Файл: Организация ремонтного хозяйства на предприятии (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 323

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

1.1. Экономическая сущность и содержание затрат на ремонт и обслуживание оборудования

1.2 Экономические основы управления развитием ремонтного обслуживания

1.3 Методические положения экономической оценки затрат на ремонт и обслуживание оборудования

2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ В ЗАО «КЫШТЫМСКИЙ МЕДЕЭЛЕКТРОЛИТНЫЙ ЗАВОД»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Структура и динамика затрат на ремонт и обслуживание оборудования в ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»

2.3 Оценка эффективности управлениям затратами на ремонт и обслуживание оборудования в ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ В ЗАО «КЫШТЫМСКИЙ МЕДЕЭЛЕКТРОЛИТНЫЙ ЗАВОД»

3.1 Основные направления совершенствования управления затратами на ремонт и обслуживание оборудования в ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»

3.2. Экономическая и социальная эффективность предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Таким образом, в структуре затрат на изготовление запасных частей и ремонт деталей и узлов технологического оборудования ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» в 2016 г. 86,38% (против 88,29% в 2015 г.) занимает изготовление запасных частей и 13,62% (против 11,71% в 2015 г.) занимает ремонт деталей и узлов технологического оборудования.

В целом, наблюдается постепенное снижение доли затрат на изготовление запасных частей в сторону роста доли затрат на ремонт деталей и узлов технологического оборудования.

Таким образом, затраты на изготовление запасных частей и ремонт деталей и узлов технологического оборудования ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» в течение исследуемого периода также имели динамику роста.

Таблица 6 – Затраты на оплату труда ремонтного персонала ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»

Год

Единица измерения

Фонд заработной платы

Относительно предпд.года

тыс.руб

%

2014

тыс.руб

6 053,7

-

-

2015

тыс.руб

8 540, 2

2486,5

41,1

2016

тыс.руб

11 274

2733,8

32

Таким образом, наблюдается рост затрат на ремонт и межремонтное обслуживание.

Наибольшую долю в структуре затрат на ремонт и межремонтное обслуживание технологического оборудования ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» занимает оплата труда ремонтного персонала.

Следовательно, техническое обслуживание в настоящее время нельзя считать деятельностью, не приносящей прибыли, а основной задачей ремонтных служб предприятий должно являться улучшение способов организации ремонтных работ, которого можно добиться применением принципов процессного подхода.

2.3 Оценка эффективности управлениям затратами на ремонт и обслуживание оборудования в ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»

Процесс технического обслуживания и ремонта можно отнести к разряду критических, т.е. тех процессов, ненадлежащая организация которых или несоблюдение требований к выполнению которых могут представлять фактическую или потенциальную опасность для производственного процесса в целом, а, следовательно, и для эффективности и конкурентоспособности всего предприятия. Практическая реализация процессного подхода на промышленных предприятиях предусматривает описание процессов с учетом всех компонентов, необходимых для его надлежащего функционирования.


Важнейшие характеристики процесса ТО и ремонта технологического оборудования ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» приведены в таблице 7.

Таблица 7 – Характеристики процесса технического обслуживания и ремонта

Наименование процесса

Техническое обслуживание и ремонт оборудования

Определение процесса

Удовлетворение потребностей предприятия в проведении работ по поддержанию в работоспособном состоянии имеющихся средств производства (оборудования, машин и т.д.) с минимальными временными и финансовыми затратами

Цель процесса

Сохранение работоспособности оборудования при оптимальном сроке его службы и минимальных трудовых и материальных затратах

Владелец процесса

Главный инженер или технический директор

Руководитель процесса

Главный механик

Входы процесса

  1. Оборудование:
  • исправное (подлежащее ТО и плановому ремонту);
  • неисправное (вышедшее из строя в результате аварии).
    1. Требования потребителей процесса.

Выходы процесса

Оборудование:

  • прошедшее ТО;
  • прошедшее ремонт;

Отчет о проведенной работе по ТО и ремонту

Ресурсы

• персонал ремонтной службы;

  • инфраструктура предприятия (оборудование, здания и производственные помещения, транспорт, связь и т.д.);
  • материальные и временные ресурсы, необходимые для выполнения ремонтных работ;
  • программное обеспечение

Поставщик процесса

  • предприятие в целом, производственные подразделения;
  • специализированные ремонтные организации.

Потребитель процесса

Основное производство и предприятие в целом

Показатели качества процесса

Технико - экономические показатели ремонтной службы

На основе данных таблицы можно сделать следующие выводы, характеризующие процесс ТО и ремонта оборудования ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод».

1. Процесс ТО и ремонта ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» ориентирован на определенных потребителей - цеха основного производства, которые и являются получателями продукции (исправного оборудования) - основного выхода процесса.

2. Процесс ТО и ремонта оборудования ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» должен быть всегда настроен на ожидания потребителей, которые надо знать. Поэтому необходимо иметь описание процесса с указанием гарантированных показателей качества.


3. Процесс ТО и ремонта ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» образуется совокупностью взаимосвязанных и завершенных работ. Результаты одной работы являются началом другой, Ьбразуя цепочку внутренних поставщиков и потребителей. Иными словами, каждый участник данного процесса является одновременно потребителем результатов работы предыдущего и поставщиком для следующего за ним исполнителя.

