Файл: Роль международного валютного фонда в регулировании международного финансового рынка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Несмотря iна iопределенные iсложности iво iвзаимоотношениях, iвидится, iчто iсо iстороны iРоссии iих iнеобходимо iподдерживать iи iвсячески iразвивать, iв iэтих iцелях iцелесообразным iвидится iактивизация iучастия iв iновых iпрограммах iи iинструментах iМВФ, iвыработка iсовместной iпозиции iпо iключевым iвопросам iс iдругими iстранами-членами iМВФ, iа iтакже iувеличение iвыделяемых iресурсов iна iпрограммы iи iинструменты iМВФ.

3. Направления развития МВФ

3.1 Формулировка приоритетных направления деятельности ВМФ

На iосновании iанализа, iпроведенного iво iвторой iглаве iнастоящей iработы, iможно iвыделить iопределенный iсостав iмеханизмов, iсодействующих iразвитию iМВФ:

1. iкредитный iмеханизм iстенд-бай i(СБА) iс i1952 iг.;

2. iмеханизм iрасширенного iфинансирования iструктурной iперестройки i(ЕСАФ) iс i1987 iг.;

3. iмеханизм iускоренного iкредитования;

4. iмеханизм iфинансирования iна iцели iсокращения iбедности iи iсодействия iэкономическому iросту i(ПРГФ) iс i2006 iг.;

5. iмеханизм iускоренного iкредитования i(РКФ);

6. iстратегии iсокращения iбедности iс i2006 iг.;

7. iмеханизм iфинансирования iдля iпреодоления iвнешних iшоков iс i2012 iг.

8. iинструмент iдля iподдержки iэкономической iполитики i(ПСИ) iс i2012 iг.;

9. iобнуление iпроцентной iставки iпо iльготным iинструментам iкредитования iдля iстран iс iнизкими iдоходами iдо iконца i2011 iг.

По iмнению iавтора, iдля iповышения iэффективности iдеятельности iМВФ iв iсфере iсодействия iразвитию iнеобходимо iразвивать iследующие iнаправления:

- iувеличение iдоступных iресурсов;

- iповышение iгибкости iпрограмм;

- iмониторинг iмировой iфинансовой iсистемы;

- iактивное iвключение iполучателей iпомощи iв iразработку iи iреализацию iпрограмм;

- iанализ iвоздействия iпрограмм iна iсоциальные iусловия i(совместно iсо iВсемирным iбанком);

- iконцентрация iна iсферах, iв iкоторых iМВФ iимеет iсравнительные iпреимущества;

- iболее iтесная iинтеграция iтехнического iсотрудничества, iнадзора iи iработы iв iрамках iпрограмм i(переход iот iкоррективных iмер iк iпревентивной iдеятельности).

На iЕжегодных iсовещаниях iв iоктябре i2016 iгода iМВФК iодобрил iследующие iобщие iприоритеты iдля iМВФ iв iпредстоящий iпериод: i


1) iпереоценка iмандата iорганизации, iс iтем iчтобы iвключить iв iнего iвесь iспектр iнаправлений iмакроэкономической iполитики iи iполитики iв iотношении iфинансового iсектора, iсказывающихся iна iглобальной iстабильности; i

2) iдальнейшее iукрепление iего iпотенциала iфинансирования iдля iпомощи iгосударствам-членам iв iпреодолении iпроблем iс iплатежным iбалансом, iвключая iфинансовую iволатильность, iи iуменьшения iвоспринимаемой iпотребности iв iнакоплении iчрезмерных iрезервов; i

3) iусиление iнадзора iна iмногосторонней iоснове iи iего iинтеграции iв iдвусторонний iнадзор, iдальнейшее iукрепление iмежстранового iнадзора, iнадзора iна iрегиональном iи iмногостороннем iуровнях; i

4) iреформа iуправления iМВФ iдля iусиления iлегитимности iи iэффективности iорганизации[27].

