Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
2. Разработка чувства принадлежности к фирме достигается за счет внедрения единой униформы и символов корпоративной идентичности в форме бейджей и т.д.
3. Ключевые проблемы КК ЧТУП «СкринСтрой» состоит в следующих пунктах:
- руководство на рассматриваемом предприятии описывается жесткой централизацией, в то время как авторитарный стиль управления директора отрицательно сказывается на взаимоотношениях руководящего и промышленно-производственного персонала;
- ключевой причины эмоциональной интенсивности на предприятии является незначительная мотивация сотрудников и фирменный конфликт, что приводит к негативным результатам работы работников.
4. Опрос отразил, что сотрудники предприятия в основной массе предпочитают конфронтационный тип поведения в конфликтах, это провоцируется низким уровнем психологического благополучия.
5. Опрос работников также позволил также предоставить следующие выводы, негативно определяющие систему кадрового менеджмента, что, в свою очередь, отрицательно влияет на формирование КК предприятия:
- не обращая внимания на большое количество работников, довольных материальной мотивацией, имеется высокий процент таких работников, кто считает материальное вознаграждение плохим;
- большой процент опрашиваемых считают, что негативным аспектов в организации работы кадров является выполнение задач, что не предусмотрены их инструкциями;
- до работников не доводятся своевременно задачи компании;
- появляется проблема несвоевременности, недостоверности информации, которая идет от руководителей к работникам.
Для улучшения корпоративной культуры ЧТУП «СкринСтрой» предлагаются следующие мероприятия, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3
Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры
Проблема |
Способ решения |
Низкий уровень эмоционального благополучия – предпочтение конфронтационного стиля поведения в конфликтах |
Создание комфортного социально-психологического климата за счет организации комнаты психологической разгрузки Проведение тренингов «Конструктивное поведение в конфликте» |
Несвоевременное доведение целей и задач до сотрудников |
Зависимость вознаграждения менеджеров от качества и информированности подчиненного ему персонала Создание внутреннего Intranet портала |
Несвоевременность поступления информации от руководителей к сотрудникам |
|
Неудовлетворительный уровень вознаграждения |
Оценка результатов работы с применением коэффициента трудового вклада Нематериальные способы мотивации сотрудников |
Создание комфортного общественно-психологического климата
С целью уменьшения вероятности возникновения конфликтных обстоятельств в организации и росте эмоционального благополучия предлагается формирование комфортного социально-психологического климата.
Формирование комфортного социально-психологического климата дает возможность снизить вероятность возникновения споров между сотрудниками и увеличить работоспособность, как рядовых работников, так и менеджеров ЧТУП «СкринСтрой». Для организации досуга сотрудников ЧТУП «СкринСтрой», как следствие, улучшения общественно-психологического климата предлагается создание в организации комнаты псих. разгрузки.
Помещение психологической разгрузки создается с целью восстановления работоспособности сотрудников фирмы в стадии развивающегося напряжения. Посещая комнату псих. разгрузки, сотрудник ЧТУП «СкринСтрой» имеет возможность:
- восстановить работоспособность;
- предугадать физическое переутомление, эмоциональное истощение;
- уменьшить психоэмоциональное напряжение.
В помещении создаются оптимальные условия необходимые при быстром и эффективном уменьшении эмоционального перенапряжения, восстановления способности работать, проведения психотерапевтических и гигиенических мероприятий.
Рекомендации по формированию комнаты псих. разгрузки ЧТУП «СкринСтрой»:
- Размер комнаты психологической разгрузки в организации определяется на основании не менее 2 квадратных метров на человека (одновременное расположение желательно не более четырех человек).
- В помещении не должно быть шумно, ощущаться вибрация и иные отрицательные факторы производственной среды (деятельность линий производства мороженого, работа другого оборудования), она обязана обеспечиваться приточно-вытяжной вентиляцией.
- Оптимальная температура - +20-22°С.
