Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.3 – Анализ динамики рентабельности за 2014-2016 годы

Показатель

Формула расчета

2014 год

2015 год

Изм.

(+,-)

2016 год

Изм.

(+,-)

Рентабельность продажи, R1

R1=ПП:Вр · ·100

11,6

9,6

-2,1

8,4

-1,2

Прибыль от продаж (ПП)

30624

27360

26179

Выручка от реализации (Вр)

266513

287612

315515

Рентабельность продаж по чистой прибыли, R2

R2=ЧП:Вр · ·100

9,2

7,7

-1,7

6,7

-1,1

Чистая прибыль (ЧП)

24421

21808

20858

Выручка от реализации (Вр)

266513

287612

315515

Рентабельность всего капитала, R3

R3=ЧП:ВБ · ·100

151,61

125,81

-25,8

113,51

-12,5

Чистая прибыль (ЧП)

24421

21808

20858

Валюта баланса (ВБ)

16118

17334

18391

Рентабельность внеоборотных активов, R4

R4=ЧП:ВА · ·100

617,11

519,29

-97,8

495,14

-24,2

Чистая прибыль (ЧП)

24421

21808

20858

Внеоборотные активы (Ва)

3958

4200

4213

Рентабельность собственного капитала, R5

R5=ЧП:СКх100

617,8

309,5

-308,5

244,2

-65,2

Чистая прибыль (ЧП)

24421

21808

20858

Собственный капитал(СК)

3953

7049

8541


Рисунок 2.4. Динамика рентабельности продаж ООО «ArtLand» в 2014-2016 годах

Данные анализа выявили следующее.

1) Проведенный анализ динамики выручки показывает, что спрос на услуги ООО «ArtLand» у населения остается высоким, что свидетельствует об устойчивом положении предприятия на рынке. Наблюдается прирост выручки в 2016 году.

2) Анализ оплаты труда и использования трудового потенциала выявил эффективное использование трудовых ресурсов, систему оплаты труда, которая заинтересовывает персонал в росте конечных результатов деятельности, уровень средней оплаты труда, которая соответствует среднему уровню по отрасли, опережающий темп производительности труда в сравнении с оплатой труда, что оценивается как положительный фактор.

3) Динамика прибыли за период показывает ежегодное незначительное, но снижение прибыли от продаж и чистой прибыли от деятельности в 2015 году и в 2016 году в сравнении с прошлым годом, что происходит за счет того, что темп прироста затрат выше темпа прироста выручки.

4) Анализ рентабельности выявил снижение всех видов рентабельности предприятия в 2015 году и в 2016 году, что свидетельствует о снижении конечной эффективности деятельности к 2016 году. Причиной является ежегодное снижение прибыльности ООО «ArtLand».

2.4. Направления повышения эффективности работы ООО «ArtLand»

В целом, проведенный анализ деятельности клуб-отеля «ArtLand» выявил проблемы предприятия: снижение прибыли и рентабельности от деятельности.

Актуальным вопросом является введение проекта мероприятий, направленных на расширение ассортимента предлагаемых услуг, введение новых видов услуг, за счет чего можно достигнуть увеличения прибыли и повышение рентабельности от деятельности. А это позволит получить дополнительную чистую прибыль и направить ее на пополнение собственного капитала предприятия с соответствующим повышением финансовой устойчивости. Таким образом, будет достигнуто укрепление экономического и финансового состояния предприятия.

Конкурентным преимуществом рассматриваемой гостиницы является продолжительность пребывания на рынке, выгодные отношения с оптовыми поставщиками, широкий набор предоставляемых сервисных услуг за счет сдачи в аренду определенной доли площадей другим коммерческим организациям.


Наиболее слабыми сторонами ООО «ArtLand» является неопределенность целевого сегмента клиентов, незначительное количество постоянных клиентов, высокие по сравнению с ключевыми конкурентами цены, неэффективная финансово-хозяйственная деятельность организации, предкризисное финансовое состояние, требующее задействования дополнительных источников финансовых ресурсов, устаревшие методы управления персоналом, недостаточно высокий уровень и качество сервиса, низкий уровень квалификации сотрудников, отсутствие эффективной системы мотивации, стимулирования и премирования сотрудников, отсутствие системы подготовки и обучения персонала.

