Файл: Разработка бизнес-плана по открытию кафе-пекарни в г. Москва.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 297
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1 Резюме проекта кафе-пекарни «Анастасия» (г. Москва)
2.2 Описание рынка и оценка конкуренции на рынке
2.3 Сбытовая стратегия кафе-пекарни «Анастасия» в г. Москва
2.4 Обоснование правовой формы функционирования кафе-пекарни «Анастасия»
2.5 Описание кафе-пекарни «Анастасия»
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ КАФЕ-ПЕКАРНИ «АНАСТАСИЯ»
3.3 Оценка риска открытия и функционирования кафе-пекарни «Анастасия»
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ КАФЕ-ПЕКАРНИ «АНАСТАСИЯ»
3.1 План производства
Кафе-пекарня позиционируется в среднем ценовом сегменте. Целевая аудитория – мужчины и женщины (преимущественно) в возрасте 20 – 50 лет с уровнем дохода выше 22 000 рублей; гости города (60-65%) и жители города (35-40%). Несмотря на то, что большая часть посетителей кафе – гости города, не посещающие одно и то же заведение повторно, развитие бренда имеет смысл с точки зрения формирования пула лояльных клиентов из жителей города. Это позволит обеспечить необходимую загрузку даже в низкий туристический сезон. Для этого необходимо проведение имиджевых мероприятий и повышение узнаваемости бренда.
Кафе-пекарня располагается на арендованной площади, ранее также использовавшейся под заведение общепита. Оно отвечает всем требованиям надзорных органов, имеет все необходимые коммуникации. Общая площадь помещения – 120 м2, из которых под кафе отведено 80 м2.
Оборудование, посуда и мебель приобретается у поставщика, предоставляющего комплексные решения в сфере организации общественного питания. Оборудование новое российского и итальянского производства. Кроме того, поставщик за отдельную плату разрабатывает проект инженерных коммуникаций, дизайн-проект помещения, технологические карты и рецептуры блюд. Силами поставщика осуществляется доставка, монтаж и пуско-наладка оборудования, проводится обучение персонала.
Сырье закупается у местных поставщиков, сотрудничающих с производителями. В обязательном порядке осуществляется жесткий входной контроль сырья на соответствие его требованиям проекта с целью обеспечения максимально высокого качества продукции. Вся продукция в течение рабочего дня производится из заготовок, сделанных в начале дня. Неиспользованные заготовки в конце смены списываются и не используются в течение последующих смен.
Рассмотрим процесс создания ценности кафе-пекарни посредством описания модели цепочки добавления ценности кафе-пекарни «Анастасия».
Эта модель для кафе-пекарни «Анастасия» включает процессы, приведенные на рисунке 3.1. (Приложение Г)
Таким образом на первом этапе это октябрь-ноябрь 2018 г. – это запуск проекта. На этом этапе будут исключительно расходы на косметический ремонт помещений под кафе-пекарню, стоимость аренды помещения, оплата разрешений по пожарной и санитарной безопасности, расходы на аренду оборудования, его установку, наладку и запуск, расходы на заработную плату исполнительному директору, менеджеру по закупкам и 1 администратору, расходы на рекламу, стоимость регистрации компании и иные расходы (накладные, транспортные расходы). Размер и структура расходов на период запуска приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Расходы на запуск кафе-пекарни «Анастасия
Статья затрат |
Сумма за 1 месяц, тыс. руб. |
Сумма за 2 месяц, тыс. руб. |
Итого за период, тыс. руб. |
Регистрация ИП |
2,7 |
0 |
2,7 |
Оплата аренды помещения |
335 |
335 |
670 |
Ремонт помещения |
330 |
0 |
330 |
Расходы связанные с получение пожарных и санитарных разрешений |
36 |
0 |
36 |
Аренда оборудования |
0 |
220 |
220 |
Доставка, установка, наладка и запуск оборудования |
0 |
240 |
240 |
Бухгалтерское сопровождение |
9 |
9 |
18 |
Заработная плата 3 сотрудникам |
97 |
97 |
194 |
Реклама |
0 |
200 |
200 |
Создание и продвижение в соцсетях, интернете |
0 |
40 |
40 |
Подключение и использование интернета |
0 |
16 |
16 |
Иные расходы |
25 |
40 |
65 |
ВСЕГО расходы на запуск проекта |
834,7 |
1197 |
2031,7 |
Расходы по регистрации ИП будут разовые в момент регистрации предприятия, с первого же месяца запуска проекта в компании будут работать 3 сотрудника – исполнительный директор, администратор и менеджер по закупкам, они получают полные свои оклады. Помещение планируется брать в аренду, стоимость аренды предполагаемого места в 120 м2 составляет 335 000 руб./мес., эта стоимость согласно договора аренды с учетом коммунальных платежей. Ремонт в помещении как таковой не нужен в нем до последнего времени функционировало кафе, поэтому ремонт будет только косметический – перекраска стен, оформление витрин, окон и интерьера, затраты на такой ремонт согласно строительным сметам по 80 м2 составит 330 тыс. руб. – эти расходы разовые они будут только в 1 месяц запуска проекта. После ремонта можно доставлять новое оборудование в основном это будет оборудование для пекарни, 2 холодильные витрины, холодильная камера, морозильная камера, оборудование для шоколадных фонтанов, для хранения выпечки, остальное оборудование для готовки в кафе уже имелось. Все оборудование (по крайней мере в первые 2 года проекта будут браться в лизинг) стоимость аренды оборудования начнется со второго месяца, после ремонта и его установки. Стоимость аренды составляет 220 тыс. руб., расходы на запуски и наладку – разовые – 340 тыс. руб. Реклама на период запуска – это расходы связанные с изготовлением и размещение лайт-боксов, лед-вывески, рекламных штендеров, а также расходы на полиграфию (рекламные листовки, флаеры), реклама в интернете. Разработка и продвижение сайта, страниц в соцсетях и иных интернет ресурсах начнется со второго месяца запуска проекта и стоимость составит 40 тыс. руб. Иные расходы – это накладные, имиджывые расходы и расходы связанные с заключение договоров поставки, транспортные расходы, другие непредвиденные расходы. Итого на запуск проекта (2 мес.) компании придется потратить 2031,7 тыс. руб.