Видится, iчто iпрогресс iв iобновлении iмандата iФонда iдолжен iпродвигаться iпараллельно iс iболее iширокой iреформой iуправления, iособенно iразмера iи iкорректировки iквот. iВ iчастности, iв iотношении iсферы iнадзора iпредполагается iвыработать iофициальное iрешения iо iмногостороннем iнадзоре, iвключая iмеханизмы iобсуждения iдокладов, iпосвященных iболее iширокому iсистемному iвоздействию iэкономической iполитики iотдельных iстран. iВероятно, iчто iнеобходимо iдальнейшее iусиление iдвустороннего iнадзора iФонда, iв iтом iчисле iпосредством iтематических iконсультаций iв iсоответствии iсо iСтатьей iIV[28]. iВ iотношении iвопросов iфинансового iсектора iсуществует iнеобходимость iв iтесном iсотрудничестве iМВФ iс iдругими iмеждународными iорганизациями iи iорганами, iустанавливающими iстандарты, iа iтакже iв iрасширении iдоступа iк iфинансовым iданным.

Необходимо iподчеркнуть, iчто iлюбые iновые iинициативы iв iобласти iфинансирования iтребуют iтщательного iанализа iисходных iпредположений, iв iсвязи iс iчем iони iдолжны iисходить iиз iтщательной iоценки iнедавно iреформированных iмеханизмов iкредитования iФонда, iвключая iпредназначенные iдля iльготных iкредитов

Также iвидится, iчто iнеобходимо iвнедрение iинновационных iметодов iукрепления iглобальной iсистемы iфинансовой iзащиты, iвключая iизучение iдостоинств iмногосторонних iкредитных iлиний iи iподдержку iрегиональных iпулов iликвидных iсредств[29].

Сильная iнестабильность iи iбыстрое iраспространение iглобального iкризиса iпривлекли iвнимание iк iнеобходимости iактивизировать iроль iМВФ iв iпредотвращении iкризисов iи iсмягчении iэффекта iраспространения iшоков. iВ iработу iСовета iпо iреформе iмандата iвошло iпервое iобсуждение iбудущей iроли iМВФ iв iфинансировании iв iапреле i2017 iгода[30]. iБыл iрассмотрен iряд iпредварительных iидей.


- iСовершенствование iГКЛ i— iкоторые iбудут iпо-прежнему iпредназначены iдля iстран iс iочень iхорошими iосновными iэкономическими iпоказателями iи iобоснованной iэкономической iполитикой i— iв iосновном iпутем iудвоения iпериода iправ iпокупки iпо iГКЛ, iусиления iпредсказуемости iсоответствия iкритериям iи iустранения iподразумеваемого iпотолка iна iсуммы iдоступа.

- iСоздание iПревентивной iкредитной iлинии i(ПКЛ), iпредназначенной iдля iстран iс iхорошей iэкономической iполитикой, iкоторые iне iотвечают iкритериям iГКЛ. iПКЛ iупростит iретроспективные iпредъявляемые iусловия, iнаправленные iна iустранение iлюбых iостающихся iуязвимых iмест.

- iРазработка iмеханизма, iкоторый iпозволит iМВФ iпредлагать iкредитные iлинии iна iпополнение iликвидности iограниченной iгруппе iстран, iкоторые iсчитаются iсистемными iв iтом iсмысле, iчто iих iстабильность iбудет iспособствовать iподдержанию iдоверия iк iосновам iмировой iфинансовой iсистемы. iЭтот iмеханизм iдополнит iроль, iкоторую iиграют iцентральные iбанки iи iдругие iинституты, iпомогая iограничивать iриск iцепной iреакции, iвытекающий iиз iсистемных iшоков.

Для iтого iчтобы iпозволить iМВФ iлучше iудовлетворять iпотребности iгосударств-членов iв iконтексте iкризиса iи iрасширить iего iвозможности iпо iпредотвращению iи iурегулированию iкризисов, iИсполнительный iсовет iутвердил iпринципиальный iпересмотр iсистемы iнельготного iфинансирования iФонда iв iконце i2016 iфинансового iгода[31]. iПри iпересмотре iоценивались iвсе iаспекты iинструментов iи iполитики iнельготного iкредитования iМВФ: iдействующие iмеханизмы iГРА i, iсистема iусловий, iуровни iдоступа, iсроки iпогашения, iсборы, iдополнительные iсборы iи iплата. iК iутвержденным iреформам iотносятся iмодернизация iпредъявляемых iусловий iМВФ iдля iвсех iзаемщиков, iвведение iновой iгибкой iкредитной iлинии, iповышение iстепени iгибкости iтрадиционной iдоговоренности iФонда iо iкредите i«стэнд-бай», iудвоение iобычных iлимитов iдоступа iк iнельготным iресурсам, iупрощение iструктур iстоимости iи iсроков iпогашения iи iликвидация iнекоторых iредко iиспользуемых iмеханизмов. iВ iрезультате iреформ iподдерживаемые iМВФ iпрограммы iстали iучитывать iобстоятельства iконкретных iстран iи iнаправлены iна iнаиболее iнеотложные iвопросы, iнеобходимые iдля iурегулирования iкризиса, iкоторый iвызвал iнеобходимость iв iпрограмме. iУпразднены iструктурные iкритерии iреализации i(для iвсех iкредитов iМВФ, iв iтом iчисле iв iрамках iПР iГТ iдля iподдержки iстран iс iнизкими iдоходами) iи iна iсмену iим iпришел iболее iгибкий iмониторинг iважных iс iмакроэкономической iточки iзрения iструктурных iреформ, iкоторые iсчитаются iнеобходимыми iдля iподъема iэкономики iстраны[32].