В качестве направлений совершенствования деятельности анализируемого предприятия необходима стратегия концентрации на узком сегменте потребителей на основе низких издержек. Сущность этой стратегии ООО «ArtLand» состоит в том, чтобы путем разработки комплексного плана с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды максимально снижать издержки с целью повышения эффективности деятельности предприятия и достижения конечных целей.

В условиях сегодняшнего конкурентного рынка нельзя рассчитывать на то, что гость, отдыхавший в этом году в отеле, вернется в следующем году или расскажет другим о своем положительном опыте. Поэтому менеджеры гостиничных предприятий должны активно воздействовать на специфические сегменты рынка потенциальных клиентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики перед предприятием постоянно стоит проблема обеспечения устойчивого финансового положения и выявление возможности повышения эффективности функционирования с помощью рациональной финансовой политики.

Оценка финансово-хозяйственной деятельности – это признанный инструмент выявления неблагополучной ситуации в экономике организации. Она дает возможность не только констатировать улучшение или ухудшение положения организации, но и измерить вероятность ее банкротства, разработать рекомендации по улучшению финансового положения.

Основная задача анализа заключается в повышении эффективности работы анализируемого хозяйствующего субъекта на основании целевой ориентации и координации всех событий, охватывающих изменение хозяйственных средств предприятия и их источников, выявлении рисков и снижении их уровня, а также повышения гибкости в функционировании гостиницы.

В работе рассмотрены основные финансовые показатели, раскрыты показатели прибыли и рентабельности, изучены методики формирования прибыли и расчета основных показателей рентабельности, рассмотрены основные факторы, оказывающие влияние на прибыль.


Изучая учебную литературу, нормативные документы, а также статьи журналов удалось убедиться в том, что тема действительно является актуальной и значимой как в теории, так и на практике, поскольку от способности руководства принимать решения, способствующие повышению прибыли, зависит жизнеспособность гостиницы.

Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности клуб-отеля за 2014-2016 годы позволил сформировать выводы, выявить проблемы и разработать рекомендации по улучшению эффективности управления ООО «ArtLand».

Проведенный анализ динамики выручки от продаж показывает достаточный спрос на услуги гостиницы у населения и устойчивое положение предприятия на рынке. Наблюдается прирост выручки к 2016 году.

Анализ оплаты труда и использования трудового потенциала выявил эффективное использование трудовых ресурсов, систему оплаты труда, которая заинтересовывает персонал в росте конечных результатов, уровень средней оплаты труда, которая соответствует среднему уровню по отрасли, опережающий темп производительности труда в сравнении с оплатой труда, что оценивается как положительный фактор.

Динамика прибыли за период показывает ежегодное незначительное, но снижение прибыли от продаж и чистой прибыли от деятельности в 2015 году и в 2016 году в сравнении с прошлым годом, что происходит за счет того, что темп прироста затрат выше темпа прироста объемов продаж.

Анализ рентабельности выявил снижение всех видов рентабельности ООО «ArtLand» в 2015 году и в 2016 году, что показывает о снижении конечной эффективности деятельности к 2016 году. Причиной является ежегодное снижение прибыльности предприятия.

В целом, проведенный анализ деятельности ООО «ArtLand» выявил проблемы предприятия: снижение прибыли и рентабельности от деятельности.

Актуальным вопросом является введение проекта мероприятий, направленных на расширение ассортимента предлагаемых услуг, введение новых видов услуг, за счет чего можно достигнуть увеличения прибыли и повышение рентабельности от деятельности. А это позволит получить дополнительную чистую прибыль и направить ее на пополнение собственного капитала предприятия с соответствующим повышением финансовой устойчивости. Таким образом, будет достигнуто укрепление экономического и финансового состояния предприятия.

Конкурентным преимуществом рассматриваемой гостиницы является продолжительность пребывания на рынке, выгодные отношения с оптовыми поставщиками, широкий набор предоставляемых сервисных услуг за счет сдачи в аренду определенной доли площадей другим коммерческим организациям.