С третьего месяца запуска проекта – декабрь 2018 г. кафе-пекарня будет нести не только расходы но и доходы от своей деятельности. Структура доходов за месяц будет зависеть от количества посетителей, стоимости среднего чека. Для определения количества посетителей измерялся трафик в будний и выходные дни. Так количество прошедших мимо кафе за 1 час утром составило – 696 человек, вечером 713 человек, замер трафика у кафе «Пироги на Малороссейки» (которое является конкурентом в радиусе 400 метров и также расположено) показал, что утром прошли за 1 час 656 человек (при этом зашли в кафе 13 человек), а вечером прошли 672 человека, а зашло в кафе – 19 человек. Таким образом можно допустить, исходя из расчетов получается что кафе посетят 14 чел. утром в час и 20 человек в вечерние часы (начиная с после обеда). В кафе-пекарню утром до обеда с 8-00 до 12-00 (4 часа) смогут посетить 56 человека, а с 12-00 до 22-00 (10 часов) – 200 человек. Средний чек на 1 человека в кафе согласно прейскуранту составляет 390 руб.
Таким образом, в день доход от деятельности кафе-пекарни составит 390 руб. * (200 чел.+56 чел.) = 99840 руб. А если учесть, что трафик в выходные и посещаемость конкурентов выше и средний чек больше, то расчетные данные по доходу за рабочий день могут быть выше.
Ежемесячный доход (рассчитанный по минимуму) составит 99840*30 дней = 2995,2тыс. руб.
Рассмотрим расходы, которые несет компания во время своего функционирования. Основные статьи затрат, начиная со 3-го месяца запуска проекта представлены в табл. 3.2.
Таблица 3.2 – Расходы на запуск кафе-пекарни «Анастасия
Статья затрат |
Сумма за 1 месяц, тыс. руб. |
Расходы на продукты, полуфабрикаты, сырье и т.д. |
899 |
Оплата аренды помещения |
335 |
Заработная плата сотрудников (15 человек) |
531,7 |
Аренда оборудования |
220 |
Бухгалтерское сопровождение |
9 |
Реклама |
26 |
Создание и продвижение в соцсетях, интернете |
12 |
Подключение и использование интернета |
8 |
Иные расходы |
39 |
ВСЕГО: |
2079,7 |
Стоимость расходов на сырье и материалы напрямую зависит от объема продаж кафе-пекарни, так в среднем по отрасли они составляют от 18 до 42 % от выручки (исходя из данных конкурентов). В нашем случае предлагаем взять средний показатель в 30 % от выручки, расходы = 2995,2*0,3 = 898,56 тыс. руб.
С момента открытия кафе арендная плата помещения, заработная плата сотрудников, расходы на рекламу, иные расходы, аренда оборудования, оплата бухгалтерского сопровождения, интернет и продвижение в интернете – это постоянные расходы, которые не зависят от объема выручки.
С момента запуска кафе-пекарня общие ежемесячные расходы (при условии планируемого уровня дохода) составят 2079,7 тыс. руб.
3.2 Финансовый план
Для полной картины эффективности открытия кафе-пекарни «Анастасия» необходимо определить уровень прибыли, рассчитать показатели рентабельности, окупаемости проекта и т.д. Только оценив срок возврата инвестиций и рентабельности бизнес-плана мы можем говорить об эффективности проекта.