Как iотмечалось iвыше, iпроизошли i iсущественные iизменения iв iмеханизмах iльготного iфинансирования iВМФ. iВсе iтри iновых iмеханизма, iсозданных iв iрезультате iреформы iкредитования, i— iрасширенный iкредитный iмеханизм, iкредитный iмеханизм iстенд-бай iи iмеханизм iускоренного iкредитования,— iпредназначены iв iпомощь iстранам iс iнизким iдоходом iв iдостижении iмакроэкономической iстабильности iи iустойчивости iнаряду iс iбыстрым iи iустойчивым iростом iэкономики iи iсокращением iбедности. iЭто iявляется iсвоего iрода i«центральным iместом» iсобственных iстрановых iстратегий iсокращения iбедности iи iсодействия iэкономическому iросту iстран iв iпрограммах, iподдерживаемых iФондом. iБольшое iзначение iтакже iимеет iувеличение iгрант-элемента iкредитов iМВФ iстранам iс iнизким iдоходом, iвключая iвременное iоблегчение iпроцентных iплатежей, iс iтем iчтобы iпомочь iим iсправиться iс iглобальным iкризисом, iи iнеобходимо iпериодически iпересматривать iприменяемые iпроцентные iставки iдля iограничения iколебаний iв iстепени iльготности iи iзатрат iна iсубсидии iпри iизменении iмировых iпроцентных iставок.

Таким iобразом, iМВФ iпродолжает iкурс iна iукрепление iзарождающегося iэкономического iукрепления iмировой iэкономики, iосновываясь iна i4 iэлементах i«Стамбульских iрешений»: iмандат iФонда, iего iфинансовая iроль, iмногостороннее iнаблюдение iи iсильные iправительства. iВ iпосткризисный iпериод iдля iМВФ iприоритетными iнаправлениями iдеятельности iстанут: iосуществление iпрактической iпомощи iгосударствам-членам iв iсовершенствовании iфискальной, iденежно-кредитной iи iфинансовой iполитики, iпополнение iресурсов iМВФ iс iцелью iсоздания iнеобходимого iрезерва iпрочности, iусиление iсовместного iнаблюдения iс i«Группой iдвадцати» iза iсостоянием iмировой iэкономики, iреформ iквот iи iустановление iпрозрачности iв iвыборе iруководства iМВФ, iудвоение iобъема iльготных iкредитных iвозможностей iМВФ. i

3.2 Развитие сотрудничества с другими международными организациями

Несмотря iна iдавнюю iисторию iтесного iсотрудничества iМВФ iс iдругими iорганизациями, iтакими iкак iВсемирный iбанк, iрегиональные iбанки iразвития, iВсемирная iторговая iорганизация iи iорганизации iсистемы iООН[33], iработа iнад iпреодолением iкризиса iвовлекла iФонд iв iсотрудничество iс iрядом iдругих iорганизаций iи iорганов, iпрежде iвсего iГруппой i20-ти iи iСФС, iи iпобудила iего iк iучастию iв iшироких iинициативах, iтаких iкак iКоординационная iинициатива iЕвропейского iбанка.


