Файл: Роль международного валютного фонда в регулировании международного финансового рынка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модернизация iнадзора iМВФ. iМировой iкризис iвыделил iнеобходимость iмодернизации iнадзора iМВФ iдля iобеспечения iтого, iчтобы iв iотчетах iо iнадзоре iбыли iнадлежащим iобразом iотражены iвторичные iэффекты iизменений iв iэкономике iи iэкономической iполитике iодной iстраны iдля iдругих iстран iи iглавная iроль iфинансового iсектора iв iвоздействии iна iрезультаты iэкономического iразвития. iВ iэтой iсвязи iСовет iрассмотрел iряд iпредложений, iв iтом iчисле: iуделять iбольшее iвнимание iвнешним iвторичным iэффектам iстран, iполитика iили iситуация iкоторых iсказывается iна iстабильности iглобальной iсистемы iв iцелом, iпомогая iтем iсамым iобъединять iмногосторонние iи iдвусторонние iперспективы; iначать iновые iмногосторонние iконсультации, iесли iэто iнеобходимо iдля iсодействия iсотрудничеству iи iколлективным iдействиям iпо iособым iвопросам, iкоторые iне iдублируют iсуществующие iмеханизмы i(например, iв iрамках iпроцесса iвзаимной iоценки iГруппы i20-ти), iи iосуществлять iбольшее iвзаимодействие iс iсуществующими iгруппами iстран; iусилить iнадзор iза iфинансовым iсектором iпутем iвыявления iвзаимозависимостей iмежду iстранами iи iотраслями iи iмеханизмов iраспространения iмакрофинансовой iнестабильности, iзаполнения iпробелов iв iданных iо iфинансовом iсекторе, iа iтакже iсотрудничества iс iважнейшими iструктурами, iработающими iв iобласти iфинансовой iстабильности.

В iтечение i2017 iгода iИсполнительный iсовет iтакже iрассмотрел iПрограмму iоценки iфинансового iсектора i(ФСАП i) iи iукрепил iее iпо iряду iнаправлений. iБыло iрешено, iчто iрасширение iохвата iстран iи iповышение iцеленаправленности iи iчастотности iоценок iдолжны iсделать iпрограмму iболее iполезной.

В iрамках iболее iобщей iтекущей iдеятельности iпо iповышению iстепени iкоординации iс iдругими iмеждународными iорганизациями, iопределенной iв iкачестве iприоритетной iобласти iДиректором-распорядителем, iМВФ iв i2017 iфинансовом iгоду iактивизировал iсотрудничество iс iдругими iмеждународными iорганами iв iобластях, iсвязанных iс iнадзорной iдеятельностью iФонда. iВ iсентябре i2016 iгода iМВФ iбыло iпредложено iсыграть iопределенную iроль iв iпроцессе iвзаимной iоценки iГруппы i20-ти, iкоторая iподчеркнула, iчто iсогласованные iмеры iэкономической iполитики iмогут iповысить iтемпы iроста iмировой iэкономики iустойчивым iи iсбалансированным iобразом. iМВФ iтакже iпопросили iпроанализировать, iнасколько iсогласуются iмежду iсобой iсоответствующие iнациональные iи iрегиональные iосновы iполитики iГруппы i20-ти iи iизучить, iнасколько iмеры iполитики iотдельных iстран iГруппы i20-ти iв iсвоей iсовокупности iотвечают iцелям iболее iустойчивой iи iсбалансированной iтраектории iроста iглобальной iэкономики. iСовместно iс iСоветом iпо iфинансовой iстабильности i(СФС) iМВФ iтакже iразработал iпроцесс iраннего iпредупреждения, iпроводимый iраз iв iполгода, iдля iтого iчтобы iповысить iпотенциал iоценки iрисков iдля iмировой iэкономики, iвозникающих iв iрезультате iсобытий, iкоторые, iхотя iи iмаловероятны, iдолжны iоказать iзначительное iвоздействие iв iслучае iих iвозникновения, iи iвыявления iразличных iвариантов iуменьшения iэтих iрисков[23].


Кризис iвыявил, iкаким iобразом iнедостатки iсбора iданных iпрепятствовали iопределению iи iоценке iфакторов iуязвимости, iи iтем iсамым iувеличил iпонимание iроли iобоснованности iданных iи iнадежного iанализа iв iобласти iнадзора iи iэкономической iполитики. iРаботая iсовместно, iМВФ iи iСФС iв i2017 iфинансовом iгоду iпровели iобширные iконсультации iс iофициальными iпользователями iэкономических iи iфинансовых iданных iв iстранах iГруппы i20-ти iи iдругих iмеждународных iорганизаций, iзатем iприняли iрекомендации iпо iважнейшим iпробелам iв iинформации, iвыявленным iв iрезультате iкризиса. iБлагодаря iоткрытию iвеб-сайта, iпредоставляющего iобщественности iдоступ iк iбазе iданных iпоказателей iфинансовой iустойчивости iпо iотдельным iгосударствам-членам, iМВФ iсделал iшаг iпо iпути iукрепления iмеждународной iотчетности iпо iэтим iпоказателям, iчто iявляется iодной iиз iрекомендаций, iсделанных iв iисследовании iМВФ-СФС.

