Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (Анализ корпоративной культуры ООО «Автовиста»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1. Опросный по унификации понятия
культуры

коллеги!

Просим Вас с различными определениями «Корпоративная культура» и в ниже номера трех , на Ваш взгляд, полных и , а также, в случае ни одного из определений Вашим , сформулировать собственное Корпоративной культуры

1

2

3

:

Ваши данные (ФИО, , структурное подразделение, ):

СПИСОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ «КОРПОРАТИВНАЯ »

1

Корпоративная культура – это из способов осуществления деятельности посредством языка, , традиций и других передачи основных , убеждений, идеологии, направляют предприятия в нужное

2

Корпоративная культура – совокупность норм, , убеждений, поведения и т.д., которые способ объединения и отдельных личностей в для достижения перед ней целей

3

культура – это философские и представления, ценности, , верования, , отношения и нормы, связывают организацию в целое и разделяются ее

4

Корпоративная – это общие для всех, устойчивые убеждения, и ценности, существующие организации

5

культура – приобретенные системы, передаваемые естественного языка и символических , которые выполняют , директивные и аффективные и способны создавать пространство и ощущение реальности

6

культура – это набор важных предположений, членами и получающих выражение в организацией ценностях, людям ориентиры их . Это ценностные передаются индивидам «символические» средства и материального внутриорганизационного

7

Корпоративная – динамическая система , разделяемых членами . Такие правила в себя психологические конструкты, отношения, ценности, , нормы и поведение. Это большее, чем поведенческие практики, мы наблюдаем в повседневной деятельности. Она имеет к глубоко ценностям и убеждениям, считают важными для не только отдельные , но и вся организация в

8

Корпоративная культура – это мышления, определяющая жизнь организации; это мышления, и существования. Культура может рассматриваться как основных ценностей в структуре; управления; кадровой , оказывая на них свое

9

Корпоративная культура – часть духовной и материальной коллектива: доминирующие в нем нормы и ценности, кодекс и укоренившиеся ритуалы, персонала одеваться и стандарты качества, продукта и т.д.

10

культура – это совокупность для псе ценностей, норм и зрения или идей, сознательно или формируют образец для сотрудников организации. Они в традицию, подвергаются и узнаются по . Культура организации рассматриваться как выражение , которые воплощены в структуре и в политике.

11

Корпоративная – система формальных и правил и норм , обычаев и , индивидуальных и групповых , особенностей поведения данной организационной , стиля , показателей удовлетворенности условиями труда, взаимного сотрудничества, работников с и перспективами его развития

12

культура – это система , действий и артефактов, выдерживает временем и формирует у данного культурного довольно уникальную для них психологию

13

культура – набор установок, часто не , разделяемых членами или иною , состоящие из норм, , подходов, убеждений

14

культура – определенные , точки , манеры поведения, в воплощаются основные , выражение этих претворено в структуре и в кадровой

15

Корпоративная культура - система относительно административных, , социальных и когпитнвно-исихологичсскнх , выработанных рациональным или неосознанно, как формализованных так и не , разделяемая членами организации с повышения эффективности ее

16

Корпоративная культура – это наиболее предположений, принимаемых организации и получающих в заявляемых организацией , задающих ориентиры их поведения и , которые передаются символические средства и материального общения.

17

Корпоративная – это система представлений, , ценностей и образцов , разделяемая его членами

18

Корпоративная – очень сложное, , динамичное явление, и материальное, и в поведении организации по к субъектам внешней и к собственным сотрудникам

19

культура – это базовых предположений, , обнаруженный или разработанный для того, чтобы спрашшься с внешней адаптации и иптсфации. Необходимо, этот комплекс достаточно , подтвердил свою , и потому оп должен новым членам как правильный мышления и чувств в упомянутых проблем

20

культура – совокупность , ценностей, , убеждений и отношений, создают всеобъемлющий для веем о, что персонал или о чем думает работу в организации

21

культура – это все то, что типично дня : ее характерные черты, отношения, образцы принятых поведения

