Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Мотивация поведения и стимулирование трудовой деятельности в современных условиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При анализе обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами (СОС) определяется излишек или недостаток наличия СОС для покрытия запасов и затрат и дебиторской задолженности за товары, предметы и услуги. Для анализа целесообразно составить следующую таблицу 2.3

Из приведенных расчетов видно, что на данном предприятии в 2015 и 2016 годах устойчивое финансовое положение.

Из данных расчетов видно, что предприятие не испытывает недостатка в собственных оборотных средствах, а также в величине наличия собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов.

Таблица 2.3. - Показатели финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств за 2015-2017 гг.

Показатель собственных оборотных средств (СОС)

01.01.2015

01.01.2016

01.01.2017

Значение показателя

Излишек (недостаток)

Значение показателя

Излишек (недостаток)

Значение показателя

Излишек (недостаток)

  СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов)

7147

4604

7 898

+5 154

6 477

+3 681

  СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов)

7147

4604

7 898

+5 154

6 477

+3 681

  СОС3 (рассчитан с учетом и долгосрочных, и краткосрочных пассивов)

7997

5454

9 103

+6 359

6 477

+3 681

Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия свидетельствует о том, что на конец 2016 года финансовое положение предприятия было более устойчивым, чем на начало.

Снизилась зависимость предприятия от привлечения заемных средств, а, следовательно, увеличилась тенденция к росту финансовой устойчивости.

Степень финансирования увеличилась за 2016 год.

Коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами за 2015 год уменьшился на 0,09 п., за 2016 год возрос на 0,2.

В течение всего периода наблюдается удовлетворительное значение коэффициента автономии, доля собственного капитала в общей сумме капитала на конец 2016 года составляет 91% при нормативном значении не менее 50%.


Коэффициент финансовой устойчивости за 2015 год понизился на 0,03, а за 2016 год вырос на 0,15. В течение анализируемого периода финансовая устойчивость повысилась. Однако организация слишком осторожно относится к заемным средствам.

Таблица 2.4. - Основные показатели финансовой устойчивости предприятия в 2015 - 2016 гг.

Показатели

Расчеты

Рекомендуемое значение коэффициентов

2015 год

Изменение за год

2016 год

Изменение за год

на начало периода

на конец периода

на начало периода

на конец периода

Коэффициент автономии

490/700

0,4КA0,6

0,79

0,76

-0,03

0,76

0,91

0,15

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

(590+690)/490

КЗС  1,5

0,26

0,31

0,05

0,31

0,09

-0,22

Коэффициент финансирования

490/ (590+690)

Кф >0,7

11,07

3,24

-7,83

3,24

10,54

7,30

Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами

(490+190)/290

Ксос> 0,5

0,89

0,80

-0,09

0,80

1,00

0,20

Коэффициент финансовой устойчивости

(490+590)/700

Кф.у.> 0,6

0,79

0,76

-0,03

0,76

0,91

0,15

Далее проведем анализ финансовых результатов предприятия в таблице 11. По данным таблиц за год организация получила прибыль от продаж в размере 2 106 тыс. руб., что составляет 7% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж снизилась на 3 296 тыс. руб., или на 61%.

По сравнению с прошлым периодом в текущем наблюдалось снижение выручки от продаж на 655 тыс. руб. при одновременном росте на 2 641 тыс. руб. расходов по обычным видам деятельности.

Таблица 2.5. - Показатели деятельности в 2015-2016 гг.


Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

2015 г.

2016 г.

тыс. руб.
(гр.2 - гр.3)

± %
((2-3) : 3)

1

2

3

4

5

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

30 705

30 050

-655

-2,1

2. Расходы по обычным видам деятельности

25 303

27 944

+2 641

+10,4

3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)

5 402

2 106

-3 296

-61

4. Прочие доходы

2 833

1 344

-1 489

-52,6

5. Прочие расходы

3 027

1 657

-1 370

-45,3

6. Прибыль (убыток) от прочих операций  (4-5)

-194

-313

-119

-61,3

7. Прибыль до уплаты процентов и налогов

5 213

1 797

-3 416

-65,5

8. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и др. расходы из прибыли

-655

-585

+70

+10,7

9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода  (3+6+8)

4 553

1 208

-3 345

-73,5

Убыток от прочих операций за весь анализируемый период составил 313 тыс. руб., что на 119 тыс. руб. (61,3%) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.

