Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (Анализ корпоративной культуры ООО «Автовиста»).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Понятие и сущность корпоративной культуры
Значение и корпоративной культуры в в современных условиях
2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ ООО «АВТОВИСТА»
2.1 Организационно-экономическая предприятия
2.2 Особенности корпоративной ООО «АвтоВиста»
Приложение 1. Опросный по унификации понятия
культуры
коллеги!
Просим Вас с различными определениями «Корпоративная культура» и в ниже номера трех , на Ваш взгляд, полных и , а также, в случае ни одного из определений Вашим , сформулировать собственное Корпоративной культуры
1
2
3
:
Ваши данные (ФИО, , структурное подразделение, ):
СПИСОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ «КОРПОРАТИВНАЯ »
1 |
Корпоративная культура – это из способов осуществления деятельности посредством языка, , традиций и других передачи основных , убеждений, идеологии, направляют предприятия в нужное |
2 |
Корпоративная культура – совокупность норм, , убеждений, поведения и т.д., которые способ объединения и отдельных личностей в для достижения перед ней целей |
3 |
культура – это философские и представления, ценности, , верования, , отношения и нормы, связывают организацию в целое и разделяются ее |
4 |
Корпоративная – это общие для всех, устойчивые убеждения, и ценности, существующие организации |
5 |
культура – приобретенные системы, передаваемые естественного языка и символических , которые выполняют , директивные и аффективные и способны создавать пространство и ощущение реальности |
6 |
культура – это набор важных предположений, членами и получающих выражение в организацией ценностях, людям ориентиры их . Это ценностные передаются индивидам «символические» средства и материального внутриорганизационного |
7 |
Корпоративная – динамическая система , разделяемых членами . Такие правила в себя психологические конструкты, отношения, ценности, , нормы и поведение. Это большее, чем поведенческие практики, мы наблюдаем в повседневной деятельности. Она имеет к глубоко ценностям и убеждениям, считают важными для не только отдельные , но и вся организация в |
8 |
Корпоративная культура – это мышления, определяющая жизнь организации; это мышления, и существования. Культура может рассматриваться как основных ценностей в структуре; управления; кадровой , оказывая на них свое |
9 |
Корпоративная культура – часть духовной и материальной коллектива: доминирующие в нем нормы и ценности, кодекс и укоренившиеся ритуалы, персонала одеваться и стандарты качества, продукта и т.д. |
10 |
культура – это совокупность для псе ценностей, норм и зрения или идей, сознательно или формируют образец для сотрудников организации. Они в традицию, подвергаются и узнаются по . Культура организации рассматриваться как выражение , которые воплощены в структуре и в политике. |
11 |
Корпоративная – система формальных и правил и норм , обычаев и , индивидуальных и групповых , особенностей поведения данной организационной , стиля , показателей удовлетворенности условиями труда, взаимного сотрудничества, работников с и перспективами его развития |
12 |
культура – это система , действий и артефактов, выдерживает временем и формирует у данного культурного довольно уникальную для них психологию |
13 |
культура – набор установок, часто не , разделяемых членами или иною , состоящие из норм, , подходов, убеждений |
14 |
культура – определенные , точки , манеры поведения, в воплощаются основные , выражение этих претворено в структуре и в кадровой |
15 |
Корпоративная культура - система относительно административных, , социальных и когпитнвно-исихологичсскнх , выработанных рациональным или неосознанно, как формализованных так и не , разделяемая членами организации с повышения эффективности ее |
16 |
Корпоративная культура – это наиболее предположений, принимаемых организации и получающих в заявляемых организацией , задающих ориентиры их поведения и , которые передаются символические средства и материального общения. |
17 |
Корпоративная – это система представлений, , ценностей и образцов , разделяемая его членами |
18 |
Корпоративная – очень сложное, , динамичное явление, и материальное, и в поведении организации по к субъектам внешней и к собственным сотрудникам |
