Файл: Организация ремонтного хозяйства на предприятии (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ)..pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ
1.1. Экономическая сущность и содержание затрат на ремонт и обслуживание оборудования
1.2 Экономические основы управления развитием ремонтного обслуживания
1.3 Методические положения экономической оценки затрат на ремонт и обслуживание оборудования
2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ В ЗАО «КЫШТЫМСКИЙ МЕДЕЭЛЕКТРОЛИТНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
3.2. Экономическая и социальная эффективность предложенных мероприятий
Таблица 19 – Периодичность и продолжительность ремонтов передаточной тележки механического цеха ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»
Наименование оборудования |
Тип, краткая характеристика |
Текущий ремонт |
Капитальный ремонт периодичность (год) продолжительность (час.) |
Структура ремонтного цикла |
|
Т1 |
Т2 |
||||
Передаточная тележка |
Грузоподъемность, 1,8т. |
1000/3 |
4000/3 |
29200/16 |
К-23Т1-6Т2-К |
Определяем календарное время работы передаточной тележки за один календарный месяц
Односменный режим работы
(12)
=1*8*30=240(час)
Межремонтный период технического обслуживания передаточной тележки при односменном режиме работы равен
ТК=ТР/τ (13)
где τ – коэффициент использования оборудования по календарному времени:0,6
ТК=29200/0,6=48666/240=202(месс)
ТТ2=4000/0,6=6666/240=27(мес)
ТТ1=1000/0,6=1666/240=6(мес)
Расчет годового количества ремонтов
(14)
(15)
(16)
(17)
-календарный годовой план времени работы оборудования: 12мес;
tc - количество часов в сутках;
τ- коэффициент использования оборудования по календарному времени: 0,6;
NT0 NT1 Nk-годовое количество
Тк Т2, Т1 – межремонтный период соответственно капитального, текущего периода.
=12*30*8*0,6=1728(маш. час)
.05
= -0.05=0.4
Определяем, порядковый номер месяц в который проводится ремонт:
(18)
Тi- межремонтный период
- плановая годовая норма работы оборудования
=365*8*0,6=1728(маш. час)
=(nr*365+nm*30+nд)*ТР=(0*365+0*30+0)*4,8=0(маш час)
nr- полное количество лет отработанным оборудованием
nm - полное количество месяцев отработанным оборудованием
nд - полное количество дней отработанным оборудованием
ТР=tC* τ=8*0.6=4.8
Nм=месяц (июнь)
Определяем дней проведения текущего ремонта
(19)
(26 июля)
26 июля по графику, проводится текущий ремонт Т1.
На предприятии системой ТО и Р предусматриваются ремонты двух видов: текущие и капитальные.
В данном разделе были рассмотрены вопросы организации работы ремонтной службы механического цеха.
Далее рассмотрим экономическое обоснование мероприятий и проведем расчет их эффективности.
3.2. Экономическая и социальная эффективность предложенных мероприятий
С учетом выбранных мероприятий нами был разработан проект повышения эффективности управления производственным процессом в ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод».
В следующих таблицах приведена ориентировочная суммарная стоимость альтернативных вариантов и сроки внедрения элементов КИнС на базе СУБД Manzana TS для управления ремонтами и ТО технологического оборудования.
Таблица 20 – Длительность внедрения элементов КИнС на базе СУБД Manzana TS для управления ремонтами технологического оборудования ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»
Вариант проекта |
Длительность, мес. |
Стоимость с НДС, руб. |
1. Самостоятельное внедрение Приобретение лицензий, инструктаж и консультации специалистов Заказчика, осуществляющих внедрение решения. |
4 |
1160 000 |
2. Полноценное внедрение Составление технического задания, приобретение лицензий на, адаптация решения под нужды Заказчика, внедрение решения, инструктаж и консультации специалистов и пользователей Заказчика, опытная эксплуатация. |
5 |
1 780 000 |
Эффект от автоматизации системы управления ремонтным обслуживанием и включения процесса ремонта и технического обслуживания в КИнС предприятия можно в виде таблицы 21.
