Файл: Организация ремонтного хозяйства на предприятии (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 333

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

1.1. Экономическая сущность и содержание затрат на ремонт и обслуживание оборудования

1.2 Экономические основы управления развитием ремонтного обслуживания

1.3 Методические положения экономической оценки затрат на ремонт и обслуживание оборудования

2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ В ЗАО «КЫШТЫМСКИЙ МЕДЕЭЛЕКТРОЛИТНЫЙ ЗАВОД»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Структура и динамика затрат на ремонт и обслуживание оборудования в ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»

2.3 Оценка эффективности управлениям затратами на ремонт и обслуживание оборудования в ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ В ЗАО «КЫШТЫМСКИЙ МЕДЕЭЛЕКТРОЛИТНЫЙ ЗАВОД»

3.1 Основные направления совершенствования управления затратами на ремонт и обслуживание оборудования в ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»

3.2. Экономическая и социальная эффективность предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Затраты на ремонт и затраты капитального характера следует разделять на прямые - те, которые непосредственно относятся к восстановлению отдельного объекта основных средств (материалы, заработная плата рабочих ремонтных цехов, отчисления во внебюджетные фонды от ФОТ рабочих ремонтных цехов), и косвенные - затраты, которые нельзя отнести непосредственно к восстановлению определенного объекта основных средств (затраты на управление ремонтных цехов, транспортные расходы, расходы на аренду основных средств, услуги связи). В отечественной экономической литературе их называют накладными, и в смету на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств они закладываются, как правило, в процентном отношении к стоимости работ [21].

Для целей планирования и принятия управленческих решений все затраты организаций принято классифицировать на: - переменные;

- постоянные;

- переменно-постоянные (условно постоянные).

К переменным относят затраты, которые зависят от деловой активности организации, т.е. зависят от объема производства продукции (работ, услуг). К постоянным относят затраты, которые не зависят от деловой активности организации и остаются неизменными при изменении объема производства. На практике возникают сложности в четком разграничении всех затрат на постоянные и переменные, поскольку некоторые затраты содержат как переменные так и постоянные компоненты, т.е. изменение деловой активности организации также сопровождается изменением затрат, но, в отличие от переменных, зависимость не является прямой. Такие затраты принято считать условно-переменными (или условно-постоянными). Затраты на ремонт основных средств в комплексе относительно объема услуг водоснабжения и водоотведения принято считать условно-постоянными. Затраты капитального характера при этом, не относят ни к одной из вышеназванных групп затрат, поскольку они не включаются в себестоимость услуг водоснабжения и водоотведения. Однако, по нашему мнению, на уровне расчета себестоимости работ по отдельно взятым объектам затраты, входящие в состав этой себестоимости можно также классифицировать по отношению к объему производимых работ. Это находит подтверждение в Концепции реформирования предприятий и иных коммерческих организаций, согласно которой в целях создания предпосылок для эффективной аналитической работы и повышения качества принимаемых финансово-экономических решений необходимо четко определить и организовать раздельный управленческий учет затрат по группам постоянных, переменных и смешанных (условно-постоянных). Таким образом, для обеспечения управленческих решений в отношении проведения восстановительных работ на промышленных предприятиях затраты на ремонт и обслуживание оборудования (в т.ч. капитального характера) необходимо классифицировать на постоянные, переменные и смешанные [24].


В целях контроля и регулирования деятельности структурных подразделений затраты принято разделять не регулируемые и нерегулируемые. Располагая сведениями о себестоимости продукции промышленного предприятия невозможно точно определить, как распределяются затраты между отдельными производственными участками, в нашем случае речь идет о ремонтных участках. Эту задачу в бухгалтерском управленческом учете решают посредством установления связи затрат и доходов с действиями лиц, ответственных за расходование ресурсов. Такой подход в учете назван учетом затрат по центрам ответственности. На промышленных предприятиях он может быть реализован при использовании классификации затрат на регулируемые и нерегулируемые. В основу такого деления положена степень влияния, которое конкретный руководитель центра затрат может оказать на эти затраты.

