Файл: Индивидуальное предпринимательство (Сущность предпринимательства в Российской Федерации).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ.
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.2 ФУНКЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.3 КРИТЕРИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, КАК ОСНОВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛОМ.
ГЛАВА 2 ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
2.1 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ РОССИИ.
Многие страховые компании по заключенным с малыми предприятиями договорам страхования ответственности заемщика за непогашение кредитов потерпели крупные убытки в связи с не возвратом полученных средств кредиторам, а некоторые обанкротились, поскольку заемщики скрылись. Основной причиной этих негативных явлений послужило то, что в целом ряде случаев страховые компании принимали на страхование риски ответственности без достаточной проработки обоснованности целевого использования кредитов и гарантий обеспечения их возврата.[67][11,59]
В целях снижения налогооблагаемой базы предприятий страховые союзы, объединившиеся во Всероссийский союз страховщиков, неоднократно обращались в Правительство Российской Федерации по вопросу включения страховых взносов по договорам страхования имущества предприятий, жизни работников и гражданской ответственности за причинение вреда имущественным интересам третьих лиц в себестоимость продукции.[68][9,230]
На деятельность предприятий малого бизнеса негативно влияет государственная налоговая политика. Если руководство предприятия в целях социальной защиты имущественных и личных интересов работников своего предприятия заключит договоры страхования их имущества и страхования жизни с уплатой страховых взносов за счет средств предприятия, то по действующему налоговому законодательству суммы взносов должны быть включены в налогооблагаемую базу при исчислении налога каждому конкретному работнику.[69][10,41]
Законодатель, устанавливая нормы по подоходному налогу с физических лиц, исключил такое нравственное понятие, как необходимость защиты имущественных и личных интересов предприятия его руководителем и посчитал суммы, выплачиваемые по договорам страхования в возмещение ущерба, доходом пострадавшего от страхового события. В результате в ряде случаев размер страхового возмещения уменьшается до 40%.[70][11,42]
Проводимая государством налоговая политика и в отношении страховых компаний серьезно осложняет функционирование страхового рынка России. Налоговые нормы, установленные законодательством для страховых компаний необоснованно приравнены к банковской системе. В связи с этим финансовое становление страховых компаний происходит крайне медленно. В настоящее время большинство крупных предприятий для покрытия страховых рисков предпочитают заключать договоры с иностранными страховыми компаниями. В результате десятки миллионов валютных средств в виде страховой премии уходят за рубеж. В целях активизации национального страхового рынка, увеличения его емкости и финансовых возможностей российских страховых компаний было бы целесообразно пересмотреть отношений к страхованию, снизить размеры налогов на страховые операции. Это создает возможность расширить страховые операции и значительно увеличить объем инвестиций в экономику государства.[71][12,62]
Коммерческие банки не заинтересованы в кредитовании малых предприятий из-за отсутствия отработанных технологий по инвестированию их, необходимости рассмотрения большого количества инвестиционных проектов при высокой себестоимости операций по их проработке. Банки не хотят рисковать, поскольку уже имеют негативный опыт исчезновения кредитуемых фирм, не возврата кредитов, сокрытия залога, в том числе в сфере малого бизнеса.[72][11,43]
Поэтому для обеспечения страховки и возможности контроля круг кредитуемых организаций ограничивается теми, которые держат расчетный счет в банке, являющемся предполагаемым кредитором. Банки избегают кредитовать вновь организованные фирмы, при этом обязательно требуют залог при гарантии от третьей стороны, которая может поручиться за малое предприятие своим имуществом. Российским банкам необходимо развивать финансовые услуги для малого бизнеса, соответствующие тем, что существуют на Западе. Это относится к необходимости детальной проработки и экспертизы каждого проекта, независимо от суммы кредитования, и к совершенствованию способностей банков оценивать ссуды, основываясь более на знании рынка и потенциальных ресурсов предприятий.[73][12,44]
Большого внимания заслуживают появившиеся и заметно развившиеся специфические негосударственные структуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Одной из первых таких структур стало созданное в 1992 г. Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса. Его основная задача состоит в содействии развитию предпринимательской активности населения путем предоставления широкого комплекса консультационных, информационных и экспертных услуг для начинающих предпринимателей, малых и средних предприятий.[74][13,67]
Консультации по вопросам экономической, финансовой, налоговой политики и ведению бухгалтерского учета. Помощь в разработке учредительных документов, в регистрации предприятий и лицензировании их деятельности, выработке фирменного стиля.[75][11,68]
Обучение практическим, деловым навыкам для успешного развития собственного дела. Оказание информационно – справочного содействия по внешнеторговым операциям, таможенным вопросам и другим проблемам нормативно-правового характера. Российское агентство постоянно стремится к расширению сферы своей деятельности.[76][12,70]
В последнее время это касается вопросов поддержки инвестиционной активности предприятий. Оно является официальным агентом Федерального фонда поддержки малого предпринимательства по отбору предпринимательских проектов для предоставления кредитов. Функции Российского агентства по - началу были в большой степени ориентированы на потребности развития малого предпринимательства в московском регионе, теперь оно стало играть роль неформальной методической и координирующей организационной структуры и в общероссийском масштабе.[77][13,47]
Реализация осуществляется, в значительной степени, через активное участие в создании сети соответствующих региональных агентств в субъектах РФ. Эта деятельность Российского агентства была предопределена федеральными органами власти: в декабре 1994 г. Правительство РФ приняло специальное постановление № 1434 «О сети региональных агентств поддержки малого предпринимательства». Это законопроект поддержки предпринимательства по финансированию работ региональных агентств, которые создавались в поддержку предпринимательства. Принята схема финансирования работ по созданию сети региональных агентств за счет ассигнаций из государственного бюджета, выделяемых по каналам Федерального фонда поддержки малого предпринимательства.[78][14,72]
По-моему мнению перспектива деятельности государства в рамках поддержки предпринимательства как основополагающего двигателя экономики находится в начальной стадии развития и очень медленно развивается.
