Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Мотивация поведения и стимулирование трудовой деятельности в современных условиях).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Мотивация поведения и стимулирование трудовой деятельности в современных условиях
1.2 Структура и содержание компенсационного пакета
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В СУШЕ-БАРЕ «БРИЗ»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2 Исследование мотивации и стимулирования труда
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЮ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
При анализе обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами (СОС) определяется излишек или недостаток наличия СОС для покрытия запасов и затрат и дебиторской задолженности за товары, предметы и услуги. Для анализа целесообразно составить следующую таблицу 2.3
Из приведенных расчетов видно, что на данном предприятии в 2015 и 2016 годах устойчивое финансовое положение.
Из данных расчетов видно, что предприятие не испытывает недостатка в собственных оборотных средствах, а также в величине наличия собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов.
Таблица 2.3. - Показатели финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств за 2015-2017 гг.
Показатель собственных оборотных средств (СОС) |
01.01.2015 |
01.01.2016 |
01.01.2017 |
|||
Значение показателя |
Излишек (недостаток) |
Значение показателя |
Излишек (недостаток) |
Значение показателя |
Излишек (недостаток) |
|
СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов) |
7147 |
4604 |
7 898 |
+5 154 |
6 477 |
+3 681 |
СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов) |
7147 |
4604 |
7 898 |
+5 154 |
6 477 |
+3 681 |
СОС3 (рассчитан с учетом и долгосрочных, и краткосрочных пассивов) |
7997 |
5454 |
9 103 |
+6 359 |
6 477 |
+3 681 |
Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия свидетельствует о том, что на конец 2016 года финансовое положение предприятия было более устойчивым, чем на начало.
Снизилась зависимость предприятия от привлечения заемных средств, а, следовательно, увеличилась тенденция к росту финансовой устойчивости.
Степень финансирования увеличилась за 2016 год.
Коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами за 2015 год уменьшился на 0,09 п., за 2016 год возрос на 0,2.
В течение всего периода наблюдается удовлетворительное значение коэффициента автономии, доля собственного капитала в общей сумме капитала на конец 2016 года составляет 91% при нормативном значении не менее 50%.
Коэффициент финансовой устойчивости за 2015 год понизился на 0,03, а за 2016 год вырос на 0,15. В течение анализируемого периода финансовая устойчивость повысилась. Однако организация слишком осторожно относится к заемным средствам.
Таблица 2.4. - Основные показатели финансовой устойчивости предприятия в 2015 - 2016 гг.
Показатели |
Расчеты |
Рекомендуемое значение коэффициентов |
2015 год |
Изменение за год |
2016 год |
Изменение за год |
||
на начало периода |
на конец периода |
на начало периода |
на конец периода |
|||||
Коэффициент автономии |
490/700 |
0,4КA0,6 |
0,79 |
0,76 |
-0,03 |
0,76 |
0,91 |
0,15 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
(590+690)/490 |
КЗС 1,5 |
0,26 |
0,31 |
0,05 |
0,31 |
0,09 |
-0,22 |
Коэффициент финансирования |
490/ (590+690) |
Кф >0,7 |
11,07 |
3,24 |
-7,83 |
3,24 |
10,54 |
7,30 |
Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами |
(490+190)/290 |
Ксос> 0,5 |
0,89 |
0,80 |
-0,09 |
0,80 |
1,00 |
0,20 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
(490+590)/700 |
Кф.у.> 0,6 |
0,79 |
0,76 |
-0,03 |
0,76 |
0,91 |
0,15 |
Далее проведем анализ финансовых результатов предприятия в таблице 11. По данным таблиц за год организация получила прибыль от продаж в размере 2 106 тыс. руб., что составляет 7% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж снизилась на 3 296 тыс. руб., или на 61%.
По сравнению с прошлым периодом в текущем наблюдалось снижение выручки от продаж на 655 тыс. руб. при одновременном росте на 2 641 тыс. руб. расходов по обычным видам деятельности.
Таблица 2.5. - Показатели деятельности в 2015-2016 гг.
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб. |
Изменение показателя |
||
2015 г. |
2016 г. |
тыс. руб. |
± % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
30 705 |
30 050 |
-655 |
-2,1 |
2. Расходы по обычным видам деятельности |
25 303 |
27 944 |
+2 641 |
+10,4 |
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2) |
5 402 |
2 106 |
-3 296 |
-61 |
4. Прочие доходы |
2 833 |
1 344 |
-1 489 |
-52,6 |
5. Прочие расходы |
3 027 |
1 657 |
-1 370 |
-45,3 |
6. Прибыль (убыток) от прочих операций (4-5) |
-194 |
-313 |
-119 |
-61,3 |
7. Прибыль до уплаты процентов и налогов |
5 213 |
1 797 |
-3 416 |
-65,5 |
8. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и др. расходы из прибыли |
-655 |
-585 |
+70 |
+10,7 |
9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (3+6+8) |
4 553 |
1 208 |
-3 345 |
-73,5 |
Убыток от прочих операций за весь анализируемый период составил 313 тыс. руб., что на 119 тыс. руб. (61,3%) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.
