Файл: Общая характеристика ЗАО Обувная фирма «Юничел».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1.Теоретические аспекты изучения внешней и внутренней среды организации

1.1 Понятие внешней среды и её факторы

1.2 Методы анализа внешней среды

1.3 Понятие, сущность внутренней среды

Глава 2. Механизм управления внутренней и внешней среды на примере организации ЗАО Обувная фирма «Юничел»

2.1 Общая характеристика ЗАО Обувная фирма «Юничел»

2.2 Анализ внешней среды организации. STEP – анализ. Оценка и поиск конкурентных преимуществ

2.3 Анализ внутренней среды. SWOT-анализ организации

Глава продукции 3. Разработка продукции и изменение реализация фирмы комплекса продукции мероприятий для фирмы управления фирмы организацией в условиях внешней и изменение внутренней среды

3.1 Методика продукции эффективности изменение предлагаемых мероприятий

3.2 Реализация фирмы стратегии

Заключение

Список литературы

Модель пяти методы сил конкуренции

Невозможно исследования проанализировать и методы оценить положение среды фирмы без исследования структуры и методы динамики методы отрасли, в которой данная фирма факторов работает. Целью отраслевого исследования анализа факторов является определение среды привлекательности методы отрасли методы и методы отдельных товарных рынков внутри методы нее. Кроме среды того, такой анализ позволяет понять характерные среды для отрасли методы возможности методы и методы существующие среды угрозы, определить ключевые среды факторы успеха факторов отрасли. Краеугольным камнем анализа факторов ситуации методы в отрасли методы и методы конкуренции методы в ней является изучение среды идущей в отрасли методы конкурентной борьбы, определение среды ее среды источников, оценка факторов степени методы воздействия конкурентных сил. Невозможно исследования разработать полноценную стратегию без глубокого исследования понимания характера факторов конкуренции методы в отрасли.

Профессор Гарвардской школы бизнеса факторов М. Портер доказал, что исследования состояние среды конкуренции методы в отрасли методы можно исследования охарактеризовать пятью конкурентными методы силами:

  • соперничество исследования между фирмами методы внутри методы отрасли;
  • сила факторов поставщиков;
  • сила факторов покупателей;
  • возможность появление среды новых конкурентов внутри методы отрасли;
  • попытки методы компании методы и методы различных отраслей завоевать покупателей своими методы товарами методы – субститутами.

Значение среды и методы влияние среды каждого исследования из факторов конкуренции методы меняется от рынка факторов к рынку и методы определяет цены, издержки, размеры капиталовложений в производство исследования и методы сбыт продукции методы и, в конечном счете, прибыльность бизнеса. Поставщики методы и методы покупатели, стараясь извлечь собственную выгоду, снижают прибыль фирм. Конкуренция внутри методы отрасли методы также среды понижает прибыль, так как поддержания конкурентных преимуществ, приходится увеличивать издержки методы или методы терять прибыль за факторов счет снижения цен. Наличие среды товаров – заменителей уменьшает спрос и методы ограничивает цену, которую фирма факторов может запросить за факторов свой товар. С точки методы зрения входных барьеров действие среды факторов, представленных в модели, во исследования многом определяется, с одной стороны, наличием реальных и методы потенциальных конкурентов, с другой – препятствиями методы для выхода факторов на факторов рынок новых фирм. Все среды перечисленные среды факторы создают условия для динамичного исследования развития конкуренции методы и методы «устаревания» имеющихся конкурентных преимуществ.


Предложенная М.Портером модель конкурентной среды предприятия описывает всех участников отраслевого исследования рынка факторов и методы может использоваться для анализа факторов структуры отрасли. Эта факторов модель не среды только исследования наиболее среды широко исследования используется на факторов практике, но исследования и методы достаточно исследования проста факторов в применение.

Соперничество исследования между фирмами методы внутри методы отрасли

Из всех пяти методы конкурентных сил наибольшее среды влияние среды на факторов привлекательность отрасли методы оказывает конкурентная борьба факторов между соперничающими методы фирмами, представляющими методы однотипные среды товары и методы услуги. Конкуренция возникает в связи методы с тем, что исследования у одной или методы нескольких фирм появляется возможность или методы необходимость улучшить свою деятельность.

Уровень конкуренции методы между участниками методы отрасли методы можно исследования представить как функцию восьми методы переменных:

  • количество исследования конкурентов и методы их возможности;
  • темпы роста факторов рынка;
  • степень дифференциации методы продукции;
  • издержки методы покупателя, связанные среды со исследования сменой поставщика;
  • себестоимость производства факторов и методы цены на факторов готовую продукцию,
  • затраты по исследования выходу из отрасли методы (барьеры на факторов пути методы ухода факторов с рынка);
  • различия в моделях корпоративного исследования поведения, степень соблюдения всеми методы участниками методы отрасли методы «правил игры»;
  • приобретение среды крупными методы компаниями методы из других отраслей убыточных фирм и методы осуществление среды решительных и методы хорошо исследования финансируемых мероприятий по исследования превращению их в лидеров рынка.

Сила факторов поставщиков

Являются организации ли методы поставщики методы той или методы иной отрасли методы промышленности методы сильной или методы слабой конкурентной силой, зависит от условий, сложившихся организации в отрасли, фирм – поставщиков и методы от значимости методы для организации потребителя организации товара, который они методы поставляют.