Агентства по поддержке бизнеса правомерно связывать с тем, что их значимость постоянно подчеркивается как федеральным правительством, так и на уровне региональных властей. Это, разумеется, дает повод для оптимистических прогнозов. К сожалению, действующий механизм реальной поддержки предпринимательства еще нельзя признать отвечающим даже нынешним требованиям, и тем более, задачам, которые могут и должны быть решены для повышения его инвестиционной активности. Контроль за деятельностью должностных лиц, которым правительством поручено распоряжаться выделенными средствами, и ответственность этих должностных лиц, следует ужесточить, и ввести санкции за растрату и нецелевое использование государственно бюджета. Что самое главное – это обеспечить реальную работу этих санкций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как уже было сказано в первой главе — современные тенденции развития регионов Российской Федерации строятся на привлечении частных капиталов отечественных и зарубежных предпринимателей. Из этого примера можно сделать вывод, что современное предпринимательство и его функции положительно воздействуют на развитие экономики в целом. Тема предпринимательства — одна из более значимых и интересных экономических тем современности и чем больше государство поддерживает предпринимательство — тем интенсивней происходит оздоровление экономики. Малое предпринимательство является основой современного предпринимательства. Одной из крупнейших экономических систем является экономика Соединенных Штатов Америки, которая исторически была построена исключительно на сваях малого предпринимательства.
Перспектива деятельности государства в рамках поддержки предпринимательства как основополагающего двигателя экономики находится в начальной стадии развития и очень медленно развивается. Агентства по поддержке бизнеса правомерно связывать с тем, что их значимость постоянно подчеркивается как федеральным правительством, так и на уровне региональных властей. Это, разумеется, дает повод для оптимистических прогнозов. К сожалению, действующий механизм реальной поддержки предпринимательства еще нельзя признать отвечающим современным объективным требованиям. Задачи, которые могут и должны быть решены для повышения инвестиционной активности сфере предпринимательсва также не реализованы. Нынешнее законодательство, банковская политика с огромными процентами по кредитам, не позволяют простым предприимчивым людям позволить себе открыть свое дело.
Выводы, которые можно сделать из предоставленных в работе источников, говорят о том, что работа ведется и на эту работу выделяются огромные суммы денег. Эти суммы расползаются по ответственным организациям, которые, в свою очередь, используют только малую часть тех государственных средств, которые выделяются на развитие того или иного предпринимательского региона. Если увеличить государственный контроль за оборотом средств и обязать исполнителей вести строгую отчетность по проделанной работе в финансовом плане — то это существенно ускорит процесс развития предпринимательства. На сегодняшний момент государство этим не занимается или не хочет заниматься.
По моему мнению, не стоит действовать по уже готовым стандартам других стран, нужно стремиться к своей неповторимой системе предпринимательства. Эта система позволит создавать больше рабочих мест и увеличит степень контроля государства за денежными оборотами, что сведет к нулю составляющую теневой экономики в стране. Во всех системах права есть свои недостатки. В Российской Федерации огромным недостатком остается коррупционная составляющая, как в судебной системе, так и в правительстве в целом. Для того, чтобы избежать этой большой проблемы, которая является «стоп краном» для развития права в нашей стране, стоит вводить более жесткие меры ответственности за взятки, вплоть до смертной казни, как это, замечательным образом, практикуется в Китае.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Описание нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти
1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, 01.02.2016/ – М.: Проспект, 2016. – с.18.
3. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 02.07.2013 N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества.
5. Федеральный закон от 23.07.2013 N 238-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О техническом регулировании".