19 |
культура – это базовых предположений, , обнаруженный или разработанный для того, чтобы спрашшься с внешней адаптации и иптсфации. Необходимо, этот комплекс достаточно , подтвердил свою , и потому оп должен новым членам как правильный мышления и чувств в упомянутых проблем |
20 |
культура – совокупность , ценностей, , убеждений и отношений, создают всеобъемлющий для веем о, что персонал или о чем думает работу в организации |
21 |
культура – это все то, что типично дня : ее характерные черты, отношения, образцы принятых поведения |
22 |
Корпоративная – это история, представленная в |
23 |
Корпоративная – это уникальные характеристики особенностей организации, , что отличает ее от всех в отрасли |
24 |
культура- это сложившийся климат работы в |
25 |
Корпоративная кулмура – приемов и решения проблем адаптации и внутренней работников, правил, себя в и подтвердивших свою |
26 |
Корпоративная культура – это в привычку, ставший образ и способ действия, в большей или меньшей разделяют все работники и который быть усвосн и бы частично принят , чтобы новые коллектива «своими» |
27 |
Корпоративная – неявное, невидимое и сознание организации, управляет людей и, в свою , само формируется под их поведения |
28 |
Корпоративная – соотношение направлений и иерархических , с целью обеспечения организации |
29 |
Корпоративная – совокупность , правил, обычаев и , которые но,одерживаются организационной власти и общие поведения работников, со стратегией организации |
30 |
культура – коллективное мыслей, отличает членов организации от другой |
31 |
культура – это совокупность базовых , изобретенных, открытых или определенной группой по мере того, как она решать , связанные с адаптацией к среде и внутренней и , и разработанных достаточно для того, счшаться ценными. , новых членов ( следует обучать правилам как правильному способу что-либо, думать и в ситуациях, связанных с подобных |
32 |
Корпоративная культура – всеми верования, и ценности, которые в организации. словами, культура – это то, как работает в организации |
33 |
культура – символы, и мифы, сообщают членам важные представления о и убеждениях |
34 |
Корпоративная – совокупность , символов, ритуалов и , которые соответствуют ценностям, присущим , и передаются члену из уст в уста в жизненного опыта |
35 |
Корпоративная культура – это совокупность убеждении, отношений, норм поведения и ценностей, общих для вссх сотрудников данной организации. Они могут не быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкции определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы |
36 |
Корпоративная культура – социально-духовное поле компании, формирующееся иод воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем и поведения персонала компании и позволяющих организации продвигаться к успеху |
37 |
Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей срсды |
38 |
Корпоративная культура – это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни организации и имеющий тенденцию проявления в различных материальных формах и в поведении членов организации |
39 |
Корпоративная культура – это не то, что организация имеет, а то, чем она является |
40 |
Корпоративная культура – комплекс убеждении и ожиданий, разделяемых членами организации. Эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп |
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2. Первичная диагностика и моделирование корпоративной культуры
Опросный лист
Уважаемый Респондент! На Вашем предприятии инициирован проект по изучению существующей в комкании корпоративной культуры. Понимание ситуации в этой области поможет найти пути к ее развитию, совершенствованию, сделать ее более адекватной требованиям бизнеса. Для этого необходимо не только оценить ситуацию на местах, но и выяснить, какие черты корпоративной культуры компаний необходимо развивать, усиливать, а какие – напротив, постараться устранить.
Просим Нас внимательно ознакомиться с каждой парой суждений и оцепить, какое из них в большей степени отражает Ваше представление о корпоративной культуре, оптимальной для успешной работы предприятий дивизиона в условиях современного рынка. Шкала для оценки: 2 – очень важно для компании; 1 – важно для компании; 0 – что-то среднее. Обведите нужную цифру.