22

Корпоративная – это история, представленная в

23

Корпоративная – это уникальные характеристики особенностей организации, , что отличает ее от всех в отрасли

24

культура- это сложившийся климат работы в

25

Корпоративная кулмура – приемов и решения проблем адаптации и внутренней работников, правил, себя в и подтвердивших свою

26

Корпоративная культура – это в привычку, ставший образ и способ действия, в большей или меньшей разделяют все работники и который быть усвосн и бы частично принят , чтобы новые коллектива «своими»

27

Корпоративная – неявное, невидимое и сознание организации, управляет людей и, в свою , само формируется под их поведения

28

Корпоративная – соотношение направлений и иерархических , с целью обеспечения организации

29

Корпоративная – совокупность , правил, обычаев и , которые но,одерживаются организационной власти и общие поведения работников, со стратегией организации

30

культура – коллективное мыслей, отличает членов организации от другой

31

культура – это совокупность базовых , изобретенных, открытых или определенной группой по мере того, как она решать , связанные с адаптацией к среде и внутренней и , и разработанных достаточно для того, счшаться ценными. , новых членов ( следует обучать правилам как правильному способу что-либо, думать и в ситуациях, связанных с подобных

32

Корпоративная культура – всеми верования, и ценности, которые в организации. словами, культура – это то, как работает в организации

33

культура – символы, и мифы, сообщают членам важные представления о и убеждениях

34

Корпоративная – совокупность , символов, ритуалов и , которые соответствуют ценностям, присущим , и передаются члену из уст в уста в жизненного опыта

35

Корпоративная культура – это совокупность убеждении, отношений, норм поведения и ценностей, общих для вссх сотрудников данной организации. Они могут не быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкции определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы

36

Корпоративная культура – социально-духовное поле компании, формирующееся иод воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем и поведения персонала компании и позволяющих организации продвигаться к успеху

37

Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей срсды

38

Корпоративная культура – это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни организации и имеющий тенденцию проявления в различных материальных формах и в поведении членов организации

39

Корпоративная культура – это не то, что организация имеет, а то, чем она является

40

Корпоративная культура – комплекс убеждении и ожиданий, разделяемых членами организации. Эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп


Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2. Первичная диагностика и моделирование корпоративной культуры

Опросный лист

Уважаемый Респондент! На Вашем предприятии инициирован проект по изучению существующей в комкании корпоративной культуры. Понимание ситуации в этой области поможет найти пути к ее развитию, совершенствованию, сделать ее более адекватной требованиям бизнеса. Для этого необходимо не только оценить ситуацию на местах, но и выяснить, какие черты корпоративной культуры компаний необходимо развивать, усиливать, а какие – напротив, постараться устранить.

Просим Нас внимательно ознакомиться с каждой парой суждений и оцепить, какое из них в большей степени отражает Ваше представление о корпоративной культуре, оптимальной для успешной работы предприятий дивизиона в условиях современного рынка. Шкала для оценки: 2 – очень важно для компании; 1 – важно для компании; 0 – что-то среднее. Обведите нужную цифру.

Обращаем Ваше внимание: необходимо дать один ответ в каждой строке

2

1

0

1

2

Компания статична, не подвержена изменениям

1.

2.

3.

4.

5.

Компания активно изменяется под воздействием внешних факторов

Руководство избегает перемен в компании

6.

7.

8.

9

10.

Руководство инициирует перемены в компании

Попытки перемен в компании, как правило, встречают заметное сопротивление сотрудников

11.

12.

13.

14

15.

Попытки перемен в компании редко встречаются с сопротивлением сотрудников

Приоритет компании - эффективность и оперативность, в случае необходимости существующие правила могут быть быстро изменены

16.

17.

8.

19

20.

Приоритет компании - четкое соблюдение формальных правил и процедур

Замечания и рекомендации клиентов часто приводят к изменениям в компании

21.

22.

23.

24.

25.

Мнение клиентов, как правило, имеет второстепенное значение

Компания имеет ясную миссию, которая придает значение и направление ее работе

26.