Представленные в таблице 2.6. показатели рентабельности за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 имеют положительные значения как следствие прибыльности деятельности предприятия за анализируемый период. Однако в течение года показатели снижаются, что отрицательно характеризует финансовую деятельность предприятия.

Таблица 2.6. - Динамика показателей рентабельности, %

Наименование показателя

2015год

2016 год

Отклонение

Рентабельность всего капитала

44,18

12,83

-31,35

Рентабельность продаж

17,59

7,00

-10,59

Прибыль на инвестированный капитал

64,84

23,06

-41,78

Рентабельность производственных фондов

174,52

62,74

-111,78

Рентабельность собственного капитала

53,76

15,5

-38,26

Прибыль до налогообложения на рубль выручки

16,96

5,97

-10,99


Четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области.

На рисунке 2.1 представлена организационная структура «Бриз».

Генеральный директор

Шеф-повар

Старший официант

официанты

Бухгалтер

Производственный отдел (повара, вспомогательный персонал)

администратор

Рис. 2.1. Организационная структура управления «Бриз»

Приведенная структура управления персоналом относится к линейной (рисунок 1).

Структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий. Преимущества и недостатки линейной организационной структуры представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7. - Преимущества и недостатки линейной организационной структуры

Преимущества

Недостатки

1. Единство и четкость распорядительства

1. Высокие требования к руководителю

2. Согласованность действий исполнителей

2. Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений

3. Простота управления

3. Затруднительные связи между инстанциями

4. Оперативность в принятии решения

4. Концентрация власти в управляющей верхушке

5. Четко выраженная ответственность

6. Личная ответственность руководителя

Серьезные недостатки линейной структуры в определенной мере могут быть устранены функциональной структурой.

Обязанности управленческого состава предприятия:

1) Директор - организует всю работу предприятия;

2) Бухгалтер - ведет бухгалтерский учет и отчетность, выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию, составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы, следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля; производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья.

3) Заведующий складом - организует контроль - над качеством поступающего на предприятие сырья, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива, осуществляет закупки необходимых товаров (продуктов).


4) Шеф-повар контролирует процесс приготовления пищи.

5) Администратор отслеживает работу официантов и кассиров.

Основная оказываемая услуга суши-бара «Бриз» - услуга питания и комфортного отдыха. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий.

Основная цель предприятия «Бриз» - стабилизация и улучшение финансового положения предприятия. Для её осуществления осуществляется реализация следующих промежуточных целей:

1) Предоставление посетителям высококачественной продукции;

2) Удовлетворение потребностей посетителей путем постоянного изучения запросов и реагирования на них в отношении качества предоставляемых услуг;

3) Повышение рентабельности путем усовершенствования технологии и повышения производительности;

4) Тесное сотрудничество с поставщиками с целью налаживания долговременных деловых отношений, основанных на строгом соблюдении равенства и на объективных критериях для определения цен;

Для достижения перечисленных целей решаются следующие задачи:

5) Улучшение качества работ за счет набора высококвалифицированных сотрудников;

6) Применение новых технологий, т.е. современных материалов и нового технологического оборудования;

7) Выявление поставщиков соответствующих требованиям организации (низкие цены, бесперебойные поставки, широкий ассортимент, с действующей системой скидок и т.п.);

8) Усовершенствование управления персоналом;

9) Обучение персонала новым приемам и технологиям.

В организации используются следующие технологии:

Во-первых, в предприятии функционирует мучной и горячий цех, которые - выполнены одним блоком. Во-вторых, производится приготовления различных напитков, коктейлей и т.д. по новейшим технологиям. В-третьих, производятся тепловые обработки. Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

В работе используется ниже перечисленное оборудование:

  • блендеры и миксеры;
  • кассовое устройство;
  • персональный компьютер;
  • холодильное оборудование;
  • мебель;
  • кондиционер;
  • различная посуда;
  • музыкальный центр.

На предприятии внедрена система видеонаблюдения: на кухне в холодном цеху и на раздаче. В зале система видеонаблюдения отсутствует.

Правила внутреннего трудового распорядка являются одним из важнейших документов организации.