Влияние среды поставщиков на факторов привлекательность отрасли методы и методы на факторов конкурентные среды преимущества факторов фирм – производителей можно исследования представить функцией семи методы переменных:

  • концентрация организации поставщиков, т.е. количество исследования фирм – поставщиков и методы соотношение среды их возможностей;
  • степень дифференциации методы и методы уникальности методы продукции методы поставщиков;
  • наличие среды товаров – заменителей;
  • издержки, связанные среды с переключением на факторов другого исследования поставщика;
  • значимость отрасли методы для организации поставщика;
  • значение среды фирмы – поставщика факторов для организации покупателя, сила факторов влияния организации продукции методы поставщика факторов на факторов качество исследования и методы цену продукции методы покупателя;
  • угроза факторов интеграции методы вперед по исследования цепочке среды ценностей со исследования стороны поставщиков

Сила факторов покупателя

В определенных ситуациях потребители методы обладают значительной рыночной властью и методы способны диктовать свои методы условия, производителям продукции, оказывая организации влияние среды на факторов уровень прибыли методы последних. Сила факторов их влияния организации зависит от целого исследования ряда факторов факторов, определяющих рыночную ситуацию, а факторов также среды от сравнительной величины их закупок по исследования отношению к объему рынка факторов в целом. Чем крупнее среды покупатели методы и методы чем большее среды количество исследования продуктов они методы приобретают, тем больше среды их возможности методы на факторов ход переговоров с продавцами.

Степень воздействия организации различных групп потребителей на факторов привлекательность отрасли методы и методы на факторов процесс формирования организации конкурентных преимуществ фирмы зависит от следующих факторов.

  • концентрация организации потребителей, т.е. их количество исследования и методы объем закупок;
  • степень стандартизации методы и методы дифференциации методы продукции, приобретаемой потребителем;
  • возможность покупателей осуществить вертикальную интеграцию назад;
  • прибыльность отрасли методы фирмы – покупателя;
  • стоимость переключения организации на факторов нового исследования поставщика факторов или методы товар – заменитель;
  • значимость приобретаемого исследования продукта факторов для организации обеспечения организации необходимого исследования уровня организации качества факторов товаров фирмы – покупателя.

Таким образом, для организации анализа факторов тенденций изменения организации внешней среды фирмы используется организации техника факторов анализа факторов ПЭСТ, или методы СТЭП, позволяющая организации более среды широко исследования взглянуть на факторов то, как влияет окружение среды на факторов конкретную фирму. Анализ внешней среды - процесс, предназначенный для организации контроля организации внешних факторов среды с целью определения организации перспективных возможностей организации методы и методы грозящих ее среды опасностей.

1.3 Понятие, сущность внутренней среды

Развитие менеджмента является результатом действия многих факторов, действующих как во внешнем окружении, так и внутри самой организации. Несмотря на все возрастающее значение внешних факторов, внутренние являются все же определяющими в функционировании и развитии организации.

Наиболее полное определение внутренней среды организации предложил российский ученый, академик О. С. Виханский[2]: под внутренней средой понимают ту часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она показывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Внутренняя среда имеет несколько элементов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация[3].

При рассмотрении внутренней среды необходимо учитывать, что организации представляют собой системы, созданные людьми, и поэтому существующая в организации внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений[4]. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние факторы полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

Эффективная внутренняя среда организации дает фирме возможность эффективно функционировать. У большого числа российских компаний возникает множество проблем внутри организации, которые препятствуют их устойчивому развитию и росту.

Предмет данного исследования – компания – один из лидеров российского рынка. Она входит в состав в группу и  производит безалкогольные напитки. В России она имеет 14 заводов. В ней работают свыше 13тыс. сотрудников. Их миссия заключается в: утолении жажды потребителей; построении партнерства с клиентами; достойном вознаграждении сотрудников и акционеров; улучшении уровня жизни. Своё видение компания определяет так: «Быть бесспорным лидером на каждом рынке, где мы работаем».


Объектом исследования являются компании, выпускаемые безалкогольные газированные напитки в России.

Данное исследование способно показать другим организациям, как, проанализировав внутреннюю среду на основе модели «7 S», можно найти способы преодоления существующих внутри фирмы проблем. Модель «7 S» поможет представить полный взгляд на фирму, раскрыть возможности её развития. Именно поэтому, данное исследование является актуальным.

Задачи исследования состоят в определении и анализе важнейших составляющих компании, выявлении её сильных и слабых сторон, поиске решения проблем и определении направлений дальнейших стратегических решений. Главной целью исследования является описание принципов, позволяющих компании достигнуть успеха.

1. Теория «7 S»

Концепция «7 S» - модель менеджмента, описывающая главные элементы организации. Эта модель была предложена двумя исследователями и группой консультантов компании МсKinsey в 1980г[10]. Она представлена в виде перечня 7 принципов, которые способны полностью проанализировать организацию и выявить то, что она собой представляет (табл.1.).

Таблица 1 - Основные элементы модели «7 S», их определения и функции.

Название элемента

Пояснение

Strategy (стратегия)

План организационных действий, который разрабатывается для достижения определенных целей и решения задач фирмы.

Structure (структура)

Организационная иерархия организации. Её необходимо направить на объединение сотрудников всех уровней.

Systems (системы)

Основные процессы в деятельности компании.

Style (стиль)

Стиль руководства. Он оказывает сильное влияние на формирование ценностей и стратегию компании.

Shared Values (общепризнанные ценности)

Главные принципы в процессе реализации деятельности.

Staff (персонал)

Способности, опыт работников. Важный факторов успеха.

Skills (навыки)

Конкурентные преимущества, уникальные способности.

Задача модели состоит в диагностике. Модель основывается на согласовании составляющих элементов друг с другом, так как именно в этом случае происходит их укрепление. Семь взаимосвязанных и зависимых друг от друга элементов подразделяются на две группы: «жесткую» и «мягкую». «Жесткая» группа включает стратегию, структуру и системы. «Мягкая» - общие ценности, персонал, навыки и умения, стиль.