Файл: Стратегия диверсификации компании (по выбору) (Разработка туристического продукта на основе стратегии диверсификации СОДО «Визит-Тур»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Выпуск представительских и деловых материалов, принадлежностей и сувениров.

1. Печать бланков для деловых писем (формат А5, А4, цветная трафаретная печать, тираж 1500 экз.)

2. Изготовление организационных конвертов для писем (формат А5, А4;., офсетная печать - 2500 экз.)

3. Печать визиток (цветная трафаретная печать, 2000 экз.)

4. Изготовление представительских и деловых сувениров с организационной символикой (авторучки, блокноты, зажигалки, еженедельники, по 150 экз.)

5. Изготовление организационной упаковки (полиэтиленовые пакеты) для представительских сувениров.

Рассмотрим затраты на печать представительских материалов и выпуск сувенирной продукции (таблица 3.6).

Таблица 3.6 - Смета затрат на печать представительских материалов и выпуск сувенирной продукции

Статья затрат

Количество

Цена

Сумма, тыс. руб.

Печать бланков для деловых писем

1500

20 тыс. руб. за 100 шт.

300

Изготовление организационных конвертов

2500

400 тыс. руб. за 500 шт.

2000

Печать визиток

2000

200 тыс. руб. за 100 шт.

4000

Изготовление сувениров, в т. ч.

Ручки

150

21

3150

Блокноты

150

37

5550

Зажигалки

150

21

3150

Ежедневники

150

120

18000

Изготовление упаковки

100

15

1500

Всего

37650

5. Проведение Интернет рекламы.

Проведение рекламы туристской фирмы через интернет имеет большой потенциал. Проект по проведению рекламной интернет-кампании туристской фирмы СОДО «Визит-тур» предусматривает комплекс мероприятий:

  • Продвижение сайта;
  • Размещение контекстной рекламы;
  • Реклама на специализированных порталах.

Далее рассмотрим смету затрат на продвижение сайта и контекстную рекламу (таблица 3.7).

Таблица 3.7 - Стоимость размещения контекстной рекламы

Статья затрат

Планируемый бюджет, тыс. руб.

Яндекс

35000

Бегун

17500

Публикация статей на тематических порталах

32000

Итого

84500

Время проведения рекламной компании: июнь 2017 года - август 2017 года. Рекламный бюджет предполагает принятие решений в двух сферах: общее количество средств, выделяемых на рекламу и часто именуемых ассигнованиями, и каким образом они будут использоваться.


На основании смет затрат представленных в разделах составим совокупный бюджет на проведение рекламной кампании (таблица 3.8).

Таблица 3.8 - Общий бюджет рекламной компании

Направление рекламы

Затраты, тыс. руб.

наружная реклама

45000

Реклама в газетах и журналах

18480

участие в выставках

93000

печать представительских материалов и выпуск сувенирной продукции

37650

Рекламная компания в Интернет

84500

Итого

278630

Таким образом, для продвижения услуг СОДО «Визит-тур», необходимо провести рекламную компанию в течение одного года, которая будет направлена в основном на создание благоприятного имиджа и будет включать рекламные мероприятия, ориентированные на различные категории клиентов.

В целях оптимизации деятельности СОДО «Визит-тур» в периоды сезонных колебаний были предложены следующие мероприятия: разработка турпродукта для школьников; предоставление скидок; разработка рекламной компании.

После рекомендуемых мероприятий рассмотрим прирост основных показателей деятельности СОДО «Визит-тур».

1. В плановом периоде планируется реализовать 100 (10 групп по 10 человек) туров по средней цене 6500 млн. руб. Выручка от реализации составит: 6500 *100 = 650 млн. руб. Себестоимость одного тура составляет 5750 руб., прирост себестоимости составит 575 млн. руб. Прибыль от реализации тура составит: 650 - 575 = 75 млн. руб.

2. В результате реализации мероприятия по стимулированию сбыта, за счет предоставления скидок планируется, что выручка от реализации увеличится на 5%: 4036*5%=4237,8 млн. руб. Себестоимость увеличится за счет роста переменных затрат пропорционально росту выручки: 2585 *5% = 2714,2 млн. руб. Прирост прибыли от реализации составит: 4237,8-2714,2 = 1523,6 млн. руб.

3. В результате проведения рекламной кампании выручка от реализации увеличится на 10%: 4036*10%=4439,6 млн. руб. Себестоимость увеличится за счет роста переменных затрат пропорционально росту выручки: 2585 *10% = 2843,5 млн. руб. Прирост прибыли от реализации составит: 4439,6-2843,5 = 1596,1 млн. руб. Далее рассмотрим результаты расчетов (таблица 3.9)

Таблица 3.9 - Прирост финансового результата от реализации мероприятий

Мероприятие

Прирост выручки

млн. руб.

Прирост себестоимости

Прирост прибыли

Млн. руб.