Описание учебников и учебных пособий
1. Ф.Н. Филина, И.А. Толмачёв. Всё об индивидуальном предпринимателе : [справочник]. - (3-е изд., перераб. и доп.). - 504 с. - (Эталон).. 2009
2. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. – Чита.:…, 2013. – 441 с
3. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с.
4. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003. - 608 с.
5. Институт экономики и права: Учебник для СОБ/Под ред. Кушнира И.В. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.- 503 с.
6. Учебное пособие по дисциплине «Экономика малого и среднего предпринимательства» / С. М. Башарина, Н. В.Моргунова, Н. М. Филимонова ; Владим. гос. ун-т.– Владимир :Изд-воВладим. гос. ун-та,2009. – 116 с.
7. Фильченко Д.Г., Ящинский М.В. Государственные гарантии субъектам малого предпринимательства // Право и экономика, №4. М., 2003. С. 348.
Приложение 1
ПРОЦЕСС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
-
Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. – Чита.:…, 2013. – 441 с. ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации, 01.02.2016/ – М.: Проспект, 2016. ↑
-
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации ↑
-
Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. – Чита.:…, 2013. – 441 с. ↑
-
Ф.Н. Филина, И.А. Толмачёв. Всё об индивидуальном предпринимателе : [справочник]. - (3-е изд., перераб. и доп.). - 504 с. - (Эталон).. 2009 ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации, 01.02.2016/ – М.: Проспект, 2016. – ст.23. ↑
-
Ф.Н. Филина, И.А. Толмачёв. Всё об индивидуальном предпринимателе : [справочник]. - (3-е изд., перераб. и доп.). - 504 с. - (Эталон).. 2009 ↑
-
Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. – Чита.:…, 2013. – 441 с ↑
-
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с. ↑
-
Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. - 608 с. ↑
-
Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. – Чита.:…, 2013. – 441 ↑
-
Ф.Н. Филина, И.А. Толмачёв. Всё об индивидуальном предпринимателе : [справочник]. - (3-е изд., перераб. и доп.). - 504 с. - (Эталон).. 2009 ↑
-
Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. - 608 с. ↑
-
Ф.Н. Филина, И.А. Толмачёв. Всё об индивидуальном предпринимателе : [справочник]. - (3-е изд., перераб. и доп.). - 504 с. - (Эталон).. 2009 ↑
-
Институт экономики и права: Учебник для СОБ/Под ред. Кушнира И.В.—М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.-503 с. ↑
-
Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. – Чита.:…, 2013. – 441 ↑
-
Институт экономики и права: Учебник для СОБ/Под ред. Кушнира И.В.—М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.-503 с. ↑
-
Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. - 608 с. ↑
-
Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. - 608 с. ↑
-
Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. - 608 с. ↑
-
Ф.Н. Филина, И.А. Толмачёв. Всё об индивидуальном предпринимателе : [справочник]. - (3-е изд., перераб. и доп.). - 504 с. - (Эталон).. 2009 ↑
-
Институт экономики и права: Учебник для СОБ/Под ред. Кушнира И.В.—М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.-503 с. ↑
-
Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. - 608 с. ↑
-
Ф.Н. Филина, И.А. Толмачёв. Всё об индивидуальном предпринимателе : [справочник]. - (3-е изд., перераб. и доп.). - 504 с. - (Эталон).. 2009 ↑
-
Институт экономики и права: Учебник для СОБ/Под ред. Кушнира И.В.—М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.-503 с. ↑
-
Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. – Чита.:…, 2013. – 441 ↑
-
Институт экономики и права: Учебник для СОБ/Под ред. Кушнира И.В.—М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.-503 с. ↑
-
Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. - 608 с. ↑
-
Учебное пособие по дисциплине «Экономика малого и среднего предпринимательства» / С. М. Башарина, Н. В.Моргунова, Н. М. Филимонова ; Владим. гос. ун-т.– Владимир :Изд-воВладим. гос. ун-та,2009. – 116 с. ↑
-
Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. - 608 с. ↑
-
Институт экономики и права: Учебник для СОБ/Под ред. Кушнира И.В.—М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.-503 с. ↑
-
Учебное пособие по дисциплине «Экономика малого и среднего предпринимательства» / С. М. Башарина, Н. В.Моргунова, Н. М. Филимонова ; Владим. гос. ун-т.– Владимир :Изд-воВладим. гос. ун-та,2009. – 116 с. ↑
-
Ф.Н. Филина, И.А. Толмачёв. Всё об индивидуальном предпринимателе : [справочник]. - (3-е изд., перераб. и доп.). - 504 с. - (Эталон).. 2009 ↑
-
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с ↑
-
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с ↑
-
Учебное пособие по дисциплине «Экономика малого и среднего предпринимательства» / С. М. Башарина, Н. В.Моргунова, Н. М. Филимонова ; Владим. гос. ун-т.– Владимир :Изд-воВладим. гос. ун-та,2009. – 116 с. ↑
