Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (Диагностика и оценка корпоративной культуры на примере ООО «Атлант»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Содержание понятия корпоративной культуры, ее функции и основные признаки

1.2 Типы корпоративной культуры

1.3 Методика исследования типа корпоративной культуры организации и ее влияния на эффективность деятельности организации

2 ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «АТЛАНТ»

2.1 Характеристика ООО «Атлант» и основные направления деятельности

2.3 Оценка действующей и проектирование желательной корпоративной культуры компании «Атлант»

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Механизмы внедрения корпоративной культуры и ее поддержания

3.2 Рекомендации по внедрению нового типа корпоративной культуры в ООО «Атлант»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Внутренние характеристики культуры трудно , их изучение с большими издержками, т. . требует проведения исследовательских и работ. Специалисты корпоративной культуре обращаются к областям экономики, и психологии, также практической в поиске адекватных моделей, и приемов. всего набора технологий и дает наиболее картину, позволяет разные пласты аспекты культуры

2 ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «АТЛАНТ»

2.1 Характеристика ООО «Атлант» и основные направления деятельности

Объектом исследования стала «Атлант», которая 1995 года профессионально речарджингом – восстановлением заправкой картриджей моделей для принтеров, копировальных и многофункциональных .

«Атлант» накопил опыт работы самой разнообразной IT технологий. «» не останавливается достигнутом, постоянное вперед – залог компании в . Именно поэтому инвестирует средства инфраструктуру Сервисного . «Атлант» прошел на оказание (выполнение работ) ремонту следующих техники: мониторы, ; серверы, персональные ; копировальные аппараты; аппараты; лазерные струйные принтеры; ; ноутбуки; МФУ; .

Вся информация клиентах, состоянии оборудования, необходимости профилактических работ регулировок, плановых и т.. полностью компьютеризирована обрабатывается по разработанным программам.

центр работает тесном взаимодействии другими подразделениями . Отдел продаж о появлении рынке новой и планируемых . Исходя из , проводится обучение , обеспечиваются поставки материалов и . Отдел логистики за постоянным деталей на , рекомендованных сервисом. система позволяет бесперебойную работу , обслуживаемую компанией.

настоящее время качественный скачок управлении документооборотом современном офисе. новое семейство офисного оборудования. техника нуждается более квалифицированном и ремонте. экономичный, а и самый для клиентов - это сервисный .

Картридж современного или копировального представляет собой устройство, содержащее узлов и , которые в эксплуатации изнашиваются ухудшают общее печати.


Восстановление включает в полную разборку , тщательную очистку деталей и , проверку на дефектов. Поврежденные выработавшие ресурс заменяются на . После сборки печати каждого тщательно проверяется. , прошедшие весь процесс, упаковываются светонепроницаемый пакет. эти операции в условиях специализированного сервисного .

Существует курьерская доставки картриджей. курьера и картриджа в стороны для услуг бесплатно городу Пензе.

предложение компании заправке и картриджа, клиент возможность экономить средства, так восстановленный картридж 30% дешевле нового, регенерация, то восстановление, может многократно. Используя высококачественные расходные и запасные , «Атлант» гарантирует своей продукции.

«» пытается предугадать потребности клиентов предлагает новые в области , создания и документов. Комплексный к решению , поставленных клиентом, справляться с быстро и, немаловажно, качественно. , обратившись в «Атлант», вы полностью оснастить офис всем от инженерных , копировальных аппаратов расходных материалов.

специалисты обеспечивают и сервисную всему продаваемому . Заботясь о уровне обслуживания , «Атлант» ведет отбор своих . Основа компании – люди и технологии. Всего организации работает штату сотрудников 33 .

2.2 Диагностика корпоративной компании «Атлант» определение ее

Компании с развитой корпоративной пользуются большим на рынке привлекательны как потенциальных сотрудников, и для по бизнесу акционеров.

За работы «Атлант» огромный опыт завоевал доверие клиентов и . Всего более 6000 и государственных Пензы и области выбрали качество, оперативность, , квалифицированный сервис профессионализм компании. это, несомненно, достигнуто благодаря руководству компании, инновационных технологий сфере речарджинга, работе коллектива, на достижение результатов, т.. благодаря той культуре, которая в компании данный момент.

диагностики действующей культуры компании «» и определении типа сотрудникам предложена анкета . Камерона и . Куинна и опросник экспресс- корпоративной культуры.

в анкетировании участие 33 человека, которых 42% - это , а 58% - мужчины ( 5).

Рисунок 5. Распределение по половому , %

Основной возрастной организации это в возрасте 20 до 30 лет, говорит о , что руководство и всячески развитию молодых , видя в активную и основу компании ( 6).


Рисунок 6. Распределение по возрасту, %

, опыт работников весомую роль достижении эффективности организации. Средний работы в составляет 7 лет, при общей 12- истории, говорит стабильности численного персонала и ценностей и , которые существуют организации (рисунок 7).

7. Распределение работников стажу работы организации, %

Уровень в компании высок, где 65% имеют диплом высшем образовании ( 8). Все сотрудники – высококвалифицированные специалисты, глубокими знаниями области электроники, механики, оптики, технологий, они и реализовывают проекты, начиная его планирования заканчивая обучением . Сотрудники сервисного в обязательном регулярно проходят и повышение на семинарах, ведущими производителями техники.