Таблица 21 – Эффект от автоматизации системы управления ремонтным обслуживанием
Заинтересованная сторона |
Эффект от внедрения |
Акционеры |
Прозрачность и обоснованность затрат, повышение отдачи активов, снижение технологических рисков, оптимизация запасов и затрат, увеличение прибыли. |
Технические службы Служба главного механика, энергетика. |
Наведение строгого учета в технической документации - сокращаются вопросы Госгортехнадзора, отдела техники безопасности. |
Простота планирования графиков и работ. Простота контроля работ. Наличие нормативов облегчает контроль и планирование. Обоснованность предложений в понятной финансовым менеджерам форме: наличие информации позволяет получить необходимую финансовую информацию. Сокращение простоев ремонтных служб - всегда есть необходимые материалы для работы. Упрощается работа с другими службами: финансовой, бухгалтерской, МТО. |
Окончание таблицы 21
|Отдел промышленной безопасности, пожарной ¡охраны, экологии |
Снижение технологических рисков, гарантия соответствия требованиям нормативных актов. |
Бухгалтерия |
Своевременное получение корректных документов с нужным уровнем аналитики, снижение нагрузки на бухгалтерию. |
Отдел материально- технического обеспечения |
Своевременное получение информации о потребностях в материалах, планирование поставок, снижение затрат за счет укрупнения партий и уменьшения числа срочных закупок, уменьшение складских запасов. |
Экономические службы |
Повышение точности и «прозрачности» бюджета на ремонты и обслуживание, возможность разнесения затрат по центрам финансового учета. |
Кадровая служба |
Учет работ персонала в различных «срезах». Возможность внедрения понятной системы мотивации персонала. |
Для разработки проекта, представленного выше, в течение 2017 г. потребуются единовременные расходы, связанные с оплатой труда разработчиков, налоговой нагрузкой на зарплату и другими расходами, обусловленными текущей проектной деятельностью, которые перечислены в табл. 22.
Таблица 22 – Расходы на разработку проекта
Nпп |
Перечень статей расходов |
Стоимость статьи расходов, тыс. руб. |
1 |
ФЗП сотрудников отдела ОТК (3 сотрудниками с ФЗП каждого 18 тыс.руб. и ФЗП начальника отдела 25 тыс. руб.) |
948 |
2 |
Отчисления во внебюджетные фонды (34%) |
322,3 |
3 |
Покупка программного обеспечения |
50 |
ИТОГО |
1320,3 |
Реализация проектных решений с целью повышения финансовой устойчивости предприятия требует внедрение оборудования, представленного в табл. 23.
Таблица 23 – Оборудование для реализации проекта
Nпп |
Перечень оборудования |
Стоимость оборудования, тыс. руб. |
1 |
Компьютеры: Компьютер DNS Extreme XL [0168820]=46,190*2=92,380 тыс. руб. Монитор DNS 27" L270 [0167759]=19,490*2=38,980 Сетевое оборудование, клавиатуры, мыши=48,64 тыс. руб. |
180 |
2 |
Мебель: Комплект «Эдем» компании ООО «Комус»=22,5*2=45 тыс. руб. |
45 |
3 |
Оргтехника: МФУ МФУ HP LaserJet Pro M435nw=50 тыс.руб.*2=100 тыс. руб. |
100 |
ИТОГО |
325 |
Для ввода в эксплуатацию нового оборудования в 2017 г. необходимы затраты, перечисленные в табл. 24.
Таблица 24 – Прямые затраты на ввод в эксплуатацию нового оборудования
Nпп |
Перечень затрат на ввод в эксплуатацию нового оборудования |
Стоимость затрат, тыс. руб. |
1 |
Обучение персонала работе с новым ПО |
150 |
2 |
Повышение квалификации персонала |
160 |
ИТОГО |
310 |
При бухгалтерском учёте основных средств в организации с плановыми затратами на их ввод в эксплуатацию, общая стоимость основных средств составит 635 тыс. руб. При этом средний срок их амортизации будет равен 7 лет.
Предполагается, что в результате реализации проекта брак продукции будет снижен на 85%, что позволит сэкономить 233,71*0,85=198,7 тыс. руб.
За счет устранения нерегламентированных перерывов при ППР будет повышена производительность оборудования, что позволит повысить производительность труда и увеличить производственную мощность цеха на 20%, что в денежном выражении составит 6375,402*0,2=1275,08 тыс. руб.
