Файл: Организация и особенности работы ресторана в гостинице.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 291

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Различия между продавцом и приёмщиком заказа.
  • «Плюсы» работы продавца.
  • Основные приёмы продавца.

Модуль 6. Эффективное предложение.

Тот, кто может продать всего по-больше на один стол, не задумываясь о последствиях, называется - «впариватель». Хороший продавец - в первую очередь заботящийся о своих Гостях официант. Он не продаст больше, чем Гость может съесть или выпить, он не напоит Гостя, алкогольными напитками до состояния невменяемости и не будет настойчиво предлагать одно и то же по несколько раз одним и тем же Гостям. Хороший продавец реализует «ненавязчивое предложение» - как способ удовлетворить и предвосхитить ожидания Гостей. Этим вопросам и посвящён 6 модуль нашего тренинга.

  • Различие между понятиями «ненавязчивое предложение» и «впаривание».
  • Возможности для продажи.
  • Что предлагать, когда и как.

Модуль 7. Разрешение конфликтных ситуаций.

Конфликтные ситуации в ресторане случаются всегда и везде. В данном тренинге нас интересуют конфликты между Гостем и нашим заведением. Конфликты — это плохо или хорошо? Возможно, ли использовать на благо ресторана/кафе конструктивно решённый конфликт? Как правильно решать конфликтные ситуации с Гостями, и какие существуют для этого правила и инструменты? Где заканчивается компетенция официанта/бармена и начинается ответственность менеджера? На все и многие другие вопросы ответит заключительный модуль тренинга.

  • Основной результат разрешения конфликтной ситуации.
  • Рекомендации поведения в конфликтной ситуации.
  • Правило «LAST»
  • Как избегать конфликта с гостем.

Следует отметить, что в КУП «Бизнес-центр «Столица» повысить качество обслуживания целесообразно за счет развития культурно-досуговой деятельности, что возможно за счет следующих направлений:

- проведение разного рода благотворительных мероприятий;

- организация тематических семинаров совместно с белорусскими предприятиями (это могут быть семинары промышленных компаний, ИТ-компаний и пр. на самые различные тематики);

- показы мод;

- ток-шоу со знаменитостями;

- проведение детских новогодних утренников, празднование дней рождений в конференц-залах и фитнес – центре.

Кроме того, КУП «Бизнес-центр «Столица» целесообразно также внедрить некоторые нововведения, позволяющие улучшить эффективность культурно-досуговой деятельности.

Так,   рестораны КУП «Бизнес-центр «Столица» могут воспользоваться новой технологией заказа блюд с помощью сенсорных экранов, призванной заменить не всегда вежливых и порой ошибающихся официантов. Кроме того, электронное меню помогает снизить издержки, оно привлекательно для клиентов, а соблазнительные фотографии блюд служат им наглядной рекламой.


Благодаря повышению качества услуг ресторан сможет привлечь дополнительно в месяц 30-40 новых посетителей.

Средний чек в ресторане составляет 40-50 руб.

В таблице 3.1 приведена оценка прироста выручки за счет повышения качества услуг.

Таблица 3.1 – Оценка прироста выручки за счет повышения качества обслуживания

Наименование показателя

Значение

Число дополнительно привлеченных клиентов,чел.

40 в месяц

480 в год

Средний чек в ресторане, руб.

50

Дополнительно полученная выручка, руб.

480*50=24000 руб.

Примечание Источник: собственная разработка.

Таким образом, дополнительно полученная выручка ресторана составит 24 тыс.руб.

Заключение

Особенность ресторанов при гостиницах и отелях - это высокие степени надежности качества, и оперативности работы, что в целом является важным показателем престижности гостиничного хозяйства, организационно- профессионального уровня руководства как ресторана, так и отеля. Ресторанные комплексы при отелях – это качественное питание, широкий ассортимент, и высочайший уровень сервиса.

Особенности сервиса подобных ресторанных комплексов призваны дополнять многочисленные элементы развития гостиничного сервиса, и отрасли в целом.

Комплекс общественного питания (далее – КОП) является важнейшим структурным подразделением КУП «Бизнес-центр «Столица», играющим важную роль в сервисном обслуживании и проведения досуга проживающих в гостинице.

В настоящее время КОП включает:

1. Ресторан «Виктория» высшей наценочной категории на 120 посадочных мест.

2. Ресторана первой наценочной категории на 28 посадочных мест.

3. Бар при ресторане.

4. Лобби-бар.

