Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (Диагностика и оценка корпоративной культуры на примере ООО «Атлант»).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Содержание понятия корпоративной культуры, ее функции и основные признаки
1.2 Типы корпоративной культуры
2 ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «АТЛАНТ»
2.1 Характеристика ООО «Атлант» и основные направления деятельности
2.3 Оценка действующей и проектирование желательной корпоративной культуры компании «Атлант»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Механизмы внедрения корпоративной культуры и ее поддержания
3.2 Рекомендации по внедрению нового типа корпоративной культуры в ООО «Атлант»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Механизмы внедрения корпоративной культуры и ее поддержания
Многие организации несколько лет серьезные изменения организационную структуру, утверждения решений т. д. этом преимущество те организации, не ждут необратимых негативных , а постепенно и оптимизируют функции и , превращая изменения непрерывный процесс (табл. 3).
Таблица 3
внедрения и культурных основ
механизмы внедрения основ |
Вторичные четкой формулировки закрепления основ |
|
|
Для успешной программного планирования корпоративной культуры необходимо:
- Создание центрального руководства достаточными полномочиями принятие решений, действовать энергично целеустремленно.
- Определение четкая формулировка , выделение различий старым и , описание изменений.
- экономии, которая быть достигнуты.
- обучение лиц, для работы проектом изменений, провести обучение до начала проекта.
- Выделение людских и средств для планируемых изменений ( специалистов).
- Необходимо о том, проводимые изменения интересам большинства.
- наличия в таких аспектов, заинтересовали бы организацию.
- Поддержание в курсе относительно реализации путем достаточно информации (периодические , наглядная агитация, с общественностью, массовой информации).
- наличия консультационной информационной сети четкими разграничениями способностью решать ситуации (не без внимания сигналы).
- Постоянный за узкими в проекте быстрое реагирование возникающие сложности.
- коррекция хода проекта (планирование, , информация и ).
- Коррекция временного ; проекты, рассчитанные длительный период , нередко устаревают.
- контроль за результатами, систематическая хода реализации в культуре .
Среди методов корпоративной культуры отметить следующие [22, 123]:
- Декларируемые менеджментом , включающие миссию, , правила и организации, определяющие отношение к членам и ;
- Ролевое моделирование, в ежедневном менеджеров, их и общении подчиненными. Лично подчиненным поведенческие и концентрируя внимание на поведении, например, определенном отношении клиентам или слушать других, помогает формировать аспекты корпоративной ;
- Внешние символы, систему поощрения, символы, критерии, в основе решений. Культура организации может через систему и привилегий. этом же работает система позиций в . Так, распределение (хороший кабинет, , автомобиль и . п.) указывает роли и , более ценимые ;
- Истории, легенды, и обряды, с возникновением , ее основателями выдающимися членами. верования и , лежащие в культуры организации, не только легенды и , становящиеся частью фольклора, но через различные , обряды, традиции церемонии. К относятся стандартные повторяющиеся мероприятия , проводимые в время и специальному поводу оказания влияния поведение и работниками организационного . Такие обряды как организованные спланированные действия, важное «культурное» , их соблюдение на самоопределение лояльность работников организации;
- Что ( задачи, функции, и т. .) является предметом внимания менеджмента. , на что обращает внимание что он , очень важно формирования корпоративной . Это один наиболее сильных поддержания культуры организации, так своими повторяющимися менеджер дает работникам, что важным и ожидается от . Мера участия в тех иных церемониях подчиненным субъективно эти мероприятия степени важности. инструмент (мера ) легко может использован как поддержания, так для изменения в организации;
- высшего руководства кризисных ситуациях. данных ситуациях и их раскрывают для корпоративную культуру такой степени, которой они ее и представляли. Глубина размах кризиса потребовать от либо усиления культуры, либо новых ценностей норм, меняющих в определенной . Например, в резкого сокращения на производимую у организации две альтернативы: часть работников частично сократить время притом числе занятых. организациях, где заявлен как «номер один», , примут второй . Такой поступок превратится со в корпоративный , что, несомненно, данный аспект в компании;
- политика организации. политика, включающая на работу, и увольнение является одним основных способов культуры в . На основе, принципов руководство весь кадровый , сразу становится по движению внутри организации. кадровых решений помочь, а и помешать существующей в культуры. Некоторые считают именно поощрений и самой важной формировании корпоративной .
Таким образом, управления корпоративной состоит из изменения, формирования, и поддержания.
3.2 Рекомендации по внедрению нового типа корпоративной культуры в ООО «Атлант»
На основе анализа корпоративной ООО «Атлант» предложить ряд по совершенствованию корпорации и ее нового . Типа адхократия, отличается более системой менеджмента предпринимательским и климатом в .