Организационный план проекта представлен в таблице 25:
Таблица 25 – Организационный план проекта
Наименование этапа |
Длительность |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный за проведение этапа |
Разработка проекта |
8д |
Пт 11.08.17 |
Пн 19.08.17 |
Директор, руководитель отдела Интернет-маркетинга |
Разработка программы ППР |
5д |
Пн 11.08.17 |
Пт 15.08.17 |
Директор, главный бухгалтер |
Разработка программы ФЗП для разработчиков проекта |
2д |
Пн 11.08.17 |
Вт 12.08.17 |
Директор, главный бухгалтер, руководитель отдела Интернет-маркетинга |
Утверждение программы ФЗП |
3д |
Ср 13.08.17 |
Пт 15.08.17 |
Директор |
Покупка компьютеров для отдела ОТК |
2д |
Вт 12.08.17 |
Ср 13.08.17 |
Системный администратор, директор |
Установка компьютеров для отдела ОТК |
1д |
Ср 13.08.17 |
Ср 13.08.17 |
Системный администратор, директор |
Покупка мебели для отдела ОТК |
1д |
Вт 12.08.17 |
Вт 12.08.17 |
Директор, главный бухгалтер |
Покупка прочей оргтехники для отдела ОТК |
1д |
Вт 12.08.17 |
Вт 12.08.17 |
Директор, главный бухгалтер |
Подключение оргтехники для отдела ОТК |
2д |
Чт 14.08.17 |
Пт 15.08.17 |
Системный администратор |
Покупка Программного обеспечения для отдела ОТК |
2д |
Чт 14.08.17 |
Пт 15.08.17 |
Системный администратор |
Установка нового программного обеспечения для отдела ОТК |
2д |
Чт 14.08.17 |
Пт 15.08.17 |
Системный администратор |
Обучение персонала работе с новым ПО |
2д |
Пт 15.08.17 |
Пн 18.08.17 |
Системный администратор |
Повышение квалификации персонала |
11д |
Пт 15.08.17 |
Пт 29.08.17 |
Директор |
Таким образом, начало реализации проекта 11.08.17, когда впервые был разработан план реализации проекта.
Так как проект не является слишком масштабным и не требует больших затрат, то целесообразно рассчитать ставку дисконта на один месяц. Таким образом, годовая ставка дисконтирования складывается из следующих показателей:
- уровень риска – 9,75 %,
- инфляция – 6 %,
- ключевая ставка на 25.11.2017 г.– 8,25 %.
Следовательно, годовая норма дисконта равна 21,75 %.
Kd = , (20)
где d – норма дисконта; t – номер шага расчета.
Таким образом, коэффициент дисконтирования для каждого периода, расчитанный по формуле 2, будет выглядеть следующим образом:
К1 = 1/(1+0,2175)1 = 0,821;
К2 = 1/(1+0,2175)2 = 0,675;
К3 = 1/(1+0,2175)3 = 0,554;
К4 = 1/(1+0,2175)4 = 0,455;
К5 = 1/(1+0,2175)5 = 0,374.
ЧDDt = (Dt-3nt) * Kdt = DDt - D3nt , (21)
где Dnt – доходы от реализации проекта за период t; 3nt – затраты единовременные за период t; DDt - доходы от реализацию проекта дисконтированные за период t; D3nt – затраты единовременные на реализацию проекта дисконтированные за период t; Кdt – коэффициент дисконтирования за период.
ЧТСt = ЧТСt-1 + ЧДДt , (22)
где ЧТСt-1 – чистая текущая стоимость за предыдущий период; ЧДДt – чистый дисконтированный доход за период.
ДtКdt2016=0*0,821=0
ДtКdt2017=1474*0,675=994,8015
ДtКdt2018=1695*0,554=938,9452
ДtКdt2019=1949*0,455=886,8287
ДtКdt2020=2241*0,374=838,2967
ЗtКt2016=635*0,821=521,335
ЗtКt2017=1,325*0,675=894,5775
ЗtКt2018=1,352*0,554=734,2162
ЗtКt2019=1,325*0,455=603,0115
ЗtКt2020=1,325*0,374=495,6622
ЧДД2016=0-521,335=-521,335
ЧДД2017=994,8015-894,5775=100,224
ЧДД2018=938,9452-734,2162=204,729
ЧДД2019=886,8287-603,0115=283,8271
ЧДД2020=838,2967-495,6622=342,6345
ЧТС2016=-521,335
ЧТС2017=-521,335+100,224=-421,111
ЧТС2018=-421,111+204,729=-216,382
ЧТС2019=-216,382+283,8172=67,43523
ЧТС2020=67,43523+342,6345=410,0698
Приведенные выше показатели целесообразно свести в общую таблицу 26.
Таблица 26 – Сводные данные оценки эффективности проекта совершенствования затрат на ремонт и обслуживание оборудования в ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод», тыс. руб.
Периоды |
Доход |
Затраты |
Кdt |
ДtКdt |
ЗtКt |
ЧДДt |
ЧТСt |
2016 |
0 |
635 |
0,821 |
0 |
521,335 |
-521,335 |
-521,335 |
2017 |
1 474 |
1 325 |
0,675 |
994,8015 |
894,5775 |
100,224 |
-421,111 |
2018 |
1 695 |
1 325 |
0,554 |
938,9452 |
734,2162 |
204,729 |
-216,382 |
2019 |
1 949 |
1 325 |
0,455 |
886,8287 |
603,0115 |
283,8172 |
67,43523 |
2020 |
2 241 |
1 325 |
0,374 |
838,2967 |
495,6622 |
342,6345 |
410,0698 |
Итого |
7359,136208 |
5936,2 |
3658,872 |
3248,802 |
410,0698 |