Наиболее слабыми сторонами ООО «ArtLand» является неопределенность целевого сегмента клиентов, незначительное количество постоянных клиентов, высокие по сравнению с ключевыми конкурентами цены, неэффективная финансово-хозяйственная деятельность организации, предкризисное финансовое состояние, требующее задействования дополнительных источников финансовых ресурсов, устаревшие методы управления персоналом, недостаточно высокий уровень и качество сервиса, низкий уровень квалификации сотрудников, отсутствие эффективной системы мотивации, стимулирования и премирования сотрудников, отсутствие системы подготовки и обучения персонала.

В качестве направлений совершенствования деятельности анализируемого предприятия необходима стратегия концентрации на узком сегменте потребителей на основе низких издержек. Сущность этой стратегии ООО «ArtLand» состоит в том, чтобы путем разработки комплексного плана с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды максимально снижать издержки с целью повышения эффективности деятельности предприятия и достижения конечных целей.

Отношение гостя к гостинице во многом зависит от настроения работников. Руководителям следует проводить внутренний маркетинг, разрабатывать системы поддержки и вознаграждения работников за высокое качество обслуживания, регулярно оценивая степень их удовлетворенности.

Менеджеры гостиничных предприятий должны активно воздействовать на специфические сегменты рынка потенциальных клиентов. Прежде всего следует установить, кто делает заказ на проживание, а затем целенаправленно действовать в отношении источников заказов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абдулкаримов И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320 с.
  2. Авдеева И.А. Организация производства и менеджмент: Учебное пособие / Авдеева И.А., Проскурина И.Ю. - Воронеж: ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2013. - 264 с.
  3. Анушенкова К.А. Финансово-экономический анализ: учебно-практическое пособие. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/309700/read (дата обращения: 03.09.2017).
  4. Бухалов М.И. Производственный менеджмент: организация производства: Учебник / М.И. Бухалков. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 395 с.
  5. Быстров С.А. Организация гостиничного дела: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 432 с.
  6. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: вопросы теории, практика проведения: монография / М.А. Вахрушина, Л.Б. Самарина. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. – 144 с.
  7. Гарнов А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Гарнов А.П. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 365 с.
  8. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen: Учебное пособие / Сост. Н.П. Алексеева. - М.: Флинта: МПСИ, 2011. - 344 с.
  9. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.
  10. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник для магистров.- 2-е. изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2013. - 462 с.
  11. Елисеева Т.И., Косолапов А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. – М.: КноРус, 2015. – 317 с.
  12. Зайцев А.В., Башин Ю.Б., Баумгартен Л.В., Барчуков И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. – М.: КноРус, 2014 – 167 с.
  13. Здоров А.Б. Экономика туризма: учебник. / А.Б.Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 272 с.
  14. Инграм Х., Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 240 с.
  15. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Поздняков В.Я. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 617 с.
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - М.: Инфра-М, 2016. - 378 с.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. — 6-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 284 с.
  18. Скляренко В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников и др.; Под ред. проф. В.К. Скляренко - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 256 с.
  19. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма (ИГиТ): учеб. пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2009. - 431 с.
  20. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие / А.В. Сорокина. - М.: Аль-фа-М: ИНФРА-М, 2011.- 304 с.
  21. Степанова С.А. Экономика предприятия туризма: Учебник / С.А. Степанова, А.В. Крыга. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 346 с.
  22. Тимакин О.А., Черненко А.Л., Черненко Н.А. Экономическая эффективность деятельности предприятий туристско-гостиничного комплекса (ТГК): оценка, планирование, пути решения. – М.: КноРус, 2013. – 412 с.
  23. Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела: учебник для прикладного бакалавриата / Т.Л. Тимохина. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 331 с.
  24. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 2-е изд- / Под ред. Л.П. Шматько. — М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 352 с.
  25. Ушаков Р.Н. Инновационные технологии формирования и развития ресурсного потенциала гостиничного предприятия. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 216 с.
  26. Ушаков Р.Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности : учеб. пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 136 с.
  27. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.
  28. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. — 2-е изд., доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 374 с. 
  29. Юманова О.С., Малолетко А.Н., Каурова О.В. Бухгалтерский учет и экономический анализ гостиничного предприятия. – М.: КноРус, 2014. – 512 с.