В нашем нет необходимости изменения глубинного организации, так уже четко миссия и деятельности корпорации, у коллектива единое видение компании, также оптимальная организационная – все это эффективно работать выбранным направлениям. все, же вопросы остаются .
Очевидно, что преуспевающие компании сильной корпоративной нуждаются в поддержании и своих культурных , так как внешней среды, и прием сотрудников, исключение , выход на отраслевые и национальные рынки, статуса и .п. – все способствует изменению культуры.
При изменении очень соблюдать постепенность поэтапность нововведений, того, не важно, чтобы новой культуры вступали в противоречие с системой ценностей . Нужно, чтобы культуру принимали поддерживали все руководители. Только этом случае культуры в будет способствовать компании.
Также указать, что разработке и комплекса мероприятий, на совершенствование культуры необходимо во внимание обстоятельства:
- подобный работы может качественно проведен с привлечением по процессу ( «свежий взгляд», люди не внутри самой и при не связаны и неформальными обязательствами перед корпорации);
- привлечение специалистов самой для выполнения работы в не позволяет на достижение конечного результата ( люди системы, уже работают заданном режиме, определенная субординация т.п.).
рекомендациям по и внедрению культуры ООО «» можно отнести:
- выработать четкую базу по культуре (нужно свой кодекс управления, который положения о головной компании дочерними предприятиями, поведения сотрудников, партнерства, а уже имеющуюся «» корпорации);
- В с тем, ООО «Атлант» крупной компанией имеет множество предприятий в отраслях, необходимо единый корпоративный , присущий, как компании, так всем дочерним , который может , например, единый , единый стиль , единый корпоративный управления и .д.;
- Необходимо программы косвенной заинтересованности (например, жилищных субсидий, обслуживание, «сервис » - помощь транспортом т.п.), есть нужно разработанные формы персонала с материальной и систем стимулирования;
- стандарта информирования (какая информация, какой форме, какой периодичностью, каким каналам кем должна до коллектива), необходимо для информированности персонала планах и руководства, а, , помогает налаживанию взаимоотношений между и подчиненными создает у ощущение сопричастности необходимости в работе;
- Разработка осуществление комплекса мероприятий, так , «программ отдыха» ( выезды на , походы в , на экскурсии, банкеты и .д.) для «здорового» корпоративного в коллективе налаживания взаимоотношений сотрудниками, начальством подчиненными, которые бы одной традиций ООО «».
- Внимательно следить рынком и потребителю то, хочет он;
- должна твердо в своей линии на спроса на ;
- Весь управленческий должен работать как единая .
Конечно, данные не являются и достаточно , так как разработаны всего на основе , изучения нормативной , опросов сотрудников.
шагом в овладения работником системой корпоративных является внутриорганизационное и продвижение сотрудников, которые служить ролевыми для других организации. Выделяя людей как сотрудников, компания остальных работников их примеру. подход к ролевых моделей компаниях, отличающихся организационной культурой, одной из эффективных и действующих форм корпоративных ценностей.
если руководство на них и предпримет к исполнению рекомендаций – это один из шагов на и сложном к совершенствованию культуры и ее для повышения эффективности .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема эффективности управления деятельности организаций возникает перед любой компании. актуальны эти для российских . И несомненно, решающим фактором повышении эффективности корпоративная культура .
Корпоративная культура еще слишком термин для всего, что под рациональной, поверхностью организации. большинство теоретиков с тем иным вариантом определения: корпоративная – это воплощение работника компании ключевым ценностям, и традициям характерных моделях. материализуется в преданиях, церемониях, успехов, обычаях. также – в , стратегии, процессе , структуре, методах ресурсов компании.
корпоративная культура — действенный способ руководителя. Она, при участии , задает долговременную существования организации, корпоративные стандарты, необходимо придерживаться эффективного достижения цели, убеждает правильности этих и стандартов организации и, , внедряет механизм (транслирования) этих ценностей неофитам.
основе деятельности «Атлант» проанализировано корпоративной культуры корпорации, выявлены проблемы и рекомендации по совершенствованию и нового, желательного корпоративной культуры.
учетом сложившейся ведения бизнеса РФ была важность корпоративной в управлении компаниями и влиянии на деятельности организации.
итоги, необходимо раз отметить, корпоративная культура – инструмент в менеджера (руководителя), помощью которого привести компанию успеху, процветанию стабильности, но неумелом или использовании возможны противоположные результаты.
корпоративную культуру изучать, следить ее формированием, и регулировать изменения. Она стать органичной всей компании, адекватной современным , продиктованными экономическим технологическим развитием, российского законодательства менталитета, а спецификой конкретной и содействовать поставленных целей, , следовательно, и эффективности деятельности в целом.
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- В. А., Л. В. культура организации России // Менеджмент России и рубежом. – 2012. – № 2. – С. 28-30.
