Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этот тип моделей применяется тогда, когда результативный показатель представляет собой произведение нескольких факторов.

Кратные модели:

, (1.3)

Используются тогда, когда результативный показатель получают делением одного факторного показателя на величину другого.

Смешанные (комбинированные) модели представляют собой комбинацию перечисленных выше моделей:

, (1.4)

где a – первый факторный показатель;

b – второй факторный показатель;

c – третий факторный показатель.

Оценка влияния факторов в детерминированных факторных моделях может быть произведена следующими методами: метод цепных постановок, метод абсолютных разниц, индексный метод, интегральный метод и др.

Результатом факторного анализа должно стать выявление резервов улучшения финансового состояния предприятия и поиск путей их реализации. Сложность оценки финансового состояния предприятия обусловлена отсутствием единого показателя, по которому можно было бы судить о степени финансового благополучия, его достаточности или недостаточности.

Поэтому для объективной оценки финансового состояния предприятия рассматривают систему показателей, сгруппированную по различным направлениям: имущественное положение, ликвидность баланса и платёжеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность, рентабельность.

Изучение динамики каждого показателя, приведение сопоставлений со средними и нормативными значениями по отрасли, позволит дать комплексную оценку финансового состояния предприятия и получить объективное представление о жизнеспособности исследуемого субъекта хозяйствования.

При анализе финансового положения используют совокупность приемов, которые составляют его специальный научный аппарат. Их количество и широта применения зависит от конкретных целей анализа, и определяются его задачами в каждом частном случае.

Для успешного выполнения процесса финансового анализа важным является выбор метода, которым он проводится.

Для анализа финансового положения и оценки эффективности организации чаще всего используют метод финансовых коэффициентов, согласно которому, предварительно устанавливают группы основных показателей, а именно - показателей ликвидности, устойчивости, задолженности, оборачиваемости, прибыльности, а далее сравнивают их значение с нормативными, а также со значениями за предыдущие периоды.


Еще одним аспектом анализа финансового положения предприятия является возможность его оценки с точки зрения краткосрочных и долгосрочных перспектив.

С точки зрения долгосрочной перспективы финансовое положение, возможно, охарактеризовать при помощи структуры источников средств, другими словами степенью зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов.

Процесс управления эффективностью требует глубокого анализа, способного оценить исходную ситуацию применяя современные количественные методы исследования. Этапы финансового анализа представим схематично на рисунке 1.4.

1 этап: Характеристика баланса

2 этап:

Анализ изменений в составе и структуре активов и пассивов

3 этап:

Оценка ликвидности и платёжеспо-

собности

4 этап:

Анализ финансовой устойчивости

Рисунок 1.4. Этапы финансового анализа

Данные для проведения анализа берут с бухгалтерской отчетности, а также используют статистическую и оперативную отчетность.

Бухгалтерский баланс отражает имущественное и финансовое положение предприятия, а также финансовые результаты на отчетную дату. Финансовые отчеты являются структурированным отображением финансового положения, результатов деятельности и денежных потоков предприятия с целью обеспечения информацией широкого круга пользователей для принятия экономических решений.

Размещение и использование активов, а также источников их формирования представляет собой оценку имущественного состояния.

Оценка ликвидности выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Оценку ликвидности организации гостиничного бизнеса рассчитывают при помощи следующих коэффициентов представленных в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Показатели ликвидности

Показатели

Норматив

Формула для расчета

Примечание

Коэффициент абсолютной ликвидности

Не менее

0,2 -0,3

Кабс.л.=

к.1240 + к.1250 / к.1500

Рассчитывается как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам.

Коэффициент критической оценки (срочной ликвидности)

Не менее 1

Кср.л.= к.1230 + к.1240+

к.1250 / к.1500 – к.1530

Рассчитывается как отношение дебиторской задолженности, денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия)

1 - 2

Ктек.л.=

к.1200 / к.1500 – к.1530

Рассчитывается как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам

Коэффициент ликвидности при мобилизации средств

0,5-0,7

Кл.м.=

к.1210 + к.1220 /

к.1500 – к.1530

Рассчитывается как отношение материально-производственных запасов и затрат к краткосрочным обязательствам


Коэффициент абсолютной ликвидности, нормативное значение, которого лежит в диапазоне от 0,2 до 0,3, представляет собой отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам.

Коэффициент срочной ликвидности, нормативное значение которого не менее единицы, представляет собой отношение дебиторской задолженности, денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам.

Общий коэффициент покрытия с нормативным значением в интервале от одного до двух, представляет собой отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам.

И четвертый коэффициент ликвидности при мобилизации средств, с нормативным значением от 0,5 до 0,7, представляет собой отношение MПЗ и затрат к краткосрочным обязательствам.

Рассчитав коэффициенты можно сделать выводы о способности предприятия отвечать по своим обязательствам, а также можно судить о наличии или дефиците свободных денежных средств.

Для анализа финансовой устойчивости гостиницы на практике применяют показатели, приведенные в таблице 1.2.