Реализация нового тура

650

575

75

Мероприятия по стимулированию сбыта

4237,8

2714,2

1523,6

Рекламная компания

4439,6

2843,5

1596,1

Итого

9327,4

6132,7

3194,7


4. Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий используем методику расчета коммерческой эффективности, включающую в себя следующие показатели:

Экономический эффект, может быть рассчитан по формуле:

Э = ДП - К, (3.1)

где ДП - дополнительная прибыль,

К - капитальные затраты

Значит Э = 9327,4-6132,7 = 3194,7

Также рассчитаем индекс доходности:

ИД = ДП/К, (3.2)

значит ИД = 9327,4/6132,7 =1,52

Также рассчитаем срок окупаемости:

Ток = К/ДП (3.3)

Ток = 6132,7/9327,4 = 0,65

Результаты расчетов оценки эффективности предлагаемых решений сведем в одну таблицу (таблица 3.10).

Таблица 3.10 - Оценка эффективности предложенного плана

Наименование показателя

Условное обозначение

Результат

Дополнительно получаемая прибыль от реализации мероприятий

ДП

9327,4

Капитальные затраты

К

6132,7

Экономический эффект

Э=ДП-К

3194,7

Индекс доходности

ИД= ДП/К

1,52

Таким образом, на основании рассчитанных данных видно, что реализация предложенных мероприятий будет способствовать привлечению новых клиентов и позволит организации получить дополнительную прибыль в размере 3194,7 млн. руб.

Затраты на реализацию мероприятий составят 6132,7 млн. руб.

Экономический эффект, который получит туристская фирма СОДО «Визит-тур» составляет 3194,7, индекс доходности 1,52.

Следовательно, комплекс мероприятий по повышению эффективности предпринимательской деятельности можно считать экономически целесообразным. Полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности организации.

Заключение

Таким образом, диверсификация представляет собой: стратегию компании, преследующую долгосрочные цели, задачи и пути их решения в зависимости от конкретных условий ведения бизнеса; одну из организационных форм производства в сочетании с другими (концентрацией, специализацией, и т.д.); эффективный способ адаптации к требованиям рынка; инструмент для устранения диспропорций производства и перераспределения ресурсов, определения актуальных направлений реструктуризации экономики; процесс проникновения компании в другие отрасли производства, и т.д.

Диверсификация – стратегия одновременного вложения капитала в развитие многопрофильного бизнеса.


Цель диверсификации – повысить конкурентоустойчивость бизнеса, минимизировать риски и предотвратить банкротство не только в текущем периоде, но и на перспективу.

Компаниям приходится приспосабливаться под постоянно меняющиеся условия ведения бизнеса – подъем (или падение) деловой активности, сезонные колебания рынка, отставание спроса от предложения товаров (услуг) на рынке, передел рынка между крупными игроками, и др.

Все это вызывает потребность в своевременной разработке стратегий, их корректировке, и на этой основе – повышение качества управляемости развитием бизнеса.

В зависимости от условий внешней и внутренней среды предпринимательской деятельности перед компанией могут стоять разные задачи:

выжить или добиться стабильности развития бизнеса;

обеспечить в данный период рост прибыли или повысить конкурентоустойчивость диверсифицированного бизнеса на длительный период.

В России до 2020 года предполагается осуществить переход к инновационному социально-ориентированному развитию, созданию экономики, опирающейся и на модернизированные традиционные сектора, развитую транспортную инфраструктуру, и на отрасли «новой экономики», т. е. «экономики знаний».

В качестве примера проанализирована стратегия диверсификации в компании СОДО «ВИЗИТ-ТУР». Разработан новый туристический продукт.

Комплекс мероприятий можно считать экономически целесообразным. Полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности организации.

Список использованных источников

  1. Демидова А. Лекарство для девелопера. // Ведомости – № 182 – 2016.
  2. Евстигнеева А. Метро дотянется до Коммунарки. Известия – № 217 – 2016.
  3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М., ООО ИЗД-ВО «Проспект», 2008.
  4. Игошин Н.В. Инвестиции. М., ЮНИТИ, 2001.
  5. Либерман М. Осколки «Амфоры» // Деньги – № 39 – 2016.
  6. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. М., Изд-во «Проспект», 2008.
  7. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. М., Кнорус, 2006.
  8. Терешкина О.С., Кудряшова В.В. Инвестиционный рынок России: проблемы и перспективы. // VI международная научно-практическая конференция. НАУ, г. Екатеринбург, 2015, № 1(6).
  9. Терешкина О.С., Кудряшова В.В. Оценка и прогнозирования макроэкономических показателей развития современного инвестиционного рынка. // Всероссийской научно-практическая конференция, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого «Стратегическое управление организациями в изменяющемся мире», 2015.
  10. Товкайло М., Дерябина А. «Норникель» на подъемнике. // РБК – №77 – 2016.