Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Диагностика стратегии управления АО «РТК» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-полное игнорирование действий конкурентов, по разным причинам;

-выборочное реагирование на отдельные действия отдельных конкурентов;

-агрессивное, подавляющее конкурентов поведение;

-ситуационное поведение, без заранее определенной политики.

Компании с дальновидным руководством, конкурентным войнам, предпочитают сотрудничество с конкурентами. Вырабатывая общие стандарты поведения, конкуренты снижают накал борьбы и исключают применение методов, порочащих известные бренды. Стратегия на сотрудничество позволяет мелким предприятиям успешно конкурировать с крупными компаниями. Факторы конкурентоспособности предприятия определяются особенностями страны и предприятия, и уточняются рынком.

Факторы конкурентоспособности могут быть внешними и внутренними, и разрешаются [15, с.171]:

-внедрением передовых технологий;

-внедрением эффективной технологии управления;

-максимально достоверным прогнозом развития рынка;

-развитием инновационной деятельности;

-продуманной кадровой политикой;

-качественным менеджментом;

-управлением рисками;

-управлением качеством;

-доступностью необходимых ресурсов;

-актуальной структурой предприятия;

-политикой к конкурентам;

Конкурентоспособность предприятия техническим может быть обеспечена учетом основных факторов конкурентоспособности и их разрешением через стратегии предприятия. Главная трудность предприятий в том, чтобы свои стратегии наполнить действенными методами и способами, которые способны обеспечить ожидаемый результат в запланированное время. В конкуренции выигрывают именно те компании, которые умеют сопровождать свои намерения конкретными и грамотными действиями [18].

1.3 Организация стратегического контроля

Все функции управления взаимосвязаны и при этом вполне могут существовать по отдельности, они характеризуются специфическим характером и содержанием, осуществляются с помощью специальных приёмов и способов. Обычно выделяют следующие группы функций: организация, мотивация, планирование, контроль. Функции организации основываются на объединении людей и средств, для того, чтобы достичь определённых целей. Организовать процесс можно двумя способами: разделить организацию на подразделения в соответствии с целями или делегировать полномочия.


Функции планирования подводит базис подо все остальные функции, поскольку обосновывает и даёт понятие о том, какими должны быть цели и задачи организации, и что  нужно сделать, чтобы этих целей достичь.

Существующие типы планирования: стратегическое, тактическое и оперативное [12, с.99].

Функции мотивации – комплекс мер для обеспечения мотивации труда, побуждения персонала к деятельности по достижению целей. Контроль как функция управления имеет два направления: контроль, применяемый для корректировки отклонений от плана или самого плана, и контроль, применяемый для оценки полученного результата. Контроль обеспечивает достижение организацией поставленных целей и способствует нормальному функционированию предприятия. Контроль как функция управления применяется для предупреждения кризисных ситуаций, при общей неопределённости и динамичности среды, для поддержания успеха (позволяет сопоставить результаты и плановые показатели). По своевременности осуществления контроль может быть стратегическим, оперативным и заключительным.

Стратегический контроль включает в себя определённые процедуры, правила, тактику и политику. Его основное применение относится к финансовым, материальным и трудовым ресурсам. Оперативный контроль реализуется в процессе работы, обычно это контроль подчинённого начальником. Заключительный контроль применяется по факту окончания работы и результатам труда [18].

Стратегия – это заранее продуманный комплексный план, который необходим для достижения целей предприятия и выполнения поставленной миссии. Чаще всего стратегия разрабатывается высшим руководством предприятия, которому помогают менеджеры разных уровней управления. Виды стратегий бывают самыми разнообразными. Каждый из них преследует определенные цели, поэтому используется только тогда, когда он действительно необходим.

Рассмотрим основные виды стратегий, которые чаще всего используются предприятиями для достижения поставленных целей.

Стратегии возможностей по рынкам/товарам

Разработки товара – эффективна тогда, когда предприятие пользуются большой популярностью у потребителей. Здесь можно попробовать следующее: использовать стандартные (традиционные) средства сбыта, делать в рекламе акцент на то, что новые товары более качественные, чем старые, больший упоре делать на новые модели, которые тесно связаны с уже внедренной продукцией.

Глубокого проникновения на рынок – наиболее эффективна, когда предприятие работает на знакомом, не перенасыщенном товаром рынке.


Главное здесь – снизить издержки производства. Здесь можно использовать: интенсивную рекламу, скидки, льготы, устанавливать контроль над работой конкурентов, продавать товар по более низкой цене, чем у конкурентов.

Развития рынка – эффективна при расширении рынка, при появлении новых областей применения популярной и известной продукции. Действия предприятия могут быть следующими: проникновение на региональные рынки, стремление увеличить сбыт уже имеющихся товаров на рынках, выходить на новые сегменты рынка, где спрос практические не удовлетворен, для продвижения товара использовать прикладывать более энергичные усилия [2, с.202].

Рассмотрим стратегии интеграции [12, с.81]:

Прогрессивной – подразумевает рост предприятия за счет приобретения и использования культур, которые находятся между производителем и конечным потребителем.

Регрессивной – предполагает рост предприятия, который будет осуществляться за счет приобретения новых сырьевых ресурсов и создания дочерних структур, производящих поставки.

Горизонтальной – действия предприятия направляются на поглощение конкурентов либо установление более жесткого наблюдения за их деятельностью на рынке.

Важным направлением разработки стратегии управления являются стратегии диверсификации:

Горизонтальной – поиск способов роста на имеющемся рынке за счет продвижения новой продукции, отличающейся от используемой. При этом новый товар должен предназначаться для прежних клиентов.

