Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические аспекты изучения внешней и внутренней среды организации
1.1 Понятие внешней среды и её факторы
1.2 Методы анализа внешней среды
1.3 Понятие, сущность внутренней среды
2.1 Общая характеристика ЗАО Обувная фирма «Юничел»
2.2 Анализ внешней среды организации. STEP – анализ. Оценка и поиск конкурентных преимуществ
2.3 Анализ внутренней среды. SWOT-анализ организации
3.1 Методика продукции эффективности изменение предлагаемых мероприятий
Заключение
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации.
Анализ внешней среды показал, что большинство проблем, с которыми столкнулось ЗАО «Обувная фирма «Юничел» порождено особенностями экономики переходного периода, а, как следствие, спада темпов роста производства в легкой промышленности в целом. Источники этих проблем лежат в макросреде организации.
Сопоставление сильных и слабых сторон организации с угрозами и возможностями внешней среды, учет сложившейся экономической ситуации позволяют определить в качестве основных следующие стратегические направления развития организации:
- внедрение системы качества согласно требованиям МС ИСО 9000;
- использование производственных мощностей для двухсменного режима работы;
- выход на новые сегменты рынка путем организации производства обуви в других регионах;
- увеличение выпуска продукции за счет резервов повышения фондоотдачи, производительности труда;
Для организации ЗАО «Юничел» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
После позиционирования угроз было выявлено, что:
- к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;
- к разрушению организации или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Ориентация на рынок сбыта является основным признаком стратегии управления фирмой и выражается сложными заказчиками формировать специальную команду для координации управления ими на высшем уровне.
Руководству организации постоянно стимулировать заинтересованность сотрудников в процветании фирмы, её имидже, благополучии. Проводить с персоналом образовательные беседы, направленные на совершенствование профессиональных навыков и определение им стратегических задач фирмы. Добиваться от сотрудников досконального знание предлагаемого ими товара, а также, что не мало важно, умение работать с клиентами.
Проводить максимально возможную адаптацию всей фирмы к путям принятия заказчиком решения о покупке. Каждый сотрудник фирмы-продавца осознаёт значимость заказчика, фирма в целом становится единой командой по сбыту. Правильное обращение с заказчиком должно стать частью традиций фирмы, проникнуть во все поры организма сверху донизу. Ни один из сотрудников фирмы-продавца не имеет права быть грубым с заказчиком, и каждый должен считать себя менеджером по продажам.
Разрабатываемая стратегия (стратегия продаж) должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Активное использование вышеизложенных принципов, на мой взгляд, может принести успех организации любого масштаба.
Список литературы
- Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. и упр. специальностям/Л.Е.Басовский.-М.:ИНФРА-М, 2010.
- Бердников А. А. Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации [Текст] / А. А. Бердников // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 327-330.
- Веснин, В.Р Менеджмент: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент орг.»/В.Р.Веснин.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Проспект, 2012.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и по направлению 521600»Экономика»/О.С.Виханский, А.И.Наумов.-4-е изд., перераб. и доп.-Экономистъ, 2014.
- Глухов, В.В. Менеджмент: учеб. для студентов экон. специальности вузов/В.В.Глухов. – 3-е изд. –СПб.: Питер, 2011.
- Кантор, В.Е.Менеджмент: учеб. пособ./В.Е.Кантор, Г.А.Маховикова.-М.:Эксмо, 2013.
- Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент орг.»/В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю.Шестопал.-М.:ИНФРА-М, 2013.
- Максименко, Г.Б. Менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов/Г.Б.Максименко. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2011.
- Менеджмент: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит»/Н.Ю. Чаусов и др.; под ред.Н.Ю.Чаусова, О.А.Калугина. – М.: КноРУс, 2013.
- Никифорова Е. В., Бердникова Л. Ф., Авинова В. А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е. В. Никифорова, Л. Ф. Бердникова, В. А. Авинова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2011. № 4. С. 79–81.
- Пивоваров, С.Э. Сравнительный менеджмент: учеб. по специальности «Менеджмент орг.»/С.Э., И.А. Максимцев. 2-е изд. –СПб.:Питер, 2014.
- Семенов А.К, Набоков В.И. Основы менеджмента: учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент орг.»/А.К. Семенов, В.И. Набоков.-7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2011.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 2014.
- Хорин А. Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А. Н. Хорин, В. Э. Керимов. — М.: Эксмо, 2014. — 288 с.
- Чудновская С.Н. Управленческие решения/ С.Н. Чудновская. –М.: Эксмо, 2012.