Файл: Общая характеристика ЗАО Обувная фирма «Юничел».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1.Теоретические аспекты изучения внешней и внутренней среды организации

1.1 Понятие внешней среды и её факторы

1.2 Методы анализа внешней среды

1.3 Понятие, сущность внутренней среды

Глава 2. Механизм управления внутренней и внешней среды на примере организации ЗАО Обувная фирма «Юничел»

2.1 Общая характеристика ЗАО Обувная фирма «Юничел»

2.2 Анализ внешней среды организации. STEP – анализ. Оценка и поиск конкурентных преимуществ

2.3 Анализ внутренней среды. SWOT-анализ организации

Глава продукции 3. Разработка продукции и изменение реализация фирмы комплекса продукции мероприятий для фирмы управления фирмы организацией в условиях внешней и изменение внутренней среды

3.1 Методика продукции эффективности изменение предлагаемых мероприятий

3.2 Реализация фирмы стратегии

Заключение

Список литературы

Рассматриваемая фирма декларирует следующую философию: наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в обуви на рынке.

В дальнейшем ЗАО планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения людей дополнительными сопутствующими товарами, при этом создавая дополнительные рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.

2.2 Анализ внешней среды организации. STEP – анализ. Оценка и поиск конкурентных преимуществ

К внешней среде организации ЗАО «Юничел» можно факторы отнести:

  1. покупателей с их демографическими изменение характеристиками, определяющими изменение сбыт товаров;
  2. конкурентов;
  3. посредников – транспортные организации фирмы, торговые организации агенты и изменение т.п.;
  4. финансовые организации учреждения;
  5. рекламные организации агентства;
  6. таможенные организации и изменение другие организации правительственные организации органы;
  7. готовящиеся фирмы законы;
  8. экономическую ситуацию в стране;
  9. политический климат;
  10. развитие организации и изменение достижения фирмы НТР;
  11. культурные организации традиции.

Таким образом, понятие организации внешней среды складывается фирмы из двух составляющих:

  1. факторы макросреды;
  2. факторы непосредственного факторы окружения фирмы фирмы.

К факторам макросреды обычно факторы относят:

  1. экономическое организации состояние организации страны;
  2. политико-правовой аспект;
  3. социальное организации и изменение культурное организации окружение;
  4. научно-техническое организации и изменение технологическое организации развитие организации общества.

Для фирмы компании изменение ЗАО «Юничел» особое организации значение организации имеют уровень налогов в стране, таможенные организации сборы и изменение пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное организации влияние организации через изменение организации покупательной способности изменение населения. Анализ политического факторы окружения фирмы и изменение правовых аспектов позволит фирме организации установить для фирмы себя фирмы допустимые организации границы действий во факторы взаимоотношениях с другими изменение аспектами изменение правовой системы.


В настоящее организации время фирмы на продукции территории изменение всей России изменение в целом, действует огромное организации число факторы организаций, занимающихся фирмы аналогичной торговлей обувью. Среди изменение них можно факторы выделить:

  1. дальнее организации зарубежье организации – производители изменение обуви изменение Италии, Германии, Финляндии;
  2. ближнее организации зарубежье организации – фабрики изменение республики изменение Беларусь «Сивельга», «Легрант», «Чевляр»;
  3. отечественные организации производители изменение – фабрика продукции «Вестфалика», г. Новосибирск, фабрика продукции имени изменение Муханова, г. Москва.

Таким образом, производителей можно факторы подразделить:

  1. по факторы принципу географического факторы местоположения фирмы на: отечественных стран СНГ (Белоруссия); зарубежных (Италия, Испания, Польша, Чехия);
  2. в зависимости изменение от используемого факторы сырья: производящие организации обувь из натурального факторы материала; использующие организации искусственные организации материалы.
  3. в зависимости изменение от производимой продукции: узко факторы специализированные организации на продукции одном виде организации продукции; производители изменение большого факторы разнообразного факторы ассортимента.

Рассматриваемая фирмы компания фирмы ЗАО «Юничел» занимает на продукции рынке организации серединное организации положение, т.е. она продукции реализует продукцию по факторы средним ценам и изменение имеет не организации самый большой и изменение не организации самый маленький объем реализации изменение продукции. Для фирмы проведения фирмы анализа продукции можно факторы построить матрицы. Такие организации матрицы приведены в виде организации таблицы 1 и изменение таблицы 2.