Также одной из задач управления процессом ТО и ремонта оборудования ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» является контроль качества. Под контролем качества процесса понимается проведение измерений контролируемых параметров процесса и их сравнение с установленными требованиями с целью определения соответствия или несоответствия.

В соответствии с рекомендациями ИСО 9000:2000 измеряемые Параметры процесса должны складываться из показателей процесса, показателей продукта процесса и показателей удовлетворенности потребителей процесса.

Каждая из перечисленных групп показателей может проявляться в стоимостном, техническом и временном выражении.

Всю систему технико-экономических показателей для анализа эффективности организации и управления ремонтным обслуживанием технологического оборудования можно представить в виде таблицы 8.

Таблица 8 – Экономические показатели ремонтно-механического цеха ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» в 2014 - 2016 гг.

Наименование

2014

2015

2016

2015/2016

2016/2017

абс.

%

абс.

%

Товарная продукция, н/час

175372

181755

201406

6383

3,6

19151

10,5

Выработка на одного рабочего, н/час

169

180

207

11

6,5

27

15

Численность, чел.

91

93

88

2

2,2

-5

-5,7

Фонд з/платы, тыс. руб.

7489,4

7828,5

10334,5

339,1

4,5

2506

32

Средняя з/плата, тыс.руб.

7,1

7,9

10,7

0,8

11, 3

2,8

35,4

Как видно из таблицы 8, недостаточное развитие информационных систем управления процессом ремонта технологического оборудования на ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» не позволяет анализировать эффективность деятельности ремонтной службы по более широкому кругу технико-экономических показателей.


Управление процессом ТО и ремонта осуществляется с использованием функций планирования, организации работ, контроля их выполнения и регулирования.

В качестве показателя, характеризующего надежность работы, мы выбрали количество отказов, приходящихся на 100 единиц технологического оборудования. К сожалению, проанализировать другие показатели надежности, например: отклонение заданных технико-экономических показателей от фактических - не представляется возможным по причине отсутствия учета таких показателей. Темпы прироста затрат на ремонтное обслуживание и надежность оборудования ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Темпы прироста затрат на ремонтное обслуживание и надежность оборудования ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»

Наименование

2014

2015

2016

2015/2016

2016/2017

абс.

%

абс.

%

увеличение затрат на ремонтное обслуживание

1,23

1,45

1,63

0,2

17,9

-1,4

-86,5

количество отказов на 100 единиц технологического оборудования

16

20

21

4,0

25,0

-17,0

-81,0

Из представленной таблицы видно, что с ростом затрат на техническое обслуживание и ремонт - надежность оборудования не увеличивается, а наоборот уменьшается. Количество отказов на 100 единиц оборудования за последние шесть лет увеличилось в три раза.

Последствиями снижения надежности технологического оборудования для предприятия стали: увеличение сверхнормативных простоев оборудования в 3-4 раза; увеличение непроизводственных затрат (затраты, связанные с восстановлением работоспособности оборудования в 5 раз); увеличение брака в 2 раза. 

Можно выявить основные факторы, влияющие на отказ оборудования (табл. 10)

Таблица 10 – Факторы, влияющие на отказ оборудования в ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»

Наименование фактора

Влияние

Нарушение правил эксплуатации оборудования

40%

Качество ремонта

40%

Естественный износ оборудования

20%

Таким образом, в 80% случаев отказ технологического оборудования происходит из-за неэффективной организации процесса ремонта и межремонтного обслуживания.


Для повышения надежности технологического оборудования и снижения количества отказов необходимо принять организационные меры, связанные с созданием соответствующих контрольных механизмов: учета и выявления причин отказов оборудования; контроля за соблюдением правил эксплуатации оборудования; контроля качества ремонта.

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ В ЗАО «КЫШТЫМСКИЙ МЕДЕЭЛЕКТРОЛИТНЫЙ ЗАВОД»

3.1 Основные направления совершенствования управления затратами на ремонт и обслуживание оборудования в ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»

В качестве мероприятий по совершенствованию управления производственным процессом в ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» нами предлагаются следующие направления:

Мероприятие №1. Внедрение автоматизированной системы управления ремонтом и обслуживанием оборудования на базе платформы Manzana.

Мероприятие №2. Разработать график планово-предупредительных ремонтов (ППР) без нерегламентированных простоев.

Рассмотрим данные мероприятия более подробно.

1 Совершенствование управления ремонтным обслуживанием на основе внедрения корпоративной информационной системы.

Из общего числа программных решений, представленных на рынке, были выделены ряд АИС, решающих задачи, поставленные руководством компании (см. таблицы 11-13).

Таблица 11 - ABACUS Professional

Название продукта

ABACUS Professional

Компания-производитель

«Омега»

Специализация

Бухгалтерский и налоговый учет

Описание

Программный комплекс ABACUS Professional предназначен для ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятиях любой формы собственности, любого вида деятельности (строительство, торговля, оказание услуг, производство и прочее), с любым объемом финансового документооборота.

Масштаб

Промышленный