Файл: Реклама, как сигнал и как информация. Реклама в современном мире.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Реклама, как сигнал и как информация в трудах российских и зарубежных авторов
1.2 Реклама как информация. Связи с общественностью
2.1 Услуги и их виды, образовательные услуги
2.2 Образовательная среда УО ЖГАТК
2.3 Средства воздействия продвижения образовательных услуг УО ЖГАТК
Производство и потребление образовательных услуг – это достаточно длительный процесс (полный цикл формирования специалиста может занимать 20 и более лет: 4 года - начальная школа, 5 лет – базовое образование; 2 года - среднее образование; 4-4 года – среднее со специальностью образование, среднее специальное образование; 5-6 – высшее образование; 2-3 года - аспирантура, докторантура), а также в процессе трудовой деятельности работник может посещать курсы повышения квалификации, получать второе высшее образования, т.е. потребление образовательных услуг может осуществляться в течение всей сознательной жизни.
Специфической чертой образовательных услуг является их оценка на протяжении всего периода обучения (сессии, аттестация).
Принятие решения о покупке (приобретении) образовательной услуги может осуществляться не столько потенциальным потребителем, сколько его родителями или лицами старшего возраста. Как правило, в приобретении среднего, начального профессионального, среднего специального, высшего образования решение принимают родители. А на уровне дополнительного и послевузовского образования такое решение принимает чаще всего сам потребитель.
Яркой специфической чертой образовательной услуги является активное участие потребителя в процессе предоставления образовательной услуги. Без его активного интеллектуального участия процесс теряет смысл.
Еще одной специфической чертой образовательных услуг является то, что потребитель, оплачивая (не оплачивая) получаемую образовательную услугу, ожидает в дальнейшем от этой услуги возможности получения дохода (в форме заработной платы).
Образовательные услуги дополняются сопутствующими услугами (общежитие, медицинские услуги, спортивные центры, комбинат питания и др.), которые сопровождают и облагораживают процесс обучения, решают бытовые и культурные запросы потребителей, придавая этим дополнительную ценность вузу.
Особенностью образовательных услуг является удовлетворение духовных и интеллектуальных запросов личности и общества, т.е. социальная потребность в образовании.
Чрезвычайно важной особенностью образовательных услуг в сфере профессионального образования выступает обязательный государственный контроль качества их производства (потребления). Контроль обусловлен тем, что выпускнику, прошедшему государственную аттестацию выдается диплом установленного образца по определенной специальности с присвоением квалификации. К особенностям образовательных услуг можно также отнести и то, что вузы действуют одновременно на двух взаимосвязанных рынках – рынке образовательных услуг и рынке труда.
Таким образом, учитывая специфические черты и особенности образовательных услуг, можно дать следующее определение: образовательная услуга – это комплексный процесс, направленный на передачу знаний, умений и навыков общеобразовательного, профессионального характера потребителю, с целью удовлетворения и развития личных, групповых и общественных потребностей.
2.2 Образовательная среда УО ЖГАТК
После освобождения Слонимщины от немецко-фашистских захватчиков, по приказу Наркомзема БССР от 19 октября 1944 года в Жировичах открылась сельскохозяйственная школа.
Школа сделала первый выпуск и на основании Постановления СНК БССР от 9 апреля 1945 года была преобразована в Жировичский сельскохозяйственный техникум с полеводческим и зоотехническим отделениями. Техникум должен был готовить агрономов и зоотехникой.
В 1948 году было выпущено 42 дипломированных агронома со средним специальным образованием.
За время существования колледж неоднократно реорганизовывался, а его учебный профиль менялся.
С 1948 года здесь готовили только техников - механиков.
В 1963 году открыты три новых отделения по специальности:
• Электрификация сельского хозяйства.
• Агрономия.
• Зоотехния.
В 1966 году открыто отделение по специальности - механизация и электрификация животноводства.
В 1951 году открыто заочное отделение.
В 1972 году произошла реорганизация. По Постановлению Совета Министров БССР учебное заведение было преобразовано в совхоз - техникум и стало готовить специалистов среднего звена по трём специальностям:
• Механизация сельского хозяйства.
• Электрификация сельского хозяйства.
• Механизация и электрификация животноводства.
В 1974 году был сдан новый учебный корпус и многие кабинеты и лаборатории оставили монастырское здание и расположились в просторных и светлых комнатах нового учебного корпуса.
В 1975 году открылось новое отделение - техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
В 1993 году началось строительство лабораторного корпуса. Несмотря на финансовые трудности и длительный срок строительства в 2001 году начались занятия в новом корпусе, где разместились все ведущие лаборатории и кабинеты отделения механизации сельского хозяйства. Учебное заведение полностью освободило помещения монастырского комплекса.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ № 62 от 29 февраля 1996 года Жировичский совхоз-техникум реорганизован в сельскохозяйственный техникум, а 19 октября 1999 года приказом № 272 - в Жировичский аграрно-технический колледж.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 13.03.2001 г. № 123 был реорганизован в Учреждение образования «Жировичский аграрно-технический колледж» а 29.01.2004 г. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ № 38 в Учреждение образования «Жировичский государственный аграрно-технический колледж».
