Файл: "Невербальные проявления эмоций".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчет критерия представлен в таблице 3.

Таблица 3

Расчет U-критерия Манна-Уитни по диагностике уровня развития способности к адекватной интерпретации невербального поведения

Выборка мужчин

Ранг 1

Выборка женщин

Ранг 2

1

30 

96 

13 

2

52 

105 

16.5 

3

61 

53 

4

83 

95 

11 

5

31 

140 

19 

6

98 

14 

102 

15 

7

121 

18 

95 

11 

8

63 

151 

20 

9

62 

105 

16.5 

10

90 

95 

11 

Суммы:

73

137

Результат: UЭмп = 18

Критические значения

UКр

p≤0.01

p≤0.05

19

27


Вывод: Полученное эмпирическое значение Uэмп(18) находится в зоне значимости, соответственно принимается гипотеза Н1, что подтверждает достоверность гендерных различий в развитии способности к адекватному восприятию невербального общения.

Результаты проведения диагностики по 2 методике Лабунской В.А. представлены в таблице 4 и таблице 5.

Таблица 4

Результаты по диагностике социально-психологических характеристик субъекта общения (затрудненного общения) в группе мужчин

№ исп.

Группы психологических трудностей в общении

ЭР

СП

ОО

НВ

УО

Сырой балл

Шкал балл

Сырой балл

Шкал балл

Сырой балл

Шкал балл

Сырой балл

Шкал балл

Сырой балл

Шкал балл

32

9

74

20

34

9

73

19

18

10

15

4

72

19

17

5

72

19

21

11

42

11

68

18

44

12

70

19

30

16

65

17

71

19

35

9

71

19

14

7

23

6

67

18

51

14

69

18

12

6

12

3

65

17

16

4

67

18

17

9

18

5

73

19

24

6

71

19

18

10

24

6

68

18

18

5

66

18

22

12

40

11

72

19

42

11

72

19

25

13

36

10

56

15

38

10

58

17

21

11

Сред

30,7

8

68,6

19

31,9

9

68,9

19

19,8

10


Анализируя результаты диагностики, представленные в таб. 4, мы можем сделать вывод о том, что:

- в группе мужчин выделяют психологических трудности в общении по таким группам: социально-перцептивные особенности партнеров и умения и навыки организации взаимодействия.

Наглядно результаты представлены на рис. 4.

Рис. 4. Профиль группового представления мужчин о субъекте затрудненного общения

Таблица 5

Результаты по диагностике социально-психологических характеристик субъекта общения (затрудненного общения) в группе женщин

№ исп.

Группы психологических трудностей в общении

ЭР

СП

ОО

НВ

УО

Сырой балл

Шкал балл

Сырой балл

Шкал балл

Сырой балл

Шкал балл

Сырой балл

Шкал балл

Сырой балл

Шкал балл

65

17

44

12

46

12

48

13

20

11

62

17

32

9

34

9

34

9

25

13

72

19

21

6

25

7

28

8

32

17

73

19

38

10

40

11

42

11

18

10

68

18

18

5

20

5

24

6

16

8

65

17

28

8

30

8

28

8

21

11

71

19

16

4

19

5

31

9

28

15

58

17

32

9

35

9

34

9

21

11

61

16

36

10

38

10

36

10

27

15

74

20

17

5

21

6

28

8

29

15

Сред

66,9

18

28,2

8

30,8

8

33,3

9

23,7

13


Анализируя результаты диагностики, представленные в таб. 5, мы можем сделать вывод о том, что:

- в группе женщин выделяют психологические трудности в общении по выделению экспрессивно-речевых особенностей партнеров.

Наглядно результаты представлены на рис. 5.

Рис. 5. Профиль группового представления женщин о субъекте затрудненного общения

Для сравнения групповых представлений женщин и мужчин о субъекте затрудненного общения, полученные данные были сведены в наглядный график, представленный на рис. 6.

Рис. 6. Сравнение профилей представлений о субъекте затрудненного общения в гендерных группах

Как можно видеть из наглядного представления данных на рис. 6, у женщин более выражен психологические трудности в области выражения экспрессивно-речевых особенностей партнера. Качественный анализ данных диагностики выявил, что для женщин ассоциируется субъект затрудненного общения по таким параметрам как: вялая, невыразительная жестикуляция, систематическое передвижение во время общение, отсутствие внешней привлекательности, тихая речь, застывшая поза или неподвижность лица, длительные паузы в речи, нежелание партнера поддерживать зрительный контакт.