Реформа iуправления iМВФ

По iсостоянию iна iконец i2017 iфинансового iгода, iсамая iпоследняя iреформа iквот, iкоторая iбыла iутверждена iСоветом iуправляющих iв iапреле i2015 iгода, iдо iсих iпор iне iнабрала iнеобходимого iчисла iголосов iдля iратификации. iРеформа iпризвана, iв iчастности, iобеспечить iпродвижение iк iцелям iувеличения iобщей iдоли iголосов iдинамичных iстран iс iформирующимся iрынком iи iрасширения iправ iголоса iстран iс iнизкими iдоходами. iВ iсвоем iкоммюнике iв iапреле i2017 iгода iМВФК iпризвал iгосударства-члены iбезотлагательно iвыразить iсвое iсогласие iс iреформой. iВ iконтексте iЧетырнадцатого iобщего iпересмотра iквот, iкоторый iдолжен iбыть iзавершен iк iянварю i2011 iгода, iв i2017 iфинансовом iгоду iначалась iработа iнад iдополнительной iреформой iквот. iВ iсвоем iкоммюнике iв iоктябре i2016 iгода iМВФК iвыразил iсвою iподдержку iувеличению iдоли iквот iдинамичных iстран iс iформирующимся iрынком iи iразвивающихся iстран iкак iминимум iна i5 iпроцентов iза iсчет iперераспределения iквот iот iстран iс iчрезмерным iпредставительством, iприняв iза iоснову iдействующую iформулу iрасчета, iи iпри iэтом iне iдопустить iсокращения iдоли iголосов iбеднейших iстран[24].

В iответ iна iпризыв iМВФК iпредставить iдоклад iоб iуправлении iв iФонде iИсполнительный iсовет iпровел iзаседание iв iиюле i2016 iгода iдля iпервоначального iобсуждения iосновных iвопросов iи iвариантов iреформы iна iоснове iнескольких iдокладов iи iконсультаций iс iгражданским iобществом. iИсполнительный iсовет iпредставил iсвой iДоклад iМВФК iо iреформе iуправления iв iФонде iперед iЕжегодными iсовещаниями iв iоктябре i2016 iгода, iна iкоторых iМВФК iподчеркнул iважность iреформы iуправления iдля iлегитимности iи iэффективности iМВФ. iПозднее iСовет iобсудил iсоображения, iкасающиеся iразмера iФонда i(в iсвязи iс iЧетырнадцатым iобщим iпересмотром iквот), iреформ iпроцедуры iработы iМВФК, iаргументов iза iпереход iк iполностью iвыборному iИсполнительному iсовету iи iпроцесс iотбора iруководства.


2.3 Экономическая роль МВФ во взаимоотношениях с Россией

Российская iФедерация iвступила iв iМеждународный iвалютный iфонд i(МВФ) iв iиюне i1992 iг., iи iнашу iстрану iпредставляет iотдельный iисполнительный iдиректор iв iИсполнительном iсовете, iчто iговорит iо iпризнании iМВФ iстатуса iРоссии iкак iправопреемницы iбывшего iСССР. iПо iдоле iголосов iв iСовете iуправляющих iРоссия iзанимает i9 iместо i(2,69%) iи iимеет iсобственного iдиректора iв iИсполнительном iсовете. iЗА iпериод iчленства iв iМВФ iконстатируется iпереход iРоссии iиз iразряда iполучателей iпомощи iот iМВФ iв iразряд iдоноров.