5. Фитнес-бар.

6. Киоск сувениров.        

7. Ресторан «Созвездие «Виктория» высшей наценочной категории на 120 посадочных мест

9. Ночной клуб-ресторан «Ника» на 120 посадочных мест

10. Лобби-бар высшей наценочной категории на 35 посадочных мест

11. Буфет второй наценочной категории.

Данные объекты комплекса общественного питания  являютсяполносервисными предприятиями, т.к. они предлагают широкий выбор закусок, блюд, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, различных напитков.

Ресторан «Виктория» рассчитан на 120 посадочных мест и расположен на 1-ом этаже отеля Виктория в Минске. В зале ресторана открывается превосходный панорамный вид на окрестности реки Свислочь и красивейший парк Победы. Ресторан предлагает оценить фирменные блюда, которые относятся к разряду блюд «высокой кухни». Винная карта ресторана порадует широким выбором вин и элитных напитков.


Ресторан «Виктория» в пятницу и субботу работает с 7 утра до 5 утра. При работе по спецобслуживанию - режим работы по желанию заказчика.

Кухня: европейская и белорусская кухня.

Посетители ресторана «Виктория» – это граждане стран СНГ и ближнего зарубежья, приезжающие в Беларусь с деловыми визитами.

Основная проблема ресторана «Виктория» - это недостаточно высокий уровень этикета в общении официантов с клиентами, в результате чего не обеспечивается должный уровень и качество обслуживания клиентов.Слаженная и четкая работа команды ресторана – как официантов, так и поваров возможна только при наличии собственной школы повышения квалификации сотрудников. Для этого ресторану «Виктория» можно рекомендовать ввести в штат ресторана дополнительную единицу тренинг-менеджера. Также эффективным будет организация тренингов для персонала.Руководство ресторана «Виктория» само может собрать тренинги из блоков, которые нужны именно данному заведению.

Следует отметить, что в КУП «Бизнес-центр «Столица» повысить качество обслуживания целесообразно за счет развития культурно-досуговой деятельности, что возможно за счет следующих направлений:

- проведение разного рода благотворительных мероприятий;

- организация тематических семинаров совместно с белорусскими предприятиями (это могут быть семинары промышленных компаний, ИТ-компаний и пр. на самые различные тематики);

- показы мод;

- ток-шоу со знаменитостями;

- проведение детских новогодних утренников, празднование дней рождений в конференц-залах и фитнес – центре.

Кроме того, КУП «Бизнес-центр «Столица» целесообразно также внедрить некоторые нововведения, позволяющие улучшить эффективность культурно-досуговой деятельности.

Список использованных источников

  1. Аванесова Г А Сервисная деятельность Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие - М: Аспект Пресс, 2011 - 320 с.
  2. Агафонова Л Г, Агафонова О С Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес: ценообразование, конкуренция, государственное регулирование: Учебное пособие - М.: Знание Украины, 2012 - 352 с.
  3. Антипов, К. Маркетинг отношений. Друзьями не рождаются, друзьями становятся: [о концепции маркетинговых коммуникаций] / К. Антипов // Реклама. Теория и практика.-2010. - N6.-С. 2-11.
  4. Арбузова Н.Ю.Технология и организация гостиничных услуг. - М.: Academia, 2012.
  5. Бондаренко ГА Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно-практическое пособие - 2-е изд - Минск: БГЭУ, 2011.- 315 с.
  6.  Браймер А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект-Пресси, 2012.  
  7. Воинов М.А. Технология гостиничного обслуживания: - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 344 с.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 290 с.
  9. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2003. – 185 с.
  10. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие, – М., издательство «Академия», 2012.
  11. Зигель, С. Ресторанный бизнес: основы международной практики обслуживания для профессионалов и начинающих. / С. и Л. Зигель, Х. и Р. Ленгер, Г. Штиклер, В. Гутмайер. – М.: ЗАО «Центрполиграф», 2010. – 288 с.
  12.  Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 178 с.
  13. Индустрия развлечений.// Гостиничный и туристический бизнес./ Под ред. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2012.
  14. Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций.- М.: ВШТГ, 2015. – 86 с.
  15. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие – Минск: ООО «Новое знание», 2010. – 180 с.
  16. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 2010. - 136с.
  17. 6. Культурно-досуговая деятельность./ Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. Учебник. - М.: МГУК, 2011.
  18. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд. - 2016. - №6. – С. 14
  19. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2017. – 286 с.
  20. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «САС ПЛЮС»,2012.–126 с.
  21. Новаторов Э.В. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. – Омск: Алтайский ГИК. Омский филиал, 2012.- 180с.
  22. Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития.// Вестник Омского Государственного Университета. – 2010, №3. – 120 с.
  23. Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева/ Организация и управление гостиничным бизнесом - М.: Издательский дом «Альпина», 2011. – 212 с.
  24. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 187 с.
  25. Мальская МП, Антонюк НВ, Ганич НМ Международный туризм и сфера услуг: Учебник - М.: Знание, 2008 - 661 с.
  26. Оробейко, Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары: учеб. пособие. / Е.С. Оробейко, Н.Г. Шередер. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 320 с.
  27. Организация и управление гостиничным бизнесом / Под. ред. А.Л. Лесника. - М.: Интел Универсал, 2016.
  28. Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.:ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2017. – 174 с.
  29. Сирый, В.К. Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно. Полное практическое руководство + СD / В.К. Сирый, И.О. Бухаров, С.В. Ярков, Ф.Л. Сокирянский. – М.: Эксмо, 2011. – 352 с.
  30. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2010. - 248 с.