1.2 Экономические основы управления развитием ремонтного обслуживания

Работоспособность технологического оборудования характеризуется следующими показателями: точностью, производительностью, мощностью, коэффициентом полезного действия, ремонтопригодностью и эксплуатационной надежностью.

Эти показатели в значительной мере зависят от степени износа деталей и определяют его техническое состояние. Различают механический, тепловой, усталостный, коррозийный и другие виды материального физического износа оборудования, порождаемого его эксплуатацией, физико-химическими процессами, связанными с производством, и рядом других факторов. В процессе работы оборудования кроме материального износа возможны аварии и поломки деталей [34].

Под влиянием технического прогресса происходит моральный износ оборудования. Оно утрачивает свою стоимость, по мере того как машины такой же конструкции начинают воспроизводиться дешевле или новые и лучшие машины вступают с ним в конкуренцию.

Со временем физический и моральный износ достигают таких размеров, при которых дальнейшая эксплуатация станка становится экономически нецелесообразной. Для обеспечения нормального хода производства необходимо систематическое возмещение износа и восстановление работоспособности оборудования. Возмещение износа происходит либо путем замены изношенного оборудования новым, либо за счет частичного обновления, т.е модернизации.


Изучение закономерностей процесса износа и восстановления оборудования имеет большое значение для правильного управления ремонтным обслуживанием. Рыночная конкуренция обусловливает организацию контроля за техническим состоянием оборудования и его эксплуатацией с целью лучшего использования, увеличения выпуска продукции на рубль стоимости производственных фондов, выявления и вывода из производственной линии устаревшего оборудования [23].

Амортизационные средства предприятия должны расходовать на возмещение износа оборудования как за счет капитального ремонта, так и модернизации, а также на приобретение нового оборудования, когда и ремонт и модернизация оказываются экономически невыгодными. Недооценка или неправильное истолкование экономических закономерностей физического и морального износа оборудования и его возмещения может нанести ущерб экономике предприятия.

Всесторонний учет и анализ экономических последствий физического и морального износа оборудования и на этой основе рациональное управление ремонтной службой являются важнейшим условием повышения конкурентоспособности предприятия [31].

Под воздействием физического износа оборудование постепенно утрачивает свою первоначальную стоимость. Первоначальная стоимость представляет собой совокупность всех затрат, связанных с производством и установкой данного вида основных фондов и приведением их в действие. По мере уничтожения потребительной стоимости, она переходит на производимый продукт как составная часть стоимости последнего.

Следовательно, износ технологического оборудования можно характеризовать как часть первоначальной стоимости, которую оно переносит на конечный продукт.

Ежегодное перенесение первоначальной стоимости оборудования вследствие износа на продукт проявляется в амортизационных отчислениях. Другими словами, амортизация отражает действительный износ оборудования и предназначена для возмещения и накопления денежных средств в целях последующего полного его воспроизводства. Ежегодные амортизационные отчисления, предназначенные на полное возмещение оборудования, по существу, определяют среднегодовой размер утраты оборудованием своей потребительной стоимости, так как его первоначальная стоимость переносится на производимый продукт в той мере, в какой утрачивается потребительная стоимость.

Для того, чтобы определить размер среднегодовой утраты потребительной стоимости, т. е. среднегодовой размер амортизации, необходимо установить такой экономически целесообразный срок службы оборудования, за который его первоначальная стоимость частями, равными среднегодовым отчислениям на реновацию, целиком превратится в деньги по мере реализации производимых продуктов [27].


Анализ закономерности износа показывает зависимость среднегодового размера амортизации от среднего срока жизни единицы технологического оборудования. Срок ее службы, как и любой машины, зависит от того, будет ли расходоваться на поддержание ее в работоспособном состоянии добавочная стоимость, необходимая на проведение ремонтных работ. Это требование обусловлено тем, что оборудование состоит из неравнопрочных деталей и узлов. Таким образом, ремонт выступает как вынужденная, но в то же время необходимая мера для нормального функционирования оборудования на протяжении такого амортизационного периода, за который его первоначальная стоимость полностью превратится в деньги (амортизацию). После этого амортизация служит для возобновления оборудования, прослужившего свой нормальный срок жизни.