С iсамого iначала iкризиса iлидеры iГруппы i20-ти iстран iпоручили iМВФ, iкак iсамостоятельно, iтак iи iв iсотрудничестве iс iдругими iорганизациями, iряд iзадач, iчтобы iобеспечить iвыход iиз iкризиса iпо iплавному, iустойчивому iи, iсамое iглавное, iправильному iпути. iНа iраннем iэтапе iкризиса iГруппа i20-ти iпоручила iМВФ, iв iсотрудничестве iс iСФС, iразработать iпроцедуру iраннего iпредупреждения. iВ iпоследнее iвремя iона iобратилась iк iМВФ iза iрекомендациями iпо iнаиболее iэффективным iпутям iобеспечения iвклада iфинансового iсектора iв iрасходы, iс iтем iчтобы iгарантировать iего iжизнеспособность. iМВФ, iбезусловно, iтакже iиграет iведущую iроль iв iпроцессе iвзаимной iоценки iгруппы i20-ти iстран. iРабота iпо iпреодолению iкризиса iтакже iуглубила iсотрудничество iМВФ iс iСФС. iКак iотмечалось iвыше, iФонд iсотрудничает iс iСФС iв iразработке iи iприменении iпроцедуры iраннего iпредупреждения, iсозданной, iотчасти, iна iбазе iпроводившегося iФондом iанализа iуязвимости. iКроме iтого, iМВФ iсотрудничает iс iСФС iи iБазельским iкомитетом iпо iбанковскому iнадзору iв iоценке iмакроэкономических iпоследствий iприменения iпредложений iБазельского iкомитета iпо iвведению iболее iжестких iглобальных iнормативов iкапитала iи iликвидности. iВ i2017 iгоду iМВФ iработал iсовместно iс iСФС iи iБанком iмеждународных iрасчетов iнад iдокладом iдля iГруппы i20-ти iстран iо iруководящих iпринципах iоценки iсистемного iзначения iфинансовых iорганизаций, iрынков iи iинструментов, iа iтакже iо iвыявлении iи iустранении iпробелов iв iданных iи iинформации, iпродемонстрированных iкризисом.

Фонд iтакже iпринял iучастие iв iцелом iряде iгрупп iили iинициатив, iкоторые iвозникли iв iрезультате iкризиса iили iработе iкоторых iкризис iпридал iбольшее iзначение. iМВФ iвыполняет iфункции iпредседателя iМежучережденческой iгруппы iпо iэкономической iи iфинансовой iстатистике, iв iчастности, iзанимается iразработкой iи iведения iвеб-сайта iоб iосновных iглобальных iиндикаторах, iна iкотором iразмещаются iэкономические iи iфинансовые iданные iстран iГруппы i20-ти[34]. i

Особенно iважным iпримером iработы iМВФ iв iрамках iразличных iгрупп iявляется iего iучастие iв iИнициативе iпо iкоординации iусилий iЕвропейского iбанка i(неофициально iизвестной iкак i«Венская iинициатива»)[35]. iВвиду iотсутствия iосновы iдля iкоординации iмер iпротив iвызванного iкризисом iпотенциального iоттока iкапитала iиз iстран iЕвропы iс iформирующимся iрынком, iМВФ, iвместе iс iрядом iдругих iмеждународных iфинансовых iорганизаций i(в iчастности, iЕвропейским iбанком iреконструкции iи iразвития iи iЕвропейской iкомиссией), iвыступил iс iинициативой iпо iпроведению iряда iсовещаний, iпервое iиз iкоторых iсостоялось iв iянваре i2016 iгода. iНа iэтих iсовещаниях iмеждународные iфинансовые iорганизации iи iразработчики iполитики iкак iстран iпроисхождения, iтак iи iпринимающих iстран iобсудили iс iкоммерческими iбанками, iактивно iдействующими iв iстранах iЕвропы iс iформирующимся iрынком, iмеры, iкоторые iмогут iпотребоваться iдля iподтверждения iих iприсутствия iв iрегионе iв iцелом iи iособенно iв iтех iстранах, iкоторые iполучали iподдержку iплатежного iбаланса iот iмеждународных iфинансовых iорганизаций. iЭта iинициатива iсыграла iважную iроль iв iстабилизации iситуации iи iформировании iрыночных iожиданий iи iположила iначало iдиалогу iмежду iгосударственным iи iчастным iсекторами. iНе iменее iважно iи iто, iчто iона iобеспечила iплатформу iдля iдиалога, iвселив, iтаким iобразом, iопределенную iуверенность iв iчастные iрынки, iчто iположительно iсказалось iна iэкономической iполитике iрассматриваемых iстран.