За годы существования в нашем учебном заведении подготовлено -20282 специалиста среднего звена, которые успешно работают и работали в различных отраслях народного хозяйства.
В настоящее время колледж готовит специалистов по двум специальностям «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» и «Энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства (электроэнергетика)».
Подготовку специалистов ведут преподаватели, входящие в состав цикловых комиссий:
1. Общеобразовательных дисциплин.
2. Общественных и гуманитарных дисциплин.
3. Общетехнических дисциплин.
4. Экономических дисциплин.
5. Электротехнических дисциплин.
6. Сельскохозяйственных машин и производственной эксплуатации машинно-тракторного парка.
7. Тракторов и автомобилей, технического обслуживания и ремонта машин.
8. Физической культуры.
9. Производственного обучения.
Педагогический коллектив колледжа, который обеспечивает выполнение учебно-воспитательного процесса, состоит из 82 преподавателей и административных работников, 17 лаборантов и 19 мастеров производственного обучения (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Состав педагогического коллектива колледжа
Все преподаватели имеют высшее образование. 63 члена педагогического коллектива являются преподавателями специальных дисциплин.
Педагогическое образование имеют 69 преподавателей, 4 получают педагогическое образование.
Возрастной состав педколлектива отображён на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 - Возрастной состав педагогического коллектива УО ЖГАТК
Высшую категорию имеют 40 преподавателей или 48,78%; первую квалификационную категорию имеют 2 преподавателя (26,83%); вторую 8 – 9,76%; без категории работает 12 преподавателей (14,63%) (рисунок 2.4).
Рисунок 2.4 – Квалификационные категории преподавателей УО ЖГАТК
За годы существования заочного отделения подготовлено 8040 специалистов без отрыва от производства.
В настоящее время на заочном отделении занимается 812 учащихся, из них 300 человек на бюджетной основе и 512 человек за счёт собственных средств.
Технологическую и преддипломную практику учащиеся проходят в передовых хозяйствах Гродненской области.
В колледже традиционно проводятся конкурсы «Лучший по профессии», по приобретенным практическим навыкам: «Лучший пахарь», «Лучший водитель», «Лучший электромонтер». Это способствует более глубокому усвоению теоретических знаний и приобретению умений и навыков. Основой для организации и проведения практического обучения учащихся является график учебного процесса, разработанный на весь учебный год с учетом особенностей по каждой специальности и обеспечивающий непрерывность и последовательность прохождения различных видов практического обучения с учетом требований учебных планов и сквозных программ практического обучения. Учебные практики проводятся путем чередования с теоретическим обучением.
Все оборудование учебно-производственных мастерских и лабораторий находится в исправном состоянии. Для обучения навыкам вождения автомобиля и трактора колледж располагает необходимым количеством автомобилей и тракторов.
Контингент учащихся колледжа на 1 января 2016 года представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Контингент учащихся колледжа на 1 января 2016 года (дневное отделение)
№п/п |
группа |
кол учащихся |
ПОЛ |
|||||||||
всего |
бюджет |
целевики |
платники |
ВСЕГО |
муж |
жен |
||||||
БШ |
СШ |
БШ |
СШ |
БШ |
СШ |
БШ |
СШ |
|
|
|||
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА |
||||||||||||
4 курс |
86м |
29 |
21 |
1 |
8 |
6 |
1 |
27 |
2 |
29 |
||
87м |
29 |
22 |
1 |
6 |
5 |
1 |
27 |
2 |
29 |
|||
88м |
32 |
24 |
1 |
10 |
7 |
31 |
1 |
32 |
||||
1МП |
29 |
28 |
1 |
28 |
1 |
29 |
||||||
94М |
25 |
20 |
5 |
5 |
0 |
25 |
25 |
|||||
95М |
27 |
21 |
7 |
6 |
0 |
27 |
27 |
|||||
ВСЕГО по курсу |
171 |
67 |
44 |
24 |
12 |
46 |
14 |
113 |
58 |
171 |
0 |
|
3 курс |
91м |
29 |
24 |
9 |
5 |
29 |
0 |
29 |
||||
92м |
32 |
25 |
8 |
7 |
32 |
0 |
32 |
|||||
93м |
29 |
24 |
5 |
5 |
29 |
0 |
29 |
|||||
2М |
31 |
23 |
7 |
8 |
0 |
31 |
31 |
|||||
3М |
28 |
23 |
7 |
5 |
0 |
28 |
28 |
|||||
4МП |
27 |
27 |
0 |
27 |