27

28.

29.

30.

Миссия компании не сформулирована

Краткосрочные цели зачастую противоречат долгосрочным

31.

32.

33.

34.

35.

Краткосрочные цели поддерживают долгосрочные

Каждая группа работников компании имеет собственные цели

36.

37.

38.

39

40.

Цели компании разделяются всеми работниками

В компании нет единого понимания правильных и неправильных подходов к выполнению работ

41.

42.

43

44.

45

В компании существует четкое соглашение о правильных и неправильных подходах к выполнению работ

Как правило, работник сам решает, каким способом лучше решить поставленную перед ним задачу

46.

47.

48.

49.

50.

Действия работников строго определяются формализованными правилами, должностными инструкциями и т.п.

Работники всегда могут получить полную информацию по всем необходимым для успешной деятельности вопросам

51.

52.

53

54.

55.

Всегда и везде ощущается хронический недостаток необходимой для работы информации

Руководство использует достаточно гибкие формальные и неформальные формы для общения с работниками

56.

57.

58.

59.

60.

Обратная связь в компании по разным причинам затруднена

В компании не отработан механизм обмена знаниями и опытом, лучшими практиками решения задач

61.

62.

63.

64.

65.

В компании действует отлаженный механизм обмена знаниями и опытом, лучшими практиками решения задач

Компании присуще неумелое и порой бессознательное использование стилей руководства, неадекватных ситуации

66.

67.

68.

69.

70.

Компании присуще удачное сочетание различных стилей руководства (авторитарного, коллегиального, либерального)

Большим уважением в компании пользуется тот, кто имеет более высокий статус по должности

71.

72.

73.

74

75.

Большим уважением в компании пользуются знающие, компетентные специалисты

Руководители компании
«практикуют то, что проповедуют»

76.

77.

78.

79.

80.

Существуют серьезные расхождения между декларациями и реальными действиями руководителей

В компании укоренена и приветствуется практика делегирования полномочий

81

82.

83

84.

85.

Все решения в компании принимают руководители высшего уровня

Руководитель ставит задачи и контролирует результаты ее выполнения

86.

87.

88.

89.

90.

Руководитель стремится контролировать весь процесс выполнения задачи до мелочей

По службе продвигаются знающие, способные работники

91.

92.

93.

94.

95.

По службе работники продвигаются «по блату», по знакомству

На должности часто назначают некомпетентных работников

96.

97.

98.

99.

100.

Па должности, как правило, назначают компетентных работников

Решения на предприятии часто принимают недостаточно квалифицированные специалисты

101.

102.

103.

104

105.

Решения на предприятии обычно принимают квалифицированные специалисты

Часто существует неразбериха с тем, кто должен принимать те или иные решения

106.

107.

108.

109.

110.

Обычно есть ясность в понимании, кто должен принимать те или иные решения

В качестве мотиватора кроме оплаты труда хорошо работает фирменный патриотизм

111.

112.

113.

114.

115.

Основной мотиватор, используемый в компании - оплата труда

Компания стремится избегать прямой конкуренции между сотрудниками

116.

117.

118.

119

120.

Компания стимулирует конкуренцию между сотрудниками

Работник ориентирован на результаты работы фирмы (подразделения)

121.

122.

123.

124

125.

Работник ориентирован на выполнение своего задания

Зачастую работникам не хватает полномочий и ресурсов для решения поставленных перед ним задач

126

127.

128.

129

130

Каждый работник обладает всеми необходимыми полномочиями и ресурсами для решения поставленных перед ним задач

Инициатива работников не приветствуется

131.

132.

133.

134

135.

Инициатива работников всячески поддерживается и поощряется

Ошибки и неудачи работников, как правило,
наказываются

136.

137.

138.

139

140.

Ошибки и неудачи работников рассматриваются как возможность для обучения и совершенствования

Компания рассматривает способности людей как важный источник конкурентного преимущества

141

142.

143.

144.

145.