У мужчин более выражены психологические трудности в группах социально-перцептивных особенностей партнера, что характеризуется, согласно качественному анализу данных диагностики такими категориями как: неумение соотносить действия и поступки людей с их качествами личности и неумение поставить себя на место другого человека, ошибки в оценке чувств и настроений другого человека, отсутствие проницательности. Так же мужчинами выделена другая группа психологических трудностей в общении – умения и навыков организации взаимодействия, характеризующаяся такими категориями как: привычка перебивать разговор, неумение выйти из общения, вовремя его прекратить, неумение аргументировать свои замечания в общении, желание навязать свою точку зрения.

Таким образом, нами были выделены особенности представлений затрудненного общения в контексте гендерных различий, качественный анализ результатов показал, что женщин характеризуют трудности в общении с точки зрения восприятия экспрессивно-речевых особенностей партнера по общению, а мужчины – с точки зрения социально-перцептивных особенностей и умений и навыков организации взаимодействия. Такие данные подтверждают гипотезу нашего исследования в части различия гендерных представлений о субъекте затрудненного общения.


С целью проверки достоверности таких различий нами был проведен статистический анализ с помощью U-критерия Манна-Уитни.

Данный метод позволит нам полностью подтвердить гипотезу в части предположения о гендерных различиях в представлениях о субъекте затрудненного общения, по параметрам, выделенным в результате качественного и количественного анализа.

Гипотезы расчета критерия:

Н0 – нет различий в гендерных группах по восприятию экспрессивно-речевых особенностей партнера как группы психологических трудностей в общении.

Н1 – восприятие некоторых экспрессивно-речевых особенностей партнера в аспекте группы психологических трудностей в общении у женщин выше, чем у мужчин.

Расчет критерия представлен в таблице 6.

Таблица 6

Расчет U-критерия Манна-Уитни (по группе экспрессивно-речевым особенностям партнера)

Выборка мужчин

Ранг 1

Выборка женщин

Ранг 2

1

17 

13 

2

17 

13 

3

11 

8.5 

19 

18 

4

17 

13 

19 

18 

5

4.5 

18 

16 

6

17 

13 

7

19 

18 

8

4.5 

17 

13 

9

11 

8.5 

16 

10 

10

10 

20 

20 

Суммы:

58

152

Результат: UЭмп = 3

Критические значения

UКр

p≤0.01

p≤0.05

19

27

Вывод: Полученное эмпирическое значение Uэмп(3) находится в зоне значимости, что означает, что принимается за достоверную гипотеза H1, что говорит о том, что уровень восприятии экспрессивно-речевых особенностей партнера по общению у женщин выше, чем у мужчин.


Гипотезы расчета критерия:

Н0 – нет различий в гендерных группах по восприятию социально-перцептивных особенностей партнера как группы психологических трудностей в общении.

Н1 – восприятие социально-перцептивных особенностей партнера в аспекте группы психологических трудностей в общении у мужчин выше, чем у женщин.

Расчет критерия представлен в таблице 7.

Таблица 7

Расчет U-критерия Манна-Уитни (по группе социально-перцептивным особенностям партнера)

Выборка мужчин

Ранг 1

Выборка женщин

Ранг 2

1

20 

20 

12 

10 

2

19 

17.5 

6.5 

3

18 

14 

4

19 

17.5 

10 

8.5 

5

18 

14 

2.5 

6

17 

12 

7

19 

17.5 

8

18 

14 

6.5 

9

19 

17.5 

10 

8.5 

10

15 

11 

2.5 

Суммы:

155

55

Результат: UЭмп = 0

Критические значения

UКр

p≤0.01

p≤0.05

19

27

Вывод: Полученное эмпирическое значение Uэмп(0) находится в зоне значимости, что означает достоверность гипотезы Н1, что говорит о том, что уровень восприятии социально-перцептивных особенностей партнера по общению в контексте представлений о затрудненности общения у мужчин выше, чем у женщин.

Гипотезы расчета критерия:

Н0 – нет различий в гендерных группах по восприятию умений и навыков организации взаимодействия как группы психологических трудностей в общении.