Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Диагностика стратегии управления АО «РТК» ).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Сущность и содержание стратегического управления на предприятии
1.1 Определение сущности стратегии управления в современном менеджменте
1.2 Сущность и значение конкурентоспособности в стратегическом менеджменте
1.3 Организация стратегического контроля
Глава 2 Диагностика стратегии управления АО «РТК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
2.2 Оценка эффективности стратегического планирования
2.3 Принципы достижения стратегических целей
Глава 3 Проблемы контроля выполнения стратегии на современном предприятии
Весовые значения могут определяться исходя из идеи «компромисса», которая является центральной в теории полезности. Исходя из данной концепции, нами предлагается в качестве инструментов интегральной оценки использовать метод достижимых целей и анализ среды функционирования.
Заключение
Проведенный анализ показал, что рассматриваемая компания занимает устойчивые рыночные позиции. Санкционное давление, волатильность валютного курса и усиление конкуренции являются основными проблемами АО «РТК». Основой стратегии компании должны стать мероприятия, направленные на продвижение коммуникационных продуктов. Следует реализовать постоянную рекламную компанию и постоянный мониторинг цен конкурентов.
На сегодняшний день методы стратегического планирования использует большинство крупных российских компаний. Необходимо акцентировать внимание на необходимости стратегического контроллинга, который позволят четко определять эффективность реализации стратегических инициатив.
Эффективность коммерческой деятельности любого предприятия напрямую зависит от грамотной постановки задач и определения целей. Стратегия управления является действенным инструментом в системе развития любой компании. Управленческая стратегия представляет собой эффективный инструмент оздоровления предприятия и интегрируют в себе различные направления управленческой деятельности: финансовое управление, управление персоналом, управление ресурсами и т.д.
Стратегическое управление - процесс, который опирается на человеческий фактор как на фундамент для предприятия или организации. Оно ориентировано прежде всего на запросы рынка (или другими словами потребителей) и позволяет гибко и быстро вносить изменения, необходимые для работы в соответствии со спросом. Именно стратегическое управление позволяет предприятию нормально функционировать в постоянно меняющихся условиях, быть конкурентоспособным и приносить стабильную прибыль. В отличие от оперативного, этот вид управления позволяет не только спланировать работу организации на долгий срок, но и сделать ее максимально успешной.
В общепринятом смысле стратегию в сфере бизнеса рассматривают как генеральное направление деятельности, обеспечивающее согласование целей, возможностей компании и интересов ее сотрудников.
При разработке стратегии необходимо соблюдать принцип системности и учитывать реальные условия конкретного периода развития корпорации. Корпоративная деловая стратегия, использующая в качестве базового принцип системности в управлении, означает умение эффективно использовать имеющиеся материальные и интеллектуальные ресурсы в целях достижения максимально возможных результатов.