При определении экономически целесообразных сроков службы оборудования учитываются темпы технического прогресса в отраслях, создающих и потребляющих это оборудование, возможности преодоления морального износа путем модернизации, условия его эксплуатации, конструктивные и технологические особенности и ряд других факторов. При этом имеется в виду, что оборудование постоянно поддерживается в работоспособном состоянии за счет профилактических и ремонтных работ.

По своей экономической природе ремонтное производство является не только формой частичного воспроизводства оборудования, но и служит для сохранения и поддержания его в работоспособном состоянии на протяжении установленного срока службы.

В случае же отказа от капитального ремонта оборудования до истечения среднего срока жизни его первоначальная стоимость не успеет завершить своего полного оборота, т. е. превратиться в деньги (амортизацию).

Как показывает практика, на большинстве промышленных предприятий фактический срок замены старого оборудования новым превышает нормативный.

Таким образом, завышение сроков службы технологического оборудования в определенной мере связано с недостаточными темпами обновления существующего парка, что вынуждает предприятия прибегать к многократному капитальному ремонту износившегося оборудования и тем самым ремонтом старой техники подменять внедрение новой [6].

По нашему мнению для поддержания парка оборудования на уровне современных темпов технического прогресса должно заменяться не менее 15—25% единиц технологического оборудования ежегодно, фактическая замена не превышает 5% [15].

В результате с увеличением среднего возраста оборудования увеличивается и объем ремонтных работ.


Непомерно длительные сроки работы устаревшего оборудования приводят к неэффективному использованию производственных площадей, сдерживают рост производительности труда, снижение эксплуатационных затрат и снижение себестоимости продукции предприятия.

Поэтому своевременное обновление основных фондов, и прежде всего их активной части - оборудования, является одной из важнейших экономических проблем. Причем значение этой проблемы тем острее, чем выше темпы технического прогресса.

Таким образом, проблема установления оптимального срока службы оборудования, а это, безусловно, отражает и регламентирование ремонтных работ, носит не частный характер, а имеет огромное экономическое значение.

Ремонтное производство должно обеспечивать работоспособность оборудования на протяжении экономически оправданного срока службы с минимальными издержками на эксплуатацию и ремонт. Безусловно, продолжительность эксплуатации оборудования влияет на объем ремонтных работ [29].

Резкое увеличение в парке оборудования высокопроизводительных станков, повышение степени автоматизации оборудования, его скорости, мощности и технологической точности - все это связано с усложнением конструкции станков и ведет к увеличению объема и сложности ремонтных работ.

• • Любой, даже самый незначительный ремонт, сразу же выдвигает вопрос, как его быстрее и лучше выполнить, а это зависит от многих факторов в том числе от организации ремонтной службы предприятия, управления складом запасных частей, количества и квалификации кадров ремонтного персонала и системы его мотивации, ремонтопригодности оборудования и т. д. В конечном итоге качественное и быстрое выполнение ремонта оборудования и автоматических линий является основой эффективного использования производственных мощностей, высокой экономичности и работоспособности оборудования. Организация ухода за оборудованием и его ремонт превращаются в один из важнейших факторов повышения конкурентоспособности предприятия.

Рыночная конкуренция все острее ставит вопросы эффективности ремонта: как организовать его наиболее качественно и с минимальными затратами, как сделать оборудование наиболее ремонтопригодным, за счет чего повысить его эксплуатационную надежность и долговечность. Ремонт - не временная проблема, полностью разрешить ее, совершенно избавиться от ремонтных работ невозможно, и заниматься ею нужно постоянно, добиваться соответствия уровня организации ремонтных работ современным требованиям технического прогресса [16].