главе можно сделать выводы: С целью развития и повышения эффективности деятельности товаропроводящей сети ОАО «Белшина» планирует:
Разработку и проведение рекламных мероприятий, с целью:
- создания образа ОАО «Белшина» как стабильной компании, производящей современную, качественную продукцию (формирование положительного имиджа предприятия);
- повышения знания о брендах ОАО «Белшина» у конечных потребителей;
- донести до конечного потребителя преимущества продукции (брендов) ОАО «Белшина»;
- «перехвата» аудитории конкурентов;
- завоевания новых сегментов рынка;
- увеличения объемов продаж;
- проведение работы по развитию и продвижению интернет-сайтов ТД.
Стратегия продвижения продукции ОАО «Белшина» предполагает использование различных каналов маркетинговой коммуникации, что нацелено на создание положительного имиджа предприятия, повышение узнаваемости брендов и увеличение числа лояльных потребителей.
На текущий момент одними из основных каналов маркетинговой коммуникации ОАО «Белшина» являются: 1. Выставки
2. Интернет 3. Телевидение 4. Радио 5. Печатные СМИ 6. Наружная реклама 7. POS-материалы.
В План выставочных мероприятий ОАО «Белшина» на 2017 год входит:
1) участие ОАО «Белшина», а также субъектов товаропроводящей сети предприятия в 23-х выставках;
2) посещение ОАО «Белшина», а также субъектами товаропроводящей сети предприятия 21-ой выставки.
Основными целями запланированных выставочных мероприятий являются: 1) Продвижение продукции ОАО «Белшина». 2) Укрепление имиджа предприятия.3) Увеличение объёмов продаж. 4) Поиск потенциальных клиентов. 5) Проведение переговоров.
На ОАО «Белшина» на постоянной основе осуществляется работа в части продвижения продукции предприятия в сети Интернет.
Одним из основных инструментов продвижения ОАО «Белшина» в интернет-пространстве является официальный сайтwww.belshinajsc.by, который содержит всю необходимую информацию о предприятии, выпускаемой продукции, местах продаж. Посетители сайта могут задать любой вопрос через форму обратной связи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама – это любая форма неличной коммуникации с точно определенным источником финансирования.
В настоящее время ОАО «Белшина» реализует следующие мероприятия по продвижению шин:
1. Размещение рекламных материалов в печатных СМИ.
2. Размещение наружной рекламы.
3. Изготовление рекламных буклетов и каталогов.
К основным функциям рекламы относятся: информирование - демонстрация потенциала предприятия и свойств продукции; манипулирование - воздействие ожидания и действия, связанные с совершением покупки теми потребителями и пользователями, которые являются субъектами рекламы, с целью выработки определенного отношения к собственной продукции; комплиментарная функция - поддержание всех остальных элементов маркетинга.
Главным результатом успеха рекламы является оборот предприятия и его доля на рынке. Другим важным критерием являются расходы на рекламу, которые указываются в смете расходов.
В рамках стратегии развития предприятия, направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций.
С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, осознание сильных и слабых сторон предприятия, обладание информацией о рынке. Также необходимо четкое планирование рекламной деятельности в отношении сроков и средств рекламы, рекламного бюджета и т.д. Основной задачей, стоящей пред многими предприятиями, фирмами в настоящее время является поиск новых видов средств рекламы реализуемой и изготовляемой ими продукции, совершенствование существующих.
В плане поддержания имиджа высокого качества продукции ОАО «Белшина» за рубежом необходимо размещать наружную рекламу у входов и въездов на автозаправочные станции, специализированные авто-, шинные магазины, автосервисные центры находящихся в зарубежных странах. Данный вид рекламы является недорогим и хорошо запоминающимся. Служба маркетинга должна также уделять больше внимания внедрению и развитию новых средств распространения рекламы. Так, например, мероприятия паблик рилейшенз - комплекс мероприятий, направленных на создание хорошего отношения широких слоев общественности к предприятию (презентации, спонсорство и т. д.). Данное средство рекламы позволит предприятию создать высокий престиж, благоприятный образ, положительную оценку и доверие к его продукции. Все эти мероприятия в конечном итоге должны способствовать улучшению финансово-хозяйственных показателей предприятия. Необходимо создание фирменных магазинов с использованием ATL-средств (стилизованные карты Европы с указанием рыночной ниши ОАО «Белшина») и BTL-средств (фирменные ценники "Зубр" подставки под шины с логотипами), мини-щитов, а также оборудовать наружные витрины.
Функционирует и постоянно обновляется корпоративный сайт предприятия в информационной части (размещаются новости, обновляется каталог выпускаемой продукции, освещаются новинки, осуществляется обратная связь с потребителями). Информация о предприятии размещается на сайтах: www.belshina.by, www.B2B.by, www.Europages.com, www.Exportofby.com, www.Export.by, www.b-info.by, а также в системе международного электронного рынка ALL.BIZ, что обеспечивает максимальную видимость отображения информации о продукции предприятия в поисковых системах стран дальнего зарубежья. С целью увеличения объемов реализации продукции на экспорт в системе международного электронного рынка размещен каталог выпускаемого ассортимента продукции на сайтах www.icetrade.by, ..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Абрамова, Н.П. Как заставить рекламу работать на бизнес [Текст] / Н.П. Абрамова. - М.: Эксмо, 2014. - 273 с.-ISBN: 5-85873-080-9
2 Акулич, И. Л. Маркетинг: Учеб. Пособие. [Текст]/ И.Л. Акулич, И.З.Герчинов.- Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2013.-395c. -С. 287-290.- ISBN:985-6442-40-0
3 Багиев , Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов. Текст / Г. Л.Багиев , В. М. – Тарасевич.- 3-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 576 с. -ISBN 978-5-49807-589-
4 Бернет, Д. Маркетинговые коммуникации [Текст]: монография / Д. Бернет, С. Мориарти. - СПб. и др.: Питер, 2012. - 860 с. - ISBN 5-272-00232-6.