- Помещение оборудуется мягкими сидениями с подлокотниками, где можно занять полулежачее положение (кресла необходимо накрыть ПЭТ пленкой и обеспечить подложками для ног), музыкальным оборудованием (с набором аудио дисков), а при возможности и кондиционером.
- В световом решении интерьера должны присутствовать голубой и зеленый оттенки, успокаивающие нервную систему. Предпочтительно, чтобы создавалось впечатление присутствия на лоне природы. Половая поверхность покрывается линолеумом на не твердой основе, которые гармонируют по цвету с покраской стен. С целью создания более обширной иллюзии присутствия на лоне природы применяются пейзажи, рождающие позитивные эмоции. Это могут считаться диапозитивы с изображением моря, озера и пр., проецируемые на экран при поддержке диапроекторов.
- С целью оформления комнаты псих. разгрузки в ЧТУП «СкринСтрой» можно применять также декоративные компоненты - валуны, гальку, плетущиеся растения и пр.
Формирование комнаты псих. разгрузки – внимание к работникам – может выступать в виде дополнительного способа нематериальной стимуляции сотрудников ЧТУП «СкринСтрой»
Уменьшение уровня конфликтных ситуаций способно за счет реализации тренингов «Конструктивное поведение в споре».
Цель тренинга в ЧТУП «СкринСтрой» формирование и становление навыков конструктивного поведения работников в конфликтных ситуациях.
Цели тренинга:
- научиться осознавать причины конфликтов, их благоприятные и отрицательные последствия;
- установить для сотрудников ЧТУП «СкринСтрой» собственный стиль образа действия в конфликтных ситуациях;
- обучиться конструктивно разрешать споры, при котором выигрывают 2 стороны;
- выработать навыки понимать проблему конфликта, устанавливать свои потребности и нужды другой стороны, находить совокупные способы решения проблемы спора;
- овладеть техниками руководства собственными эмоциями (разрядка психики, сомоконцентрация, передача чувств);
- обучиться вести переговоры с целью решения проблемы конфликта.
Необходимо особо отметить, что на тренинге, что предлагается к реализации в ЧТУП «СкринСтрой» может проводиться специальная деятельность с личностными особенностями, установками участников, провоцирующими споры в общении.
Стоимость тренинга для коллектива сотрудников из 10-15 чел. – 900 000 рублей за участника за тренировку.
Результат тренинга, что приобретут участники – сотрудники ЧТУП «СкринСтрой»:
- знание мотивов и последствий конфликтов;
- познание стилей поведения в споре;
- знание конструктивной политики «выиграть-выиграть»;
- способность анализировать любой конфликт, устанавливать потребности сторон, находить единое решение проблемы конфликта;
- способности управления эмоциями в споре;
- навыки коммуникации: эффективное планирование и типы стратегий для достижения взаимодействия.
Повышение информированности сотрудников ЧТУП «СкринСтрой»
Повышение информированности работников компании возможно по средства создания Intranet портала, что призван решать следующие вопросы:
- предоставление единого мнения доступа к корпоративных сведений: документам, регламентам, справочникам, фирменным приложениям и другим ресурсам данных внутри и за пределами компании с учетом значений и прав доступа работников, настраиваемых администратором системы;
- стимулирование коммуникаций и совместной деятельности сотрудников, подразделений, служб компании;
- разработка системы обратной связи с сотрудниками посредством форумов, и т. д.;
- автоматическое выполнение внутренних бизнес-процессов фирмы и рутинных административных сделок;
- создание системы быстрого обеспечения сотрудников актуальной фирменной информацией;
- создание общей базы знаний компании.
Доступность к страницам портала производится через web-браузер, что дает возможность пользоваться работами Интранет – системы работникам с минимум компьютерной подготовки.