-
Институт экономики и права: Учебник для СОБ/Под ред. Кушнира И.В.—М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.-503 с. ↑
-
Институт экономики и права: Учебник для СОБ/Под ред. Кушнира И.В.—М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.-503 с. ↑
-
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с ↑
-
Учебное пособие по дисциплине «Экономика малого и среднего предпринимательства» / С. М. Башарина, Н. В.Моргунова, Н. М. Филимонова ; Владим. гос. ун-т.– Владимир :Изд-воВладим. гос. ун-та,2009. – 116 с. ↑
-
Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации". ↑
-
Федеральный закон от 02.07.2013 N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества. ↑
-
Федеральный закон от 23.07.2013 N 238-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О техническом регулировании" ↑
-
Федеральный закон от 23.07.2013 N 238-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О техническом регулировании" ↑
-
Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации". ↑
-
Фильченко Д.Г., Ящинский М.В. Государственные гарантии субъектам малого предпринимательства // Право и экономика, №4. М., 2013. С. 348. ↑
-
Учебное пособие по дисциплине «Экономика малого и среднего предпринимательства» / С. М. Башарина, Н. В.Моргунова, Н. М. Филимонова ; Владим. гос. ун-т.– Владимир :Изд-воВладим. гос. ун-та,2009. – 116 с. ↑
-
Фильченко Д.Г., Ящинский М.В. Государственные гарантии субъектам малого предпринимательства // Право и экономика, №4. М., 2013. С. 348. ↑
-
Учебное пособие по дисциплине «Экономика малого и среднего предпринимательства» / С. М. Башарина, Н. В.Моргунова, Н. М. Филимонова ; Владим. гос. ун-т.– Владимир :Изд-воВладим. гос. ун-та,2009. – 116 с. ↑
-
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с ↑
-
Фильченко Д.Г., Ящинский М.В. Государственные гарантии субъектам малого предпринимательства // Право и экономика, №4. М., 2013. С. 348. ↑
-
Фильченко Д.Г., Ящинский М.В. Государственные гарантии субъектам малого предпринимательства // Право и экономика, №4. М., 2013. С. 348. ↑
-
Учебное пособие по дисциплине «Экономика малого и среднего предпринимательства» / С. М. Башарина, Н. В.Моргунова, Н. М. Филимонова ; Владим. гос. ун-т.– Владимир :Изд-воВладим. гос. ун-та,2009. – 116 с. ↑
-
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с ↑
-
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с ↑
-
Институт экономики и права: Учебник для СОБ/Под ред. Кушнира И.В.—М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.-503 с. ↑
-
Фильченко Д.Г., Ящинский М.В. Государственные гарантии субъектам малого предпринимательства // Право и экономика, №4. М., 2013. С. 348. ↑
-
Институт экономики и права: Учебник для СОБ/Под ред. Кушнира И.В.—М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.-503 с. ↑
-
Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. - 608 с. ↑
-
Фильченко Д.Г., Ящинский М.В. Государственные гарантии субъектам малого предпринимательства // Право и экономика, №4. М., 2013. С. 348. ↑
-
Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. - 608 с. ↑
-
Фильченко Д.Г., Ящинский М.В. Государственные гарантии субъектам малого предпринимательства // Право и экономика, №4. М., 2013. С. 348. ↑
-
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с ↑
-
Фильченко Д.Г., Ящинский М.В. Государственные гарантии субъектам малого предпринимательства // Право и экономика, №4. М., 2013. С. 348. ↑
-
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с ↑
-
Институт экономики и права: Учебник для СОБ/Под ред. Кушнира И.В.—М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.-503 с. ↑
-
Институт экономики и права: Учебник для СОБ/Под ред. Кушнира И.В.—М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.-503 с. ↑
-
Фильченко Д.Г., Ящинский М.В. Государственные гарантии субъектам малого предпринимательства // Право и экономика, №4. М., 2013. С. 348. ↑
-
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с ↑
-
Фильченко Д.Г., Ящинский М.В. Государственные гарантии субъектам малого предпринимательства // Право и экономика, №4. М., 2013. С. 348. ↑
-
Институт экономики и права: Учебник для СОБ/Под ред. Кушнира И.В.—М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.-503 с. ↑
-
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с ↑
-
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с ↑
-
Институт экономики и права: Учебник для СОБ/Под ред. Кушнира И.В.—М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.-503 с. ↑
-
Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. - 608 с. ↑
-
Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. - 608 с. ↑
-
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с ↑
-
Институт экономики и права: Учебник для СОБ/Под ред. Кушнира И.В.—М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.-503 с. ↑