Обращаем Ваше внимание: необходимо дать один ответ в каждой строке
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
||||||||||
Компания статична, не подвержена изменениям |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
Компания активно изменяется под воздействием внешних факторов |
||||||||
Руководство избегает перемен в компании |
6. |
7. |
8. |
9 |
10. |
Руководство инициирует перемены в компании |
||||||||
Попытки перемен в компании, как правило, встречают заметное сопротивление сотрудников |
11. |
12. |
13. |
14 |
15. |
Попытки перемен в компании редко встречаются с сопротивлением сотрудников |
||||||||
Приоритет компании - эффективность и оперативность, в случае необходимости существующие правила могут быть быстро изменены |
16. |
17. |
8. |
19 |
20. |
Приоритет компании - четкое соблюдение формальных правил и процедур |
||||||||
Замечания и рекомендации клиентов часто приводят к изменениям в компании |
21. |
22. |
23. |
24. |
25. |
Мнение клиентов, как правило, имеет второстепенное значение |
||||||||
Компания имеет ясную миссию, которая придает значение и направление ее работе |
26. |
27 |
28. |
29. |
30. |
Миссия компании не сформулирована |
||||||||
Краткосрочные цели зачастую противоречат долгосрочным |
31. |
32. |
33. |
34. |
35. |
Краткосрочные цели поддерживают долгосрочные |
||||||||
Каждая группа работников компании имеет собственные цели |
36. |
37. |
38. |
39 |
40. |
Цели компании разделяются всеми работниками |
||||||||
В компании нет единого понимания правильных и неправильных подходов к выполнению работ |
41. |
42. |
43 |
44. |
45 |
В компании существует четкое соглашение о правильных и неправильных подходах к выполнению работ |
||||||||
Как правило, работник сам решает, каким способом лучше решить поставленную перед ним задачу |
46. |
47. |
48. |
49. |
50. |
Действия работников строго определяются формализованными правилами, должностными инструкциями и т.п. |
||||||||
Работники всегда могут получить полную информацию по всем необходимым для успешной деятельности вопросам |
51. |
52. |
53 |
54. |
55. |
Всегда и везде ощущается хронический недостаток необходимой для работы информации |
||||||||
Руководство использует достаточно гибкие формальные и неформальные формы для общения с работниками |
56. |
57. |
58. |
59. |
60. |
Обратная связь в компании по разным причинам затруднена |
||||||||
В компании не отработан механизм обмена знаниями и опытом, лучшими практиками решения задач |
61. |
62. |
63. |
64. |
65. |
В компании действует отлаженный механизм обмена знаниями и опытом, лучшими практиками решения задач |
||||||||
Компании присуще неумелое и порой бессознательное использование стилей руководства, неадекватных ситуации |
66. |
67. |
68. |
69. |
70. |
Компании присуще удачное сочетание различных стилей руководства (авторитарного, коллегиального, либерального) |
||||||||
Большим уважением в компании пользуется тот, кто имеет более высокий статус по должности |
71. |
72. |
73. |
74 |
75. |
Большим уважением в компании пользуются знающие, компетентные специалисты |
||||||||
Руководители компании |
76. |
77. |
78. |
79. |
80. |
Существуют серьезные расхождения между декларациями и реальными действиями руководителей |
||||||||
В компании укоренена и приветствуется практика делегирования полномочий |
81 |
82. |
83 |
84. |
85. |
Все решения в компании принимают руководители высшего уровня |
||||||||
Руководитель ставит задачи и контролирует результаты ее выполнения |
86. |
87. |
88. |
89. |
90. |
Руководитель стремится контролировать весь процесс выполнения задачи до мелочей |
||||||||
По службе продвигаются знающие, способные работники |
91. |
92. |
93. |
94. |
95. |
По службе работники продвигаются «по блату», по знакомству |
||||||||
На должности часто назначают некомпетентных работников |
96. |
97. |
98. |
99. |
100. |
Па должности, как правило, назначают компетентных работников |
||||||||
Решения на предприятии часто принимают недостаточно квалифицированные специалисты |
101. |
102. |
103. |
104 |
105. |
Решения на предприятии обычно принимают квалифицированные специалисты |
||||||||
Часто существует неразбериха с тем, кто должен принимать те или иные решения |
106. |
107. |
108. |
109. |
110. |
Обычно есть ясность в понимании, кто должен принимать те или иные решения |
||||||||
В качестве мотиватора кроме оплаты труда хорошо работает фирменный патриотизм |
111. |
112. |
113. |
114. |
115. |
Основной мотиватор, используемый в компании - оплата труда |
||||||||
Компания стремится избегать прямой конкуренции между сотрудниками |
116. |
117. |
118. |
119 |
120. |
Компания стимулирует конкуренцию между сотрудниками |
||||||||
Работник ориентирован на результаты работы фирмы (подразделения) |
121. |
122. |
123. |
124 |
125. |
Работник ориентирован на выполнение своего задания |
||||||||
Зачастую работникам не хватает полномочий и ресурсов для решения поставленных перед ним задач |
126 |
127. |
128. |
129 |
130 |
Каждый работник обладает всеми необходимыми полномочиями и ресурсами для решения поставленных перед ним задач |