Итак, iв iнастоящее iвремя iМВФ iявляется iофициальным iкредитором iРФ. iЗаемщиком iвыступает iПравительство iРФ iили iнародный iбанк iРоссийской iФедерации. iПо iофициальной iлинии iпредоставляются iтакже iзаймы iрегиональным iадминистрациям, iпредприятиям iи iорганизациям iпод iаваля iгосударственных iорганов iи iбез iгарантий i(т.е. iнесуверенные iдолги). i

За iпрошедшие iгоды iФонд iпредоставил iРоссии iцелую iсерию iзаймов, iи iтак iкак iрезервная iквота iбыла iпрактически iсразу iже iвыбрана iнашей iстраной, iто iв iдальнейшем iкредитование iосуществлялось iв iрамках iразличных iкредитных iмеханизмов iФонда, iв iпервую iочередь iмеханизма iкредитования iсистемных iпреобразований i(МКСП). iДанный iмеханизм iпризван iобеспечивать iоказание iпомощи iгосударствам-членам, iсталкивающимся iс iтрудностями iв iосуществлении iвнешних iплатежей iв iрезультате iглубоких iнарушений iтрадиционных iторговых iсвязей iи iструктуры iплатежей, iвызванных iпереходом iот iгосударственной iторговли iпо iценам, iне iсвязанным iс iрынком, iк iмногосторонней iторговле iпо iрыночным iценам.

Чтобы iлучше iпонять, iна iкаких iусловиях iРоссии iвыделялись iзаймы, iследует iвспомнить iо iбазовых iпринципах iпредоставления iзаймов iМВФ. iЛюбая iстрана, iпретендующая iна iдолги iФонда, iдолжна iследовать iсоветам iего iэкспертов. iЭти iсоветы iносят iдостаточно iодносторонний iхарактер iи iнаправлены iна iснижение iстраной-претендентом iна iзайм iуровня iинфляции, iповышение iэффективности iналоговой iсистемы, iв iтом iчисле iза iсчет iувеличения iналогового iбремени iна iсамые iразличные iсубъекты iэкономической iдеятельности, iлиберализацию iсчетов iкапитала, iотмену iэкспортных iпошлин, iповышение iтаможенных iтарифов i(в iущерб iинтересам iнационального iпроизводителя). iВсе iэти iтребования iуже iкоторый iгод iпредъявляются iтакже iи iк iРоссии.


На iданном iэтапе iсотрудничество iс iМВФ iостается iодним iиз iважных iнаправлений iроссийской iвнешнеэкономической iполитики iи iнепосредственно iсвязано iкак iсо iспецифическими iпроблемами iфинансовой iдеятельности, iтак iи iс iсозданием iпредпосылок iдля iустойчивого iроста iв iбудущем iпроизводства iв iусловиях iэкономики iпереходного iтипа. iОсобенно iважны iзаймы iМВФ iдля iРоссии iв iнынешней iситуации, iведь iсотрудничество iс iФондом iявляется iавалем iкредитоспособности iстраны iв iглазах iиностранных iинвесторов, iчье iприсутствие iжизненно iнеобходимо iэкономике iРоссийской iФедерации. iПолучение iзаймов iпоможет iРоссийской iФедерации iреструктурировать iзаймы iПарижскому iи iЛондонскому iклубам. iТакже iнемаловажно iзаметить, iчто iдолги iМВФ iявляются iнаиболее iдешевыми iи iдолгосрочными iиз iдоступных iкредитных iресурсов. i

Со iсвоей iстороны iРоссия iоказывает iподдержку iреформ iМВФ. iУчастие iРоссии iв iпрограммах iМВФ iотражено iв iтабл. i1.

Таблица i1. i– iУчастие iРоссии iв iпрограммах iМВФ, iмлн iдолл. iСША[25]

Программа

Размер iфинансового iучастия

Программа iпо iсокращению iвнешнего iдолга iбеднейших iстран iс i1997 iг.

72,76

Расширенная iпрограмма iструктурной iстабилизации iс i2007 iг.

Списание iдолгов

Программа iМВФ iпо iоказанию iчрезвычайной iпомощи iбеднейшим iстранам, iпострадавшим iот iстихийных iбедствий iс i2012 iг.

1,5

Механизм iфинансирования iна iцели iсокращения iбедности iи iсодействия iэкономическому iросту i(ПРГФ) iс i2013 iг.

8,79 iи iсписание iдолгов

Механизм iфинансирования iдля iпреодоления iвнешних iшоков iс i2013 iг.

46,2

Программа iпо iсозданию iи iфинансированию iафриканских iрегиональных iцентров iпо iоказанию iтехнической iпомощи iс i2010 iг.