27 |
|||||||
ВСЕГО по курсу |
176 |
73 |
46 |
22 |
14 |
17 |
40 |
90 |
86 |
176 |
0 |
|
2 курс |
96м |
32 |
25 |
10 |
7 |
25 |
7 |
32 |
||||
97м |
32 |
25 |
5 |
7 |
25 |
7 |
32 |
|||||
98м |
30 |
25 |
10 |
5 |
25 |
5 |
30 |
|||||
8М |
30 |
24 |
6 |
6 |
0 |
30 |
30 |
|||||
9М |
29 |
23 |
9 |
6 |
0 |
29 |
29 |
|||||
ВСЕГО по курсу |
153 |
75 |
47 |
25 |
15 |
0 |
31 |
75 |
78 |
153 |
0 |
|
1 курс |
5м |
34 |
25 |
7 |
9 |
34 |
0 |
34 |
||||
6м |
34 |
25 |
8 |
9 |
34 |
0 |
34 |
|||||
7м |
33 |
24 |
7 |
9 |
33 |
0 |
33 |
|||||
ВСЕГО по курсу |
101 |
74 |
0 |
22 |
0 |
27 |
0 |
101 |
0 |
101 |
0 |
|
ВСЕГО по отделению |
601 |
289 |
137 |
93 |
41 |
90 |
85 |
379 |
222 |
601 |
0 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА |
||||||||||||
4 курс |
7э |
29 |
26 |
4 |
3 |
29 |
0 |
22 |
7 |
|||
8э |
25 |
20 |
1 |
2 |
3 |
1 |
23 |
2 |
25 |
|||
9ЭП |
26 |
25 |
1 |
25 |
1 |
26 |
||||||
ВСЕГО по курсу |
80 |
46 |
1 |
6 |
0 |
31 |
2 |
77 |
3 |
73 |
7 |
|
3 курс |
10э |
31 |
25 |
1 |
6 |
5 |
30 |
1 |
27 |
4 |
||
11э |
30 |
21 |
8 |
9 |
30 |
0 |
30 |
|||||
ВСЕГО по курсу |
61 |
46 |
1 |
14 |
0 |
14 |
0 |
60 |
1 |
57 |
4 |
|
2 курс |
12э |
27 |
23 |
1 |
4 |
1 |
2 |
24 |
3 |
24 |
3 |
|
13э |
28 |
25 |
1 |
7 |
2 |
25 |
3 |
28 |
||||
ВСЕГО по курсу |
55 |
48 |
2 |
11 |
0 |
1 |
4 |
49 |
6 |
52 |
3 |
|
1 курс |
14э |
31 |
24 |
9 |
7 |
31 |
0 |
31 |
||||
15э |
33 |
26 |
4 |
7 |
33 |
0 |
28 |
5 |
||||
ВСЕГО по курсу |
64 |
50 |
0 |
13 |
0 |
14 |
0 |
64 |
0 |
59 |
5 |
|
ВСЕГО по отделению |
260 |
190 |
4 |
44 |
0 |
60 |
6 |
250 |
10 |
241 |
19 |
|
ВСЕГО по колледжу |
861 |
479 |
141 |
137 |
41 |
150 |
91 |
629 |
232 |
842 |
19 |
288 учащихся колледжа входят в состав БРСМ; все являются членами профсоюзной организации студентов; количество учащихся участвующих в органах самоуправления (активных группаах, старостатах. Студсоветах, советах общежитий, УВК, Советах УО и т.д.) составляет 152 человека или 15,5%.
В колледже работает 21 кружок, в который вовлечено 34% учащихся; 14 спортивных секций, в которых занимаются 212 учащихся или 26,3%. Подготовлено мастеров спорта, кандидатов в мастера, разрядников 158 человек или 19,6%.
Более чем за 65 лет своей работы Жировичский государственный аграрно-технический колледж превратился в один из ведущих в республике центров подготовки специалистов сельского хозяйства, имеющий одну из лучших материальную базу.
Учащиеся колледжа полностью обеспечены жильём и проживают в трёх общежитиях.
В блоках общежитий ребята расселены в комнатах по 2 и 3 человека, где имеются условия для учёбы и отдыха.
Каждый блок оборудован санузлом, имеются душевые и бытовые комнаты, на каждом этаже расположена кухня.
Созданы условия для совместного отдыха. В этих комнатах находятся телевизоры и DVD-проигрыватели, мягкая мебель.
Во всех общежитиях оборудованы спортивные комнаты, комнаты самоподготовки.
В общежитии № 4 расположен кабинет психологической разгрузки.
Для организации питания учащихся колледж располагает студенческой столовой на 120 посадочных мест и буфетом в учебном корпусе на 60 посадочных мест.
В подготовке специалистов важную роль играет библиотека. Библиотечный фонд колледжа составляет 56000 экземпляров литературы, из которых 46000 - учебная и справочная. Ряд учебников имеется в электронном варианте. Ежегодно выписываются и поступают в библиотеку около 140 периодических изданий, как белорусских так и российских. Ежегодно библиотечный фонд пополняется новой учебной и справочной литературой. Библиотека имеет электронную связь с Белорусской сельскохозяйственной библиотекой, которая оказывает большую помощь библиотеке колледжа. В последние годы большую помощь в снабжении новыми изданиями технической литературы оказывает библиотека БГАТУ.
В колледже действует историко-этнографический музей, который состоит из двух залов:
- история создания учебного заведения;
- этнографический.
На базе спортивного комплекса функционируют спортивный и тренажёрный зал, стадион
Свои творческие способности, учащиеся колледжа проявляют в кружках художественной самодеятельности и кружках по интересам, которые работают в доме культуры колледжа.