- А. С. менеджмент: Учебник – .: Юристъ, 2012. – 223 с.
- Т. Влияние культуры на персонала // Кадровик. менеджмент, 2013. - № 9. – С. 43-46.
- О.С., А.И. : Учебник – 4-е ., перераб. И . – М.: Экономистъ, 2012. – 670 .
- Грошев И.., Емельянов П.., В.М. . Организационная культура. - .:ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 288 .
- Кабакова Н. политика или характеров. Как сотрудников в культуру // Кадровый . - 2014. - №5. – С. 12-15.
- Камерон .С., Куинн .Э Диагностика изменение организационной : Пер. с ./СПб.: Питер, 2011. - 311 .
- Капитонов Э.. Корпоративная культура: и практика : Альфа-пресс, 2015. - 352 .
- Колношенко О.. Концепция менеджмента. лекций в : Учебное пособие вузов. – М.: «Экзамен», 2012. – 286 с.
- культура делового . Главные правила и поведения современном обществе : АСТ, Харвест, 2015.
- культура: Учебно- пособие /Т.. Лапина. – Омск.: , 2011. – 96 с.
- Максименко .А. - Кострома: им. Н..Некрасова. Организационная : системно-психологические : Учеб. Пособие, 2013. - 168 .
- Организационная культура лидерство: учебник слушателей, обучающихся программам «Мастер администрирования»: Пер. английского Шейн .Г., Питер - 2016, 330 .
- Р. Гэлэгер организации. Как успешную корпоративную . - М.: Добрая , 2016, - 352 с.
- Резник .Д. Организационное : Учебник. – 2-е ., перераб. и . – М.: ИНФРА-, 2015. – 430 с.
- Смолякова . Игры, в играют люди, Корпоративная культура инструмент мотивации // . Трудовое право кадровика. - 2013. - № 12. – С. 34-35.
- В. А. культура: теория практика / В. . Спивак. М.: , 2012. - 345 с.
- Татарникова . Как руководителю корпоративную культуру ? В каких это будет ? // Кадровое дело, 2015. - № 9. – . 21-23.
- Тощенко Ж.., Могутнова Н.. Новый взгляд понятие «корпоративная ». - М.: Социс, 2015.
- в социальных экономических системах: пособие / Под . ред. д- экон. Наук, . С.Д. . – Пенза: ПГУАС. – 2016. - 630с.
- А. А. культура в управления организацией: . канд. экон. , Москва, 2015.
- Элвессон . Организационная культура. -во Гуманитарный , Харьков, 2012.- 460 с.
- о корпоративной [электронный ресурс]. доступа www..ru (дата 14.03.2017).
Определения (корпоративной) культуры
Автор(ы) |
||
1952 |
Э. Жак |
предприятия - это в привычку, традицией образ и способ , который в или меньшей разделяют все предприятия и должен быть и хотя частично принят , чтобы новые коллектива стали "". |
1974 |
Л. Элдридж, . Кромби |
Под организации следует уникальную совокупность , ценностей, убеждений, поведения и .п., которые способ объединения и отдельных в организацию достижения поставленных ней целей. |
1981 |
. Шварц, С. |
Культура организации собой комплекс и ожиданий, членами организации. убеждения и формируют нормы, в значительной определяют поведение организации отдельных и групп. |
1981 |
. Оучи |
Организационная - символы, церемонии мифы, которые членам организации представления о и убеждениях. |
1982 |
. Голд |
Корпоративная - это уникальные воспринимаемых особенностей , того, что ее от других в . |
1982 |
М. Пакановский, .О Доннел- ) |
Организационная культура - не просто из составляющих , это сама в целом. наш взгляд, - это не , что организация , а то, она является. |
1983 |
. Смирцич |
Организационная представляет собой смысловые системы, посредством естественного и других средств, которые репрезентативные, директивные аффективные функции способны создавать пространство и ощущение реальности. |
1985 |
. Мишон, П. |
Организационная культура - поведений, символов, и мифов, соответствуют разделяемым , присущим предприятиям, передаются каждому из уст уста в жизненного опыта. |
1985 |
. Сате |
Культура собой набор установок (часто формулируемых), разделяемых того или общества. Эти понятия состоят норм, ценностей, , убеждений. |
1985 |
Э. |
Культура - это коллективных базовых , изобретенных, открытых выработанных определенной людей по того, как училась решать , связанные с к внешней и внутренней , и разработанных хорошо для , чтобы считаться . Следовательно, новых группы следует этим правилам единственно правильному постигать что-, думать и в ситуациях, с решением проблем. |
1986 |
Г. |
Культура в смысле - это из способов организационной деятельности использования языка, , традиций и средств передачи ценностей, убеждений, , которые направляют предприятия в русло. |