Обновление данных осуществляется ответственными сотрудниками (завлечение дополнительных сотрудников в состав ЧТУП «СкринСтрой» не в обязательном порядке, данные мероприятия могут производится системным администратором, осуществляющим деятельность с компьютерной техникой предприятия) с помощью специализированных интерфейсов, работа с каковыми почти идентична работе с приложениями в офисе.
Предполагаемый к формированию портал может содержать такие сервисы:
1. Информационные:
- публикация текстовых данных на портале: информационные главы портала, аналитические статьи и т.д.;
- публикация сведений компании и ее разделов на портале;
- календари сведений и мероприятий, тренировок и обучения, календарь наличия сотрудников на месте работы;
- центр отчетности – формирование и отображение разных отчетов и ключевых критериев деятельности компании;
- формирование информационных разделов типо «вопрос-ответ»;
- визуализация филиальной сетки компании на разнообразных картах.
2. Сервисы для HR:
- справочник сотрудников, оргструктура фирмы;
- графическое представление организационной структуры в форме дерева подразделений;
- название новых сотрудников компании сослуживцам;
- публикация информации с целью новых сотрудников;
- извещение о днях рождения работников;
- визитные карточки работников – наглядное представление работников определенного подразделения и должностных обязанностей коллегам;
- представители компании – галерея фото сотрудников компании для зрительного поиска коллег;
- внедрение доски почета;
- опубликование внутренних вакансий компании;
- реализация опросов и опрос сотрудников.
3. Сервисы совместной работы:
- сохранение и совместная работа с документами в библиотеках сведений;
- постановка и контролирование списка задач работников на портале;
- формирование wiki-страниц и организация базы данных;
- создание узлов структурных сведений для совместной работы работников;
- организация виртуальных офисов.
4. Коммуникации, общение:
- зона объявлений работников;
- блоги;
- возможность общения по средством мгновенными сообщениями с помощью microsoft office communicator;
- видеобиблиотека созданная для сохранения и отображения коротких видеороликов.
5. Заявки:
- заявка на производство визитных карточек;
- заявка на автотранспорт;
- заявка курьера;
- заказ канцелярских продуктов;
- оформление командировок.
6. Иные сервисы и способности портала:
- создание своей страницы работника на портале;
- хранение списка сведений на портале;
- механизм оповещений и право подписки на разные события портала;
- разграничение прав доступности, аутентификация, авторизация членов портала.
Также была определена следующая проблема: управленческие кадры не стараются доводить вовремя до подчиненных ему кадров цели и задачи фирмы по причине отсутствия каких-нибудь санкций за качество деятельности подчиненных. Для решения этой проблемы предлагается усложнить расчет премиальных выплат руководителям, сделать их взаимосвязанными с результатами работы подчиненных ему работников.
Повышение результативности вознаграждения сотрудников
В форме дополнительной материальной мотивации работников ЧТУП «СкринСтрой» может применяться коэффициент трудового вклада, отображаемый в Положении о оплате труда работников.
Этот коэффициент влияет на размер премиальных выплат сотрудников. Опираясь на данный подход, оплата трудовой деятельности может включать следующие части: базовая зарплата: оклад сотрудника, каковой умножается на описанный коэффициент (устанавливается индивидуально для любого сотрудника или отдела); надбавка, начисляемая на основании величины КТВ. Данный показатель определяется по итогам деятельности сотрудника исходя из оценивания его деятельности по отраженным критериям. Каждый из отраженных критериев расценивается по 5-ибалльной шкале. В последующем производится расчет усредненного балла по каждому критерию. Полученные баллы сопоставляются с таблицей соответствия, которая дает возможность дать результатирующую оценку работе работника исходя из комплекса представленных формулировок.
Способы материальной мотивации также могут дополняться различными типами нематериального поощрения сотрудников. В виде последних можно предоставить следующие:
публичные гонорары;
призы за выигрыш на соревнованиях и конкурсах, проводимых внутри фирмы;
предоставление сотруднику общественного компенсационного пакета.