Компания не видит в персонале важный источник конкурентного преимущества

Компания рассматривает способности людей как важный источник конкурентного преимущества

141.

142

142.

144.

145.

Компания не видит в персонале важный источник конкурентного преимущества

Компания стремится к тому, чтобы работники всех уровней обладали высокой квалификацией

146.

147.

148.

149.

150.

Компанию устраивает, что работники нижнего звена обладают низкой квалификацией

Компания вкладывает деньги и усилия в повышение квалификации своих работников

151.

152.

153.

154.

155.

Компания избегает расходов на повышение квалификации своих работников

В компании не существует определенной схемы карьерного роста для талантливых, компетентных работников

156.

157.

158.

159.

160.

В компании отработана практика карьерного роста для талантливых, компетентных работников

Продвижение работника зависит от его отношений с руководителем

161.

162.

163.

164.

165.

Продвижение работника планируется компанией на длительный период времени

Компания не стремится привлекать работников к поиску решения возникающих проблем

166.

167.

168.

169.

170.

В компании существуют механизмы вовлечения работников в решение сложных проблем

Каждый работник верит, что может оказать положительный эффект на работу всей компании

171.

172.

173.

174.

175.

Работники не чувствуют, что от них в компании что-либо зависит

Социальная защита работника достаточно широка и в значительной степени распространяется на его семью

176.

177.

178.

179.

180.

Социальная защита работника носит минимально необходимый характер и распространяется лишь на самого работника

Добавьте характеристики, которые, на Ваш взгляд, важны, но отсутствуют в списке

181.

182.

183.

184.

185.

186.

187.

188.

189.

190.

191.

192.

193.

194.

195.


Приложение 3. Интегральный план трансформации корпоративной культуры
ООО «АвтоВиста»

Содержание

№ п/п

Тип
мероприятия

Мероприятие

Используемые
инструменты

Участники

Ожидаемый результат

Основополагающее /Специальное

Название

Описание

Что планируется использовать

Наименования структурных подразделений / ФИО участников, ФИО ответственного выделено курсовом

Что даст успешное выполнение мероприятия

1

Осн.

Разработка и утверждение декларации корпоративных ценностей

Представление списка корпоративных ценностей в виде декларации: ценность и ее отражение в основной деятельности компании

Корпоративные стандарты: декларация

Департамент управления персоналом КРР, генеральный директор группы, проектная группа из представителей компани

Бурлаченко В.В.

Официальное закрепление корпоративных ценностей

2

Осн.

Трансляция корпоративных ценностей

Информирование сотрудников о корпоративных ценностях, пропаганда ценностей

Внутренний PR: информационные листки, информационные рассылки и семинары с вручением памятных сувениров, девиз программы трансформации

Отдела по связям с общественностью, IT-отдел, отдел маркетинга, отдел обучения и развития персонала

Заводских И.В.

Постановка в известность о новых корпоративных ценностях большей части персонала

3

Осн.

Переформулирование этического кодекса

Изменение этического кодекса, чтобы он полностью отражал ценности компании

Корпоративные стандарты: Этический кодекс

Департамент управления персоналом, отдел маркетинга.
Фесюк Н.А

Матросов А.А.

Новый этический кодекс, соответствующий ценностям компании

4

Спец.

Разработка наглядных практических рекомендаций положения о технике безопасности

Безопасность – одна из ключевых ценностей компании, однако сотрудники не осведомлены о технике безопасности. Включает информацию по каждой специальности и общую информацию

Корпоративные стандарты; положение

Департамент управленния персоналом, проектная группа в составе технических специалистов каждой компании, художник

Солнцев С.А.

Практические рекомендации по технике безопасности, оформленные положением; инструкции по технике безопасности

5.

Спец.

Разработка и проведение тематического мероприятия по технике безопасности

Организация семинара, раздача методических рекомендаций, проведение конкурсов с награждением

Рабочее окружение: корпоративные мероприятия; внутренний PR; брошюры

Отдел по обучению и развитию персонала, отдел по связям с общественностью

Повышение знаний о технике безопасности в компании