Таблица 2 - Показатели финансовой устойчивости

Показатели

Норматив

Формула для расчета

Примечание

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

Не менее

0,1

Ксос =

(к.1300 + к.1530) –

к.1100 / к.1200

Рассчитывается как отношение собственных оборотных средств к общей величине оборотных средств организации

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

0,5 и более

Кавт.= к.1300 + к.1530 /к.1600 (к.1700)

Рассчитывается как отношение собственного капитала организации к итогу баланса

Коэффициент маневренности собственных оборотных средств

0,2-0,5

Км.сос =

(к.1300 – к.1340+ к.1530)

– к.1100 / к.1300 + к.1530

Рассчитывается как отношение собственных оборотных средств к величине собственного капитала

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (коэффициент левериджа)

Меньше

0,7

Кс.з.с.с. =

(к.1500 – к.1530) +

к.1400 /

к.1300 + к.1530

Рассчитывается как отношение всех заемных средств к величине собственного капитала


Для оценки эффективности управления организацией гостиничного бизнеса применяют систему показателей рентабельности и оборачиваемости (табл.1.3). Рост коэффициентов оборачиваемости свидетельствует об улучшении деятельности организации, повышения ее деловой активности, а как следствие и доходности.

Таблица 3 - Показатели оценки эффективности деятельности предприятия

Коэффициенты

Формула

Расчет

Норматив

Рентабельность активов (ROA)

Коэффициент рентабельности активов = Чистая прибыль / Активы

ROA = стр.2400/стр.1600

>0

Рентабельность собственного капитала (ROE)

Коэффициент рентабельности собственного капитала = Чистая прибыль/Собственный капитал

ROE = стр.2400/стр.1300

>0

Рентабельность продаж (ROS)

Коэффициент рентабельности продаж = Чистая прибыль/ Выручка

ROS = стр.2400/стр.2110

>0

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности = Выручка от продаж/Средняя сумма дебиторской задолженности

Кодз= стр.2110/(стр.1230нп.+стр.1230кп.)*0,5

динамика

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности = Выручка от продаж/Средняя величина кредиторской задолженности

Кокз= стр.2110/(стр.1520нп.+стр.1520кп.)*0,5

динамика

Коэффициент оборачиваемости запасов

Коэффициент оборачиваемости запасов = Выручка от продаж/Средняя величина запасов

Коз= стр.2110/(стр.1210нп.+стр.1210кп.)*0,5

динамика

В основу методов совершенствования финансового положения организации положена деятельность финансового менеджмента, направленная на повышение эффективности ресурсов, находящихся в распоряжении гостиницы. В процессе работы любого предприятия необходимо своевременно и оперативно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности, находить альтернативные резервы улучшения финансового положения предприятия. В следующей главе работы применим указанные методы и приемы на базе конкретного предприятия.


2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ООО «ARTLAND»

2.1. Общая характеристика гостиницы

OOO «ArtLand» - это современный новый загородный клуб, предоставляющий весь спектр услуг туристско-гостиничного комплекса, который подходит всем желающим уехать от суеты большого города и окунуться в атмосферу покоя, свежего воздуха и здоровья.

Клуб «ArtLand» расположен в ближайшем Подмосковье, в 13 км по Горьковскому шоссе в г. Балашиха. Отель находится в красивом, уютном месте, которое отличается европейским стилем в сочетании с природой центральной России.

OOO «ArtLand» относится к классу отелей, отличается гармоничностью, комфортностью и широким выбором разнообразных услуг, включая услуги проживания, ресторана, сауны, косметологии и различных развлечений.

Рассмотрение и анализ тенденций развития рынка гостиничных услуг показывают, что данная сфера напрямую связана с доходами лиц, живущих в конкретном регионе. Клиент – лицо, которое очень ценно для компаний, оказывающих гостиничные и сопутствующие услуги, поскольку именно он является основным источником, дающим прибыль.

В таблице 2.1 представлены основные технико-экономические показатели деятельности OOO «ArtLand» за 2014-2016 годы.

Данные таблицы 2.1 показывают, что имеется ежегодный прирост выручки, а также прирост затрат. Прирост затрат имеет более быстрый темп роста, чем прирост выручки, поэтому наблюдается незначительное, но снижение прибыли от продаж и чистой прибыли. Прирост численности персонала составил 5 чел. в 2015 году в сравнении с 2014 годом, и 3 чел. в 2016 году в сравнении с 2015 годом. Темп роста выработки в 2015 и в 2016 годах опережает темп роста средней заработной платы, что положительно характеризует деятельность клуба и показывает эффективное использование трудового потенциала предприятия.

Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели деятельности OOO «ArtLand» за 2014-2016 годы.

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Абсолютное изменение,

+,-

Относ. изменение,%

2015/

2014 гг.

2016/

2015 гг.

2015/

2014 гг.

2016/

2015 гг.

Выручка от реализации, тыс.руб.

266513

287612

315515

21099

27903

107,8

109,8

Себестоимость продукции, тыс.руб.

235889

260252

289336

24363

29084

110,4

111,2

Численность работников, чел.

105

110

113

5

3

104,8

102,8

Фонд заработной платы, тыс.руб.

30493

32323

34585

1830

2263

106,1

107,1

Выработка, тыс.руб./чел.

2538,2

2614,8

2792,2

76,54

177,61

103,1

106,8

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб.

24,2

24,6

25,6

0,29

1,12

101,2

104,2

Прибыль от продаж, тыс.руб.

30624

27360

26179

-3264

-1181

89,4

95,8

Чистая прибыль, тыс.руб.

24421

21808

20858

-2613

-950

89,4

95,7