Таблица продукции 1. STEЕP – анализ ЗАО «Юничел»

STEEP

Описание

Гипотетическая угроза

Гипотетическая возможность

S

Социально-демографический фактор

Население России уменьшается и стареет, молодое поколение исповедует совершенно иной стиль жизни: западный, очень мобильный, любопытный ко всему новому, отсутствие консерватизма и привязанности, тенденция к «вещизму» и частой смене вещей, еще до истечения срока их годности

Уменьшение населения Росси и его старение ведет к снижению количества потенциальных покупателей, а новое поколение с его стилем жизни и привычками требует кардинально другого дизайна спален и другого подхода к формированию ассортимента: он должен быть более часто обновляемым

Навое поколение с его «западным» стилем жизни при правильно выбранной стратегии развития предприятия и производства позволит ЗАО «Юничел» не только удержаться «на плаву» в условиях усиления конкурентной борьбы, но и превратиться во всероссийский модный бренд

T

Технологические факторы

Видимо, рост конкурентной борьбы и среди российских производителей между отечественными и импортными производителями сделает роль защиты интеллектуальной собственности (защита оригинального дизайна и конструкторского, технологического решения) очень важной. Кроме того, наметившаяся тенденция к интегрированию с программируемыми и др. системами, позволит выпускать продукцию обладающую наибольшим количеством потребительских свойств.

К сожалению, как и почти все российские предприятия, ЗАО «Юничел» не может себе позволить содержать специальный отдел дизайнеров-конструкторов. Кроме того, ни одно учебное заведение в России не готовит специалистов подобного рода.

Осознание перечисленных тенденций и своевременное внедрение их у себя позволит ЗАО «Юничел» предложить покупателям современные, уникальные для России товары, и сделает его ведущим производителем в России.


PEST – анализ представляет собой определение организации списка продукции наиболее организации значимых факторов макросреды (таблица продукции 2).

Таблица продукции 2. PEST – анализ

Факторы

Возможное воздействие факторов

P

Политико – правовые

– Законодательство по регулированию коммерческой деятельности;

– Рост числа групп по защите интересов общественности

E

Экономические

– Уровень доходов населения;

– Инфляция;

– Займы, доступность кредитов;

– Развитие производства;

– Изменение курсов валют

S

Социально – демографические

– Увеличение численности населения;

– Рост количества образованных людей

T

Научно – технологические

– Ускорение развития научно – технического прогресса;

– Усиление контроля над качеством оказываемых услуг

Взвешенная фирмы оценка продукции воздействия фирмы фактора продукции на продукции организацию определяется фирмы как произведение организации веса продукции фактора продукции на продукции его факторы бальную оценку:

Таблица продукции 3. Результаты взвешенной оценки изменение степени изменение влияния фирмы факторов среды

Факторы среды

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Макроэкономические

4

3,47

Экономические

1

-2,16

Рост темпов инфляции

0,25

-8

-2

Скачки курсов валют

0,17

-7

-1,19

Рост налогов и пошлин

0,12

-7

-0,84

Снижение налогов и пошлин

0,17

7

1,19

Рост безработицы

0,06

-4

-0,24

Снижение безработицы

0,23

4

0,92

Политико-правовые

1

-4,12

Изменение правил ввоза продукции

0,33

-10

-3,3

Ужесточение законодательства

0,20

-6

-1,2

Ухудшение политической обстановки

0,15

-1

-0,15

Уменьшение императивных норм законодательства

0,17

4

0,68

Национализация бизнеса

0,15

-1

-0,15

Социально-культурные

1

2,69

Снижение уровня жизни населения

0,33

-7

-2,31

Улучшение уровня жизни населения

0,33

10

3,3

Изменения моды

0,34

5

1,7

Научно-технические

1

7,06

Совершенствование технологии производства

0,18

3

0,54

Изменение рекламных технологий

0,32

9

2,88

Развитие информационной отрасли

0,32

8

2,56

Совершенствование менеджмента

0,18

6

1,08

Ближайшее окружение

4

-14,28

Отрасль

1

-1,45

Снижение цен на сырье и готовую продукцию

0,25

6

1,5

Усиление конкуренции

0,25

-3

-0,75

Изменение уровня цен

0,30

-4

-1,2

Появление новых концернов

0,20

-5

-1

Товары

1

-7,2

Появление товаров-субститутов

0,6

-8

-4,8

Появление принципиально нового товара

0,4

-6

-2,4

Поставщики

1

-0,88

Сбои в поставках продукции

0,35

-9

-3,15

Появление новых поставщиков

0,24

9

2,16

Появление новых фирм на рынке

0,06

-2

-0,12

Разорение и уход фирм-продавцов

0,12

7

0,84

Неудачное поведение конкурентов

0,07

5

0,35

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

0,16

-6

-0,96

Покупатели

1

-4,75

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

0,25

2

0,5

Изменение покупательских предпочтений

0,75

-7

-5,25

Итого:

8

-10,81


По факторы итогам данной таблицы видно, что факторы на продукции ЗАО «Юничел» факторы ближайшего факторы окружения фирмы оказывают сильное организации негативное организации воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное организации влияние организации на продукции данную организацию оказывают в основном только факторы факторы макросреды. Таким образом, становится, очевидно, какие организации из определенных внешних факторов имеют положительное организации наибольшее организации или изменение отрицательное организации влияние организации на продукции ЗАО «Юничел». Каждый из вышеперечисленных факторов макросреды может представлять для фирмы предприятия, как угрозу, так и изменение возможность развития фирмы и изменение расширения фирмы бизнеса, поэтому следует оценивать многогранность воздействия фирмы каждого факторы из факторов в отдельности. Вопрос, где организации конкурировать, на продукции каком рынке организации извлекать прибыль всегда продукции является фирмы одним из ключевых в маркетинговой ориентации изменение организации. Смысл конкурентной борьбы «Юничел» заключается фирмы не организации столько факторы в действиях против предприятий-соперников, сколько факторы в завоевании изменение конкретных потребителей, пользующихся фирмы услугами изменение конкурентов.

2.3 Анализ внутренней среды. SWOT-анализ организации

Изучая фирмы внутреннюю среду фирмы необходимо факторы уделить особое организации внимание организации организационной культуре организации организации, т.е. наличию таких норм и изменение правил, как, например, материальное организации вознаграждение, льготы при изменение покупке организации собственной продукции, другие организации социальные организации гарантии.

Дадим анализ организационной структуре организации ЗАО «Юничел».

Высшим органом управления фирмы ЗАО «Юничел» является фирмы общее организации собрание организации акционеров.

В компании изменение ЗАО «Юничел» особое организации внимание организации уделено факторы найму работников. Найм персонала продукции происходит с помощью специализированного факторы кадрового факторы агентства, с которым заключен договор о факторы долгосрочном сотрудничестве.


По факторы условиям данного факторы договора продукции кадровое организации агентство факторы производит отбор, обучение организации и изменение переквалификацию персонала продукции компании.

На продукции предприятии изменение существуют хорошие организации возможности изменение для фирмы карьерного факторы роста; уровень зарплат выше, чем средний по факторы отрасли.

Ежегодно факторы все организации работники изменение компании изменение проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения фирмы их профессиональной пригодности.

Действующая фирмы рекламная фирмы политика продукции не организации всегда продукции успешна, т. к. ориентирована продукции большей частью на продукции привлечение организации большего факторы числа продукции потенциальных покупателей в магазины фирмы, а продукции не организации на продукции создание организации предпочтений у потребителей или изменение не организации на продукции пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

SWOT-анализ общего факторы состояния фирмы обувной компании изменение ЗАО «Обувная фирмы фирма продукции «Юничел» представлен в таблице организации 4.

Таблица продукции 4. SWOT-анализ организации

Возможности:

Угрозы:

  1. Улучшение уровня жизни населения
  2. Изменение рекламных технологий
  3. Развитие информационной отрасли
  4. Появление новых поставщиков
  5. Изменения моды
  6. Снижение цен на сырье и готовую продукцию
  7. Снижение налогов и пошлин
  8. Совершенствование менеджмента
  9. Снижение безработицы
  10. Разорение и уход фирм-продавцов
  11. Уменьшение императивных норм законодательства
  12. Совершенствование технологии производства
  13. Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
  14. Неудачное поведение конкурентов
  1. Изменение покупательских предпочтений
  2. Появление товаров-субститутов
  3. Изменение правил ввоза продукции
  4. Сбои в поставках продукции
  5. Появление принципиально нового товара
  6. Снижение уровня жизни населения
  7. Рост темпов инфляции
  8. Ужесточение законодательства
  9. Изменение уровня цен
  10. Скачки курсов валют
  11. Появление новых концернов
  12. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  13. Рост налогов и пошлин
  14. Усиление конкуренции
  15. Рост безработицы
  16. Ухудшение политической обстановки
  17. Национализация бизнеса
  18. Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

Достоверный мониторинг рынка

  1. Отлаженная сбытовая сеть
  2. Широкий ассортимент продукции
  3. Высокий контроль качества
  4. Высокая рентабельность
  5. Рост оборотных средств
  6. Высокая квалификация персонала
  7. Хорошая мотивация персонала
  8. Достаточная известность
  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • четкая стратегия позволит использовать все возможности.
  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.