Файл: Организация ремонтного хозяйства на предприятии (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 334

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

1.1. Экономическая сущность и содержание затрат на ремонт и обслуживание оборудования

1.2 Экономические основы управления развитием ремонтного обслуживания

1.3 Методические положения экономической оценки затрат на ремонт и обслуживание оборудования

2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ В ЗАО «КЫШТЫМСКИЙ МЕДЕЭЛЕКТРОЛИТНЫЙ ЗАВОД»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Структура и динамика затрат на ремонт и обслуживание оборудования в ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»

2.3 Оценка эффективности управлениям затратами на ремонт и обслуживание оборудования в ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ В ЗАО «КЫШТЫМСКИЙ МЕДЕЭЛЕКТРОЛИТНЫЙ ЗАВОД»

3.1 Основные направления совершенствования управления затратами на ремонт и обслуживание оборудования в ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»

3.2. Экономическая и социальная эффективность предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Окончание таблицы 11

Достоинства

Мощная поддержка от разработчика, отличные возможности менеджера отчетов, прекрасно разработанные инструменты администрирования системы и др.

Недостатки

Значительная стоимость продукта, большие требования к аппаратной части системы, высокая стоимость как самой системы, так и ее внедрения и модернизации, затраты на обучение персонала.

Таблица 12 - Oracle TS

Название продукта

Oracle TS

Компания- производитель

«Oracle»

Специализация

Оперативный и управленческий учет

Описание

Oracle TS представляет собой набор приложений, применение которых позволит повысить эффективность работы персонала и координировать деятельность по всем каналам с целями компании.

Масштаб

Промышленный

Достоинства

Мощная поддержка от разработчика, отличные возможности менеджера отчетов, прекрасно разработанные инструменты администрирования системы, обилие аналитического и бизнес функционала, отличная интеграция с продуктами компании Microsoft (возможность сохранять отчеты в текстовых документах, а также в электронных таблицах).

Недостатки

Значительная стоимость продукта, высокие требования к аппаратной части системы, высокая стоимость внедрения, затраты на обучение персонала.

Таблица 13 - Manzana TS

Название продукта

Manzana TS

Компания- производитель

«Manzana Groop»

Специализация

Оперативный и управленческий учет

Описание

Комплексное решение задач оперативного и управленческого учета и анализа. Управление торговой деятельностью предприятия.

Масштаб

Система масштабируема от 2-3 пользователей до промышленных размеров

Достоинства

Известность продукта, мощная поддержка от разработчика, отличная интеграция с продуктами компании Microsoft (возможность сохранять отчеты в текстовых документах, а также в электронных таблицах).

Недостатки

Хранение информации оперативного характера, нет возможности отслеживать динамику цен на рынке (существуют дополнительные расширения, позволяющие увеличить функциональные возможности, но их стоимость очень высока).

Таблица 14 - SiTex


Название продукта

SiTex

Компания- производитель

SiTex

Специализация

Оперативный и управленческий учет

Описание

Предназначена для выполнения таких задач как:

учет;

документооборот;

управление потоками работ (workflow);

управление проектами;

управление банками данных.

управление внутренним корпоративным контентом..

Масштаб

Система масштабируема от 2-3 пользователей до крупных размеров

Достоинства

Широкая популярность продукта, мощная поддержка от разработчика, отличная интеграция с продуктами компании Microsoft (возможность сохранять отчеты в текстовых документах, а также в электронных таблицах).

Недостатки

Затраты на обучение персонала.

Введем критерии сравнения программных продуктов.

  1. Наличие функций, соответствующих требованиям, предъявленным к системе.
  2. Наличие невостребованных функций.
  3. Стоимость покупки лицензии.

Для того чтобы анализ программных продуктов был более эффективным, введем веса (Wi) каждой функции. Руководителем компании были предложены следующие веса.

  • Хранение разнородных данных в определенном виде (W1=0,1).
  • Поиск данных по определенным критериям (W2=0,2).
  • Возможность пакетной загрузки данных (W3=0,3).
  • Подготовка отчетности установленного образца (W4=0,2).
  • Функция внутреннего контроля данных (W5=0,2).