0,5

Как iизвестно, iМВФ iосуществляет iмониторинг iэкономической iситуации, iв iтом iчисле iи iв iРоссии. iХотелось iбы iподчеркнуть, iчто iтревожные iсигналы iв iэкономике iРоссийской iФедерации iбыли iзамечены iМВФ iдостаточно iдавно, iи iне iслучайно iеще iв iиюле i2005 iг. iбыла iдостигнута iконцессия iо iвыделении iРоссийской iФедерации iдвадцатимиллиардного iзайма iв iрамках iмеханизма iчрезвычайного iфинансирования iиз iспециального iдополнительного iрезервного iфонда. iДополнительный iрезервный iфонд i(ДРФ) iпредназначен iдля iиспользования iстранами-членами iпри iналичии iисключительных iпроблем iс iплатежным iбалансом, iобусловленных iнеобходимостью iодномоментного iпогашения iбольшого iколичества iкраткосрочных iзадолженностей, iи iиз-за iтотальной iпотери iдоверия iсо iстороны iучастников iрынка. iРоссия iвряд iли iувидит iв iближайшее iвремя iэти iденьги, iтак iкак iпоследовавшие iзатем iпертурбации iна iроссийском iполитическом iОлимпе, iсмена iправительства iи iпрочее iпоставили iпод iвопрос iне iтолько iэтот iзайм, iно iи iсотрудничество iс iФондом iв iцелом.


И iне iслучайно, iвозвращаясь iк iтекущим iотношениям iМВФ iи iРоссии, iмы iможем iговорить iо iтом, iчто, iдобиваясь iжизненно iнеобходимого iдля iстраны iссуды, iПравительство iпроводило iсложные iпереговоры iс iМВФ. iПотребовался iзначительный iпериод iвремени iдля iпреодоления iразногласий iпо iмногим iпринципиальным iвопросам iденежной iи iналоговой iполитики. iМВФ iтребовал iпрофицита iв i3,5% iв iпервом iквартале iпротив i2%, iпредлагаемых iПравительством iРоссийской iФедерации. iЭто iтребование iбыло iв iконечном iитоге iснято. iВ iсвою iочередь, iбанк iРоссийской iФедерации iотменил iили iне iпринял iряд iпостановлений, iнарушающих i3-й iраздел i8-й iстатьи iустава iМВФ iи iограничивающих iхождение iдоллара.

К iсожалению, iмы iможем iконстатировать iфакт iопределенной iполитизации iвзаимоотношений iРоссийской iФедерации iс iФондом iв iнынешних iусловиях, iведь iсама iвероятность iполучения iзаймов iФонда iсущественно iвозросла iпосле iсобытий iна iБалканах, iкогда iугроза iвозврата iРоссийской iФедерации iк iмобилизационной iэкономике iпланового iхарактера iзаставила iФонд iпойти iна iопределенные iкомпромиссы iи iпересмотреть iсвои iпредельно iжесткие iтребования. iСейчас iже iвероятность iполучения iденег iФонда iснижается iиз-за iпредстоящих iвыборов iв iСША i- iреспубликанская iпресса iдля iнанесения iудара iпо iдемократической iадминистрации iподнимает iпроблему iнецелевого iиспользования iРоссийской iФедерацией iзаймов iМВФ iи iперекачки iих iна iЗапад iчерез i"bank iof iNew iYork". iНа iсамом iделе iэту iинформацию iни iв iкоей iмере, iпомимо iтого iчто iее iдостоверность iвсе iже iпод iбольшим iвопросом, iнельзя iсчитать iсенсационной, iведь iдаже iв iсамой iРоссии iни iдля iкого iуже iне iсекрет, iчто iмногие iкредиты iмеждународных iфинансовых iорганизаций iбесследно iисчезали iна iбескрайних iроссийских iпросторах, iа iпотому iвозникают iсомнения iв iискренности iзаботы iамериканских iжурналистов iи iчиновников iо iчестности iроссийских iвластей.

Таким iобразом, iпо iоценкам iнекоторых iэкспертов, iРоссия iстановится iзаложницей iна iэтот iраз iвнутриамериканской iполитической iинтриги, iпоследствия iкоторой iявно iпротиворечат iнашим iгосударственным iинтересам[26]. iТакже iследует iотметить iотсутствие iсогласованного iзаконодательства iпо iвопросу iотмывания iденег. iПо iамериканским iзаконам, iпрактически iвесь iкапитал, iкоторый iроссийские iкомпании iпо iтем iили iиным iпричинам iвывозят iна iЗапад, iявляется iнезаконным, iи iэксперты iМВФ, iрешая iвопрос iо iпредоставлении iРоссийской iФедерации iочередного iтранша iзайма, iоказываются iв iвесьма iсложной iситуации iпрактически iнеразрешимой iправовой iколлизии. iРезультатом iвышеупомянутого iскандала iявляется iвысокая iвероятность iдезавуирования iпоследних iрезультатов iпереговоров iс iМВФ iи iклубами iкредиторов. iРейтинговые iагентства iрезко iпонизят iинвестиционный iрейтинг iРоссийской iФедерации, iв iрезультате iиз-за iновых iстандартов iрезервирования iпод iроссийские iриски iстоимость iпрямых iинвестиций iстанет iнеприемлемо iвысокой iдля iроссийских iбанков iи iфирм.