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица Б.1 - Результаты хозяйственной деятельности КУП «Бизнес-центр «Столица» по видам деятельности за январь-декабрь 2017 года

Показатель

Гостиница

Прачечная

Общепит

Салон

Фитнес

Автостоянка

Аренда

Прочие доходы

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выручка от реализации

6 205 283

27 578

4 409 494

193 884

38 941

41 296

1 953 241

195 016

13 064 734

Виктория 1

3 372 765

20 469

2 786 229

70 107

38 941

37 940

1 895 283

190 431

8 412 165

Виктория 2

2 575 256

7 109

1 479 977

123 777

0

3 356

56 926

4 035

4 250 437

Замковая

257 262

0

143 288

0

0

0

1 032

550

402 132

НДС

1 034 214

4 596

528 856

32 314

6 490

6 883

325 540

32 503

1 971 396

Виктория 1

562 128

4 596

331 159

11 685

6 490

6 323

315 881

31 738

1 270 000

Виктория 2

429 209

0

180 495

20 630

0

559

9 488

673

641 054

Замковая

42 877

0

17 201

0

0

0

172

92

60 341

Выручка от реализации - налоги от выручки

5 171 069

22 981

3 880 638

161 570

32 450

34 414

1 627 701

162 514

11 093 338

Виктория 1

2 810 638

15 872

2 455 069

58 423

32 450

31 617

1 579 403

158 693

7 142 165

Виктория 2

2 146 046

7 109

1 299 482

103 148

0

2 797

47 438

3 363

3 609 383

Замковая

214 385

0

126 087

0

0

0

860

458

341 790

Покупная стоимость товаров, сырья

0

0

1 875 091

29 433

0

0

0

0

1 904 524

Затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг всего

4 364 742

14 500

4 625 700

351 768

134 539

19 435

918 150

91 670

10 520 504

ФОТ

417 518

643

1 379 667

133 152

59 515

0

0

0

1 990 495

Отчисления от ФОТ

134 567

210

444 709

41 739

19 299

0

0

0

640 524

Белгосстрах

1 890

3

6 227

599

267

0

0

0

8 987

Амортизация ОС

108 649

47

122 807

10 801

6 765

0

0

0

249 069

Электроэнергия

173 022

148

300 471

26 118

13 289

0

0

0

513 049

Водоснабжение

27 479

57

18 564

7 107

761

0

0

0

53 968

Теплоснабжение

59 502

56

39 807

11 732

2 364

0

0

0

113 460

Содержание и ремонт оборудования и ОС

8 468

64

32 687

1 909

2 327

0

0

0

45 455

Моющие для стирки

11 772

217

3 853

1 747

779

0

0

0

18 367

Моющие для уборки

23 009

12

46 853

6 159

1 423

0

0

0

77 456

Затраты на стирку

110 902

0

42 530

11 982

5 484

0

0

0

170 899

Расходные материалы

48 196

21

24 791

4

540

0

0

0

73 551

Расход по нарядам

38 811

0

2 950

1 059

2 478

24

0

0

45 321

Реклама

9 760

0

9 321

2 360

274

0

0

0

21 715

Комиссионное вознаграждение

184 345

0

0

0

35

0

0

0

184 380

Командировочные расходы

47

0

211

32

14

0

0

0

305

Уборка территории, вывоз мусора

300

0

0

0

0

0

0

0

300

Бой

0

0

12 212

0

0

0

0

0

12 212

Постельное белье, полотенца

1 843

53

2 216

0

79

0

0

0

4 191

Износ инвентаря

5 042

1

16 486

0

389

0

0

0

21 919

Износ спец и форменной одежды

6 717

5

9 206

269

131

0

0

0

16 328

Инф-правовое обслуживание

56 281

0

19 876

186

8

0

0

0

76 350