Сумма весов всех заявленных функций Wобщ=1, тогда суммы весов функций, поддерживаемых в рассматриваемых системах, могут являться критериями соответствия системы заданным требованиям.

Введем обозначения:

Заявленные функции, поддерживаемые системой, - PF (PF=1).

Заявленные функции, не поддерживаемые системой, - NPF (NPF=1).

Сумма весов функций, поддерживаемых системой, - WPF.

Сумма весов функций, не поддерживаемых системой, - WNPF.

Тогда,

WPF= WPF*PF), а

WNPF=(WNPF*NPF).

Процент соответствия, в свою очередь, равен сумме весов, поддерживаемых функций, умноженной на 100%. На основании этих формул можно составить сводную таблицу соответствия рассматриваемых программных продуктов заданным критериям (см. таблицу 15).

Таблица 15 - Таблица соответствия

№ п/п

Название ИС

PF

WNPF

NPF

WNPF

Процент соответствия

Наличие невостребованных функций

Цена, руб.

1

ABACUS Professional

1, 2, 4

0,5

3, 5

0,5

50%

+

500 000

2

Oracle Sales

1, 2, 4

0,5

3, 5

0,5

50%

+

500 000

3

Manzana TS

1, 2

0,3

3, 4, 5

0,7

30%

+

13 000

4

SiTex

1, 2

0,3

3, 4, 5

0,7

30%

+

118 250


Анализ вышеуказанных продуктов показал, что существуют несколько типов продуктов, способных косвенно или частично решать поставленные задачи. Первый тип (ABACUS Professional, Oracle Sales, Manzana TS) объединяет в себе продукты, которые не являются «заточенными» под данную задачу, и при решении с их помощью тривиальных вопросов возникает множество проблем. Второй тип (SiTex) позволяет решить значительную часть поставленных задач, но обладает очень высокой стоимостью.

На основании соответствия требованиям предприятия нами была выбрана для внедрения система Manzana TS, которая обладает преимуществами по сравнению с другими информационными системами и не такая дорогостоящая как ABACUS Professional или Oracle Sales.

Включение процесса управления ремонтом и техническим обслуживанием в КИнС предприятия на основе системы Manzana TS позволяет:

– автоматизировать планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту конкретных единиц и всего оборудования, а также управление процессом выполнения этих работ;

– обеспечить административный и ремонтный персонал оперативной информацией, необходимой для принятия решений при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

– повысить полноту, точность, оперативность и наглядность такой информации;

– накапливать полученные от специалистов сведения об оборудовании, его истории и особенностях его эксплуатации, а также для систематизации, наглядного представления и централизованного хранения таких сведений;

– автоматизировать получение аналитических отчетов и типовых документов по принятым формам;

– хранить и получать доступ к данным с целью оценки и прогноза технического состояния конкретных единиц и групп технологического оборудования;

– накапливать информационную базу, содержащую сведения о каждой единице оборудовании и его истории, с целью последующего перехода к ремонтам оборудования с учетом его состояния;

– давать точную оценку потребности в материалах и комплектующих и заказа своевременной их поставки, с целью исключить внеплановые простои в работе данного оборудования.

Согласно исследованиям консалтинговой группы А.Т. Кеагпеу[28], изученные случаи внедрения системы автоматизированного управления ремонтным обслуживанием характеризовались получением, в среднем, следующих выгод:

Таблица 16 – Эффект от внедрения системы автоматизированного управления ремонтным обслуживанием

№ п/п

Показатель

1

Повышение производительности работ по ТОиР

29%

2

Повышение коэффициента готовности

17%

3

Сокращение складских запасов

21%

4

Уменьшение случаев нехватки запасов

29%

5

Увеличение доли плановых ремонтов

78%

6

Сокращение аварийных работ

31%

7

Сокращение сверхурочных работ

22%

8

Сокращение времени ожидания запчастей

29%

9

Сокращение срочных закупок ТМЦ

29%

10

Более выгодные цены на закупаемые ТМЦ

18%


Согласно исследованиям The Society for Maintenance & Reliability Professionals[19], от включения процесса ремонта и технического обслуживания в КИнС предприятия можно ожидать следующих выгод:

Таблица 17 – Эффект от включения процесса ремонта и технического обслуживания в КИнС предприятия ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»

№ п/п

Показатель

1

Повышение безопасности

20-50%

2

Повышение производительности работ по ТОиР

40-55%

3

Сокращение длительности ремонта

20-50%

4

Уменьшение капитальных затрат (замен)

50-90%

5

Сокращение страховых запасов ТМЦ

50-90%

6

Сокращение затрат на ремонтное обслуживание

10-40%

7

Сокращение неплановых простоев оборудования

30-40%

Таким образом, на основе проведенных специалистами-инженерами можно по прогнозу сокращения затрат на ремонтное обслуживание на 10%-40% рассчитать ожидаемый эффект сокращения затрат на ремонтное обслуживание от внедрения автоматизированной системы управления ремонтами на ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод».

Таблица 18 – Ожидаемый эффект от внедрения автоматизированной системы управления ремонтами на ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод»

№ п/п

Год

Затраты на ремонт, руб.

Ожидаемый процент сокращения затрат на ремонтное обслуживание, %

Экономия, руб.

1

2011

15 091 010

10 - 40

1 509 101 - 6 036 404

2

2015

18 190 332

10 - 40

1 819 033 - 7 276 133

3

2016

23 596 594

10 - 40

2 359 660 - 9 438 638

Также предлагается разработать график ППР без нерегламентированных простоев.

Система ППР представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин, оборудования механизмов в течения всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации. Эти мероприятия разрабатываются и осуществляются при эксплуатации оборудования с обязательным выполнением указаний инструкций заводов-изготовителей, а также требований к техническому состоянию оборудования и правел безопасной эксплуатации, установленных Ростехнадзором.


Система ППР основана на планировании ремонтов (рисунок 6) и носит предупредительный характер. Это означает, что все мероприятия по поддержанию работоспособности оборудования выполняются в соответствии с годовыми графиками, составленными так, чтобы предупредить преждевременный и неожиданный выход оборудования из строя.

Для выполнения ремонтов оборудования на предприятии составляют годовые (перспективные) и месячные (оперативные) графики планово-предупредительных ремонтов (ППР).

Годовые графики составляются отделом (управлением) главного механика - ОГМ (УГМ) по всем производственным цехам на основании утвержденных Министерством черной металлургии РФ планов проведения ремонтов основного технологического оборудования в планируемом году, заявок цехов на проведение ремонтов, а также нормативных данных о периодичности и продолжительности ремонтов, указанных в положении о ТО и Р. Дифференциальная работа системы планово- предупредительного ремонта представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 – Дифференциальная работа системы планово- предупредительного ремонта

При составлении проекта годового графика учитывают данные о сроках службы основных элементов оборудования, накопленные в процессе его эксплуатации за истекший период и зафиксированные в соответствующей документации (агрегатных журналах, журналах приемки и сдачи смен, технических паспортах, утвержденных актах технического обследования объектов, подлежащих ремонту в планируемом году и др.); данные о производственных показателях последнего периода работы оборудования и работе аналогичного оборудования на передовых предприятиях. В годовом графике плановых ремонтов предусматриваются записи плановых сроков, продолжительности остановок оборудования на ремонты, отметки фактически выполненных ремонтов. График подписывается главным механиком цеха, согласовывается с главным энергетиком, ремонтными организациями и утверждается руководством предприятия. Утвержденный график должен быть доведен до цехов не позднее, чем за месяц до начала года.

Месячные графики ППР составляются цехами совместно с ОГМ на основе годового графика ППР с уточнением даты остановки на ремонт и их продолжительности.

Месячный график является оперативным и в него при необходимости могут включаться ремонты, не предусмотренные годовым графиком.

Расчет периодичности и продолжительности ремонтов выполняется в соответствии с рекомендациями изложенными.