Представленные в таблице 2.6. показатели рентабельности за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 имеют положительные значения как следствие прибыльности деятельности предприятия за анализируемый период. Однако в течение года показатели снижаются, что отрицательно характеризует финансовую деятельность предприятия.
Таблица 2.6. - Динамика показателей рентабельности, %
Наименование показателя |
2015год |
2016 год |
Отклонение |
Рентабельность всего капитала |
44,18 |
12,83 |
-31,35 |
Рентабельность продаж |
17,59 |
7,00 |
-10,59 |
Прибыль на инвестированный капитал |
64,84 |
23,06 |
-41,78 |
Рентабельность производственных фондов |
174,52 |
62,74 |
-111,78 |
Рентабельность собственного капитала |
53,76 |
15,5 |
-38,26 |
Прибыль до налогообложения на рубль выручки |
16,96 |
5,97 |
-10,99 |
Четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области.
На рисунке 2.1 представлена организационная структура «Бриз».
Генеральный директор
Шеф-повар
Старший официант
официанты
Бухгалтер
Производственный отдел (повара, вспомогательный персонал)
администратор
Рис. 2.1. Организационная структура управления «Бриз»
Приведенная структура управления персоналом относится к линейной (рисунок 1).
Структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий. Преимущества и недостатки линейной организационной структуры представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7. - Преимущества и недостатки линейной организационной структуры
Преимущества |
Недостатки |
1. Единство и четкость распорядительства |
1. Высокие требования к руководителю |
2. Согласованность действий исполнителей |
2. Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений |
3. Простота управления |
3. Затруднительные связи между инстанциями |
4. Оперативность в принятии решения |
4. Концентрация власти в управляющей верхушке |
5. Четко выраженная ответственность |
|
6. Личная ответственность руководителя |
Серьезные недостатки линейной структуры в определенной мере могут быть устранены функциональной структурой.
Обязанности управленческого состава предприятия:
1) Директор - организует всю работу предприятия;
2) Бухгалтер - ведет бухгалтерский учет и отчетность, выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию, составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы, следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля; производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья.
3) Заведующий складом - организует контроль - над качеством поступающего на предприятие сырья, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива, осуществляет закупки необходимых товаров (продуктов).
4) Шеф-повар контролирует процесс приготовления пищи.
5) Администратор отслеживает работу официантов и кассиров.
Основная оказываемая услуга суши-бара «Бриз» - услуга питания и комфортного отдыха. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий.
Основная цель предприятия «Бриз» - стабилизация и улучшение финансового положения предприятия. Для её осуществления осуществляется реализация следующих промежуточных целей:
1) Предоставление посетителям высококачественной продукции;
2) Удовлетворение потребностей посетителей путем постоянного изучения запросов и реагирования на них в отношении качества предоставляемых услуг;
3) Повышение рентабельности путем усовершенствования технологии и повышения производительности;
4) Тесное сотрудничество с поставщиками с целью налаживания долговременных деловых отношений, основанных на строгом соблюдении равенства и на объективных критериях для определения цен;
Для достижения перечисленных целей решаются следующие задачи:
5) Улучшение качества работ за счет набора высококвалифицированных сотрудников;
6) Применение новых технологий, т.е. современных материалов и нового технологического оборудования;
7) Выявление поставщиков соответствующих требованиям организации (низкие цены, бесперебойные поставки, широкий ассортимент, с действующей системой скидок и т.п.);
8) Усовершенствование управления персоналом;
9) Обучение персонала новым приемам и технологиям.
В организации используются следующие технологии:
Во-первых, в предприятии функционирует мучной и горячий цех, которые - выполнены одним блоком. Во-вторых, производится приготовления различных напитков, коктейлей и т.д. по новейшим технологиям. В-третьих, производятся тепловые обработки. Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.
В работе используется ниже перечисленное оборудование:
- блендеры и миксеры;
- кассовое устройство;
- персональный компьютер;
- холодильное оборудование;
- мебель;
- кондиционер;
- различная посуда;
- музыкальный центр.
На предприятии внедрена система видеонаблюдения: на кухне в холодном цеху и на раздаче. В зале система видеонаблюдения отсутствует.
Правила внутреннего трудового распорядка являются одним из важнейших документов организации.