Данный расчет представлен в наиболее пессимистичном сценарии развития. Стартовые показатели могут быть гораздо выше, если приложить максимум усилия для популяризации своего кафе-пеарни посредством его оптимизации, а также грамотному продвижению в поисковых системах интернета. Это обеспечит высокий клиентский трафик, и, как следствие, значительный прирост продаж (выручки).
В таблице 3.3 (Приложения Д) представлены основные расчетные данные по кафе-пекарни «Анастасия» для оценки эффективности проекта.
Поскольку расходы на запуск проекта за первые 2 месяца составят 2031,7 тыс. руб., а доход будет только с 3-го месяца, то необходимые инвестиции составят 2031,7 тыс. руб., 20 % от инвестиций это собственные средства, 80 % - это заемные средства (2031,7*0,8 = 1625,36 руб.) по программе кредитования ИП «Тинкофф Банка», стоимость кредита (ставка кредитования на 1 год составит 11,5 % годовых), таким образом стоимость кредита с учетом заемных средств за год составит (1625,36 тыс. руб. * 1,115 = 1812,3 тыс. руб.). Кредит будет погашаться равными частями с учетом выплаты процентов, ежемесячно кафе-пекарни придется погашать сумму =
= 1812,3/12 = 151,025 тыс. руб.
Налог на прибыль составляет 18 % от прибыли кафе. В итоге первого года функционирования кафе-пекарни «Анастасия» ИП получит чистую прибыль в размере 4355,02 тыс. руб. При этом выплатит кредит «Тинькофф Банку» который будет получен на открытие бизнеса. Для определения эффективности проекта рассчитаем показатели рентабельности и окупаемости, данные сведем в обобщенную таблица 3.4.
Таблица 3.4 - Основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта кафе-пекарни «Анастасия»
Показатель |
Значение |
Чистый дисконтированный приведенный доход (NPV), тыс. руб. |
4034,08 |
Внутренняя норма доходности (IRR) |
250,61 |
Дисконтированный период окупаемости (DBP) |
0,466 года (6 мес.) |
Индекс прибыльности (PI) |
1,1767 |
Экономическая добавленная стоимость (EVA), тыс. руб. |
4355 |
Рентабельность инвестированного капитала (ROIC), % |
214,35 |
Средневзвешенная цена капитала (WACC), % |
12 |
Для простоты расчета будем использовать онлайн калькулятор при расчете дисконтированного дохода, внутренней нормы рентабельности[1], индекса прибыльности и окупаемости проекта и др. показателей, занесенных в табл. 3.4. Чистый дисконтированный доход по проекту составит 4034,08 тыс. руб., при этом индекс прибыльности 1,1767, поскольку этот показатель больше 1, то проект экономически эффективен, и позволит получить прибыль и рентабельность. Таким образом, все инвестиции окупаться менее чем за 6 месяцев, а денежный дисконтированный поток составит 4034,08 тыс. руб.
Со второго года функционирования проект будет еще более прибыльный и рентабельный, поскольку во второй год отсутствуют затраты на запуск проекта и выплата кредита и процентов по нему.
3.3 Оценка риска открытия и функционирования кафе-пекарни «Анастасия»
Проведем оценку рисков при открытии и функционирования кафе-пекарни «Анастасия» в Москве.
Таблица 3.5 - Анализ организационных рисков
Виды рисков |
Описание риска |
Вероят-ть риска |
Убытки |
Способы минимизации риска |
Кадровые |
Недостаточная квалификация сотрудников |
Низкая |
Убытки за счет снижения дохода кафе |
Оценка и тестирование персонала перед приемом на работу, обучение персонала |
Текучесть кадров |
средняя |
Повышение удовлетв.и персонала з\п |
||
Финансовые |
Увеличение процентной ставки |
средняя |
При выплате кредита возрастает % по выплатам |
Не возможно повлиять |
Рост курса доллара, падение рубля |
низкая |
Влияет на закупочную цену полуфабрикатов, сырья |
Не возможно повлиять |
|
Маркетинговые |
Просчет в анализе потока клиентов, снижение стоимости среднего чека |
низкая |
Может существенно уменьшить доход кафе-пекарни, снизить рент-ть проекта |
Уточнение показателей и плановых и расчетных. |
Недейственна реклама |
низкая |
Может существенно уменьшить доход и прибыльность проекта, снизить рентабельность |
Проводить оценку рекламы, выбирать оптимальные варианты |
|
Политические |
Политическая напряженность в стране и за рубежом |
средняя |
Влияет на закупочную политику и состояние спроса на рынке |
Не возможно повлиять |
Юридические |
Изменение нормативной базы, системы работы ИП |
низкая |
Влияет незначительно на орг. Моменты и налогообложение при ведении бизнеса |
Не возможно повлиять |
Форс-мажор |
Непредвиденные обстоятельства |
средняя |
Наступление форс-мажоры вызовет сбои в работе кафе-пекарни |
Создание резервов на случай форс-мажора, страхование |