Транспортные расходы

0

0

4 448

0

0

0

0

0

4 448

Обучение

0

0

625

610

0

0

0

0

1 235

Охрана труда

245

0

318

0

0

0

0

0

563

Услуги шоу-программ

0

0

10 719

0

0

0

0

0

10 719

Услуги связи

19 305

0

0

0

0

0

0

0

19 305

Аренда

0

0

732

3 055

0

0

0

0

3 787

Прочие расходы

185

0

663

12

12

0

0

0

872

Итого прямые затраты

1 447 856

1 536

2 552 951

260 630

116 234

24

0

0

4 379 231

ОБЩЕХОЗ. Р-ды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Оплата труда

1 345 472

5 980

956 097

42 039

8 443

8 954

423 515

42 285

2 832 786

Отчисл.ФСЗН

440 604

1 958

313 095

13 767

2 765

2 932

138 689

13 847

927 657

Белгосстрах

6 763

30

4 806

211

42

45

2 129

213

14 239

Амортизация НМА

21

0

15

1

0

0

7

1

45

Амортизация МБП

379

2

269

12

2

3

119

12

798

Амортизация ОС

808 045

3 591

574 199

25 247

5 071

5 378

254 349

25 395

1 701 274

Теплоэнергия

8 889

40

6 317

278

56

59

2 798

279

18 715

Электроэнергия

48 303

215

34 325

1 509

303

321

15 204

1 518

101 699

Аренда

2 462

11

1 750

77

15

16

775

77

5 184

БСО

700

3

497

22

4

5

220

22

1 473

Водоснабжение

4 592

20

3 263

143

29

31

1 446

144

9 669

ГСМ

10 793

48

7 670

337

68

72

3 397

339

22 724

Износ инвентаря

9 003

40

6 398

281

57

60

2 834

283

18 956

Износ спец и форменной одежды

2 103

9

1 494

66

13

14

662

66

4 428

Инф.прав.обслуж.

14 794

66

10 513

462

93

98

4 657

465

31 147

Содержание и ремонт автомобилей

10 236

45

7 274

320

64

68

3 222

322

21 551

Обучение

1 367

6

971

43

9

9

430

43

2 877

Затраты на стирку

6 310

28

4 484

197

40

42

1 986

198

13 286

Командировочные расходы

4 599

20

3 268

144

29

31

1 448

145

9 683

Канцтовары

6 224

28

4 423

194

39

41

1 959

196

13 104

Моющ. Для уборки

4 807

21

3 416

150

30

32

1 513

151

10 121

Моющ. Для стирки

481

2

342

15

3

3

151

15

1 012

Оперативное и техобслуживание

21 240

94

15 093

664

133

141

6 686

668

44 719

Уборка территории, вывоз мусора

15 726

70

11 175

491

99

105

4 950

494

33 109

Содержание и ремонт оборудования и ОС

17 940

80

12 749

561

113

119

5 647

564

37 772

Расходные материалы

8 195

36

5 823

256

51

55

2 579

258

17 254

Расход по нарядам

2 155

10

1 531

67

14

14

678

68

4 537

Реклама

23 072

103

16 395

721

145

154

7 262

725

48 575

Услуги банка

73 151

325

51 981

2 286

459

487

23 026

2 299

154 014

Услуги связи

9 824

44

6 981

307

62

65

3 092

309

20 684

Медосмотры

7 226

32

5 135

226

45

48

2 274

227

15 213

Прочее

1 393

6

990

44

9

9

438

44

2 933

Вычеты НДС

16

0

12

1

0

0

5

1

34

Итого общехозяйственные расходы

2 916 886

12 963

2 072 748

91 138

18 305

19 412

918 150

91 670

6 141 273

Прибыль от реализации

806 327

8 482

-2 620 153

-219 631

-102 088

14 978

709 551

70 844

-1 331 690

Рентабельность,%

18,47

58,5

-40,31

-57,62

-75,88

77,07

77,28

77,28

-10,72