||||||||
Инициатива работников не приветствуется |
131. |
132. |
133. |
134 |
135. |
Инициатива работников всячески поддерживается и поощряется |
||||||||
Ошибки и неудачи работников, как правило, |
136. |
137. |
138. |
139 |
140. |
Ошибки и неудачи работников рассматриваются как возможность для обучения и совершенствования |
||||||||
Компания рассматривает способности людей как важный источник конкурентного преимущества |
141 |
142. |
143. |
144. |
145. |
Компания не видит в персонале важный источник конкурентного преимущества |
||||||||
Компания рассматривает способности людей как важный источник конкурентного преимущества |
141. |
142 |
142. |
144. |
145. |
Компания не видит в персонале важный источник конкурентного преимущества |
||||||||
Компания стремится к тому, чтобы работники всех уровней обладали высокой квалификацией |
146. |
147. |
148. |
149. |
150. |
Компанию устраивает, что работники нижнего звена обладают низкой квалификацией |
||||||||
Компания вкладывает деньги и усилия в повышение квалификации своих работников |
151. |
152. |
153. |
154. |
155. |
Компания избегает расходов на повышение квалификации своих работников |
||||||||
В компании не существует определенной схемы карьерного роста для талантливых, компетентных работников |
156. |
157. |
158. |
159. |
160. |
В компании отработана практика карьерного роста для талантливых, компетентных работников |
||||||||
Продвижение работника зависит от его отношений с руководителем |
161. |
162. |
163. |
164. |
165. |
Продвижение работника планируется компанией на длительный период времени |
||||||||
Компания не стремится привлекать работников к поиску решения возникающих проблем |
166. |
167. |
168. |
169. |
170. |
В компании существуют механизмы вовлечения работников в решение сложных проблем |
||||||||
Каждый работник верит, что может оказать положительный эффект на работу всей компании |
171. |
172. |
173. |
174. |
175. |
Работники не чувствуют, что от них в компании что-либо зависит |
||||||||
Социальная защита работника достаточно широка и в значительной степени распространяется на его семью |
176. |
177. |
178. |
179. |
180. |
Социальная защита работника носит минимально необходимый характер и распространяется лишь на самого работника |
||||||||
Добавьте характеристики, которые, на Ваш взгляд, важны, но отсутствуют в списке |
||||||||||||||
181. |
182. |
183. |
184. |
185. |
||||||||||
186. |
187. |
188. |
189. |
190. |
||||||||||
191. |
192. |
193. |
194. |
195. |
Приложение 3. Интегральный план трансформации корпоративной культуры
ООО «АвтоВиста»
Содержание
№ п/п |
Тип |
Мероприятие |
Используемые |
Участники |
Ожидаемый результат |
|
Основополагающее /Специальное |
Название |
Описание |
Что планируется использовать |
Наименования структурных подразделений / ФИО участников, ФИО ответственного выделено курсовом |
Что даст успешное выполнение мероприятия |
|
1 |
Осн. |
Разработка и утверждение декларации корпоративных ценностей |
Представление списка корпоративных ценностей в виде декларации: ценность и ее отражение в основной деятельности компании |
Корпоративные стандарты: декларация |
Департамент управления персоналом КРР, генеральный директор группы, проектная группа из представителей компани Бурлаченко В.В. |
Официальное закрепление корпоративных ценностей |
2 |
Осн. |
Трансляция корпоративных ценностей |
Информирование сотрудников о корпоративных ценностях, пропаганда ценностей |
Внутренний PR: информационные листки, информационные рассылки и семинары с вручением памятных сувениров, девиз программы трансформации |
Отдела по связям с общественностью, IT-отдел, отдел маркетинга, отдел обучения и развития персонала Заводских И.В. |
Постановка в известность о новых корпоративных ценностях большей части персонала |
3 |
Осн. |
Переформулирование этического кодекса |
Изменение этического кодекса, чтобы он полностью отражал ценности компании |
Корпоративные стандарты: Этический кодекс |
Департамент управления персоналом, отдел маркетинга. Матросов А.А. |
Новый этический кодекс, соответствующий ценностям компании |
4 |
Спец. |
Разработка наглядных практических рекомендаций положения о технике безопасности |
Безопасность – одна из ключевых ценностей компании, однако сотрудники не осведомлены о технике безопасности. Включает информацию по каждой специальности и общую информацию |
Корпоративные стандарты; положение |
Департамент управленния персоналом, проектная группа в составе технических специалистов каждой компании, художник Солнцев С.А. |
Практические рекомендации по технике безопасности, оформленные положением; инструкции по технике безопасности |
5. |
Спец. |
Разработка и проведение тематического мероприятия по технике безопасности |
Организация семинара, раздача методических рекомендаций, проведение конкурсов с награждением |
Рабочее окружение: корпоративные мероприятия; внутренний PR; брошюры |
Отдел по обучению и развитию персонала, отдел по связям с общественностью |
Повышение знаний о технике безопасности в компании |