Рисунок 8. образования сотрудников , %

В первой оценивались шесть культуры на настоящем и уровне: важнейшие организации, стиль и руководства, наемными работниками, организации, стратегическая , критерии успеха. анкете параметр «» соответствал клановой , «В» - адхократической, «» - рыночной, «D» - .

В соответствии полученными данными следующие два организации - имеющаяся и желательная ( 9).

Рисунок 9. Профили культуры (имеющаяся и желательная)

видно из на данный доминирующей культурой является корпоративная рыночного типа. также мы заметить несоответствие культуры ее характеру. Т.. персонал компании изменить что- или перейти новый уровень культуры, в случае, культуры типом адхократия.

желание может неосознанным решением и его или давно и связанным изменениями в . К основным , вынуждающим современные менять корпоративную , можно отнести : усиление конкуренции, операций, расширение компании (появление подразделений), влияние факторов на .

Сервисный центр растет и свое производство, значит наверняка необходимость в от одного корпоративной культуры другой.

2.3 Оценка действующей и проектирование желательной корпоративной культуры компании «Атлант»


Для поподробнее необходимо на оценке анализе существующей культуры организации, проанализировать ее тип и те методы рекомендации, которые быть внедрены переходе на новый уровень ( 2).

Таблица 2

Сравнительная корпоративной культуры

корпоративной культуры

(в настоящий )

Адхократия (желательный)

характеристики

Деятельность на результат, задания. Соревновательность.

атмосфера. Предпринимательский . Люди готовы собой и на риск. на достижение .

Стиль лидерства руководства

Прямолинейность, , агрессивность. Целеориентированная .

Инновации. Готовность рискованным решениям. мышление.

Управление работниками

Высокие производительности. Давление . Поощрение успехов.

поле деятельности. творческих идей. подход к

Сущность организации

на прибыль. к высокой и достижению .

Готовность к . Стремление к и лидерству.

направленность

Достижение . Конкурентные действия, позиционирование протекания .

Обретение и новых ресурсов. квалификации сотрудников. нового, решение проблем.

Критерии

Опережение конкурентов. и позиция рынке, стремление лидерству на .

Уникальные и продукты. Новинки

существующий, рыночный культуры в «Атлант», можно вывод, что организации положительна, как она эффективному решению и росту , стимулирует результативность предприятия и развитие, является принятия грамотных решений.

Организация, на результаты, заботой является поставленной задачи. целеустремленны и между собой. - твердые руководители суровые конкуренты. неколебимы и . Организацию связывает акцент на побеждать. Репутация успех являются заботой. Успех в терминах на рынки рыночной доли. конкурентное ценообразование лидерство на . Стиль организации - проводимая линия конкурентоспособность.

Развитием непосредственным управлением культурой занимается маркетинга и . За ними функции найма обучения новых , ознакомлении их компанией, ее и правилами, они организуют проводят все корпоративные встречи, .

Сотрудники сервисного в обязательном регулярно проходят и повышение на семинарах, ведущими отечественными зарубежными производителями техники.


Эффективность составляющих корпоративной : работы, коммуникаций, , мотивации и , определялись исходя опроса сотрудников по опроснику -диагностики корпоративной (рисунок 10).

Рисунок 10. основных составляющих культуры

Средние по каждому критериев попали промежуток между 6-8 , что является показателями корпоративной и говорит ее высоком .

Анализируя факторы собой можно , что они развиты одинаково и находятся на одном , что говорит их эффективном и качественной .

Данное тестирование возможность оценить факторы в виде, где показатель свыше 175 свидетельствует о направленности корпоративной . Максимальное значение 290 баллам, по проведенного опроса показатель составил 234 , что говорит об общем показателе корпоративной (рисунок 11).

Рисунок 11. корпоративной культуры «»

Так, в , корпоративная культура функционирует эффективно. четкая стратегия миссия организации.

из элементов культуры являются и слоганы , к примеру, «Атлант» они так:

- Оперативность. . Надежность. Профессионализм.

- « не отказываемся будущего ради выгоды».

- ROX- оперативно, надежно, .

- Заправка картриджей – надежно, оперативно, .

Рыночный тип культуры в был необходим становления компании ее роста, высоких результатов завоевания как большего числа . Здесь было четко достигать цели, опережать , стремиться к на рынке, не сойти дистанции.

Переход новый тип культуры не кардинального изменения, компания не отрицательных изменений, они, лишь на развитие совершенствование. Тип предполагает боле систему менеджмента , направленного на и предпринимательство. предполагает более атмосферу, предпринимательский , ориентацию на успеха, готовность на риск, инноваций, нежели , прямолинейность, четкое целей и производительности.

На же этапе, «Атлант» добился ранее целей задач, вышел новый уровень развития, постоянно свое производство, различные центры филиалы, корпоративная требует некоторых .

Связующей сущностью должна стать экспериментированию и . Подчеркивается необходимость на переднем . В долгосрочной организация делает на росте обретении новых . А значит, означает производство- уникальных и продуктов и . Для этого необходимо поощрять инициативу и своих сотрудников.

образом, главное не ждать необратимых негативных , а постепенно и оптимизировать функции и , превращая изменения непрерывный процесс .