Файл: Вариант № 22 Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

В настоящей работе были проанализированы теоретические, статистические и нормативные положения, связанные с франчайзингом. Можно сказать, что все поставленные во введении задачи были в работе решены поэтапно, цель достигнута. Решение указанных задач позволило сделать выводы, суть которых сводится к следующему.

Франшиза должна включать в себя поддержку по всем организационным вопросам от дизайна интерьера до подбора персонала. Поиск локации для будущего заведения, поиск кандидатов, подбор технического оснащения и так далее ― все эти вопросы лежат на плечах франчайзера. И, конечно, франшиза должна включать в себя консультирование по вопросам маркетинга, IT и другим видам поддержек, тем самым обеспечивая помощь франчайзи «по всем фронтам». 

Тут важно отметить, что поддержка франчайзи должна оказываться не только до и на момент открытия бизнеса. После открытия заведения должен быть выделен сотрудник, обеспечивающий консультацию франчайзи оффлайн и онлайн: по телефону и электронной почте по всем возникающим вопросам, а их, особенно у новичков, бывает немало. Наличие такого сотрудника поможет верно заметить возможные ошибки и устранить их для улучшения качества работы заведения. Раз в несколько месяцев представитель компании франчайзера должен лично проверить, насколько успешно развивается работа заведения.  

К правовым проблемам франчайзинга, можно отнести сложность механизма контроля правообладателя за пользователем. Государственный контроль и надзор за деятельностью франчайзи не осуществляется по той причине, что отношения по поводу франчайзинга по своей правовой природе являются партнерскими и предполагают доверительные взаимоотношения между компаниями. Однако культура ведения бизнеса в форме франчайзинга в России еще не сложилась, и время от времени франчайзи пытаются внести определенные инновации, которые могут существенно навредить франчайзеру.

Как и любой экономический процесс франчайзинг имеет положительные стороны и возможные недостатки. Анализируя основные положительные и отрицательные стороны для всех сторон-участников франчайзингового бизнеса, можно сделать вывод, что указанные недостатки являются лишь естественной платой за получение вышеназванных преимуществ.

Нами выявлено, что наибольшей популярностью в России пользуются франшизы в сфере розничной торговли, на нее приходится почти половина всех действующих на рынке франшиз. Второе место занимает сфера общественного питания, на третьем месте – франшизы в области бытового обслуживания. Наиболее перспективными мы считаем развитие франчайзинга в сферах: услуги в области спорта и здоровья, сфера информационных технологий, туристический бизнес, гостиничный бизнес, игорный бизнес, услуги в области продажи аренды, и сервиса автомобилей.


Однако для этого необходима разработка законодательной базы о франчайзинге, включение бизнес-системы в правительственную программу по поддержке малого бизнеса, создание системы налоговых льгот, возможность применения упрощенной формы бухгалтерского учета, а также создание учебных и консультационных центров по франчайзингу.

Франшиза позволяет им учиться вести дело, перенимать опыт ведущих компаний, расти профессионально с минимальными рисками, ведь вкладывание средств в собственное дело и самостоятельное ведение его требует большого опыта и знаний, тем более в нынешних условиях.

Создать собственный узнаваемый бренд с нуля сейчас практически невозможно. Гораздо проще и менее рискованно инвестировать свои средства в уже раскрученное дело, с грамотно выстроенной рекламной кампанией и хорошей репутацией. Именно в этом и заключается, чаще всего, секрет успеха многих франчайзинговых сетей. Франшиза позволяет снижать расходы на рекламу, способствует внедрению новых технологических и коммерческих приемов и методов, повышает уровень продаж услуг и товаров, а, соответственно, и доходов.

Бизнес-модель является эффективной, если по ней работает и сам франчайзер. Если основная часть его дохода не паушальные платежи и роялти, как это зачастую бывает у нечестных франчайзеров, а непосредственно прибыль, идущая от работы по собственной франшизе, то этой бизнес-модели стоит доверять. 

Довольно важный момент ― обучение сотрудников и при необходимости самого франчайзи. Успех заведения во многом зависит от работы персонала. Обучение должно проводиться квалифицированными тренерами по специально разработанным методическим пособиям.   Для еще больших перспектив развития рынка в стране должны быть созданы соответствующие условия. В первую очередь, это создание четкой законодательной основы, регулирующей подобные отношения. К тому же необходимы специальные меры поддержки предпринимателей, которые занимаются франчайзингом, включающие льготные условия получения кредитов на развитие бизнеса, изменения налоговой политики и ведения бухгалтерского учета.

Большое значение имеет развитие и расширение инфраструктуры, создание образовательных и консультационных центров, разъясняющих преимущества франшизы, как одного из самых оптимальных способов ведения бизнеса, причем не только в крупных центральных городах страны, но и в регионах.

Решение всех этих вопросов, а также общее улучшение экономической ситуации в стране позволит быстрее развиваться франчайзингу и бизнесу в целом в России.


Для развития франчайзинга в России имеются достаточно широкие возможности. Но для реализации этих возможностей нужно создать определенные условия. Нужна законодательная инициатива по разработке закона о франчайзинге и внесению соответствующих изменений в связанные с ним законы и нормативные акты. Необходимо включение в правительственную программу поддержки малого предпринимательства системы развития франчайзинга. Очень важно создание системы налоговых льгот для франчайзи, особенно на начальном этапе развития франчайзинговой системы. Целесообразно предоставить возможность применения франчайзи упрощенной системы бухгалтерского учета. Требуется создание сети учебно-консультационных центров по франчайзингу — не только в центре, но и по всей России. И стимулируя развитие франшизных систем, с одной стороны, и контролируя и направляя этот процесс в рамках единой политики с другой, государство может значительно ускорить формирование общеэкономической инфраструктуры. Стоит надеяться, что франчайзинг поможет уменьшить уровень дефрагментарности развития экономики страны и изменит структуру ВВП России, а именно увеличит долю малого и среднего бизнеса в его создании и уменьшит долю предприятий, ориентированных на экспорт сырья.

Список использованной литературы

1. Астремский А.Д. Современные тенденции развития франчайзинга как формы ведения малого бизнеса // Транспортное дело России. 2012. - №9. - С. 102-105.

2. Батраченко Д.К.Анализ преимуществ и недостатков франчайзинга// Международный Научный Институт "Educatio" VII, 2014. –С.6.

3. Бодина К.В. Проблемы развития франчайзинга как формы предпринимательской деятельности в России// Международный студенческий научный вестник.-2014. – № 1

4. Бахарев В.В. Франчайзинг как инструмент развития малого предпринимательства // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2013. - №12. - С. 49-52.

5. Гашкова Т.А., Шабанов Т.Е. Перспективы развития и проблемы франчайзинга в России // Сборник научных трудов по материалам международной заочной научно-практической конференции Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2013. - №1. - С. 276-279.

6. Егорова Е.Н., Лантух Е.О. Франчайзинг в российском туризме: особенности функционирования и направления развития // Курорты. Сервис. Туризм. 2014. - №1(22). - С. 87-92.