Конгломератной – расширение предприятия за счет производства продукции, которая технически не связана с прежней продукцией. Концентрический – поиск или использование уже существующих в бизнесе дополнительных средств и возможностей для выпуска новых продуктов, товаров и услуг, которые похожи на уже существующие продукты, товары и услуги предприятия [16, с.11].

Продолжая рассматривать виды стратегий, обратим внимание на следующие:

Стратегия низких издержек – направляет руководство предприятия на массовое производство товаров, за счет которого можно снизить цены и минимизировать издержки.

Концентрации – направляет руководство на работу с уникальными или узкоспециализированными товарами, услугами, продуктами.

Дифференциации – заключается в выпуске предприятием привлекательного товара, который заинтересует потребителей. При этом товар выпускается в нескольких модификациях, т.е. отличается оформлением, качеством, упаковкой.

В рыночной экономике, не исключающей стихийности хозяйственных связей, существенно возрастает роль планирования в управлении организацией. Никакое дело нельзя начинать и эффективно вести без заранее всесторонне обоснованного плана с расчетом на успех. Планирование позволяет выбрать кратчайшие пути рационального использования производственных ресурсов, повышения конкурентоспособности продукции, доходности предприятия.


Планирование — это целенаправленная деятельность хозяйствующих субъектов по разработке перспектив своего развития.

Разновидностью долгосрочного и сверхдолгосрочного планов является стратегический план развития, который формулирует основные цели предприятия и пути их достижения. Целям в плане соответствуют потенциальные возможности организации.

Глава 2 Диагностика стратегии управления АО «РТК»

2.1 Организационно-экономическая характеристика компании

АО «РТК» является дочерней компанией коммуникационной сети МТС. Компания МТС была образована, как закрытое акционерное общество, в октябре 1993 года, Deutsche Telecom (DeTeMobil), Siemens и ещё несколькими акционерами. Четырём российским компаниям принадлежало 53% акций, двум немецким – 47%. В конце 1996 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а компания DeTeMobil выкупила акции компании Siemens. Юридический адрес компании в г. Санкт-Петербург 192289, г. Санкт-Петербург, Гаражный проезд, 1И.

«Новая бизнес-стратегия является своевременной реакцией МТС на изменение телекоммуникационного рынка, рост потребностей и ожиданий абонентов, а также логичным продолжением стратегии «3i», которая полностью выполнила свою задачу. Компания завершила запланированные этапы интеграции, запустили необходимые процессы трансформации МТС для развития на рынках мобильного и фиксированного интернета, смогли внедрить не только инновации в чистом виде, но и использовать инновационный подход к формированию тарифных предложений. Новая стратегия конкретизирует уже существующие стратегические цели МТС и фокусируется на актуальных и принципиально важных для глобального телекоммуникационного игрока аспектах: увеличении проникновения услуг мобильного интернета, диверсификации услуг компании, повышении операционной эффективности компании и, как следствие, увеличении выплат акционерам [19].

МТС намерена укрепить лидерство на российском рынке мобильной передачи данных благодаря активному строительству 3G/LTE сетей, конвергенции с фиксированными GPON/FTTB сетями и использованию своей розничной сети для увеличения проникновения смартфонов. Компания стремится к обеспечению клиентов лучшим клиентским опытом пользования сервисами компании дома, на рабочем месте и на улице.


Блок стратегии «Дифференциация»

В рамках дифференциации МТС намерена развивать уникальные продукты и услуги МТС, которые направлены на популяризацию использования инновационных цифровых технологий в обычной жизни. МТС уделяет особое внимание развитию технологии GPON в Москве, которая позволит пользоваться интернетом на скорости до одного Гбит/с в любом доме или офисе Москвы. Кроме того, МТС предлагает FTTB/FTTH решения в более чем 180 городах по всей России. Клиенты МТС получают лучший клиентский опыт в российской отрасли телекоммуникаций, о чем свидетельствует минимальный на рынке показатель оттока клиентов при высокой нагрузке на сети и их активном использовании большим числом абонентов.

Блок «Дивиденды»

Дивидендная политика подтверждает стремление компании к постоянному совершенствованию в операционной эффективности и повышении доходов акционеров. Скрупулёзный подход к операционному управлению, стабильные инвестиционные программы и эффективное управление долговым портфелем позволили МТС сокращать балансовые обязательства, поступательно повышать показатель денежного потока и направлять значительную его часть на дивидендные выплаты.

Финансовое положение довольно устойчиво, так как даже в финансовый кризис снижение товарооборота не значительно и в будущем он может вновь увеличится. АО «РТК» является современным крупным торговым предприятием, хорошо оборудованным, имеющим систему автоматизированного учета.

Рассмотрим в таблице 1 финансовые показатели деятельности компании [19].

Таблица 1

Показатели финансово-экономической деятельности

Показатели

9 мес. 2015 г.

9 мес. 2016 г.

Производительность труда, т. руб/чел

8096

8143

Отношение размера задолженности к собственному капиталу

6,01

8,34

Отношение размера долгосрочной задолженности к сумме долгосрочной задолженности и собственного капитала

0,81

0,85

Степень покрытия долгов текущими доходами (прибылью)

1,35

1,41

Динамика показателей финансовой устойчивости свидетельствует о том, что исследуемая компания за 9 месяцев 2016 года обладал достаточными средствами для обслуживания займов и демонстрировал необходимый уровень операционной эффективности. Производительность труда за 9 мес.2016 года увеличилась на 0,6 % по отношению к 9 мес.2015 года, с 8 096 т.руб./чел. до 8 143 т.руб./чел.