5 Бове, К.Л. Современная реклама. [Текст] / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс ; общ. ред. О. А. Феофанов. - Тольятти : Изд.Дом Довгань, 2015. - 704 с. - ISBN 5887310014
6 Брейс, А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. Текст / А.Брейс.-Пер. с англ. – М.: Balance Business Books, 2015. – 336 с. - ISBN: 966-8644-54-9
7 Васильев, Г.А. Основы рекламы Текст / Г.А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 407 с. - ISBN 978-5-9558-0078-3.
8 Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. Текст /Дж.Залтман.- Пер. с англ. – М. : Прайм-Еврознак, 2015. – 384 с. - ISBN, 5-93878-239-2
9 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент.[Текст] /Ф.Котлер.- Питер,2015. – 918.-ISBN: 5-469-00989-0
10 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс Текст: учеб.пособие / Ф. Котлер. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – 656 с. – ISBN 978-5-8459-00376-1.
11 Ламбен, Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок Текст / Ж. Ламбен.- пер. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2013. – 800 с. - ISBN 5-272-00136-2
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 2.2—Динамика, состав и структура себестоимости продукции ОАО «Белшина» за 2014—2016 гг.
Показатель |
2014г. |
2015 г. |
2016 г. |
Темп роста, % |
Отклонение, % |
||
2016 к 2015 |
2016 к 2014 |
2016 к 2014 |
2016 к 2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 Сырье и материалы |
|||||||
сумма, млн р. |
231138,0 |
343733,0 |
583808 |
165,3 |
221,6 |
41,12 |
60,41 |
удельный вес, % |
89,11 |
88,82 |
89,07 |
101,3 |
99,9 |
- |
- |
2 Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты и работы, выполненные сторонними организациями |
|||||||
сумма, млн р. |
106,0 |
4529,0 |
12584,0 |
1231,5 |
289,7 |
64,01 |
99,16 |
удельный вес, % |
0,04 |
1,17 |
1,92 |
152,1 |
321,5 |
- |
- |
3 Топливо |
|||||||
сумма, млн р. |
5788,0 |
7259,0 |
9203,0 |
149,2 |
192,6 |
21,12 |
37,11 |
удельный вес, % |
2,23 |
1,88 |
1,40 |
56,2 |
87,3 |
- |
- |
4 Электрическая энергия |
|||||||
сумма, млн р. |
20787,0 |
28863,0 |
42809,0 |
211,2 |
139,9 |
32,58 |
51,44 |
удельный вес, % |
8,01 |
7,46 |
6,53 |
109,7 |
88,7 |
- |
- |
5 Тепловая энергия |
|||||||
сумма, млн р. |
5,89 |
5,67 |
4,79 |
86,4 |
77,3 |
-18,37 |
-22,96 |
удельный вес, % |
0,002 |
0,001 |
0,001 |
100,0 |
50,0 |
- |
- |
6. Прочие материальные затраты |
|||||||
сумма, млн р. |
1447,0 |
2489,0 |
6937,0 |
288,3 |
403,4 |
64,12 |
79,14 |
удельный вес, % |
0,56 |
0,64 |
1,06 |
184,2 |
197,2 |
- |
- |
7 Расходы на оплату труда |
|||||||
сумма, млн р. |
11,53 |
11,55 |
12,98 |
113,6 |
113,7 |
11,02 |
11,17 |
удельный вес, % |
0,004 |
0,003 |
0,002 |
67,7 |
50,0 |
- |
- |
8 Отчисления на социальные нужды |
|||||||
сумма, млн р. |
4,39 |
4,95 |
6,30 |
141,3 |
148,9 |
21,43 |
30,32 |
удельный вес, % |
0,002 |
0,001 |
0,001 |
100,0 |
50,0 |
- |
- |
9 Амортизация основных фондов |
|||||||
сумма, млн р. |
4,07 |
3,39 |
2,47 |
68,9 |
56,7 |
-37,25 |
-64,78 |
удельный вес, % |
0,002 |
0,001 |
0,0004 |
25,0 |
12,5 |
- |
- |
10 Прочие затраты |
|||||||
сумма, млн р. |
5,70 |
4,13 |
4,78 |
116,5 |
85,3 |
13,60 |
-19,25 |
удельный вес, % |
0,002 |
0,001 |
0,001 |
100,0 |
50,0 |
- |
- |
11 Расходы на реализацию продукции |
|||||||
сумма, млн р. |
74,31 |
75,98 |
73,47 |
96,6 |
98,1 |
-3,42 |
-1,14 |
удельный вес, % |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
50,0 |
66,7 |
- |
- |
12 Полная себестоимость товарной продукции |
|||||||
сумма, млн р. |
259371,89 |
386978,67 |
655446 |
176,3 |
243,1 |
40,96 |
60,43 |
удельный вес, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |